Главная - Медицинское право - Земельный налог уплачивается земельный кодекс

Земельный налог уплачивается земельный кодекс


Итоги


Для решения вопроса о том, как рассчитать земельный налог, недостаточно прочитать Налоговый кодекс — нужно внимательно изучить и местное законодательство, которое содержит важную информацию, необходимую для расчета и уплаты налога (ставки, льготы, сроки и др.). Советуем прочитать Последнее с форума

Кто платит земельный налог в 2020 году

Если компания пользуется каким-либо участком, то становится ли она плательщиком земельного налога автоматически? Обязанность вносить платежи в бюджет данного налога появляется у организации не во всех случаях, а только, если она собственник участка или имеет право использовать его постоянно (бессрочно) (ст. 388 НК РФ). Не платят налог на землю в 2020 году юридические лица, в распоряжении которых находится земельный участок:

  1. занятый особо ценными объектами культурного наследия России и др. (ст. 389 НК РФ)
  2. из состава земель лесного или водного фонда;
  3. по договору аренды;
  4. на безвозмездной основе, независимо от срока пользования;

В статье 395 кодекса перечислены виды организаций, освобожденных от уплаты земельного налога.

Это:

  1. судостроительные организации-резиденты особой экономической зоны;
  2. организации уголовно-исполнительной системы России;
  3. организации инвалидов, если в их составе не менее чем на 80 % инвалидов или их законных представителей;
  4. религиозные организации;
  5. организации-участники свободной экономической зоны в отношении земель этой зоны и др.

Местные органы власти также могут предоставлять полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога для отдельных категорий юридических лиц. О реквизитах по уплате земельного налога для юрлиц читайте

Льготы по налогу

^ От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  2. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  3. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  4. организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  5. организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2020 года).
  6. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  7. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  8. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  9. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  10. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  11. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  12. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  13. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (). В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному .

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору , а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом: Название документа: Комментарий к главе 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный) Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Опубликован: Материал подготовлен специально для систем Кодекс/Техэксперт Дата принятия: 25 мая 2015 Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»

Расчёт размера налога на землю

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками. Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где Кст – кадастровая стоимость земельного участка; Д – доля собственности; Ст – налоговая ставка; Кв – коэффициент владения участком земли. Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога 2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли 4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.
Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога 2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли 4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов. Обратите внимание, что повышающие коэффициенты не касаются индивидуального жилищного строительства.

Изменения в законодательстве

Обратите внимание! С 1 января 2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 3.07.16 г. № 361-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

(далее — Закон № 361-ФЗ) главы 2 «Ведение государственного кадастра недвижимости» (в том числе ст.

14) и 3 «Порядок кадастрового учета» Федерального закона № 221-ФЗ утратили свою силу.

Кроме того, на основании Закона № 361-ФЗ с 1 января 2017 г. перестали действовать главы I -IV, ст. 31 и глава VI Закона № 122-ФЗ, а с 1 января 2020 г. он полностью утратит силу (ст. 30 Закона № 361-ФЗ). Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г.

вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г.

№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ. С 1 января 2017 г. также начал действовать Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регулирующий отношения, которые возникают в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в этом реестре (см.

на стр. 7 статью Д. Азжеурова «Госрегистрация прав на недвижимость»).

Льготы физическим лицам по земельному налогу


Дата публикации: 04.06.2014 14:33 (архив) Пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ установлено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;3) инвалидов с детства;4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. В соответствии с пунктом 6 статьи 391 НК РФ уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 указанной статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

При этом порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определённой в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю в соответствии с пунктом 7 статьи 391 Налогового Кодекса РФ.

В отношении применения данной налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы в размере 10000 руб.

следует учесть, что если налогоплательщику принадлежат несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.Если налогоплательщик, обладающий правом на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, имеет по одному земельному участку в нескольких муниципальных образованиях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков.

следует учесть, что если налогоплательщику принадлежат несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.Если налогоплательщик, обладающий правом на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, имеет по одному земельному участку в нескольких муниципальных образованиях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков. Согласно п.2 ст.387 Кодекса представленным органам муниципальных образований предоставлено право, своими нормативными актами устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий для отдельных категорий плательщиков. С 2010 года, в соответствии со статьей 5 Решения Курского городского Собрания от 25.11.2005 N 172-3-РС (ред.

от 20.08.2013)

«Об установлении на территории муниципального образования «

Город Курск» земельного налога» (далее по тексту Решение собрания № 17-3-РС) вышеуказанные категории налогоплательщиков освобождены от уплаты земельного налога в полном размере.

Также на территории муниципального образования «Город Курск» освобождены от уплаты земельного налога — дети, находящиеся на иждивении, родители и супруги военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, согласно указанному Решению собрания № 17-3-РС освобождены от уплаты налога на землю в размере 50 процентов: — пенсионеры по возрасту, которым назначены пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;- лица, имеющие трех и более детей. В соответствии с пунктом 6 статьи 391 Кодекса предоставление льготы по уплате земельного налога производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

При этом порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представленных органов муниципальных образований. Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Кодекса использование налоговых льгот является правом налогоплательщика.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Кодекса использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы или приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов. Таким образом, использование налоговых льгот носит заявительный характер.

Поделиться:

Порядок определения

Сумма земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

При вычислении размера взноса берется налоговая ставка, которая действует в данном регионе. Она может определяться по федеральному законодательству или регламентироваться местными нормативно-правовыми актами.Налог на землю рассчитывается за прошедший отчетный период, коим признается календарный год.

При определении налоговой базы выделяются следующие особенности:

  • Если цена земельного участка была пересмотрена в результате вердикта, вынесенного Комиссией или судебной инстанцией, то ее размер изменяется с момента подачи заявления о пересмотре стоимости.
  • При ошибочной оценке кадастровой стоимости производится перерасчет ранее начисленных сумм по каждому налоговому периоду отдельно.
  • Изменение стоимости в ином порядке не позволяет изменить установленную кадастровую цену в текущем налоговом периоде, а применяет новые цифры, начиная с 1 января нового отчетного года.

При определении налоговой базы участков, которые располагаются на границе двух и более регионов, расчет производится отдельно по каждому субъекту в долях от общей установленной стоимости по кадастру. То же правило применяется в случаях, когда одним наделом владеют сразу несколько лиц.

Сумма взносов определяется в процентном соотношении к размеру долевой собственности.

Все об оплате земельных налогов

Тема, касающаяся оплаты земельных налогов, вызывает много вопросов.

Самые распространенные из них: Кому платить земельный налог? – Данные средства направляются в бюджет того региона, к которому принадлежит земельный участок.

Как платить налоги на землю? – Это можно сделать, посетив местную ФНС или же посредством интернета: через сайты ФНС, Госуслуг, Сбербанк онлайн или сервис Яндекс.Деньги. Подробнее об оплате читайте .

Где введена уплата земельного налога

Во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Льготы по земельному налогу в Москве

Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой.