Главная - Право собственности - Законы о платной дороге

Законы о платной дороге


Статья 8. Особенности концессионных соглашений в отношении платных автомобильных дорог


1. В решении о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги должен быть определен орган, осуществляющий полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги, а также обеспечивающий проведение работ по формированию необходимых для размещения и эксплуатации платной автомобильной дороги земельных участков в целях их последующего предоставления концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения.2. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги помимо установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях существенных условий должно содержать:1) обязательства концедента по принятию на себя части расходов на эксплуатацию платной автомобильной дороги в случае недостижения в процессе эксплуатации установленных в концессионном соглашении показателей по интенсивности и составу движения, а также условия и порядок осуществления указанных расходов;2) порядок и условия установления и изменения платы за проезд по платной автомобильной дороге;3) требования к обеспечению пропускной способности и режиму пользования платной автомобильной дорогой;4) обязательство концессионера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии на пути их следования платной автомобильной дороги, ее протяженности, стоимости проезда, а также о наличии бесплатного альтернативного проезда в соответствующем направлении;5) способы обеспечения концессионером исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 18 г. Москва «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог»

В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г.

N 973

«Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств»

в части утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N36, ст. 4406). Председатель Правительства Российской Федерации В.

Путин Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (далее — платная автомобильная дорога), а также требования к элементам обустройства платных автомобильных дорог в связи с оказанием таких услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: а) «оператор» — владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения; б) «проездной талон» — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта; в) «пропускной пункт» — расположенное на территории пункта взимания платы сооружение, обслуживающее одну полосу движения (пункт наличной оплаты, пункт электронной оплаты и открытый пункт); г) «пункт взимания платы» — элемент обустройства платной автомобильной дороги, через который осуществляется проезд пользователей платной автомобильной дорогой (далее — пользователь) и который состоит из пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, а также переходно-скоростные полосы движения и охраняемую стоянку для транспортных средств; д) «пункт наличной оплаты» — пропускной пункт, оборудованный барьерами (шлагбаумами), позволяющий пользователю осуществлять оплату проезда путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал либо путем использования платежных карт; е) «пункт электронной оплаты» — пропускной пункт, оборудованный техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами); ж)

«техническое средство автоматической электронной оплаты»

— устройство, располагаемое на транспортном средстве и предназначенное для идентификации такого транспортного средства в движении системой контроля, используемой оператором.

II. Порядок организации проезда по платной автомобильной дороге 3. Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, а пользователь — оплатить предоставленную услугу (далее — договор).

Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется на основании договора между пользователем и оператором, согласно которому оператор обязан предоставить пользователю право проезда и организовать дорожное движение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, а пользователь — оплатить предоставленную услугу (далее — договор). 4. Пользователь заключает с оператором договор одним из следующих способов: а) въезжает на платную автомобильную дорогу; б) оплачивает проезд в пункте взимания платы; в) оплачивает проездной талон; г) приобретает в собственность или в аренду техническое средство автоматической электронной оплаты.

5. Проезд по платной автомобильной дороге организуется оператором с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается. 6. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается оператором. Методика расчета платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и максимальный размер такой платы утверждаются Правительством Российской Федерации.

7. Не допускается взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, взимаемой оператором.

8. Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

9. Дифференцированный в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года размер платы за проезд по платной автомобильной дороге устанавливается равным в отношении транспортных средств одной категории, при этом оператор вправе для привлечения пользователей предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок. Скидки должны быть равными для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок.

10. Предоставление права проезда без взимания платы или со скидкой от установленной платы (права льготного проезда) для отдельных категорий пользователей осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом в пункте взимания платы оператором предусматривается пропускной пункт, обеспечивающий пропуск транспортных средств, имеющих право льготного проезда или право проезда без взимания платы (открытый пункт).
При этом в пункте взимания платы оператором предусматривается пропускной пункт, обеспечивающий пропуск транспортных средств, имеющих право льготного проезда или право проезда без взимания платы (открытый пункт).

Такой пункт может быть оборудован барьерами (шлагбаумами). 11. Плата за проезд взимается на пунктах взимания платы, за исключением случаев предварительной оплаты проезда. 12. Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, кроме случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Выдача пользователю, оплатившему проезд, документа об оплате проезда производится в пункте взимания платы.

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться: проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора; проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.

В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться: проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора; проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм х 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.

В случае оплаты проезда с использованием технических средств автоматической электронной оплаты документ об оплате проезда выдается в пункте взимания платы по требованию пользователя. 14. До заключения договора оператор предоставляет пользователю полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их выбора.

Информация предоставляется на русском языке и по усмотрению оператора на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации, а также иностранных языках. Информация доводится до сведения пользователей с помощью информационных табло, размещенных для ознакомления в общедоступном месте на территории пункта взимания платы и (или) местах въезда на платную автомобильную дорогу, а также местах продажи проездных талонов и местах продажи, аренды и установки технических средств автоматической электронной оплаты.

Эта информация должна содержать: а) схему платной автомобильной дороги с указанием начального пункта платной автомобильной дороги и обозначением пунктов взимания платы и маршрута альтернативного бесплатного проезда; б) полное официальное наименование, адрес (место нахождения) и сведения о государственной регистрации оператора; в) условия договора и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором, в том числе: размер платы для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года; размер и правила предоставления скидок по оплате проезда в зависимости от частоты и (или) регулярности поездок; порядок, способы (формы) и система оплаты проезда; г) перечень пользователей, имеющих право проезда без взимания платы или право льготного проезда, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг; д) адрес и номер телефона аварийной службы оператора; е) адрес и номер бесплатного телефона подразделения оператора, осуществляющего прием претензий пользователей; ж) адрес и номер телефона подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, обслуживающего платную автомобильную дорогу; з) адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления (если такое имеется).

15. Места размещения информационных табло должны соответствовать национальным стандартам, устанавливающим требования к информационным дорожным знакам. 16. В целях контроля за исполнением договора и урегулирования возникающих споров оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных: а) государственный регистрационный номер транспортного средства; б) фотографию (видеоизображение) транспортного средства; в) фотографию водителя за рулем транспортного средства; г) время и место пользования платной автомобильной дорогой.

16. В целях контроля за исполнением договора и урегулирования возникающих споров оператором может осуществляться регистрация фактов пользования платной автомобильной дорогой, включающая сбор, хранение и использование следующих данных: а) государственный регистрационный номер транспортного средства; б) фотографию (видеоизображение) транспортного средства; в) фотографию водителя за рулем транспортного средства; г) время и место пользования платной автомобильной дорогой.

17. При хранении и использовании оператором данных о пользователе, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, необходимо исключить свободный доступ к этим данным третьих лиц.

По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока исковой давности данные о пользователях должны быть уничтожены оператором. 18. В случае если при проезде по платной автомобильной дороге транспортное средство прекратило движение из-за его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создает опасность для движения других транспортных средств, такое транспортное средство перемещается оператором на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы.

При этом плата за перемещение транспортного средства и за 1-е сутки хранения на охраняемой стоянке не взимается. III. Права и обязанности оператора при организации проезда 19.

Оператор обязан: а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге, исключающий образование дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима и обеспечении ими безопасности дорожного движения; б) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги, а также обеспечить перемещение транспортного средства, прекратившего движение по платной автомобильной дороге вследствие его технической неисправности, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, и создающего опасность для движения других транспортных средств, на охраняемую стоянку ближайшего пункта взимания платы; в) обеспечивать пользователей информацией об аварийной или о чрезвычайной ситуации на платной автомобильной дороге, неблагоприятных погодных условиях, повышающих опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, и других обстоятельствах, влияющих на безопасность дорожного движения по платной автомобильной дороге, в том числе с использованием информационного табло; г) обеспечивать соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик платной автомобильной дороги нормативным требованиям; д) обеспечивать сохранность данных, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил; е) сообщать пользователю по его письменному заявлению сведения, относящиеся к договору и предоставляемым услугам; ж) обеспечивать на каждом пункте взимания платы прием письменных претензий пользователей к качеству оказываемых оператором услуг; з) своевременно размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло информацию об изменении платы за проезд; и) извещать пользователей о порядке использования проездных талонов путем размещения на талоне краткой инструкции. 20. Оператор вправе: а) не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, или имеющих задолженность перед оператором по оплате проезда; б) предоставить пользователям возможность предварительной оплаты проезда по платной автомобильной дороге оператора; в) принимать решения о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге отдельным категориям пользователей и отдельным категориям транспортных средств; г) сдавать в аренду или продавать пользователям технические средства автоматической электронной оплаты; д) при продаже пользователю проездных талонов, при продаже или предоставлении в аренду технических средств автоматической электронной оплаты осуществлять регистрацию пользователей и их транспортных средств в системе учета оператора.

IV. Права и обязанности пользователя 21. Пользователь имеет право: а) получать информацию о правилах пользования платной автомобильной дорогой, стоимости проезда, порядке и способах оплаты проезда, перечне услуг, входящих в стоимость проезда, и порядке оказания таких услуг, а также о маршрутах альтернативного бесплатного проезда; б) осуществлять проезд по платной автомобильной дороге в соответствии с договором.

22. Пользователь обязан: а) проезжать пункт взимания платы только через пункты наличной оплаты, если транспортное средство не имеет размещенных в соответствии с требованиями оператора проездных талонов или не оборудовано техническими средствами автоматической электронной оплаты; б) осуществлять оплату проезда в пункте взимания платы путем внесения наличных денежных средств в кассу оператора или платежный терминал, либо путем использования платежных карт, либо путем предварительной оплаты проезда; в) совершить полную остановку транспортного средства для оплаты проезда при проезде через пункт наличной оплаты.

После совершения оплаты движение транспортного средства разрешается с момента открытия барьера (шлагбаума); г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию; д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора.
После совершения оплаты движение транспортного средства разрешается с момента открытия барьера (шлагбаума); г) при проезде через пункт взимания платы иметь на транспортном средстве соответствующие требованиям национального стандарта государственные регистрационные знаки и соблюдать установленные оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанцию; д) при использовании проездного талона размещать его на транспортном средстве в соответствии с инструкцией оператора.

Размещение проездного талона в виде наклейки не в соответствии с инструкцией оператора, препятствующее контролю или идентификации транспортного средства, не дает права на проезд по платной автомобильной дороге; е) в случае наличной оплаты проезда сохранять документ об оплате проезда до момента выезда с платной автомобильной дороги; ж) использовать техническое средство автоматической электронной оплаты только на транспортном средстве, зарегистрированном в системе учета оператора.

23. Пользователям запрещается препятствовать нормальной работе пунктов взимания платы, в том числе: а) блокировать проезд через пропускной пункт; б) самостоятельно убирать барьер (шлагбаум) для проезда через пропускной пункт; в) въезжать на платную автомобильную дорогу или выезжать с платной автомобильной дороги, минуя пункт взимания платы; г) проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил; д) разрушать оборудование пунктов взимания платы или совершать иные действия, нарушающие установленный порядок проезда через пункт взимания платы и пользования платной автомобильной дорогой с целью отказа от платы, избежания платежа или оплаты платежей в размере, меньшем установленного размера.

Платные дороги по-русски. Как «Автодор» и Правительство клали на Конституцию

Недавно «Автодор» решил повысить цены на платных участках дорог и поднял их местами на целых 50%.

Названо это временной индексацией с учетом изменения потребительских цен. Вы видели, чтобы потребительские цены выросли на 50%? Просто кому-то очень хочется больше денег.

Но это еще не самый беспредел, который творится на платных дорогах. Жажда наживы довела даже до прямого нарушения Конституции Российской Федерации.Сейчас подробно со всеми ссылками и документами.Еще при СССР автомагистрали строили в обход городов, чтобы транзитный транспорт не ухудшал экологическую обстановку, не создавал помехи движению на улицах городов, не росло число ДТП.

Не была исключением и автомагистраль М4 «Дон». Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ, с 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. После 2010 года началось стремительное создание платных участков на М4.

Первый платный участок появился Липецкой области. В 2013 году появился первый платный участок в Московской области. Изначально это был участок в 20 км (51км -71 км).Конечно, «Автодор» хотел бы ввести плату на более протяженном участке.

Но жители Домодедовского района были против того, чтобы транзитный поток пошел через город, образуя пробки на улицах города и отравляя всех выхлопами. В 2007 году был проведен официальный референдум, на который был вынесен вопрос:Согласны ли Вы, чтобы автомобильная дорога М4 «ДОН» стала платной, а Каширское шоссе ее бесплатным дублером?95% жителей Домодедовского района ответили на этот вопрос отрицательно. Специально замечу, что это был не социологический опрос, не голосование в социальных сетях, а официальный референдум, результаты которого официально признаны, вступили в силу и до сих пор доступны на сайте Центризбиркома.Теперь давайте почитаем Конституцию.

Если кто-то забыл, напомню: Конституция — основной закон нашей страны. В нем написано, что источником власти в Российской Федерации является ее народ, а высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Но что значит Конституция, когда очень хочется денег?

В 2014 году появляется распоряжение Правительства Российской Федерации №2271-р за подписью Медведева Д.А.

о том, что платный участок в Московской области будет расширен.

Тот участок, который был построен для объезда города и населенных пунктов, перешел на платную основу. Альтернативный бесплатный проезд прошел как раз через Домодедово и населенные пункты Домодедовского района.

То есть результаты референдума и статьи Конституции были нагло проигнорированы.Получается, что при СССР строили автомагистрали в объезд городов, а теперь города служат объездом платных участков. Разумеется, водители, которые не хотят платить внушительные суммы за проезд по дорогам, поедут по улицам населенных пунктов.

Гарь, выхлопные газы, шум, пробки, аварии — этим всем жители обязаны «Автодору».Распоряжение Правительства РФ и создание платного участка М4 в Домодедовском районе категорически противоречит основном закону Российской Федерации и грубо попирает права граждан.