Главная - Социальное страхование - Закон о защите прав воспитанников детских домов

Закон о защите прав воспитанников детских домов


Закон о защите прав воспитанников детских домов

Гарантия получения жилья воспитанником Детского Дома — кто (СМ)?


Гарантия получения жилья воспитанниками детских домов закрепелена в статье 8 ФЗ № 159 » О дополнительных гарантиях.» Кто должен предоставить жилое помещение? Жилые помещения выпускникам детских домов предоставляются в государственном жилищном фонде области за счет средств областного бюджета.

На выделенные средства мэрия города или другой аналогичный орган местного самоуправления приобретает квартиру для выпускника. Непосредственно договор социального найма на квартиру с тобой будет заключать Территориальная администрация по месту нахождения жилого помещения. Жилое помещение должно предоставляться по месту выявления и первичного устройства в семью, на воспитание в соответствующее учреждение, то есть в том районе, в котором ты и проживал ранее до того, как попал в образовательное учреждение.

Таким образом, документы на квартиру ты будешь получать в Территориальной администрации по месту выявления и первичного устройства в образовательное учреждение.

Когда должны предоставить жилье?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Таким образом, жильем должны обеспечить сразу же после окончания образовательного учреждения.

При этом ссылки на отсутствие жилья, имеющуюся очередь являются незаконными. Куда обращаться если не предоставили жилое помещение или предоставили помещение, не соответствующее действующим нормам?

Иногда органы местного самоуправления затягивают решение вопроса о предоставлении жилья выпускнику детского дома, предоставляют не отдельное жилье, а комнату в коммуналке, вынуждают заключить договор коммерческого найма, либо вообще отказываются под различными предлогами обеспечить жильем. В этих и других спорных ситуациях ты можешь обратиться в прокуратуру либо суд соответствующего района города или области. В прокуратуру или суд необходимо составить заявление, в котором описать свою ситуацию и просьбу о том, чтобы тебе предоставили жилое помещение.

Если администрация не исполняет решение суда о предоставлении тебе жилья, то необходимо обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру либо в службу судебных приставов соответствующего района города или области.

Нормативная база: Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.1996 года Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Жилищный Кодекс РФ

Об охране прав воспитанников детских домов и школ-интернатов

ПИСЬМОот 17 февраля 2004 года N 256/25-5 В Министерство образования Российской Федерации в августе 2003 года поступило Представление Генеральной прокуратуры Российской Федерации о нарушениях законодательства в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае.

Основные нарушения касаются недостаточного финансирования детских интернатных учреждений, незаконного использования денежных средств воспитанников, фактов жестокого обращения с детьми, несоблюдения санитарно-гигиенических требований и т.д.В ноябре-декабре 2003 года и в феврале 2004 года министерством осуществлена проверка работы по охране прав воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Татарстан, Красноярском крае, Астраханской, Воронежской и Ленинградской областях.В ходе проверки проанализирована деятельность органов управления образованием вышеназванных субъектов Российской Федерации в области охраны прав воспитанников интернатных учреждений и состояние работы в этой сфере в 29 интернатных учреждениях.Органами управления образованием, образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных субъектов Российской Федерации проводится работа по обеспечению прав и законных интересов воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию оптимальных условий для их жизнедеятельности и развития.Вместе с тем итоги данной проверки, представления органов прокуратуры по результатам проверок ряда субъектов Российской Федерации по исполнению законодательства в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оперативная информация, поступающая в Минобразования России, свидетельствуют о серьезных недостатках в работе по охране прав детей данной категории.Финансирование детских домов и школ-интернатов осуществляется не в полном объеме.

Недостаточно выделяется финансовых средств из соответствующих бюджетов на питание воспитанников, обеспечение их одеждой, обувью и мягким инвентарем. Неблагоприятная ситуация в обеспечении воспитанников питанием сложилась в Чувашской Республике, Красноярском крае, Ивановской, Иркутской, Калужской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Рязанской, Тамбовской областях, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

При стоимости натуральных , утвержденных , в среднем по Российской Федерации для детей школьного возраста 72 руб. 78 коп. в день, в вышеназванных субъектах Российской Федерации расходы на питание в муниципальных интернатных учреждениях финансируются на сумму от 24 до 50 руб. Не выполняются нормы потребления мяса, рыбы, кисломолочных продуктов, соков, фруктов.Стоимость обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем (далее — мягким инвентарем) в среднем по Российской Федерации для воспитанников дошкольного возраста составляет: для вновь прибывших воспитанников — 15 тыс.

843 руб.; на пополнение — 9 тыс. 737 руб.; для воспитанников школьного возраста — 22 тыс. 968 руб. в год. Фактически же на эти цели в большинстве субъектов Российской Федерации выделяется около 3 тысяч рублей в год. В 2003 году на обеспечение мягким инвентарем детскому дому-школе N 2 имени С.И.Здоровцева Астраханской области из средств областного бюджета было выделено 2543 руб.
В 2003 году на обеспечение мягким инвентарем детскому дому-школе N 2 имени С.И.Здоровцева Астраханской области из средств областного бюджета было выделено 2543 руб.

Для воспитанников не всегда приобретается одежда и обувь с учетом современной моды и индивидуального вкуса.Недостаточно выделяется финансовых средств на приобретение медикаментов.

В Красноярском крае детскому дому N 2, детскому дому-школе N 107 в 2003 году выделено 50% от потребности.В интернатных учреждениях не выделяются или же выделяются в недостаточном количестве денежные средства на личные расходы воспитанников. В соответствии с вышеуказанным размер денежных средств, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные нужды определяется администрацией учреждения.

В детском доме «Родничок» г.Волхов Ленинградской области на личные нужды воспитанников выделяется всего 10 руб. в месяц на одного ребенка.Допускается неправомерное использование денежных средств с личных счетов воспитанников, поступающих в виде алиментов и пенсий по утере кормильца, на приобретение воспитанникам одежды и продуктов питания.

В детском доме и школе-интернате Майского района Красноярского края 50% поступивших алиментов и пенсий израсходованы на приобретение воспитанникам одежды, обуви и другие цели.Имеют место факты жестокого обращения с детьми.

В Красноярском крае прокурорской проверкой выявлен случай изнасилования воспитанницы школы-интерната.Недостаточная работа проводится по предотвращению самовольных уходов воспитанников из интернатных учреждений.

За 2003 год из детских домов и школ-интернатов самовольно ушло более 3 тыс. воспитанников. Оказавшись за пределами интернатного учреждения, воспитанники вовлекаются в криминальные структуры, подвергаются эксплуатации, в том числе сексуальной. Подобные случаи выявлены во Владимирской, Нижегородской, Смоленской областях и ряде других субъектов Российской Федерации.Не во всех интернатных учреждениях создаются условия для общения воспитанников с близкими родственниками.

Воспитанники не обеспечиваются конвертами для переписки. Во многих интернатных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации (Красноярский край, Астраханская, Ленинградская области) не созданы гостевые комнаты.Недостаточная работа проводится по получению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, конкурентоспособного образования. Основная часть выпускников после получения общего (основного или среднего (полного) поступает в учреждения начального профессионального образования (Республика Татарстан, Красноярский край, Астраханская, Воронежская, Ленинградская области и другие).

В течение 2001-2003 годов из 540 выпускников детских домов и школ-интернатов Воронежской области, продолживших образование, 428 (79,2%) выпускников поступили в учреждения начального профессионального образования.Органами местного самоуправления не обеспечивается право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление в соответствии с отдельного жилого помещения. По оперативным данным в 2003 году в выделении отдельного жилого помещения нуждалось 23,5 тыс. детей данной категории, в том числе в Новосибирской области — 1499 чел., Саратовской области — 613 чел., Иркутской области — 371 чел., Ставропольском крае — 300 чел., Ленинградской области — 246 человек.

Органами управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями Красноярского края, Астраханской, Воронежской, Ленинградской, Саратовской областей и ряда других субъектов Российской Федерации слабо проводится работа по созданию социальных гостиниц при интернатных учреждениях, в которых могли бы проживать выпускники до получения ими жилого помещения.Учитывая вышеизложенное, министерство рекомендует:Усилить контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в части охраны прав воспитанников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Провести проверки образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратив особое внимание на:- обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с федеральными ( в редакции ), выполнение материальных норм обеспечения выпускников (как при выпуске из интернатного учреждения, так и по завершении обучения в учреждении профессионального образования);- выявление фактов жестокого обращения с детьми, случаев самовольных уходов воспитанников из детских домов и школ-интернатов;- обеспечение выпускников детских домов и школ-интернатов отдельным жилым помещением, получение ими профессионального образования, трудоустройство.Проводить работу по обучению персонала навыкам распознавания фактов жестокого обращения с детьми.Обеспечивать выделение воспитанникам денежных средств на личные расходы.Продолжить работу по созданию в интернатных учреждениях условий для общения воспитанников с близкими родственниками.Создавать социальные гостиницы при детских домах и школах-интернатах.Активизировать работу по обеспечению выпускников детских домов и школ-интернатов отдельным жилым помещением.Справки о результатах проверок представить в министерство (Управление социально-педагогической поддержки и реабилитации детей) до 1 мая 2004 года для подготовки коллегии Минобразования России.Заместитель министраЕ.Е.Чепурных Текст документа сверен по:»Вестник образования России»,N 6, март 2004 года

«Обеспечение защиты прав детей-воспитанников Дома ребенка»

По многочисленным просьбам физических лиц, обращающихся в наше учреждение за консультативно-методической помощью в части социальной составляющей воспитанников мы опубликовываем информацию руководителя отдела организации и обеспечения деятельности нашего учреждения по социальной работе с воспитанниками и защите их прав, Ирины Сергеевны Давыдовой.

Особое внимание общественности привлекает проблема «сиротства». Только за последние пять лет в России отмечен стремительный рост числа детей оставшихся без попечения родителей – более 300 тыс. детей, из них в Республике Саха (Якутия) – более 5 тыс.

детей. Подавляющее большинство таких детей – социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями или отобранные у родителей, которые не выполняют своих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. В отечественном законодательстве выделяются категории «дети-сироты» и «дети, — оставшиеся без попечения родителей».
В отечественном законодательстве выделяются категории «дети-сироты» и «дети, — оставшиеся без попечения родителей».

Обязанности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства: опека и попечение несовершеннолетних возлагается на органы образования; в отношении недееспособных или частично недееспособных родителей – на органы здравоохранения; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья – на организации социального обеспечения.

Органы опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сообщения должны провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство; на них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детейи за условиями их содержания,. воспитания и образования. Их деятельность осуществляется согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ (ст.34, 35,39), Семейного кодекса РФ (ст.121-125), Жилищного кодекса РФ (ст.

53, 60, 62). Государством предусмотрены дополнительные виды пособий и льгот, положение о которых закреплено в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159

«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

, в президентской программе «Дети России» (Указ президента РФ от 1 июня 1992 г.

№ 543), в целевой программе «Дети сироты».

По состоянию на 01.10.2017 г., в нашем учреждении находится 81 ребенок, в том числе 26 – детей-инвалидов. Дети поступают к нам со всей республики, на основании актов инспекторов по делам несовершеннолетних МУ МВД РФ, ходатайств органов опеки и попечительства, также у нас временно пребывают дети в связи с трудной жизненной ситуацией семьи (Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 г. № 481

«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

).

Наша работа направлена на защиту законных прав и интересов воспитанников, сохранение и укрепление здоровья, обретение каждым ребенком семьи. Для проведения правовой работы в учреждении по защите прав и интересов детей, применяются нормы семейного, гражданского, трудового, уголовного и жилищного права Российской Федерации, законодательства в области здравоохранения, образования и т.

д. Проводится осуществление и защита личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних воспитанников, как установление статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей; лишение/ограничение родительских прав родителей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей; оформление социальных пособий, пенсий по инвалидности детям и т.

д. Так за 8 месяцев 2017 года в наше учреждение поступило 115 детей, из них по акту инспекторов по делам несовершеннолетних – 48,6% (56 детей).

По сравнению с предыдущим периодом 2016 года число поступивших по акту ИПНД значительно уменьшилось (в 2016 г. за 8 мес. поступило 128 детей, из них 62,5% (80 детей).
Также из 115 поступивших детей прибыло из:

  1. КДН – 3;
  2. Роддома – 6;
  3. Из ЛПУ – 14;
  4. По направлению опеки из дома – 14;
  5. Временно по личному заявлению – 16.
  6. НЦМ – 6;

Специалистами отдела проводится работа по своевременному решению вопроса установления юридического статуса воспитанников, как оставшихся без попечения родителей, которое дает им право на устройство в семью под опеку или усыновление. Виды и меры ответственности родителей:

  • Лишение родительских прав – применяется к родителям, не выполняющим родительских обязанностей. Уголовное право предусматривает ответственность за уклонение от оплаты алиментов. Гражданское право устанавливает ответственность за действия малолетних детей (до 14 лет) и субсидиарную ответственность родителей за действия ограниченно дееспособных несовершеннолетних (от 14 до 18 лет). Данная мера ответственности возможна при обстоятельствах, которые СК РФ называет как основные для ее применения:
  1. жестокое обращение с детьми (физическое, психическое, социальное насилие);
  2. хронический алкоголизм, наркомания;
  3. злоупотребление родительскими правами, например, родительской властью, вовлечение ребенка в преступную деятельность, привитие ему негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным признакам и т.д.;
  4. отказ взять ребенка из роддома без уважительных причин, иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты по истечении необходимого срока пребывания в нем;
  5. уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов;
  6. совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.

Эта мера ответственности рассчитана на неопределенный срок, и если родительские права не восстановлены до 18-летнего возраста ребенка, то лишенный этих прав никогда не сможет приобрести их снова.

Ребенок имеет право на содержание родителями, лишенными родительских прав, право собственности на жилое помещение или пользование им, сохраняет имущественные права, в том числе право на наследство. Родитель, лишенный родительских прав, лишается всех без исключения прав. Усыновление может быть произведено не ранее 6 мес.

Усыновление может быть произведено не ранее 6 мес. после лишения родительских прав. Закон дает возможность восстановления родительских прав в случае, если родитель изменил поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка, решением суда.

2. Ограничение родительских прав – предупредительная мера. По истечении 6 мес. Судом может быть вынесено решение о лишении родительских прав, если родитель не изменил своего поведения. Ребенка отбирают у родителей.

Они лишаются льгот и пособий, возможности воспитывать ребенка, но вправе с ним общаться, и имеют право наследования после ребенка, получения от него содержания при нетрудоспособности и нуждаемости, право дать согласие на усыновление ребенка. За 8 месяцев т.г. специалистами проведена работа по привлечению к мерам ответственности 65 граждан.

Так лишены родительских прав – 31 человек, ограничены в родительских правах – 34. К формам устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей относятся следующие виды:

  • Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей без попечения родителей составляется на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок, установленный договором, но договорные обязательства не всегда и несвоевременно выполняются и не в полном объеме выплачиваются денежные средства. В приемную семью ребенка могут взять отдельные граждане или супруги. Они получают оплату за свой труд и выполняют функцию воспитателей. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в семью может быть взято не более 8 детей. Государственные органы и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на воспитание каждого ребенка, а также льготы, установленные законодательством. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка выплаты денежных средств на подопечных детей издан приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, личного инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 19 августа 1999 г. № 199, зарегистрированный от 17 февраля 2000г. № 2120. Ребенок старше 10 лет должен давать свое согласие. Нельзя разъединять братьев и сестер. Перспективной формой семейного воспитания осиротевших детей являются замещающие семьи, или семьи патронажных воспитателей.
  • Усыновление (удочерение) является одной из приоритетных форм устройства – это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми. Усыновление производится судом по заявлению лица (лиц), желающего усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть лица обоего пола, совершеннолетние, дееспособные. Согласно ст.127 СК, не имеют права на усыновление лица, лишенные родительских прав, отстраненные от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д. Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет (по суду она может быть сокращена в исключительных случаях). Должно быть согласие на усыновление ребенка, достигшего 10-летнего возраста. Вопросы об усыновлении (удочерении) утверждены постановлениями Правительства РФ от 15 сентября 1995г. № 917 и от 29 марта 2002г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульским учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». Закон гарантирует тайну усыновления, разглашение которой – уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголовное преступление – незаконное усыновление (ст. 154 УК РФ).
  • Опека (попечительство) — это наиболее распространенная форма семейного устройства детей-сирот в целях их содержания, воспитания и образования. С падением уровня жизни российских граждан и в результате кризиса 1998 г. введен в действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25 июня 1998 г. № 90-ФЗ, который гласит, что опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство – с 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно (ст.32,33 ГК РФ). Обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно, на содержание ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства, порядок и размер выплаты установлен Правительством РФ. Государство осуществляет постоянный надзор за условиями жизни подопечного, как опекун выполняет свои обязанности (ими обычно становятся близкие родственники ребенка). Он должен воспитывать ребенка и заботиться о его здоровье. Закон предусматривает защиту ребенка от злоупотреблений опекунов, ограничивает их полномочия и самостоятельность при распоряжении имуществом подопечного (ст.37 ГК РФ).

За 8 месяцев 2017 г.

специалистами проведена работа и под опеку выбыл 31 ребенок, в приемную семью был устроен 1 ребенок, 1 ребенок усыновлен гражданами Испании. По прежнему приоритетным формой устройства детей является возвращение их в кровную семью, так за 8 месяцев в семьи были возвращены 78 детей.

Дети, достигшие 4 летнего возраста, переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты).

На территории республики ежегодно осуществляется перевод детей в другие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по линии Министерства труда и социального развития РС (Я) и Министерства образования РС (Я).

Так за 8 месяцев 2017 года в детские дома были переведены 4 ребенка, в ГКУ РС (Я)

«Республиканский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

— 3 детей.

Законы Российской Федерации по СК РФ

  1. «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  2. «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2019)
  3. «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Предварительный просмотр:

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХНА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПринятЗаконодательным Собранием25 февраля 2010 года Настоящий Закон разработан в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Нижегородской области. Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:1) лица, заменяющие родителей, — законные представители (усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний) и родственники, достигшие возраста 18 лет;2) лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, — лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;3) ночное время — в осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) для городских населенных пунктов — с 22 до 6 часов, для сельских населенных пунктов — с 23 до 5 часов; в весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября) для городских населенных пунктов — с 23 до 6 часов, для сельских населенных пунктов — с 24 до 5 часов.

(ст. 1, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З

«Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

(принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV)) Статья 2. Меры по ограничению пребывания детей в общественных местах В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:1) нахождение детей, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в заведениях игорного бизнеса и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, перечень которых устанавливается в соответствии со настоящего Закона;2) нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, в компьютерных клубах, в помещениях общего пользования в многоквартирных жилых домах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к международной компьютерной сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, перечень которых устанавливается в соответствии со настоящего Закона, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. (ст. 2, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З

«Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

(принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV)) Статья 3.

Порядок определения органами местного самоуправления мест на территории муниципального образования, нахождение в которых детей не допускается 1.

Перечень мест, нахождение в которых детей в соответствии со настоящего Закона не допускается (далее — места, нахождение в которых детей не допускается), утверждается представительными органами муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.2. Определение мест, нахождение в которых детей не допускается, осуществляется на основании предложений, направляемых в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными органами, учреждениями, общественными организациями, гражданами.3.
Определение мест, нахождение в которых детей не допускается, осуществляется на основании предложений, направляемых в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, органами местного самоуправления, органами государственной власти, государственными органами, учреждениями, общественными организациями, гражданами.3.

Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в муниципальных районах, городских округах Нижегородской области создаются экспертные комиссии.4. В состав экспертной комиссии входят представители органов внутренних дел, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области в области образования, здравоохранения, территориальных органов социальной защиты населения.В состав экспертной комиссии могут входить депутаты представительных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, образовательных учреждений и организаций, эксперты разных специальностей (в том числе специалисты в области детской психиатрии и психологии, педагогики).Количественный и персональный состав экспертной комиссии утверждается муниципальным правовым актом.5. Результатом оценки предложений по определению мест, нахождение в которых детей не допускается, является заключение экспертной комиссии.6.

Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии с учетом положений настоящей статьи устанавливается муниципальным правовым актом. (ст. 3, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З

«Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

(принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV)) Статья 4.

Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел и доставления ребенка указанным лицам, а также в органы внутренних дел 1. В случае обнаружения несовершеннолетнего в местах, указанных в настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований граждане, должностные лица по телефону, лично, иным доступным способом сообщают об этом в органы внутренних дел.2.

Органы внутренних дел в случае получения информации, указанной в настоящей статьи, либо непосредственного обнаружения ребенка в местах, указанных в настоящего Закона и определенных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области, в нарушение установленных требований незамедлительно принимают меры по:1) установлению личности несовершеннолетнего, его места жительства и получению сведений о родителях (лицах, их заменяющих) либо лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей;2) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, об обнаружении несовершеннолетнего.

При этом ребенку должна быть обеспечена самостоятельная возможность связи с указанными лицами;3) передаче несовершеннолетнего родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, на месте его обнаружения либо сопровождению несовершеннолетнего до его места жительства;4) доставлению несовершеннолетнего в орган внутренних дел в случае невозможности принятия мер, указанных в настоящей части.3.

Несовершеннолетний в течение трех часов с момента доставления его в орган внутренних дел передается родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.4. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, органы внутренних дел доставляют ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.При отсутствии на территории муниципального образования специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ребенок доставляется в ближайшее специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в учреждение здравоохранения.5.

В случае обнаружения несовершеннолетнего в состоянии наркотического, токсического или в тяжелой степени алкогольного опьянения органами внутренних дел принимаются меры по доставлению несовершеннолетнего в учреждение здравоохранения для оказания ему медицинской помощи. (ст. 4, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З

«Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

(принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV)) Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Ответственность за неисполнение настоящего Закона устанавливается Нижегородской области об административных правонарушениях.

(ст. 5, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З

«Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области»

(принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV)) Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

Губернатор областиВ.П.ШАНЦЕВНижний Новгород9 марта 2010 годаN 23-З (ст.

6, Закон Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 25.02.2010 N 1960-IV))

Право детей сирот на трудовую деятельность

В сфере труда дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают следующими правами:

  1. право на получение пособия по безработице в период 6 месяцев в размере, равном среднему уровню заработной платы в конкретном регионе, при этом вышеназванные лица должны искать работу впервые, быть зарегистрированными в органах службы занятости и иметь статус безработного;
  2. право на необходимое дополнительное профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет средств работодателя в случаях ликвидации организации, в которой работали лица из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.