Главная - Международное право - Возврат в доход бюджета в казенных учреждениях

Возврат в доход бюджета в казенных учреждениях


Возврат в доход бюджета в казенных учреждениях

Почему предприятие не создает резервы?


Нет экономического смысла и лишняя бухгалтерия. В УП про это даже писать не нужно. На это есть 84 счет. Расчеты проводились для дебиторской задолженности ОАО Ижеквскгаз в 2010 году, инфляция, соответственно, закладывалась в расчеты за 2010 год и результаты анализа дебиторов по моделям рисков банкротства. Источник: http://radnevgroup.ru/help/vosstanovlenie_v_bjudzhet_debitorskojj_zadolzhennosti_proshlykh_let.html

Как в учете учредителя отразить предоставление целевых субсидий подведомственным учреждениям

В части расчетов с учреждением по целевым субсидиям оформите проводки: Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

После того как подведомственное учреждение представило отчет об использовании целевой субсидии: Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– отражены расходы по субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии; Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660– отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета о ее использовании.

Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 206.00, 302.00, 304.05, 401.20). Учет возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком году учреждение их возвращает – текущем или следующем. Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем году (как восстановление кассовых расходов).

Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.

Если учреждение использовало субсидию не по целевому назначению, ее возврат отразите проводками: Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КДБ.1.401.10.180– начислена задолженность учреждения по возврату субсидии, использованной не по целевому назначению; Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660– отражен возврат нецелевки в доход бюджета.

Код классификации доходов, по которому поступит возврат субсидии – 000 2 18 00000 00 0000 180

«Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет»

.

Детализация кода такая: Уровень бюджета от бюджетного учреждения от автономного учреждения Федеральный бюджет 000 2 18 01010 01 0000 180 000 2 18 01020 01 0000 180 Бюджет субъекта РФ 000 2 18 02010 02 0000 180 000 2 18 02020 02 0000 180 Бюджет внутригородского муниципального образования города федерального значения 000 2 18 03010 03 0000 180 000 2 18 03020 03 0000 180 Бюджет городского округа 000 2 18 04010 04 0000 180 000 2 18 04020 04 0000 180 Бюджет муниципального района 000 2 18 05010 05 0000 180 000 2 18 05020 05 0000 180 Бюджет сельского поселения 000 2 18 05010 10 0000 180 000 2 18 05020 10 0000 180 Бюджет городского округа с внутригородским делением 000 2 18 05010 11 0000 180 000 2 18 05020 11 0000 180 Бюджет внутригородского района 000 2 18 05010 12 0000 180 000 2 18 05020 12 0000 180 Бюджет городского поселения 000 2 18 05010 13 0000 180 000 2 18 05020 13 0000 180 Внимание: остаток неиспользованных учреждением целевых субсидий, который отражен учредителем на счете 1.206.41.000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

, должен соответствовать показателю, отраженному подведомственным бюджетным (автономным) учреждением на счете 5.205.81.000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5.205.80.000 «Расчеты по прочим доходам»).

Кроме того, остаток неиспользованных целевых субсидий должен соответствовать данным, отраженным:

  1. бухгалтерской отчетности подведомственного учреждения.
  2. в отчете учреждения о расходовании субсидий;
  3. бюджетной отчетности учредителя;

Такие разъяснения приведены в письме Минфина от 05.04.2013 № 02-06-07/11164.

Пример, как отразить в бюджетном учете учредителя операции по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидий на иные цели Федеральному агентству по атомной энергии (учредитель) лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственному учреждению «Альфа» были доведены 8 июля 2020 года.

9 июля агентство с учреждением заключило соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (приобретение оборудования).

Подведомственному учреждению субсидия была перечислена 13 июля 2020 года. В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки. 8 июля: Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241– 3 000 000 руб.

– доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели.

9 июля: Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241– 3 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели в сумме заключенного соглашения; Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241– 3 000 00 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на иные цели (по условиям соглашения).

13 июля: Дебет КРБ.1.206.41.560 Кредит КРБ.1.304.05.241– 3 000 000 руб.

– перечислена целевая субсидия подведомственному учреждению (на основании выписки из лицевого счета).

Учреждение «Альфа» приобрело оборудование 24 июля на сумму 2 999 000 руб. В этот же день учредителю был представлен отчет об использовании целевой субсидии. 24 июля бухгалтер агентства сделал в учете проводки: Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– 2 999 000 руб. – начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии; Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660– 2 999 000 руб.
– начислены субсидии на иные цели на основании отчета об использовании целевой субсидии; Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.206.41.660– 2 999 000 руб. – отражен зачет предоставленной целевой субсидии на основании отчета об ее использовании.

В начале следующего года неиспользованный остаток целевой субсидии бухгалтер подведомственного учреждения перечислил в доход бюджета. В учете учредителя сделаны следующие записи: Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660– 1000 руб. – трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет; Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660– 1000 руб.

– отражено поступление целевой субсидии в доход бюджета.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем финансовом году, если расходы ранее были произведены за счет: средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; целевой субсидии, только если на это есть разрешение учредителя (ч.

ч. 17-18 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов».

В бухучете сделайте проводку: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 — зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики – КВР, код КОСГУ).

В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета. Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой: Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом; Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

Обоснование Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет В учете бюджетных учреждений: 1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Сторнирован доход от субсидии на госзадание(основание – дополнительное соглашение) Методом «красное сторно» 4.205.31.560 4.401.10.130 2. Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.205.31.560 4.201.11.610 Уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130) 2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии(основание – отчет о выполнении показателей госзадания) 4.401.10.130 4.303.05.730 2.

Отражено выбытие части субсидии с лицевого счета 4.303.05.830 4.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610) Это установлено в пунктах 150, 152 Инструкции № 174н, письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436. Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.

Об этом сказано в пункте 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 29.10.2014 № 16н, и письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985. Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Это следует из пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 82н, статьи 242 Бюджетного кодекса, части 18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ и письма Минфина от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:  реквизиты счета 40101

«Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ»

;  код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления.

Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно. В платежном документе на перечисление в бюджет дебитор или учреждение указывает код доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130. При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора.

На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов. Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее провели за счет:  средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;  целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя.

Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения. На лицевом счете эти поступления отражают в порядке, установленном Федеральным казначейством или финансовым органом (в зависимости от того, где учреждению открыт лицевой счет).

Подтверждает такой вывод в части целевых субсидий Минфин в письме от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах. 1. Возврат по госзаданию или платной деятельности Такая дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения (коды 20, 30). Этими деньгами учреждение распоряжается самостоятельно.
Этими деньгами учреждение распоряжается самостоятельно. Основанием для зачисления средств на лицевой счет учреждения будут расчетные документы дебитора.

Информировать дебитора о порядке заполнения таких документов учреждение должно самостоятельно. Например, в них нужно указать информацию о реквизитах счета, на который нужно перечислять дебиторскую задолженность.

В текущем году средства могут быть зачислены по коду доходов (как невыясненные поступления). Тогда подайте в Федеральное казначейство уведомление об уточнении операций (ф. 0531852). Вернули дебиторку текущего финансового года – отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату.

Это следует из пунктов 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н, пунктов 10, 13 Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н, пункта 10 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 29.10.2014 № 16н, и разъяснено в письме Минфина от 23.12.2016 № 02-07-10/77985. 2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям Федеральные учреждения могут не перечислять в доход бюджета суммы возврата прошлогодних кассовых выплат за счет средств целевых субсидий (например, по причине неверного указания реквизитов или излишнего перечисления средств) или капитальных вложений. Но потребность в этих средствах надо подтвердить.

И если учредитель примет решение направить остатки субсидии на те же цели, то средства останутся на счете.

Об этом сказано в пунктах 2, 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 82н, письме Минфина от 25.03.2013 № 02-03-07/9353 (направлено письмом Федерального казначейства от 04.04.2013 № 42-7.4-05/3.3-205). Сумму возврата дебиторской задолженности прошлых лет территориальный орган Федерального казначейства зачисляет на лицевой счет учреждения (код 21, 31) по коду подвида доходов 180 «Прочие доходы».

Расходовать эти деньги сразу нельзя. Чтобы казначейство оставило их на счете, направьте не позднее 30 рабочего дня со дня, когда средства зачислены на счет, уточненные Сведения (ф. 0501016). В Сведениях отразите информацию о разрешенной к использованию сумме возврата. В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход федерального бюджета.

В противном случае финорган перечислит всю сумму в доход федерального бюджета. Об этом сказано в пунктах 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Из рекомендации

«Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Федеральном казначействе (финансовом органе)»

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30 Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:  предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;  подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;  отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;  лишние выплаты.

Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина от 09.11.2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 19.12.2014 № 02-07-07/66918. Письмо Минфина России от 23.12.2016 № 02-07-10/77985 [О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по возврату денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества] Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете операций по возврату уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы и сообщает.В соответствии с пунктом 109 Инструкции об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».Необходимо отметить, что возврат авансов текущего финансового года отражается как восстановление расходов текущего финансового года с отражением кода вида расходов по бюджетной классификации, при этом возврат авансов прошлых лет отражается по коду поступления (увеличение денежных средств).Возврат уплаченных средств за некачественный товар является по своему экономическому содержанию восстановлением затрат учреждения. При этом в случае восстановления аванса, ранее уплаченного за счет государственного задания, указанные средства не подлежат перечислению в доход бюджета, так как являются собственными средствами учреждения.

Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным или автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 430305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

КФО при возврате дебиторской задолженности В 2015 году образовательное учреждение заплатило госпошлину за аккредитацию из средств субсидии на выполнение государственного задания по статье 290 КОСГУ. В этом году ее частично вернули, так как одно из направлений не прошло аккредитацию.

Как отразить эту операцию? Отвечает Никита ИВАНОВ, эксперт по бюджетному учету Возврат суммы госпошлины, уплаченной в прошлом году, отразите как восстановление кассового расхода по тем же КФО и кодам КОСГУ, по которым прошла оплата в 2015 году. Операцию оформите проводками: ДЕБЕТ 4 201 11 510КРЕДИТ 4 303 05 660 – зачислен возврат госпошлины на лицевой счет; ДЕБЕТ 18 (КОД 290 КОСГУ) – отражено восстановление кассового расхода.

Как отразить в отчетности

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отразите в двух отчетах. 1. В отчете об исполнении учреждением по строке 591 раздела 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

. Эту же сумму укажите и по строке 951 раздела 4

«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»

с кодом аналитики 510.

Возврат субсидий прошлых лет в доход бюджета покажите по строке 592 «Выбытие денежных средств» со знаком «минус» и строке 720 «Уменьшение остатков средств» со знаком «плюс» по КФО 5.

Также эту сумму зафиксируйте в разделе 4 в строке 910 «Возвращено остатков субсидии прошлых лет, всего». 2. В сумму возврата запишите в строке 421 «по возврату дебиторской задолженности прошлых лет» с отрицательным значением.

А возврат остатков субсидий прошлых лет покажите в строке 422 «по возврату остатков субсидий прошлых лет» в положительном значении.

Проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте на соответствующих счетах бюджетного учета. Используйте счета, на которых она числилась раньше, а также специальные счета. Если дебиторка списана, восстановите ее в учете.

Если нет, отразите в учете операции по ее возврату.

ДТ 1 209 36 560 КТ 1 206 XX 66Х (1 208 XX 66Х) — переведена дебиторская задолженность текущего года в задолженность по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (по состоянию на 31 декабря текущего года при условии, что срок исполнения обязательства по уплате истек в текущем году) (п.

86 ); ДТ 1 210 02 XXX КТ 1 205 XX 66Х, (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х) — зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода (п. 80, 86, 91 Инструкции № 162н); ДТ 1 304 05 XXX КТ 1 205 XX 66Х (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х) — поступили средства в погашение дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств (п.

80, 111 Инструкции № 162н); ДТ 1 210 02 XXX КТ 1 304 05 XXX — перечислена дебиторская задолженность прошлых лет с лицевого счета получателя средств на лицевой счет администратора дохода (п. 111 Инструкции № 162н); ДТ 1 304 04 XXX КТ 1 303 05 73Х — переданы расчеты от получателя средств администратору доходов на основании извещения (ф.

0504805) (п. 104 Инструкции № 162н); ДТ 1 303 05 83Х КТ 1 205 XX 66Х (1 206 XX 66Х, 1 208 XX 66Х, 1 209 XX 66Х, 1 303 XX 73Х) — получены получателем средства от администратора доходов (п. 104 Инструкции № 162н). Самый распространенный случай – это когда учреждению возвращают дебиторку прошлых лет по перечисленному ранее авансу.

Отражение возврата денежных средств прошлого года.

На погашение задолженности могут быть выделены дополнительные средства.

В учете возврат отразите проводкой: Дебет 1.205.51.560 Кредит 1.210.02.151 — перечислен остаток трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета). Также средства могут быть взысканы с виновного лица.

Возмещение сотрудником нанесенного ущерба отразите через счет 209.30, как компенсацию затрат.

Дебет 1.209.30.560 Кредит 1.401.10.130 отражена задолженность по возмещению материального ущерба из-за нецелевого использования бюджетных средств; Дебет 1.201.34.510 Кредит 1.209.30.660 – поступили денежные средства в кассу учреждения; Дебет 1.210.03.560 Кредит 1.201.34.610 – выданы деньги из кассы для зачисления на счет; Если учреждению не переданы полномочия администратора доходов бюджета, то проводки будут следующие: Дебет 1.303.05.830 Кредит 1.210.03.660 – исполнено обязательство учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании объявления на взнос наличными) Дебет 1.304.04.130 Кредит 1.303.05.730 – зачислены средства в доход бюджета (на основании извещения (ф.

Дебет 1.209.30.560 Кредит 1.401.10.130 отражена задолженность по возмещению материального ущерба из-за нецелевого использования бюджетных средств; Дебет 1.201.34.510 Кредит 1.209.30.660 – поступили денежные средства в кассу учреждения; Дебет 1.210.03.560 Кредит 1.201.34.610 – выданы деньги из кассы для зачисления на счет; Если учреждению не переданы полномочия администратора доходов бюджета, то проводки будут следующие: Дебет 1.303.05.830 Кредит 1.210.03.660 – исполнено обязательство учреждения по перечислению средств в доход бюджета (на основании объявления на взнос наличными) Дебет 1.304.04.130 Кредит 1.303.05.730 – зачислены средства в доход бюджета (на основании извещения (ф. 0504805), полученного от администратора доходов бюджета).

Если учреждению переданы полномочия администратора доходов бюджета, перечисление в доход бюджета отразите проводками: Дебет 1.210.02.130 Кредит 1.210.03.660 — зачислены средства на лицевой счет администратора (на основании выписки со счета).

Обоснование Как учитывать межбюджетные трансферты Как отразить возврат остатков межбюджетных трансфертов Возврат остатка неиспользованного целевого трансферта является доходом того бюджета, который ранее выдал этот трансферт. Источники доходов соответствующего бюджета по возврату остатков указанных целевых средств закрепляются за главными администраторами.

Коды доходов бюджетов от возврата остатков трансфертов из других бюджетов приведены в приложении № 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н. Не использованные на 1 января целевые трансферты из федерального бюджета администратор доходов возвращает, даже если есть потребность потратить их в текущем году на те же цели. Вернуть деньги нужно в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

Крайний срок возврата выпадает обычно на последние дни января (из-за новогодних каникул). Об этом сказано в пункте 5 статьи 242 Бюджетного кодекса.1 Сумму неиспользованного остатка целевого трансферта администратор дохода указывает в уведомлении по расчетам между бюджетами (ф.

0504817). Документ формируют в двух экземплярах.

Один экземпляр администратор не позднее следующего дня направляет тому, кто выделил трансферт. Заверенную копию уведомления в этот же день направляют в соответствующий финансовый орган.

По результатам исполнения бюджета за отчетный год уведомление (ф. 0504817) сформируйте в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

Это следует из пункта 78 Инструкции № 162н, Методических указаний к уведомлению (ф. 0504817), утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. В учете администратора доходов бюджета, который возвращает неиспользованный остаток трансферта прошлого года, делайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Расчеты по возврату остатка межбюджетного трансферта, полученного в прошлом году (на основании уведомления (ф.

0504817), бухгалтерской справки (ф. 0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 2.

Перечислен остаток трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.210.02.151* Об этом сказано в пунктах 78, 120 Инструкции № 162н, пункте 92 приложения № 1 к Инструкции № 162н.

Как учесть удержание из зарплаты материального ущерба, нанесенного учреждению Сумму ущерба, который причинил сотрудник, учреждение вправе удержать из зарплаты. Бухучет1 В бухучете операции по удержанию (возмещению) сумм ущерба зависят от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Средства возмещения материального ущерба – это неналоговый доход бюджета (п.

3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому деньги, которые удержали у сотрудника, перечислите в соответствующий бюджет.

Для этого в заявке на кассовый расход в графе «Код по БК» укажите код классификации доходов бюджета (КДБ). Если деньги перечисляете в федеральный бюджет, используйте коды: · возмещение недостачи основных средств – 000 1 14 02013 01 0000 410; · возмещение недостачи нематериальных активов – 000 1 14 04010 01 0000 420; · возмещение недостачи материальных запасов – 000 1 14 02013 01 0000 440; · компенсация затрат – 000 1 13 02990 00 0000 130.

В коде дохода на месте 1–3-го разрядов укажите код главного администратора, на месте 14–20-го разрядов – код подвида доходов. БУХУЧЕТ В учете ущерб и удержание из зарплаты отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Отражена задолженность сотрудника по ущербу (недостачам, хищениям) 1.

Задолженность подотчетника, которая не возвращена своевременно, переведена в ущерб. КДБ.1.209.30.560 КРБ.1.208.ХХ.660 2. Задолженность по возмещению материального ущерба из-за нецелевого использования бюджетных средств.

Пример: сотрудник возмещает сумму нецелевого использования средств межбюджетного трансферта КДБ.1.209.30.560 КДБ.1.401.10.130* 3. Задолженность (по текущей восстановительной стоимости) по недостачам, хищениям: – основных средств; – нематериальных активов; – непроизведенных активов; – материальных запасов КДБ.1.209.71.560 КДБ.1.209.72.560 КДБ.1.209.73.560 КДБ.1.209.74.560 КДБ.1.401.10.172 4.

Задолженность по недостачам, хищениям денег в кассе КИФ.1.209.81.560 КИФ.1.201.34.610 5. Задолженность по недостачам, хищениям денежных документов и других финактивов (кроме денег) КИФ.1.209.82.560 КИФ.1.401.10.172 Погашена задолженность путем удержания из зарплаты (других выплат) 1.

Удержана из зарплаты (иных выплат) сотрудника сумма ущерба по приказу руководителя КРБ.1.302.XX.830 КРБ.1.304.03.730 2. Погашена задолженность сотрудника по возмещению ущерба КРБ.1.304.03.830 КДБ.1.209.XX.660 Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных в возмещение ущерба 1. Учреждение начисляет доходы (счет администратора не открыт) – полномочия по начислению доходов: 1.1 – отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов в возмещение ущерба (на основании извещения ф.

0504805) КДБ.1.304.04.000 КДБ.1.303.05.730 1.2 – перечислена в бюджет удержанная из зарплаты или другого дохода сотрудника сумма ущерба (на основании выписки из лицевого счета) КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.304.05.200 2. Учреждение – администратор доходов бюджета (открыт счет администратора): 2.1 – перечислена в бюджет удержанная из зарплаты или другого дохода сотрудника сумма ущерба (на основании выписки из лицевого счета) КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.304.05.200 2.2 – зачислена удержанная сумма ущерба в доход бюджета (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов) КДБ.1.210.02.000 КДБ.1.303.05.730* ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

При погашении недостачи (ущерба) по финансовым активам в первых 17 разрядах номера счета используется КИФ. В разрезе КОСГУ. В разрезе КОСГУ (в зависимости от вида ущерба: 410, 420, 430, 440, 130, 620). Такие правила установлены пунктами 86, 91, 104, 108, 109 Инструкции № 162н, пунктом 4.2 Методических рекомендаций к письму Минфина России от 19 декабря 2014 № 02-07-07/66918, пунктами 220, 221 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

А в части возмещения нецелевого использования бюджетных средств разъяснено в письме Минфина России от 17 февраля 2016 № 02-06-10/8816. Обратите внимание: проводка Дебет 304.03 Кредит 209.ХХ в Инструкции № 162н не установлена, поэтому согласуйте ее с ГРБС, финансовым органом или Казначейством России (п. 2 Инструкции № 162н).

Бухгалтерский учет

Руководствуясь положениями Инструкции № 157н, проекта приказа Минфина РФ «О внесении изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г.

№ 162н», рассмотрим, как в бюджетном учете отражаются расчеты по ущербу и иным доходам.Счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». На этом счете следует учитывать расчеты по следующим суммам ущерба:

  1. по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек).
  2. по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  3. по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, иных соглашений, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  4. в виде задолженности бывших работников за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск;

Представим в таблице основные записи по учету компенсации затрат:Содержание операцииДебетКредит Начислена компенсация затрат 1 209 30 560 1 401 10 130 Отражено поступление платежей: – на счет учреждения в банке 1 201 21 510 1 209 30 660 – в кассу учреждения 1 201 34 510 Отражено поступление средств на лицевой счет из кассы учреждения 1 210 03 560 1 304 05 ххх 1 201 34 610 1 210 03 660 Отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат у администратора доходов бюджета 1 210 02 130 1 209 30 660 Произведены расчеты с бюджетом по возмещению сумм компенсации затрат в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет: – отражение задолженности перед бюджетом в сумме компенсации затрат 1 304 04 130 1 303 05 730 – отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета 1 303 05 830 1 209 30 660Сумма ущерба казенному учреждению в объеме задолженности бывшего работника за неотработанные дни отпуска составила 5 800 руб.

Эта сумма внесена уволенным в кассу учреждения и перечислена в бюджет с лицевого счета, открытого в ОФК.

Учреждение является администратором доходов бюджета. В бюджетном учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб. Начислена задолженность бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска 1 209 30 560 1 401 10 130 5 800 Возмещена задолженность путем внесения суммы в кассу учреждения 1 201 34 510 1 209 30 660 5 800 Перечислена сумма задолженности на лицевой счет, открытый в ОФК 1 210 03 560 1 304 05 211 1 201 34 610 1 210 03 660 5 800 Отражено поступление в доход бюджета суммы задолженности 1 210 02 130 1 304 05 211 5 800Счет 1 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия».

Использование этого счета необходимо для учета расчетов по: а) суммам ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения, суммам расходов, связанных с судопроизводством; б) суммам, которые относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ, а именно по доходам, полученным в виде административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе в виде:

  1. возмещения ущерба в силу законодательства РФ, в том числе при возникновении страховых случаев;
  2. недоимок, пеней и штрафов по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  3. иных сумм принудительного изъятия.
  4. поступлений сумм задатков и залогов в обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также в обеспечение исполнения контрактов (договоров) в соответствии с законодательством РФ;
  5. поступлений в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе в виде штрафов, санкций, конфискаций, компенсаций, согласно законодательству РФ, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

То есть на счете 1 209 40 000 отражаются расчеты по доходам, которые до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н учитывались на счете 1 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия». В таблице представлена основная корреспонденция счетов, которую следует применять в бюджетном учете при отражении расчетов по суммам принудительного изъятия.Содержание операцииДебетКредит Начислены доходы, полученные в виде сумм принудительного изъятия 1 209 40 560 1 401 10 140 Отражено поступление платежей: – на счет учреждения в банке 1 201 21 510 1 209 40 660 – в кассу учреждения 1 201 34 510 Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) 1 302 хх 830 1 209 40 660 Отражено поступление в доход бюджета сумм принудительного изъятия у администратора доходов бюджета 1 210 02 140 1 209 40 660 1 304 05 ххх Произведены расчеты с бюджетом по возмещению сумм принудительного изъятия в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет: – отражение задолженности перед бюджетом в сумме принудительного изъятия 1 304 04 140 1 303 05 730 – отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы принудительного изъятия 1 303 05 830 1 209 40 660 1 304 05 хххСогласно заключенному контракту с поставщиком оборудования на сумму 120 000 руб. последним были нарушены сроки его поставки.

Этот факт был документально зафиксирован в акте о приемке оборудования и начислена неустойка в размере 2 000 руб. Условиями контракта на казенное учреждение возложена обязанность по перечислению не­устойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ.

В бюджетном учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Начислен доход в размере предъявленной поставщику неустойки 1 209 40 560 1 401 10 140 2 000 Отражено поступление оборудования в учреждение 1 106 31 310 1 302 31 730 120 000 Отражено уменьшение расчетов с поставщиком оборудования при принятии решения об удержании суммы начисленной неустойки путем выплаты суммы по контракту, уменьшенной на сумму неустойки 1 302 31 830 1 209 40 660 2 000 Погашена задолженность перед поставщиком оборудования 1 302 31 830 1 304 05 310 118 000 Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту 1 210 02 140 1 304 05 310 2 000Счета 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», 1 209 80 «Расчеты по иным доходам». Эти счета применяются для учета расчетов по ущербу, произведенному в отношении основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, материальных запасов, денежных средств, денежных документов, финансовых активов и иных доходов.

В таблице, представленной ниже, приведены основные записи, отражающие порядок учета таких расчетов при наличии виновных лиц, причинивших ущерб учреждению, и при их отсутствии, а также в случае, если судом будет отказано в возмещении ими ущерба.Содержание операцииДебетКредит Отражена отнесенная на виновных лиц недостача: – имущества, являющегося нефинансовыми активами (по текущей оценочной стоимости) 1 209 7х 560 1 401 10 172 – денежных средств 1 209 81 560 1 201 34 610 1 201 27 610 – денежных документов, финансовых активов 1 209 82 560 1 401 10 172 – иных доходов 1 209 83 560 1 401 10 ххх Отражено уточнение суммы задолженности по недостачам по решению суда 1 401 10 172 1 209 7х 660 1 209 8х 660 Возмещены недостачи: – денежными средствами 1 201 34 510 1 201 21 510 1 209 хх 660 – в натуральной форме 1 401 10 172 1 209 7х 660 Возмещен ущерб путем удержания из заработной платы работника 1 302 11 830 1 304 03 730 Перечислены в бюджет удержанные из заработной платы суммы: – с лицевого счета, открытого в ОФК 1 304 03 830 1 304 05 211 – со счета в кредитной организации 1 201 21 610 Отражены поступления в доход бюджета суммы в возмещение причиненного ущерба у администратора доходов бюджета 1 210 02 ххх 1 209 хх 660 Отражены расчеты с бюджетом по возмещению суммы ущерба в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет: – отражение задолженности перед бюджетом в сумме причиненного ущерба учреждению 1 304 04 ххх 1 303 05 730 – отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы в возмещение ущерба 1 303 05 830 1 209 хх 660 На счете 1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам» учитываются расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счете 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» (п. 221 Инструкции № 157н).При проведении ревизии кассы казенного учреждения выявлена недостача денежных средств в сумме 2 000 руб.

Виновным лицом сумма недостачи внесена в кассу учреждения.

В бюджетном учете учреждения эти операции нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб. Отражена сумма недостачи денежных средств, отнесенная на виновных лиц 1 209 81 560 1 201 34 610 2 000 Внесены денежные средства в возмещение недостачи в кассу учреждения 1 201 34 510 1 209 81 660 2 000 При неустановлении лиц, причинивших ущерб учреждению, или в случае, когда судом отказано в возмещении ими ущерба, суммы выявленных недостач, потерь подлежат списанию с бюджетного учета и относятся на финансовый результат учреждения (п.

86 Инструкции № 162н). Записи будут следующими:Содержание операцииДебетКредит Списана с баланса сумма недостачи в связи с отсутствием виновных лиц или отказом суда во взыскании ущерба с виновных лиц 1 401 10 172 1 209 хх 660 Списана с балансового учета сумма недостач в связи с приостановлением предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным 1 401 10 173 Забалансовый счет 04 1 209 хх 660 Восстановлена сумма задолженности неплатежеспособных дебиторов по недостачам, ранее списанным на забалансовый учет 1 209 хх 560 1 401 10 173 Забалансовый счет 04В казенном учреждении произошла поломка принтера. Была определена текущая восстановительная стоимость принтера на день обнаружения ущерба в сумме 1 500 руб.

В ходе разбирательства этого инцидента было установлено виновное лицо, которое возмещать причиненный учреждению ущерб отказалось, поэтому дело было передано в суд. Решением суда учреждению было отказано во взыскании с работника суммы ущерба. В бюджетном учете учреждения эти операции следует отразить следующим образом:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Отражена сумма ущерба при поломке принтера, отнесенная на виновное лицо 1 209 71 560 1 401 10 172 1 500 Списана с баланса сумма недостачи в связи с отказом суда во взыскании ущерба с работника 1 401 10 172 1 209 71 660 1 500Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что решением суда подтверждена вина работника в причинении учреждению ущерба при поломке принтера. Сумма ущерба внесена работником в кассу учреждения. Учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете учреждения эти операции нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.

Отражен причиненный учреждению ущерб, отнесенный на счет виновного лица – работника 1 209 71 560 1 401 10 172 1 500 Внесены работником в кассу учреждения денежные средства в счет погашения причиненного ущерба 1 201 34 510 1 209 71 660 1 500 Внесены средства на лицевой счет 1 210 03 560 1 304 05 310 1 201 34 610 1 210 03 660 1 500 Отражена задолженность перед бюджетом в сумме причиненного учреждению ущерба 1 304 04 410 1 303 05 730 1 500 Отражено перечисление задолженности в бюджет 1 303 05 830 1 304 05 310 1 500 * * * В представленном в статье материале приведены корреспонденции счетов, отражающие расчеты по ущербу и иным доходам, с учетом внесенных в Инструкцию № 157н изменений и наглядные примеры. Надеемся, что данная информация поможет при возникновении определенных ситуаций правильно отразить их в бюджетном учете.

  1. , эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Как в отчете (ф.

0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов: Номер раздела Наименование раздела Отражаемые данные Доходы учреждения Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов) Расходы учреждения Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет) Источники финансирования дефицита средств учреждения Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4

«Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет»

со знаком минус. В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н: 1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»; 2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»; 3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п.

44.1 Инструкции № 33н): 1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше); 2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет. Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17.

Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета. Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции: Дебет Кредит Сумма, руб. Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф. 0503737) возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги отражается в разделе 2 по строке 172 по коду 222 КОСГУ со знаком минус.

Возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество – в разделе 2 по строке 300 со знаком минус. В отчете по приносящей доход деятельности (по коду 2) по состоянию на 01.01.2016 отражены следующие показатели (отчет приведен в сокращенном виде, см.