Главная - Наследство - Управляющая компания не отвечает на заявление коап

Управляющая компания не отвечает на заявление коап


Управляющая компания не отвечает на заявление коап

Статьи по теме

Бывает, что в доме меняется управляющая организация. Тогда старая УО передаёт новой техническую документацию и ряд других документов, среди которых документы регистрационного учёта. Когда у УО появляе… 21 мая 2020 4661

Сотрудникам управляющих организаций часто приходится отвечать за ошибки своих коллег перед жителями домов. Директор компании выслушивает недовольные комментарии на работу коллектива на общих собраниях… 25 июня 2020 5239

Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций.

Также законодательство обязывает УО по запросу инициаторов общих собраний пере… 12 апреля 14805

Верховный суд предоставил управляющим организациям (ЖКХ) право не давать ответы на запросы жителей

Автор публикации Россия, Москва Подписаться Рейтинг публикации:

(0,00) ( 0) 1 067 просмотров 16 апреля 2020 в 17:44 Похожие темы: Верховный суд Российской Федерации прекратил возможное применение к руководителям управляющих организаций штрафа по ст. 5.59 КоАП, в том случае, если в течение 30 дней руководителем управляющей организации не дано письменного ответа на обращение гражданина согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».Нижестоящие суды определяли в своих судебных актах судьбы руководителей управляющих компаний, привлекая к административной ответственности, полагая, что требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, а деятельность управляющих организаций затрагивает права и законные интересы граждан. Поэтому нижестоящие суды делали вывод, что раз деятельность управляющей организации направлена на выполнение публично значимых функций, то должностное лицо управляющей организации должно отвечать обратившемуся физическому лицу письменно, в течение месяца.Верховный суд при отмене судебных актов нижестоящих судов указал, что управляющая организация не носит публично значимые функции, поэтому, на таковую не распространяется действие Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (см.

Постановление от 14 февраля 2020 г. № 88-АД 19-1; от 15 февраля 2020 г.

№ 88-АД 19-2; от 15 февраля 2020 г.

№ 48-АД 19-2). Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Подписаться Написать Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 0 Рейтинг 0,00 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Где прописаны сроки ответа на обращения граждан

Так как управляющие организации занимаются публичной деятельностью, они обязаны раскрывать информацию. Кроме ответственности за достоверность предоставляемых сведений, УК несут ответственность за то, в какой срок был предоставлен ответ на поступившее обращение. Сроки предоставления ответа на письменные и устные запросы информации гражданами регламентированы несколькими нормативным актами:

  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года №59-ФЗ – это основной нормативный акт, согласно которому обращения граждан должны быть рассмотрены в течение 30 дней с даты регистрации;
  • Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от 23 сентября 2010 года №731;
  • Пункт 31 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6 мая 2011 года №354;
  • Пункты 34, 35, 36 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 регламентируют сроки предоставления информации на запросы собственников помещений МКД;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 устанавливает, что собственники имеют право запрашивать и получать любую информацию, связанную с содержанием и обслуживанием общего имущества МКД;
  • Приказ Правительства РФ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств» от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Несёт ли ответственность руководитель организации за не предоставление ответа на обращение?

Подано обращение к руководителю коммерческой организации о причинении нарушением должностных полномочий его сотрудников материального вреда.

Ответа на обращение в 30- дневный срок не предоставлено. 30 Января 2017, 21:59, вопрос №1519241 Елена, г. Санкт-Петербург Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 19530 ответов 7763 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте, Елена!

В принципе отвечать на претензию директор не обязан.

Если руководитель не ответил на претензию, значит нужно обращаться в суд.

Согласно ст.1068 ГК РФ 1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.Желаю удачи!

30 Января 2017, 22:03 0 0 9,5 Рейтинг Правовед.ru 17480 ответов 9641 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,5рейтинг

Елена, здравствуйте. Ответа на обращение в 30- дневный срок не предоставлено.ЕленаЕсли организация, в которую подано обращение не осуществляет публично значимы функций — то ее должностные лица не несут ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращения граждан.

30 Января 2017, 22:06 0 0 292 ответа 71 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ростов-на-Дону Бесплатная оценка вашей ситуации и не будет, зачем ему палить свою компанию и своих работников. ответственности никакой за это нет. пишите претензию о возмещении вреда и отправляйте и работнику и руководителю организации.

попробуйте позвоните, узнайте результат рассмотрения вашего заявления, приложите документы, подтверждающие причинение вреда и его размер. если нет реакции, то подавайте в суд или правоохранительные органы. за непредоставление ответа по прокурорскому запросу точно знаю серьезный штраф.

смелее и удачи вам. 30 Января 2017, 22:07 0 0 85 ответов 24 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

. Данный порядок распространяется согласно ст.

1 ФЗ на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Часть 4 ст. 1 данного ФЗ предусматривает, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Таким образом, следует вывод, что порядок рассмотрения распространяется только на юр лиц, осуществляющих общественно значимые функции.

Ответсвенность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ: Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5.59 КоАП РФ: Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В случае, если указанное юридическое лицо осуществляет общественно значимые функции возможно привлечение к административной ответственности должностного лица, допустившего нарушение сроков рассмотрения обращения. Дела об административных правонауршениях по ст. 5.59 КоАП РФ возбуждаются прокурорами.

30 Января 2017, 22:10 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 25 Декабря 2017, 23:25, вопрос №1856573 20 Октября 2016, 18:28, вопрос №1414735 24 Декабря 2017, 12:44, вопрос №1855214 18 Ноября 2020, 17:24, вопрос №2170925 15 Апреля 2017, 14:11, вопрос №1609450 Смотрите также

Что делать, если на обращение не ответили в отведенный период времени

Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист широкого профиля.

Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном правеПри нарушении установленных сроков рассмотрения жалоб в ЖКХ и неполучении ответа управляющей компании граждане могут обратиться с жалобой уже в Жилищную инспекцию или подать исковое заявление в суд.

Обращаться в надзорные органы следует, если УК недобросовестно выполняет свои обязательства, в нарушение законодательства повышает тарифы на коммунальные услуги, не дает своевременно ответа на заявления. Причины жалоб на управляющую компанию могут быть разными, но главным критерием является наличие ее вины в проблеме.

Срок рассмотрения обращений Жилищной инспекцией составляет 30 рабочих дней с момента получения вашей жалобы.

Если данное условие не соблюдено, можно обратиться с заявлением о бездействии ЖИ в суд.

Срок рассмотрения заявлений в суде составляет 2 месяца – это время отводится судье на принятие решения.

На заседания приглашаются истец (истцы) и представитель управляющей организации.

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции. Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений.

К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции. Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  1. стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  2. в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.
  3. не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  4. каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности ().Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч.

1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.По наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования.

За это её можно привлечь к ответственности по .Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч.

1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение . 13451

За отсутствие ответа на обращение организации штрафуют по ст.

5.59 КоАП РФ

Директор УО подал , указав на то, что мировой судья безосновательно возложил на компанию выполнение публично значимых функций, не определил, в чём состоят эти функции и в чём их публичность и значимость, кем, на кого и когда эти функции были возложены.Также защита руководителя УО отметила, что оказание коммерческой организацией услуг на основании договоров по управлению домом не свидетельствует о выполнении ею публично значимых функций.

Между жильцами дома и УО имеются гражданско-правовые отношения. На коммерческие организации не распространяются нормы № 59-ФЗ.Судья, анализируя доводы директора УО, указал, что порядок рассмотрения обращений является единым для государственных органов, органов местного самоуправления и для иных организаций, осуществляющих публично значимые функции.УО, выполняя условия договора управления, напрямую влияет на жилищные и иные права большого количества граждан, проживающих в доме, их здоровье и безопасность.

Это свидетельствует о выполнении такой организацией публично значимых функций.

Поэтому директора УО и оставил в силе решение мирового судьи.Дело перешло в суд , но и там руководитель организации и его защитник не смогли доказать, что УО не подпадает под действие № 59-ФЗ. 5464

Сталкивались ли вы с неисполнением УК своих обязанностей?

Проголосовало: 26 Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Управдом — друг человека
  3. Нет

Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 11 Рейтинг 5,00 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П) Статья 1.

Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. 3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. (часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ) Статья 2. Право граждан на обращение 1.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. (часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) 2.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением 1.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 8.

Направление и регистрация письменного обращения 1.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению 1.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 11.

Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 3.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 5.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 6.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 1.1.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. (часть 7 введена Федеральным законом от 03.11.2015 N 305-ФЗ) Статья 14.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР Признать не действующими на территории Российской Федерации: 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII

«О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»

(Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144); 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII

«Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «

О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст.

237); 3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X

«О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «

О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст.

192); 4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»; 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст.

540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР

«О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «

О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»; 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст.

94); 6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI

«Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР»

(Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР

«О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «

О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

Костромской областной суд в мае 2017 года рассмотрел дело, в котором руководитель ООО «Управляющая компания» пытался оспорить штраф за несвоевременный ответ на обращение жильцов дома (постановление № 7-91/2017). Данное судебное дело еще раз показывает, что большинство коммерческих организаций может быть привлечено к административной ответственности за некорректную работу с обращениями граждан.

Суть спора Коллективное обращение жителей дома по поводу низкой температуры воздуха внутри жилых помещений поступило в общество ООО «Управляющая компания» в декабре 2015 года. Поскольку ответ на него не был дан, то руководитель общества был оштрафован.

Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области в феврале 2017 года признал руководителя ООО «Управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением Шарьинского районного суда Костромской области в марте 2017 года решение мирового судьи было оставлено без изменения. Позиция руководителя ООО «Управляющая компания» Обращение жителей дома было подано в адрес ненадлежащего лица: разрешение вопроса не входило в его компетенцию, так как он не является должностным лицом организации, осуществляющей публично значимые функции и государственные или муниципальные полномочия. Договора управления с жителями дома не имеется.

Между ТСЖ и обществом был заключен договор на оказание услуг, который не является договором управления, то есть не является публичным.

Управление жилым фондом — это лишь один из видов деятельности общества, которое также оказывает юридические, бухгалтерские услуги, консультативную помощь, помощь в планировании работ и т.д. В данном случае на негосударственную организацию возлагаются дополнительные обязанности, не предусмотренные законом.

Тем не менее, к моменту судебного разбирательства ответы на обращения граждан были предоставлены.

В связи с отсутствием последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений руководитель просил признать правонарушение малозначительным. Позиция Костромского областного суда Суд отметил, что гражданин, являясь руководителем ООО «Управляющая компания», нарушил порядок рассмотрения обращений граждан, а именно: в установленный законом срок не дал письменный ответ на коллективное обращение жителей дома по поводу низкой температуры воздуха внутри жилых помещений.

Обращение жителей дома поступило в общество и было зарегистрировано 5 декабря 2016 года, срок его рассмотрения не продлевался.

По истечении 30-дневного срока ответ не был дан.

В какой-либо другой орган или должностному лицу, в компетенцию которого входило бы решение указанного в обращении вопроса, оно не направлялось. На основе имеющихся доказательств мировой судья пришел к выводу о виновности гражданина в совершении правонарушения, предусмотренного ст.

5.59 КоАП РФ. Суд отметил, что обязанность общества в лице руководителя дать ответ на обращение граждан вытекает из функциональной деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. В качестве дополнительных видов деятельности указаны строительные, монтажные, отделочные работы, управление недвижимым имуществом и управление эксплуатацией нежилого фонда.

Несмотря на то, что договор на оказание услуг, заключенный между ТСЖ обществом, не является договором управления, фактически управляющая компания в соответствии с п. 2.1 договора приняла на себя обязательства по оказанию услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества данного многоквартирного дома. В перечень таких услуг и работ согласно п.

2.1.1.1 договора входит обеспечение функционирования всех инженерных систем и оборудования дома (в том числе систем отопления).

В соответствии с п. 3.1.14 договора управляющая компания обязуется вести прием и рассмотрение обращений, жалоб жителей дома на действия/бездействие обслуживающих, ресурсоснабжающих и прочих организаций. Руководитель общества, согласно резолюции на поступившем обращении, поручил подготовить ответ на него, однако в установленный срок ответ дан не был.

В ответе общества на запрос прокуратуры было указано, что ответ своевременно не дан, поскольку у управляющей компании была уверенность, что с проведением капитального ремонта системы отопления удастся нормализовать температурный режим в жилом помещении. Тот факт, что управляющая компания выясняла причину несоответствия температуры внутри жилых помещений нормативу, с чем и просили разобраться жители дома, не может служить основанием для ее освобождения от административной ответственности, поскольку в данном случае состав правонарушения является формальным и выражается в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан — в данном случае в ненаправлении ответа в установленный 30-дневный срок. Суд подчеркнул, что в данном случае было нарушено право граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, на восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан, исходя из содержания обращения о некомфортных условиях проживания в связи с нарушением температурного режима жилых помещений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Ответ на обращение по истечении установленного срока не влечет освобождение гражданина от ответственности по данной статье.