Главная - Право собственности - Типовые критерии оценки конкурсных заявок изменения 2020

Типовые критерии оценки конкурсных заявок изменения 2020


Типовые критерии оценки конкурсных заявок изменения 2020

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров


К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки (ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

  1. выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения;
  2. оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования, медицины, социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
  3. выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб.

Правил.

(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2020 года N 200; в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 293. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Инфо Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Внимание Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. ГК РФ может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).

Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение «0/100») могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ). В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100%. При этом вес критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт» (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия «цена контракта» (п.

6, п. Правил; — количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

25. Показателями нестоимостного критерия оценки

«качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

в том числе могут быть: а) качество товаров (качество работ, качество услуг); б) функциональные, потребительские свойства товара; в) соответствие экологическим нормам.

26. Использование критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.
26. Использование критерия оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.

7. Оценка в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в части товаров осуществляется по критерию оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ — по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта»

. 8. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

  1. Малый и средний бизнес получит больше заказов от естественных монополий – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2013 г.
  2. Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 30 августа 2013 г.
  3. Подписан новый закон о государственных и муниципальных закупках – ИА «ГАРАНТ», 8 апреля 2013 г.
  4. Поставщики отечественных товаров для государственных нужд получат преференции – ИА «ГАРАНТ», 5 июня 2013 г.
  5. Определен орган, ответственный за организацию единой информационной системы в сфере закупок – ИА «ГАРАНТ», 3 сентября 2013 г.
  6. Премьер-министр РФ дал ряд поручений по совершенствованию общественного контроля госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 16 сентября 2013 г.
  7. Законопроект о штрафах за нарушение правил госзакупок внесен в Госдуму – ИА «ГАРАНТ», 29 октября 2013 г.

Новые Популярные

III.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки

20.

Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил.21. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (

), определяется по формуле:

,где:КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.22.

В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (

), определяется:а) в случае если >

, — по формуле:

;б) в случае если

, — по формуле:

;при этом

= КЗ100,где:КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

— предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил; — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

— количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.23.

В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (

), определяется по формуле:

,где:КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; — максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.24.

В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (

), определяется:а) в случае если <>

, — по формуле:

;б) в случае если

, — по формуле:

;при этом

= КЗ100,где:КЗ — коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; — максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

— предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

— количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.25. Показателями нестоимостного критерия оценки

«качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

в том числе могут быть:а) качество товаров (качество работ, качество услуг);б) функциональные, потребительские свойства товара;в) соответствие экологическим нормам.26.

Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.27. Показателями нестоимостного критерия оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27_1 натоящих Правил):(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2020 года .а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;д) деловая репутация участника закупки.27_1.

При осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом «б» пункта 27 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2020 года )27_2. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года .
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года .

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2020 года )27_3. Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27_2 настоящих Правил, вправе предусмотреть оценку опыта работы, связанного с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим группам объектов:(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года .

а) объекты капитального строительства;б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки;г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2020 года )28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.29.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.30.

В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 , такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

I.

Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее — заявка, предложение).2. Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2020 года .3.

В настоящих Правилах применяются следующие термины:»оценка» — процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;»значимость критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;»коэффициент значимости критерия оценки» — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;»рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» — оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.4.

В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года .

В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года . расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее — стоимость жизненного цикла);предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.5.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок (предложений) заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки «стоимость жизненного цикла».6. Использование критерия оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.7. Оценка в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в части товаров осуществляется по критерию оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ — по критерию оценки «

расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».8.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки

«цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги»

, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, — критерий оценки «стоимость жизненного цикла».(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года . 9. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Величина значимости критерия оценки

«расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ»

не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги».(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года .

10. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки — 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки — 60 процентов.(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2020 года )В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки

«квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

, показателей такого критерия, указанных в пункте 27 настоящих Правил.(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2020 года ; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года . В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил.

При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2016 года ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2020 года .

12. Пункт утратил силу с 6 февраля 2020 года — .13. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2020 года .14. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).15. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Квалификация участника


В этом случае показателями могут быть:

  1. число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  2. количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  3. количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).
  4. количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов. 2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик. 3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости.

При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Затраты на использование и ремонт

Например, организация хочет приобрести оборудование.

От того, какую торговую марку предложит поставщик, зависит стоимость последующего ремонта и затраты на приобретение расходных материалов. Чтобы сэкономить бюджетные средства, госзаказчики изначально закладывают в конкурсную документацию условие, что значительные расходы на постобслуживание товара будут отрицательно сказываться на рейтинге заявки.

А лучшим из вариантов исполнения договора признают заявку с наименьшими расходами на эксплуатацию. Для этих целей в конкурсных бумагах закупщик вправе обговорить такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ, влияющие на оценку:

  1. единицу измерения таких расходов;
  2. полный список затрат на эксплуатацию;
  3. срок эксплуатации товара.

Рассмотрим на примере. Пусть НМЦК = 100 рублей. Первый поставщик предлагает заплатить за эксплуатацию 50 рублей, а второй — 10 рублей.

Цmin = 10. Считаем:

  1. ЦБ2 = 10 / 10 × 100 = 100 баллов.
  2. ЦБ1 = 10 / 50 × 100 = 20 баллов;

Если в документации предусмотрены несколько видов расходов на эксплуатацию, заявку оценивают по формуле: Для подсчета рейтинга количество баллов умножают на коэффициент значимости каждого параметра. Если во всех заявках содержатся одинаковые предложения по этому параметру, то его не применяют при оценке.

Величину значимости «цены контракта» увеличивают на величину значимости «затрат на эксплуатацию».

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». § 1. Общие положения 1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;(в ред. Федерального закона от 01.05.2020 N 71-ФЗ) 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.2.

Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ.3.

В случаях, предусмотренных в соответствии с настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в и настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных настоящего Федерального закона.4.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.(в ред. Федерального закона от 01.05.2020 N 71-ФЗ)5.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в настоящей статьи.(в ред.

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 6. Сумма величин значимости критериев, указанных в и настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного настоящего Федерального закона).

Величина значимости критерия, указанного в настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:1) литературных произведений;2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;3) хореографических произведений и пантомимы;4) музыкальных произведений с текстом или без текста;5) аудиовизуальных произведений;6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;10) производных произведений;11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и настоящей статьи.(в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных настоящей статьи и в соответствии с настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.(в ред.

Федерального закона от 03.08.2018 N 311-ФЗ) © 2020 Подписаться

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  1. квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).
  2. качественные характеристики услуги,
  3. цена контракта,

​Давайте посмотрим на результаты.

Как разработать типовую документацию

В Постановлении № 1401 есть приложение о требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации по госзакупке. В пункте 3 указано, что в типовой документации указывается информация о: 1.

Заказчике или специализированной организации.

Пропишите:

  1. e-mail и другие контакты;
  2. фактический адрес;
  3. информацию о контрактной службе и управляющем.
  4. почтовый адрес;
  5. наименование;
  6. сведения об ответственных должностных лицах;

2.

Объекте закупки и условиях госконтракта, , способе определения поставщика. Указывайте:

  1. банковское сопровождение контракта по ч. 2 ст. 35 44-ФЗ;
  2. НМЦК. В ситуациях, которые установлены Правительством по , — ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены госконтракта. В ситуациях, которые прописаны в , — начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен этих единиц и максимальное значение цены для государственного договора;
  3. госзаказчик заключает контракты, которые указаны в ч. 10 ст. 34 44-ФЗ, с несколькими участникам.
  4. госзаказчик изменяет условия контракта;
  5. обоснование НМЦК. Пропишите валюту, которая используется для формирования цены и расчетов с поставщиком, алгоритм перевода курса иностранной валюты к рублю. Курс утверждает Центральный банк и используется для оплаты контракта, источника финансирования;
  6. срок доставки товара, окончания работ, график оказания услуг;
  7. стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 44-ФЗ;
  8. размер (если есть);
  9. количество и место доставки товара, место выполнения работ или оказания услуги;

3.

Участии в электронной процедуре, в том числе закрытой.

Предусмотрите:

  1. требования к содержанию и составу заявки;
  2. дату окончания срока рассмотрения предложений, дату проведения аукциона (если проводится эта процедура);
  3. порядок проведения запроса предложений в электронной форме (если заказчик выбрал этот способ определения поставщика);
  4. ограничения для участников;
  5. требования к участникам по с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ и исчерпывающий список документов, которые подтверждают, что участник соответствует требованиям;
  6. порядок и срок отзыва заявок в запросе предложений в электронной форме (если заказчик выбрал этот способ определения поставщика);
  7. срок заключения контракта с победителем или другим участником и когда его признают уклонившимся (если заказчик проводит конкурсные процедуры);
  8. дату окончания срока рассмотрения и оценки предложений, дату подачи окончательных предложений о цене контракта (для конкурсных процедур).
  9. инструкцию по заполнению заявки;
  10. инструкцию по оформлению запроса на разъяснение;
  11. преимущества по ст. 28 и 29 44-ФЗ;
  12. размер и порядок внесения денег в качестве обеспечения заявки и контракта, условий банковской гарантии по ст. 44 и 96 44-ФЗ;
  13. критерии оценки заявок, величин значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок (для конкурсных процедур);
  14. сведения об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров по ст. 14 44-ФЗ;
  15. сайт электронной площадки;
  16. дату и время окончания подачи предложений;

4.

Дополнительных требованиях, которые предусмотрены в (при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса — в электронной форме). Если закупка попадает под требования п.