Главная - Прием на работу - Ст 7 таможенного кодекса еаэс

Ст 7 таможенного кодекса еаэс


Оглавление:

Глава 3. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Классификация товаров (статьи 19 — 27)


Статья 19. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и ее ведение 1.

(далее — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов. 2. Международной основой являются Всемирной таможенной организации и Содружества Независимых Государств.

3. утверждается Комиссией. 4. принимаются Комиссией. 5. Ведение осуществляется Комиссией.

В этих целях Комиссией осуществляются: 1) мониторинг изменений международной основы , а также пояснений по толкованию этой международной основы; 2) приведение и к ней в соответствие с ее международной основой; 3) внесение по предложениям государств-членов изменений в и в к ней; 4) составление и направление в уполномоченные государственные органы государств-членов информации о соответствии кодов на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций в виде таблиц при переходе на очередную версию ее международной основы; 5) подготовка и направление в уполномоченные государственные органы государств-членов и к ней; 6) иные функции, необходимые для ведения . 6. Порядок ведения Комиссией , включая внесение изменений в нее и в к ней, а также взаимодействия по этим вопросам Комиссии и уполномоченных государственных органов государств-членов определяется Комиссией.

Статья 20. Классификация товаров 1. Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с .

При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с . Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. 2. Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в следующих случаях: 1) выявление таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании.

В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании; 2) исчисление таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате: в соответствии со , , , , , и ; при наступлении обстоятельств, указанных в , , , , , , , и и ; при несовершении декларантом действий, указанных в ; 3) иные случаи, предусмотренные настоящей главой. 3. Если при классификации товаров в случаях, предусмотренных , у таможенного органа отсутствуют точные сведения о характеристиках товаров, их наименованиях или иная информация, необходимая для классификации товаров на уровне 10 знаков, допускается определение кода товаров в соответствии с на уровне не менее первых 4 знаков исходя из имеющихся сведений о характеристиках товара, влияющих на классификационные признаки.

4. Коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Статья 21. Решения о классификации товаров, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принимаемые таможенными органами 1.

По заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с (далее — предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

По заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с (далее — предварительные решения о классификации товаров) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. 2. Предварительные решения о классификации товаров принимаются в соответствии с настоящей главой.

3. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, принимаются по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются указанные решения о классификации товаров в целях осуществления таможенного декларирования с особенностями, определенными , определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

4. Предварительные решения о классификации товаров применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие предварительные решения о классификации товаров, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, — также на территориях иных государств-членов. При таможенном декларировании товаров сведения о кодах товаров в соответствии с указываются в декларациях на товары в соответствии с принятыми предварительными решениями о классификации товаров.

При таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение определенного периода времени одним или несколькими транспортными средствами, в отношении которых приняты предварительные решения о классификации товаров, могут указываться сведения о кодах товаров в соответствии с , указанных в таких предварительных решениях о классификации товаров. 5. Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, применяются на территории государства-члена, таможенные органы которого приняли такие решения.

Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, применяются также на территориях других государств-членов при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита компонентов товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, указанных в таких решениях, которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение сроков действия этих решений одним или несколькими транспортными средствами и следуют в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения.

Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, применяются также на территориях других государств-членов при таможенном декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита компонентов товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, указанных в таких решениях, которые перемещаются через таможенную границу Союза в течение сроков действия этих решений одним или несколькими транспортными средствами и следуют в государство-член, таможенными органами которого приняты такие решения. При таможенном декларировании компонентов таких товаров в транзитных декларациях могут указываться сведения о кодах товаров в комплектном или завершенном виде в соответствии с в соответствии с принятыми решениями о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. 6. В целях обеспечения единообразного применения таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных видов товаров в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений.

Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.

7. Для целей применения положений настоящей главы под отдельным видом товаров понимается совокупность товаров, которые имеют общие классификационные признаки, позволяющие отнести товары с конкретными наименованиями, конкретных марок, моделей, артикулов, модификаций и с иными подобными индивидуальными характеристиками к одному коду в соответствии с . Статья 22. Решения и разъяснения Комиссии о классификации отдельных видов товаров 1.

В целях обеспечения единообразного применения Комиссией принимаются о классификации отдельных видов товаров на основании предложений таможенных органов. При выявлении Комиссией различной классификации товаров в принятых таможенными органами предварительных решениях о классификации товаров, в решениях или разъяснениях о классификации отдельных видов товаров, принятых (данных) таможенными органами в соответствии с , Комиссией принимаются решения о классификации отдельных видов товаров по собственной инициативе.

2. Решения о классификации отдельных видов товаров принимаются в виде решений Комиссии. 3. Со дня вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с настоящей статьей, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принятые (данные) таможенными органами в соответствии с в отношении видов товаров, по которым принято решение Комиссии, не применяются и подлежат отмене.

3. Со дня вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с настоящей статьей, решения и разъяснения о классификации отдельных видов товаров, принятые (данные) таможенными органами в соответствии с в отношении видов товаров, по которым принято решение Комиссии, не применяются и подлежат отмене. Решения об отмене решений и разъяснений о классификации отдельных видов товаров, принятых (данных) таможенными органами в соответствии с , вступают в силу со дня вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с настоящей статьей.

4. Решения Комиссии, принятые в соответствии с настоящей статьей, признаются утратившими силу либо подлежат изменению по следующим основаниям: 1) изменение ; 2) выявление ошибок, допущенных при принятии таких решений Комиссии и не влияющих на классификацию отдельных видов товаров в соответствии с , например, опечаток, технических ошибок и т.д.; 3) получение дополнительной информации об указанных в решении Комиссии отдельных видах товаров, влияющей на коды отдельных видов товаров в соответствии с , на описание отдельных видов товаров и применение ; 4) признание Судом Евразийского экономического союза решения Комиссии, принятого в соответствии с настоящей статьей, или его отдельных положений не соответствующими , международным договорам в рамках Союза и (или) решениям органов Союза. 5. Порядок подготовки решений Комиссии о классификации отдельных видов товаров, включая внесения в Комиссию таможенными органами предложений о принятии таких решений, их рассмотрения Комиссией, согласования таможенными органами проектов решений Комиссии, подготовленных в соответствии с абзацем вторым , определяется Комиссией.

6. По предложениям таможенных органов Комиссией даются разъяснения о классификации отдельных видов товаров. Разъяснения о классификации отдельных видов товаров принимаются в виде рекомендаций Комиссии. Разъяснения о классификации отдельных видов товаров принимаются в случае, если таможенные органы, определенные в соответствии с , имеют единое мнение о классификации таких товаров в соответствии с .

Порядок подготовки разъяснений Комиссии о классификации отдельных видов товаров, включая правила внесения в Комиссию таможенными органами предложений о даче таких разъяснений, их рассмотрения Комиссией, согласования с таможенными органами проектов таких разъяснений, определяется Комиссией. Статья 23. Порядок принятия предварительного решения о классификации товара 1.

Порядок принятия предварительного решения о классификации товара определяется настоящей статьей и -, а в части, не урегулированной указанными статьями, — в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 2. Предварительное решение о классификации товара принимается таможенными органами, определенными законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. Предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом того государства-члена, в котором будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. 4. Предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию.

5. предварительного решения о классификации товара, ее заполнения и внесения в такое предварительное решение о классификации товара изменений (дополнений) определяются Комиссией.

6. В случае утраты предварительного решения о классификации товара лицом, его получившим, этому лицу выдается дубликат такого предварительного решения о классификации товара. Статья 24. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара 1.

Предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом на основании лица (далее в настоящей главе — заявитель), поданного в виде электронного документа или документа на бумажном носителе. 2. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар. При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товара.

3. В случае если представленных заявителем сведений недостаточно для принятия предварительного решения о классификации товара, таможенный орган не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок для направления такого запроса. Дополнительная информация должна быть представлена не позднее 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Если дополнительная информация не представлена в установленный срок либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о классификации товара, таможенный орган отказывает в принятии такого предварительного решения о классификации товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа.

Статья 25. Срок принятия и срок действия предварительного решения о классификации товара 1.

Предварительное решение о классификации товара принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок принятия предварительного решения о классификации товара.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлен менее продолжительный срок принятия предварительного решения о классификации товара. В случае необходимости представления дополнительной информации в соответствии с течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта или установленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, приостанавливается со дня регистрации таможенным органом направленного заявителю запроса о необходимости представления дополнительной информации и возобновляется со дня получения таможенным органом дополнительной информации. 2. Предварительное решение о классификации товара действует в течение 3 лет со дня его принятия, если законодательством государств-членов о таможенном регулировании не установлен более продолжительный срок действия предварительного решения о классификации товара.

Статья 26. Внесение изменений в предварительное решение о классификации товара, прекращение его действия или отзыв 1. Таможенный орган принимает решение о внесении изменений в принятое им предварительное решение о классификации товара, а также решение о прекращении действия или решение об отзыве предварительного решения о классификации товара, принятого им либо нижестоящим таможенным органом.

2. Решение о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара принимается в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, которые допущены при принятии этого предварительного решения о классификации товара и которые не влияют на сведения о коде товара в соответствии с .

Решение о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения о классификации товара.

3. Решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара принимается в следующих случаях: 1) таможенным органом установлено, что заявитель для принятия этого предварительного решения о классификации товара представил документы, содержащие недостоверные и (или) неполные сведения, подложные документы либо недостоверные и (или) неполные сведения; 2) таможенным органом выявлены ошибки, которые допущены при принятии этого предварительного решения о классификации товара и которые влияют на сведения о коде товара в соответствии с . 4. Решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара в случае, указанном в , вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения о классификации товара.

Решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара в случае, указанном в , вступает в силу со дня принятия этого решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара. 5. При принятии решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара в случае, указанном в , таможенный орган, выдавший предварительное решение о классификации товара, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара принимает новое предварительное решение о классификации товара на основании сведений, представленных заявителем при подаче заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, действие которого прекращено.

5. При принятии решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара в случае, указанном в , таможенный орган, выдавший предварительное решение о классификации товара, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара принимает новое предварительное решение о классификации товара на основании сведений, представленных заявителем при подаче заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, действие которого прекращено. Такое новое предварительное решение о классификации товара вступает в силу с даты его принятия. 6. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара принимается в следующих случаях: 1) в внесены изменения, влияющие на классификацию товара, в отношении которого принято это предварительное решение о классификации товара; 2) Комиссией принято решение о классификации отдельных видов товаров, влекущее изменение классификации товара, указанного в этом предварительном решении о классификации товара; 3) таможенными органами приняты решения или даны разъяснения о классификации отдельных видов товаров в соответствии с , влекущие изменение классификации товара, указанного в этом предварительном решении о классификации товара; 4) Всемирной таможенной организацией приняты решения о классификации товаров, применяемые государствами-членами.

7. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара в случаях, предусмотренных и , принимается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования соответствующего решения Комиссии и вступает в силу со дня вступления в силу такого решения Комиссии. Решение об отзыве предварительного решения о классификации товара в случаях, предусмотренных , принимается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования соответствующих решений или разъяснений о классификации отдельных видов товаров, принятых (данных) таможенными органами в соответствии с , и вступает в силу одновременно с такими решениями или разъяснениями о классификации отдельных видов товаров. Сроки принятия таможенным органом решения об отзыве предварительного решения о классификации товара в случае, предусмотренном , и вступления его в силу устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

8. Решение о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара, решение о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решение об отзыве предварительного решения о классификации товара направляются заявителю с указанием причин принятия таких решений, а также доводятся до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия таких решений. Статья 27. Гласность предварительных решений о классификации товаров Информация из предварительных решений о классификации товаров, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, размещается на официальном сайте Союза в сети Интернет.

Порядок направления таможенными органами в Комиссию такой информации, включая технические условия представления информации, определяется Комиссией.

Статья 54. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться: 1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со , , , , , , , , , , , , , , , , , , статьи 277, , , , , и настоящего Кодекса, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается: 1) при наступлении обстоятельств и при соблюдении условий, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных , , , , , , , , , , , , , , , , , , статьи 277, , , , , и настоящего Кодекса; 2) при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией; 3) в случаях, указанных в статьи 55 и абзаце втором статьи 68 настоящего Кодекса; 4) в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с пункта 4 статьи 68 настоящего Кодекса в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств-членов безнадежной к взысканию. 3. Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, в том числе в случае, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в одном государстве-члене, а обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, наступили в ином государстве-члене, а также порядок взаимодействия таможенных органов по подтверждению наступления таких обстоятельств. 4. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются: 1) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру, условия помещения под которую не предусматривают уплату таможенных пошлин, налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры и при соблюдении условий использования этих товаров в соответствии с такой таможенной процедурой; 2) в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с статьи 272 и статьи 281 настоящего Кодекса помещению под таможенные процедуры, при соблюдении установленных настоящим Кодексом для этих категорий товаров условий их использования; 3) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, а также при соблюдении условий использования таких товаров в соответствии с такой таможенной процедурой, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот; 4) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а также при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться:

Статья 12. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Союза

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться: 1. Прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

Меры по вывозу с таможенной территории Союза указанных товаров принимаются перевозчиком, а при его отсутствии – лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза, если иные лица не определены международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов. 2. Товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат вывозу с таможенной территории Союза, не могут быть фактически вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено международными договорами государств- членов с третьей стороной. 3. В случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии – лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.

4. В случае невозможности после получения решения таможенного органа о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза незамедлительного вывоза с таможенной территории Союза товаров, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с настоящего Кодекса. 5. При получении решения таможенного органа о запрете вывоза товаров с таможенной территории Союза и неосуществлении их возврата на таможенную территорию Союза из места убытия в течение срока, установленного законодательством государств-членов, товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, задерживаются таможенными органами в соответствии с настоящего Кодекса.

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться:

Статья 7. Соблюдение запретов и ограничений

Документ полезен?

0 m n 0 Поделиться: 1. Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

2. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, – в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. 3. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов. 4. Особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

5. В случае если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. 6. Обязанность по соблюдению запретов и ограничений не возлагается на декларантов при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита международных почтовых отправлений в случае, если они перевозятся: 1) от места прибытия до места совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях; 2) от места прибытия до места убытия.

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться:

Статья 111. Проверка поданной таможенной декларации, таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации поданной таможенной декларации, и порядок их совершения

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться: 1. Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

2. Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 3. Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, – в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 4. Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации оформляется в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, может не производиться, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям: 1) таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации; 2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом; 3) не соблюдена форма таможенного декларирования; 4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения; 5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов; 6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в статьи 109 настоящего Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с статьи 109 настоящего Кодекса, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация; 7) не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации; 8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с статьи 104 настоящего Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. 6. При оформлении отказа в регистрации таможенной декларации таможенный орган указывает все причины, послужившие в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи основанием для отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, – рекомендации по их устранению.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации на бумажном носителе такая таможенная декларация и представленные при ее подаче документы, если подача таможенной декларации сопровождалась представлением документов, возвращаются декларанту или таможенному представителю, при этом один экземпляр таможенной декларации остается в таможенном органе. 7. В случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной. 8. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

9. В случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, таможенный орган при отсутствии оснований для отказа в регистрации, за исключением основания, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи в отношении соответствия структуры и формата электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе установленным структуре и формату, осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации на бумажном носителе без использования информационных систем. Особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем, используемых таможенными органами, устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться:

Статья 77.

Взыскание специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться: 1. В случаях, указанных в статьи 73 настоящего Кодекса, таможенный орган принимает меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются положения настоящего Кодекса, касающиеся взыскания ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. К мерам по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин относятся меры, указанные в статьи 68 настоящего Кодекса, принимаемые при взыскании таможенных пошлин, налогов.

3. Дополнительно к мерам, указанным в статьи 68 настоящего Кодекса, законодательством государств-членов могут устанавливаться такая мера по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, как обращение взыскания на товары, в отношении которых специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачены, и иные меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Обращение взыскания на товары, в отношении которых специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачены, прекращает обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров.

4. Меры по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не принимаются в следующих случаях: 1) срок взыскания неуплаченных специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленный законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, истек; 2) обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин прекратилась в связи с уплатой специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо в связи с иными обстоятельствами, предусмотренными статьи 72 настоящего Кодекса; 3) обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин прекратилась в связи с применением мер по взысканию специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 4) суммы специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, взыскание которых оказалось невозможным, в соответствии с законодательством государства-члена, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм, признаны безнадежными к взысканию; 5) иные случаи, определяемые Комиссией. 5. Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины взыскиваются таможенным органом, который осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со настоящего Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. В случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита предоставлялось обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, то специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, не уплаченные при наступлении обстоятельства, указанного в статьи 153 настоящего Кодекса, взыскиваются таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за счет такого обеспечения.

Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, не уплаченные при наступлении обстоятельства, указанного в статьи 153 настоящего Кодекса, взыскиваются также за счет обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого предоставлено такое обеспечение, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивалось, исполнена в полном объеме.

Если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита декларантом таких товаров выступает уполномоченный экономический оператор или таможенный перевозчик, то специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, не уплаченные при наступлении обстоятельства, указанного в статьи 153 настоящего Кодекса, взыскиваются таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенным органом которого лицо, выступающее декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, включено в реестр уполномоченных экономических операторов либо в реестр таможенных перевозчиков.

Взаимодействие таможенных органов при взыскании специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с абзацами вторым – четвертым настоящего пункта и перечислении взысканных сумм специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в государство-член, в котором подлежат уплате специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, осуществляется в порядке, предусмотренном к настоящему Кодексу, а в части, не урегулированной указанным приложением, – в порядке, определяемом Комиссией. 6. Суммы специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, взыскание которых оказалось невозможным, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке и по основаниям, которые устанавливаются законодательством государства-члена, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм. Документ полезен? 0 m n 0 Поделиться:

Статья 67.

Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег)

Документ полезен?

0 m n 0 Поделиться: 1. Суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой в следующих случаях: 1) таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со настоящего Кодекса; 2) ввозные таможенные пошлины, уплаченные на счета, определенные в соответствии с Договором о Союзе, не идентифицированы в качестве сумм ввозных таможенных пошлин в отношении конкретных товаров; 3) вывозные таможенные пошлины, налоги, уплаченные на счета, определяемые законодательством государств-членов, не идентифицированы в качестве сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров; 4) товары конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров ранее была исполнена, за исключением случая, когда ввозные таможенные пошлины, налоги уплачены в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за период, когда применялась частичная уплата ввозных таможенных пошлин, налогов; 5) в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отказано, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, ранее была исполнена; 6) таможенная декларация отозвана в соответствии со настоящего Кодекса, и (или) выпуск товаров аннулирован в соответствии с статьи 118 настоящего Кодекса, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшая при регистрации таможенной декларации, ранее была исполнена; 7) случаи, предусмотренные и настоящего Кодекса; 8) случаи, предусмотренные законодательством государств-членов в связи с применением особенностей таможенного декларирования, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с статьи 104 настоящего Кодекса; 9) иные случаи, предусмотренные настоящим Кодексом и (или) международными договорами в рамках Союза. 2. Возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с статьи 266 настоящего Кодекса, или в таможенных документах, указанных в статьи 52 и абзаце втором статьи 277 настоящего Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.

3. Возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 – 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется при подтверждении таможенному органу в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств- членов, наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов. 4. Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений о Союзе. 5. Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких вывозных таможенных пошлин, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

6. Возврат (зачет) сумм налогов осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких налогов.

7. Возврат (зачет) сумм авансовых платежей, иных денежных средств (денег) осуществляется в случаях, порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведена уплата таких авансовых платежей, иных денежных средств (денег). 8. Возврат (зачет) сумм денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом того государства-члена, в котором было предоставлено такое обеспечение, в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством этого государства-члена.

9. Возврат (зачет) сумм денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется в следующих случаях: 1) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечено денежными средствами (деньгами), внесенными в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнена в полном объеме, прекращена либо не возникла; 2) взамен денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом.

10. При наличии у плательщика не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов возврат сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег) в размере такой неисполненной обязанности не осуществляется. Законодательством государства-члена может быть установлено, что зачет сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег) не производится при наличии у плательщика не исполненной (полностью или частично) в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, за исключением зачета таких сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег) в счет исполнения указанной обязанности. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также иных денежных средств (денег) не производится.