Главная - Прием на работу - Срок рассмотрения жалоба в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы образец

Срок рассмотрения жалоба в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы образец


Срок рассмотрения жалоба в трудовую инспекцию о невыплате заработной платы образец

Когда можно пожаловаться в трудовую инспекцию?


Действующее законодательство предусматривает ответственность нанимателя за невыплату заработной платы. Если служащий пострадал от противоправных действий со стороны работодателя, он вправе обратиться в трудовую инспекцию с жалобой. Чаще всего работник пишет заявление в трудовую инспекцию по следующим причинам:

  1. отсутствие в договоре условий о величине оклада, размере премии и порядке их получения;
  2. ;
  3. принуждение к труду в выходные дни и праздники, а также сверхурочно без надлежащей оплаты;
  4. несвоевременная выплата компенсации при увольнении.
  5. неправильный расчет выплат;
  6. ;
  7. или неполная выдача зарплаты;

Как только наступил день, следующий за днем, когда должны были быть выплачены деньги, у работника появляется право обжаловать неправомерные действия нанимателя.

В случае, когда спор связан с увольнением, жалоба должна быть подана в течение месяца с даты, когда гражданин получил под роспись трудовую книжку. Если сотрудник узнал о нарушении своих прав позже, у него есть три месяца на защиту своих прав. Они отсчитываются с даты, когда ему стало известно о нарушении прав.

Срок рассмотрения жалобы по существу

ГТИ, как и прочие контролирующие структуры обязаны рассматривать полученные жалобы или претензии в сроки, регламентируемые законодательными нормами РФ.При поступлении любой жалобы, не зависимо от обстоятельств, заявление обязано быть рассмотрено на протяжении одного месяца с момента его регистрации.Указанный срок можно продлить, а пределах дополнительных тридцати дней. При продлении срока рассмотрения претензии, ГТИ обязана письменно оповестить об этом подателя заявления.

Практика разрешения дел

В мае 1017 года в трудовую инспекцию поступило обращение от гражданина Коновалова М.Г., в котором он указывал, что фирма-работодатель ООО «Канорд» в течение 2,5 месяцев не выплачивает заработную плату работникам.

В подтверждение своих слов заявитель представил справку о доходах. Территориальным управлением инспекции была проведена выездная проверка, в ходе которой было подтверждено, что работодатель нарушает пункты ст.140 ТК РФ. В результате на работодателя был наложен штраф, а также выдвинуто предписание об устранении нарушений.

В течение 2 недель работники получили свои деньги за все 2, 5 месяца. Так как при написании обращения гр.

Коновалов воспользовался правом, прописанным в ст.158 ч.2 ТК, работодатель не узнал от кого поступила жалоба, а заявитель остался работать на предприятии.

Если выплаты заработной платы задерживают более, чем на 2 недели, сотрудник имеет право не ходить на работу, предварительно уведомив об этом начальство.

Господин Коновалов имел возможность обратиться в суд за взысканием с работодателя компенсации, как правило, в таких случаях суды удовлетворяют иски трудящихся, но так как он остался работать на старом месте, делать этого не стал.

Срок обращения в трудовую инспекцию после увольнения и по другим трудовым спорам

Независимо от способа подачи жалобы, инспектор обязан зафиксировать факт обращения работника в государственную инспекцию и провести проверку по данному обращению.

Не позднее, чем через 30 дней, трудовой инспектор должен сообщить о результатах проведенной проверки. Существуют специальные сроки, согласно которым жалобы о нарушениях, связанных с увольнением работников, рассматриваются в течение 10-дневного срока с момента их получения (ст. 373 ТК РФ). Если инспектор под разными предлогами отказывается принимать у Вас заявление, то следует направить его по почте заказным письмом с уведомлением.

373 ТК РФ). Если инспектор под разными предлогами отказывается принимать у Вас заявление, то следует направить его по почте заказным письмом с уведомлением. Подобное поведение инспектора Вы можете обжаловать в Прокуратуру.

Как правильно составить жалобу

Закон не определяет четкого образца этого вида жалобы, поэтому оформление не имеет строгой формы – изложение свободное.

Несмотря на это, некоторые стандарты при составлении все же следует соблюдать.Вводная частьВ оформляемом документе обозначаются все возможные реквизиты. Это необходимо, чтобы инициировать проверку законности действий юрлица.Какие сведения указывать:

  1. идентифицируйте себя, как заявителя – обозначьте свои ФИО, адрес направления ответа, контактный телефон и прочие данные для связи.
  2. укажите полностью, в соответствии с уставными документами, наименование структуры, которой адресуется обращение (к примеру, это может быть Госинспекция труда г. Санкт-Петербург);
  3. полное наименование стороны, на которую оформляется жалоба. Это может быть как организация, так и конкретный ИП. Юридический адрес также следует обозначать;

Обратите внимание! В инспекции не будут рассматриваться сообщения при отсутствии в них данных заявителя.

Это соответствует правилам и вполне законно.Все обращения от имени группы лиц должны предполагать их перечисление.

Так можно видеть, от имени кого оформлено заявление.Описательная частьТут перечисляются допущенные работодателем нарушения прав своих сотрудников.

Информацию приводите точно и кратко (по сути).При описании ситуации укажите следующую информацию:

  1. в какой день должна производиться оплата труда (этот момент изложен в трудовом или коллективном договоре, как вариант – обратитесь за получением сведений к специалисту, ответственному за проведение начислений по зарплате);
  2. общее число дней задержки оплаты труда (указывается к моменту оформления документа);
  3. когда именно сотрудник трудоустроился, дата официального оформления на работу должна подтверждаться документально. Аналогично и при обозначении факта увольнения, в случае если жалоба связана с невыполнением полного расчета с сотрудником;
  4. распишите, что именно пояснил работодатель по факту нарушения при письменном обращении к нему.
  5. в какой должности находился заявитель;
  6. какой способ определен сторонами для передачи заработной платы сотруднику (начисление на счет в банке, выдача через кассу наличкой и прочее);
  7. когда официально в последний раз с сотрудником производился расчет по оплате труда;
  8. объем суммы, причитающейся сотруднику в качестве оплаты за его труд (когда не выдана часть зарплаты, укажите точную сумму);

Заключительная частьВ ней заявителем расписываются точные требования, выдвигаемые по факту обращения к инспекции:

  1. потребовать от нарушителя немедленного устранения образовавшегося долга и выплатить соответствующую сумму в качестве компенсации за задержку оплаты труда (для определения суммы берется 1/300 ставки рефинансирования от заработанной суммы на каждый из дней неоплаты). Инспекция оформляет подобное решение в виде отдельного предписания и передает его работодателю;
  2. если подтвердится факт нарушения, привлечь виновника к ответственности при наличии состава преступления, предусмотренного ст.

    145.1 УК РФ (невыплата зарплаты и других выплат).

    Для этого инспекцией направляются собранные при проверке материалы в правоохранительную структуру, чтобы службой был решен вопрос с возбуждением дела по факту умышленных действий.

  3. привлечь нарушителя к административной ответственности согласно КоАП РФ (статья 5.27);

При изложении обстоятельств, ссылайтесь на законодательные нормы.

Можно указать, что работодатель намеренно, вопреки обязательствам, установленным ст. 236 Трудового кодекса РФ, не выплатил компенсацию, хотя имелся факт задержки оплаты труда.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПриложенияПри составлении заявления в инспекцию по факту невыплаты оплаты труда, потребуются соответствующие приложения:

  1. трудовая книжка сотрудника (ее копия);
  2. гражданский паспорт для удостоверения личности заявителя (копия).
  3. оформленный между сторонами трудовой договор (его копия);
  4. приказ, подтверждающий факт увольнения сотрудника, если таковой имеется (копия);

Все наименования документов, содержащихся в приложении, перечисляются в конце.

Напротив каждого документа пишется, сколько в нем страниц.Если документ составляет один человек, то должна присутствовать его личная подпись, если речь идет о коллективном обращении, каждый заявитель должен проставить подпись с расшифровкой своих персональных данных. Проставьте обязательно дату, когда документ был составлен.Посмотрите видео.

Проставьте обязательно дату, когда документ был составлен.Посмотрите видео. Когда нужно обращаться в трудовую инспекцию:

Как написать образец жалобы в трудовую инспекцию на работодателя

Руководители не редко пугают сотрудников расхожей фразой «Незаменимых у нас нет». Конечно, сотрудник не желает потерять рабочее место, поэтому часто действия администрации остаются безнаказанными.

Но если терпеть произвол руководства сил нет, а обращение в суд пугает своей длительностью и дороговизной, работнику остается лишь жаловаться в трудовую инспекцию.

Образец жалобы в трудовую инспекцию можно . Для этого ему понадобится:

  1. Трудовой кодекс;
  2. документальные доказательства нарушения собственных прав.

Фото: образец жалобы в трудовую инспекцию на работодателя Образец жалобы работник может найти на информационном стенде в отделении трудовой инспекции.

Скачать исковое заявление о взыскании

В исковом заявлении истцу нужно опираться на нормы ГПК РФ и ТК РФ, детально описать суть проблемы, указать сумму задержки, сроки невыплаты.

В подтверждение приводятся ссылки на нарушенные нормы законодательства.В итоге иска высказывается просьба рассмотреть данное дело и привлечь работодателя к ответственности, обязав погасить долг по расчету при увольнении.Можно составить иск самостоятельно, можно воспользоваться услугами юристов.Обязательно следует подготовить доказательную базу.

Как пожаловаться?

На основании статьи 356 ТК РФ инспекция по труду ведет прием граждан, рассматривает жалобы о нарушении трудовых прав.

Обратиться в трудовую инспекцию можно с индивидуальной, так и коллективной жалобой. Унифицированной формы жалоба не имеет, однако лучше подавать ее на специальном бланке, в котором указываются следующие реквизиты:

  1. от кого подается жалоба (ФИО обратившегося, адрес проживания, контактные данные);
  2. данные работодателя (наименование с формой собственности, адреса: юридический и фактический, ФИО руководителя, номера телефонов для связи);
  3. в обязательном порядке подтвердить согласие с требованиями ФЗ-152 «О персональных данных»;
  4. на имя кого подается жалоба (руководителю территориального представительства инспекции по труду ФИО):
  5. суть обращения
  6. перечисление приложений, если есть;
  7. дата, роспись, расшифровка росписи.

Срок рассмотрения жалобы о невыплате заработной платы в трудовой инспекции

Сроки, установленные для реагирования по факту нарушений прав рабочих, составляют 1 месяц. В течение этого периода уполномоченные инспекторы проводят служебное расследование и выявляют нарушения деятельности работодателя.

Жалобу, написанную неправильно, могут не рассмотреть, поэтому внимательно соблюдайте указанные рекомендации.

так же жалоба должна содержать личные данные того, кто подает ее, анонимные доносы, как правило, игнорируются.

Решение № 2-3920/2018 2-3920/2018~М-3346/2018 М-3346/2018 от 28 сентября 2020 г.

по делу № 2-3920/2018

Зеленодольский городской суд (Республика Татарстан ) — Гражданские и административные …государства в размере 2838,88 руб., так как истец при подаче иска от уплаты госпошлины был освобожден. На основании ст. 5, 15, 21, 22, 56, 135 , 136 ТК РФ, и руководствуясь ст.56, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Кашицина Андрея Александровича удовлетворить частично. Взыскать с ООО «Зеленодольский мясоперерабатывающий …

  • 6.

    Что делать, если мне задерживают заработную плату

    × Пользовательское соглашение 1.1.

    Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
    1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

    Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: . Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

    Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом. Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей. Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

    Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

    Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения. Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

    3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже. 3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме.

    Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

    3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем. 3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

    3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

    3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность. 3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе.

    Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения. 4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

    4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

    4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы.

    Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

    4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны. 4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

    4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – . 5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации. 5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

    5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале.

    В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя. 5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

    5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала ). 6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными. 7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

    7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия контролеров

    Защита права работника на своевременную и полную выплату зарплаты в соответствии с его квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы осуществляется способами, предусмотренными трудовым законодательством, включая государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.

    Однако действующие механизмы и инструменты обеспечения соблюдения трудового законодательства нуждаются в развитии и совершенствовании. Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляет федеральная инспекция труда, состоящая из федерального органа исполнительной власти (Роструда) и его территориальных органов – государственных инспекций труда (ГИТ).Полномочия федеральной инспекции названы в ст. 356 ТК РФ. В законопроекте предлагается расширить круг таких полномочий и добавить в них организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений трудового законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

    В числе таких мероприятий федеральной инспекции труда законопроектом предусматривается:

    1. разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований, проведение семинаров и конференций, разъяснительная работа в средствах массовой информации и иными способами;
    2. принятие мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
    3. обеспечение размещения на официальном сайте в Интернете перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

    Кроме этого, законодатели решили чуть расширить права государственных инспекторов труда. Их основные права перечислены в ст.

    357 ТК РФ. Именно в нее и планируется добавить положения о том, что инспекторы вправе будут не только предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, направлять в суды требования о ликвидации организаций, запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты и т. д., но и:

    1. предостерегать о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    2. принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

    Также в законопроекте предлагается предоставить право инспектору, в случае обнаружения в ходе внеплановой проверки любых нарушений норм по оплате труда хотя бы по одному работнику предприятия, затребовать у работодателя представления документов и информации по всем работникам данного работодателя.

    Напомним, что основными документами, которыми регламентируется порядок проведения проверок, являются Федеральный закон от 26.12.2008 № 294‑ФЗ

    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    (далее – Закон № 294‑ФЗ) и Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Постановление № 875). Кроме того, порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определен ст. 360 ТК РФ. Именно в нее и будут внесены коррективы относительно прав инспектора при внеплановой проверке.Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых органами контроля, которые согласовываются с прокуратурой и до 31 декабря текущего года размещаются на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в Интернете.

    Такие проверки проводятся не более одного раза в три года.

    Есть, конечно, исключения из этого правила. Например, в отношении организаций, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Согласно ст. 9 Закона № 294‑ФЗ о плановой проверке работодатель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

    Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным ст. 360 ТК РФ и п. 10 Постановления № 875, например, на основании поступления в ГИТ обращений и заявлений граждан. О проведении такой проверки работодатель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом (ст.

    10 Закона № 294‑ФЗ). Внеплановая выездная проверка по обращениям и заявлениям граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, СМИ может быть проведена незамедлительно.

    При этом предварительное уведомление работодателя о проведении проверки по данному основанию, а также по заявлению работника о нарушении его трудовых прав не допускается (ст.

    360 ТК РФ).

    Сроки рассмотрения инспектором по труду

    В ходе рассмотрения заявления о невыплате оплаты труда, сотрудники трудовой инспекции обязаны обеспечить:

    1. Своевременное рассмотрение материалов. При необходимости произвести запрос нужных документов, организовать проверочные мероприятия.
    2. Довести до заявителей результат рассмотрения и объяснить порядок и сроки обжалования.
    3. Вынести мотивированное решение в срок.
    4. Контролировать неукоснительное выполнение своего решения.

    Поскольку рассмотрение дел о задержке заработной платы влечет дополнительные проверки, срок из рассмотрения устанавливается равным 30 календарным дням.

    В некоторых случаях, решением руководителя территориального подразделение может быть вынесено решение об увеличении этого срока еще на 30 дней (то есть, в общей сложности 60 суток).

    Такая необходимость возникает, если работодатель находится в отдаленной местности, требуется проведение дополнительных исследований, экспертиз, а так же в иных случаях.