Главная - Автострахование - Сколько мест в плацкартном вагоне поезда

Сколько мест в плацкартном вагоне поезда


Сколько мест в плацкартном вагоне поезда

Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону


Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон. Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много.

Для своего похода я выбрал классическую, старую модель. Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон. Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела.

Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться. Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура. С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон. В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля.

В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля.

Здесь же расположен и отопительный котел.

Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество. И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего?

Вам эти знания понадобятся при посадке. Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура.

Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона. Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции.

И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров. А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации.

А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации. Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне.

информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона.

У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника.

Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами. мытьем стаканов и топкой котла отопления. Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью.

Недаром же есть такой анекдот:Взрослый сын приходит к матери:Мама, я женюсь!А кем она работает?Угадай: она стоя ест и стоя спитЕще проводник следит за приборами, вот их целый пульт. Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация. А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.Далее есть купе для отдыха проводников.

это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.Салон вагона разделен на 9 отсеков. В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода.
В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода. Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест.

Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка. Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета.

И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.Так выглядят спальные места в вагоне. У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа. Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке.

она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.

места в плацкартном вагоне. это конечно. боковые. Посмотрите, какой уютный уголок. Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая.

А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик.

В полноценное спальное место!Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже.

И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура.

В классическом плацкартном вагоне и туалет классический.

пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится.

Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка. Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке. Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты.

Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон. я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше.

Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.Ваш В.В. И как завершение:

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне.

Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест.

К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.В общем, позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Нумерация мест

в плацкартных вагонах начинается с отсека, следующего за купе проводника, и движется вдоль вагона по часовой стрелке. Сначала нумеруются полки, расположенные слева от прохода (с 1 по 36), затем полки справа от прохода (с 37 по 54).

Нумерация заканчивается на боковых полках, расположенных в начале вагона.

При этом все нижние полки имеют нечётные номера, а верхние полки чётные номера.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками.

Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

На какие удобства можно рассчитывать в плацкартном вагоне

1. В поезде всегда есть возможность бесплатно получить кипяток (вода 100 °С) и заварить себе кашу, чай и др.

2. В вагоне может быть кондиционер, но не всегда. При покупке билета вы видите, есть ли он там.3. У проводника можно купить напитки и сладости. Еда — в вагоне-ресторане. Он один на весь поезд.4. В вагоне есть розетки. Они могут быть около каждого места или всего 2–4 штуки на вагон.

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе.

Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  1. Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  2. Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  1. постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  2. чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  3. ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом
  4. длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.

Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет.

Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест. Скачать схему мест в плацкартном вагоне.Схема мест в плацкартном вагоне.pdf 36.11 KB

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №8).

Промежуточные вагоны (№4, №9).

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений.

В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» — откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внутреннее наполнение

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. туалет;
  2. По сторонам небольшого коридора находятся:
  3. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  4. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  5. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  6. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке. При выборе мест стоит учитывать многие факторы.

Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов.

В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Отказались принять товар обратно

Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом. Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2020 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Какие билеты лучше выбрать

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке. Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  2. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  3. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  4. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых.

Вагон состоит из девяти купе открытого типа.

Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки.

Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места). Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место. Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54.

В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.

39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.

29 и 31 места – это нижние места. 41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.

41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.

Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест. 25 место и 27 место находятся на нижних полках. 43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.

43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.

43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

21 место и 23 место – нижние места. 45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.

45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места. 47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.

47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.