Главная - Медицинское право - Расход по норме что это

Расход по норме что это


Расход по норме что это

Порядок списания бензина в 2020 году

  • Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  • Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  • Для ведения используют 10 счет с субсчетами. Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.

    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета. Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

  • Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.
  • В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы. Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы. Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.

О можно узнать на нашем сайте. Образец заявления на имущественный вычет . Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление. Об индивидуальном учете .

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2020 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  • Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  • На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет нормы расхода топлива

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Разъяснено, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

При этом ведомство отметило, что в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд установил следующее.

Подотчетные средства выдавались директору организации на покупку топлива для автомобиля организации, однако кассовые чеки были утеряны.

Расчет расхода дизельного топлива для списания подотчетной суммы был произведен по фактическому пробегу и по норме расходов. В качестве доказательств расходования принятых под отчет средств организация сослалась на то, что основным видом ее деятельности являются грузовые перевозки, а потому денежные средства были выданы для приобретения дизельного топлива, подотчетные средства списаны за счет прибыли организации.

В качестве доказательств расходования принятых под отчет средств организация сослалась на то, что основным видом ее деятельности являются грузовые перевозки, а потому денежные средства были выданы для приобретения дизельного топлива, подотчетные средства списаны за счет прибыли организации. Суд указал, что указанные обстоятельства с бесспорностью не свидетельствуют о расходовании подотчетных денежных средств на производственные нужды, и пришел к выводу, что указанные суммы являются доходом лица.

Учитывайте особые условия

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
  2. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  3. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  4. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  5. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  6. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  7. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  8. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Как изменил нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2020 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта.

Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

  1. свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
  2. от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
  3. от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
  4. от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);

Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500):

  1. на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
  2. на дорогах общего пользования I, II и III категорий — до 10%,

Работа автотранспорта в городах с населением (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р):

  1. свыше 5 млн. человек — до 35%;
  2. до 100 тыс. человек — до 5% (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения).
  3. от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
  4. от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
  5. от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

При работе автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров.

А также маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются):

  1. частые технологические остановки — до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия):

  1. со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
  2. в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%,

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники):

  1. обкатка — до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом

  1. при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.
  2. при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%;
  3. в одиночном состоянии или колонной — до 10%;

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации:

  1. более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.

    км — до 5%;

  2. более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.:

  1. без учета транспортной работы — до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия:

  1. технологический транспорт — до 20%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

  1. специальный транспорт маневрирование — до 20%.

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

  1. для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%,
  2. для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях

  1. для дорог IV и V категорий — до 50%.
  2. для дорог I, II и III категорий — до 35%,

При учебной езде:

  1. на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
  2. на дорогах общего пользования — до 20%;

При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года)

  1. при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается):

  1. при движении автомобиля — до 7%

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час). При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года):

  1. за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем от базовой нормы за один час простоя:

  1. вынужденный простой автомобиля с включенным двигателем — до 10%

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 `C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час от базовой нормы:

  1. стоянка (простой) с работающим двигателем — до 10%

Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:

  1. из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;
  2. из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями,
  3. для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:
    • на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями,
    • из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями,
    • из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе,
    • из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;
    • при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и
    • до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
  4. при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб.

    м природного газа и

  5. для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
  6. до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.
  7. на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями,
  8. на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
  9. из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе,

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива? В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%.+7%, Центр, Урал: +10%.+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%.+20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн.

человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс.

человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс.

км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%.

Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км.

При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км. Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам: Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км; Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км; W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала: Формула расчета для самосвалов Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км; Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; Z — количество ездок с грузом за смену; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Формула расчета для автобусов Для автобусов нормативное значение рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2) где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей Марка тягача л/100км БелАЗ-6411 95,0 БелАЗ-7421 100,0 ГАЗ-52-06 22,0 ГАЗ-63 26,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133 26,7 ЗИЛ-137 42,0 ЗИЛ-157 38,5 ЗИЛ-4415 42,0 ЗИЛ-4416 41,0 КамАЗ-4410 27,9 КамАЗ-5410 25,0 КамАЗ-5425 21,4 КамАЗ-6460 25,8 КрАЗ-255В 40,0 КрАЗ-260 40,0 КрАЗ-6443 40,0 МАЗ-537 100,0 МАЗ-5432 26,0 МАЗ-5440 17,8 МАЗ-5433 23,0 МАЗ-642201 33,5 МАЗ-7310 98,0 МАЗ-7916 138,0 МАЗ-MAN-543268 20,0 Урал-375 49,0 Урал-377 44,0 Урал-4420 31,0 Нормы расхода для импортных тягачей Марка тягача л/100 км DAF FT/FA 95 XF 380 19,0 DAF 95.XF 430 16,5 Iveco-190.33 25,0 Iveco 190.36/PT 19,0 Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0 Iveco-190.42 27,0 Iveco 440 E 47 17,5 Iveco AT440 S43 16,9 Iveco MP440 E42 19,8 MAN 19.463 FLS 16,0 MAN 19.372 17,0 MAN 26.413 19,7 MAN 26.414 16,6 MAN 26.463 FNLS 17,0 MAN F 2000 22,3 MAN TGA 18.350 15,5 Mercedes-Benz-1635 23,0 Mercedes-Benz 1733 17,4 Mercedes-Benz 1735 23,7 Mercedes-Benz 1832 17,1 Mercedes-Benz 1838 24,0 Mercedes-Benz 1840 17,0 Mercedes-Benz 1850 20,4 Mercedes-Benz-2232S 27,0 Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5 Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0 Renault AE 430 Magnum 18,9 Renault R 340 ti 19T 19,0 Scania P114 18,7 Scania R 113 16,0 Scania R 124 LA 16,0 Scania R 420 17,7 Scoda-706PTTN 25,0 Tatra-815TP 48,0 Volvo-1033 22,0 Volvo F-8932 15,7 Volvo FH 12 15,7 Volvo FH 12/380 15,0 Volvo FH 12/420 16,5 Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100км ГАЗ-2310 «Соболь» 14,7 ГАЗ-2705 15,0 ГАЗ-330210 «Газель» 16,0 ГАЗ-3302 «Газель» 16,5 ГАЗ-33027 «Газель» 17,0 ГАЗ-33104 «Валдай» 17,3 ГАЗ-52 22,0 ГАЗ-63 26,0 ГАЗ-66 28,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133Г 38,0 ЗИЛ-138 42,0 ЗИЛ-150 31,0 ЗИЛ-151,-157 39,0 ЗИЛ-4331 25,0 ЗИЛ-4333 34,5 ЗИЛ-4334 25,3 ЗИЛ-5301 14,8 КамАЗ-4310 31,0 КамАЗ-43114R 32,0 КамАЗ-5320 25,0 КамАЗ-53212 26,4 КамАЗ-65201 46,5 КрАЗ-255Б 42,0 КрАЗ-257 38,0 КрАЗ-260 42,5 МАЗ-514 25,0 МАЗ-516 26,0 МАЗ-53352 24,0 МАЗ-53371 26,2 МАЗ-543 98,0 МАЗ-6303 26,0 МАЗ-7310 98,0 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-33032 21,5 УАЗ-451 14,0 УАЗ-452 16,0 Урал-355 30,0 Урал-375 50,0 Урал-377 44,0 Урал-4320 32,0 Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100 км Avia A-20H 11,0 DAF 95.350 23,5 Magirus 232 D 19L 24,0 Ford Transit 2.5D 8,4 Ford Transit 350 10,2 Ford Transit Connect 1.8TD 8,2 Ford Transit FT-190L 9,0 Iveco ML 75E 21,4 Iveco 50.9 13,8 Iveco 65.10 14,6 Iveco 79.12 14,7 Iveco Euro Cargo 19,4 MAN 15.220 22,0 MAN 15.224 LC 22,6 MAN 8.145 4.6D 15,4 Mercedes-Benz 1843 25,6 Mercedes-Benz 1317 20,7 Mercedes-Benz 1838L 25,8 Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8 Mercedes-Benz 312D 11,5 Mercedes-Benz 408D 10,0 Mercedes-Benz 609D 14,3 Mercedes-Benz 809D 13,31 Mercedes-Benz 811D 13,8 Mercedes-Benz 813D 14,1 Mercedes-Benz 814D 18,9 Mercedes-Benz LP 809/36 17,0 Mitsubishi L400 2.5 D 10,3 Scania R 114 LB 380 21,3 Scania R 124 LB 21,3 Tatra 111R 33,0 Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8 Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0 Volvo F10 20,9 Volvo FL 10 27,0 Volvo FL 608 19,7 Volvo FL 614 21,2 Volvo FL 626 5.5D 25,0 Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100км АТС-3285 (14 мест) 16,3 Волжанин-5270 (гор.

100 мест) 34,8 Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8 ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) 17,5 ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) 13,3 ГАЗ-22171 «Соболь» 10,2 ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) 14,5 ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 18,8 ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) 16,9 ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5 ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5 ЛАЗ-697 43,0 ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6 ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5 ЛиАЗ-525610 (гор.

117 мест) 36,1 ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0 ЛиАЗ-677 (гор.

110 мест) 42,0 ЛиАЗ-677М (пригор.

88 места) 58,0 МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7 МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5 РАФ-2203 15,0 РАФ-220302 18,0 УАЗ-2206 (11 мест) 17,2 УАЗ-452 17,0 Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100 км Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2 Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5 Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5 Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1 Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5 Hyundai Aero City (гор.

150 мест) 47,5 РАФ-2203 15,0 РАФ-220302 18,0 УАЗ-2206 (11 мест) 17,2 УАЗ-452 17,0 Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100 км Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2 Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5 Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5 Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1 Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5 Hyundai Aero City (гор.

78 мест) 37,3 Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) 24,6 Hyundai Country 3.3D 19,5 Hyundai H100 (12 мест) 9,4 Ikarus-250 31,0 Ikarus-280 43,0 Ikarus-350.00 37,0 Ikarus-415.08 39,0 Ikarus-435 46,0 Ikarus 435.17SA (гор. сочл.) 49,9 Ikarus-55 28,0 Ikarus-556 38,0 Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0 MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор.

50 мест) 24,7 Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0 Mercedes-Benz 0340 (м/г) 25,0 Mercedes-Benz 0404 (м/г) 27,4 Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) 17,9 Mercedes-Benz 308D (9 мест) 10,3 Mercedes-Benz 601D 16,0 Mitsubishi L300 12,0 Nissan-Urvan E-24 10,0 Nissan-Urvan Transporter 14,0 Toyota Coaster 4.2D 20,7 Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) 11,3 Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) 10,8 Volkswagen Caravelle 2.5 Syncro (11 мест) 13,4 Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) 13,8 Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) 10,6 Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) 9,5

Основные нормы для расчета расхода ГСМ

Нормы для расчета расхода ГСМНорма затрат горюче-смазочных материалов — это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.Согласно рекомендациям Министерства транспорта РФ на год, расчет расхода горюче — смазочных материалов, имеющие на балансе транспортные средства предприятия вправе осуществлять самостоятельно, либо с учетом предписаний. Основным документом, которым руководствуются предприятия, является Распоряжение Минтранса РФ N AM — 23 — p от 14.03.2008 года.В 2015 году претерпели небольшие изменения повышающие для эксплуатируемого транспорта в городе, где население составляет более 5 млн.

человек. Кроме этого, Распоряжением Минтранса РФ N — 80 — p от 14.07.2015 года расширен перечень моделей транспортных средств для организаций и .Базовые нормы корректируются с учетом следующих коэффициентов:

  1. Кроме этого, принимается во внимание пробег и выпуска транспортного средства; подключение системы охлаждения салона (кондиционера); перемещение крупных грузов, а также тип заправляемого ГСМ.
  2. Исходя из количества людей, проживающих в городском округе, где эксплуатируется транспортное средство: до двухсот пятидесяти тысяч +10%; до одного миллиона +15%; до трех миллионов +20%; более трех миллионов + 25%.
  3. В зимний период: Крайний Север, Север, Сибирь от +15% до +20%; Центр, Урал от +10% до +12%; Южные районы от +5% до +7%.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км.

Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  1. Поправка на возраст авто равна 5%.
  2. Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

Нормы расходов

193 705 0 18081 20 сентября 2015 13:39 — научно-обоснованный параметр, который отображает допустимый объем расходов конкретных ресурсов.

На практике определение и суть нормы расходов может меняться, в зависимости от сферы: — нормы расходов в бюджетном праве — норматив (размер затрат) для каждой конкретно взятой расчетной единицы (больного в медицинском учреждении, школьника и так далее); — нормы расходов в производстве — максимально допустимый объем материалов и сырья, которое должно быть затрачено для производства той или иной продукции. : сущность, признаки, классификация Норма — показатель (числовой параметр), который научно обоснован и отображает расходы тех или иных ресурсов в сфере экономики.

Расчет нормы, как правило, ведется для определенных производственно-технических параметров. Норматив — расчетный параметр, касающийся издержек рабочего времени, валютных и материальных средств, применяемых в нормировании трудовой деятельности, планировании хозяйственной и производственной сферы.

Задача норматива — обеспечить наивысший уровень эффективности производства, который должен быть не ниже установленного рынком увеличения финансовых результатов над уровнем расходов.

Сложившиеся на рынке нормативы с учетом зарубежного планирования отображают завершающий этап в производственной сфере, а действующие нормы — расходы экономических ресурсов на его воплощение в определенных критериях.

На современном этапе существует одна общая норма прогрессивных норм, а также нормативов затрат (расходов) в сфере материального и бюджетного обеспечения. Основная цель создания системы — достижение пропорциональности, научной обоснованности и сбалансированности планов, а также оперативное выявление и применение имеющихся резервов.

Все нормы и нормативы можно классифицировать по различным группам и признакам в зависимости от сферы применения: 1.

Для бюджетной сферы нормы расходов классифицируются: — по содержанию они делятся на денежные и материальные. В первом случае речь идет о нормах, которые выступают в роли стоимостного выражения натуральных норм.

Для расчета параметра денежной нормы достаточно умножить расходы в натуральном виде на цену, установленную государством; — по юридическому законодательству и свойствам нормы расходов можно разделить на два типа — обязательные и расчетные. На практике обязательные нормы устанавливаются соответствующими актами и не подлежат корректировкам.

На практике обязательные нормы устанавливаются соответствующими актами и не подлежат корректировкам.

В данную категорию можно отнести нормы расходов на питание, ставки заработной платы и так далее. Расчетные нормы — средние расходы на конкретную расчетную единицу. Определение расчетной нормы — задача самого учреждения.

Расчет производится с учетом финансовых норм и условий работы, которые характерны для конкретного предприятия. В процессе бюджетного нормирования затрат Правительством страны устанавливается ряд нормативов — величины затрат, которые не имеют связи с единицей нормирования. К примеру, это могут быть проценты, насчитанные на зарплату.; — по степени охвата расходов на конкретную единицу финансирования все расходные нормы делятся на два типа — укрупненные и индивидуальные.

Особого внимания заслуживают индивидуальные нормы.

Они (как расчетные, так и обязательные) используются в процессе составления персональных смет.

Что касается укрупненных норм расходов, то они формируются при создании бюджета различных уровней и представляют собой какой-то общий объем расходов на плановый параметр; — по характеру принадлежности: 1) Личные нормы.

Здесь подразумевается, что роль объекта нормирования и играет определенная единица товара (продукции, работы). Например, это может быть сборочная единица, технологическая операция или набор; 2) Групповые нормы. Параметры, которые отображает нормы затрат материалов, требуемых для создания более крупной единицы монотипной продукции (работы).

В промышленной сфере к данной категории можно отнести нормы для таких элементов, как телек, трактор, грузовой кар и так далее.

Групповые нормы, как правило, зависят от индивидуальных параметров и применяются на более высоких уровнях планирования.

2. Для производственной сферы характеристики нормирования можно поделить на несколько основных групп: — нормы в результативности публичного процесса производства; — нормативы и нормы в отношении расходов (издержек) труда, а также выплаты заработной платы.

Сюда можно отнести тарифные ставки, нормы выработки, временные нормы на вид товара, должностные оклады и так далее; — нормативы и нормы в отношении затрат материальных ресурсов. С их помощью можно определить расходы материальных ресурсов на всех видах производства (на вспомогательном и основном). При этом показатели определяют нормы сбытовых, производственных и товарных запасов сырьевой продукции, горючих и смазочных материалов; — нормативы и нормы в отношении применения мощностей в производстве, а также нормы продолжительности их освоения; — нормативные показатели удельных вложений (капитальных инвестиции) на каждую из единиц вводимой мощности, восстановление уже работающего оборудования с целью увеличения объемов вырабатываемой продукции; — нормативы и нормы в отношении применения того или иного оборудования и техники; — финансовые нормы.

Отображают нормы расходов в отношении оплаты услуг, обслуживания, затрат на мотивированные мероприятия; — нормы в социально-экономической сфере и прочие виды нормированных расходов.

Также нормы расходов классифицируются по ряду признаков: — по степени агрегирования изготовленного товара — групповые, индивидуальные и средневзвешенные; — по степени агрегирования материальных ресурсов — сводные и специфицированные; — по периоду действия — месячные (30-31 день), квартальные (три месяца) и годовые. К примеру, нормы затрат при выполнении отделочных работ могут выглядеть следующим образом:

Вне зависимости от классификации нормы расходов — это плановые параметры, которые нельзя отождествлять с реальными расходами ресурсов, сложившимися в процессе производства товара на том или ином предприятии., которые отражают общественно необходимые , относят к категории прогрессивных. При этом в роли объекта нормирования, как правило, выступает основной тип продукции (услуги, работы), для которой и происходит определение нормы расхода.

: способы планирования и расчета Планирование норм расходов наибольшего внимания заслуживает в производственной сфере. Большинство компаний используют целую группу способов, позволяющих определить нормы материальных ресурсов. Сюда можно отнести следующие методы — опытнейший (на основе приобретенного опыта), расчетно-аналитический (подразумевает проведение соответствующих расчетов) и отчетно-статистический (формируется на базе отчетов и существующей статистики).

В качестве базы для разработки прогрессивных норм расходов выступает малоотходная разработка, передовая техника, а также организация трудовой и производственной работы. Классификация материала — основа для установки норм расхода по каждой из позиций в номенклатуре.

При этом нормы расходов выступают базой для дальнейшего вычисления необходимых объемов материалов для производства единицы товара.

В дальнейшем создается план снабжения, рассчитывается товара, вырабатывается четкая стратегия экономного применения материальных ресурсов и так далее. По сути, норма расхода материала — объем сырья (материала), необходимого для изготовления единицы товара. С помощью таких норм можно планировать производство, ведь в руках есть мощный и главное — точный ориентир для дальнейшей оптимизации.

В практической сфере применения нормированного расхода материалов нашли отражения два вида расчетов: 1. Графоаналитический метод — подразумевает сопоставление фактических (реальных) затрат и протоколов, отражающих объем израсходованного сырья при создании опытных образцов.

В дальнейшем данные переносятся на специальные графики, и проводится анализ с помощью современного программного обеспечения. 2. Расчетный метод подразумевает точный (подетальный) анализ расхода сырья (материалов) с применением технической документации и имеющихся чертежей.

При разработке норм расходов стоит учесть два ключевых фактора — полезные материала (на производство той или иной единицы товара), не утилизируемые отходы и невозвратные потери. Последние, как правило, обусловлены несовершенством применяемой техники, а также низкой квалификацией некоторого персонала.

Качество и правильность рассчитанных норм расходов можно определить по целой группе показателей, а именно: — по коэффициенту использования материала на производство изделия (детали);- по удельному весу отходов в производственном процессе. Здесь сравнивается масса изделия до начала обработки и после завершения данного процесса;- по проценту выхода пригодных к дальнейшей эксплуатации изделий. Все разработанные нормы должны быть зафиксированы в специальных бумагах, а именно: — в ведомостях сводных норм для каждого конкретного изделия;- в картах подетальных норм затрат материалов;- в картах, отображающих раскрой материала;- в форме извещения об изменении норм расхода материалов.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш

  1. норма расходов в производстве
  2. норма расходов в бюджетном праве
  3. классификация нормы расходов
  4. способы расчета норм расходов
  5. сущность норм расходов
  6. признаки норм расходов
  7. нормы расходов

На главную! нужно 10+ голосов Лучшее за месяц нужно 25 голосов Лучшее за все время нужно 50+ голосов

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%).

Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

(10 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Загрузка.