Главная - Трудовое право - Повысят ли тарифы на полис осаго

Повысят ли тарифы на полис осаго


Коэффициент региона проживания


Правильно он называется «территориальным коэффициентом». И этого коэффициента повышение не коснулось. Показать таблицу коэффициентов Регион использования транспорта Коэффициент Республика Адыгея 1,3 Республика Алтай Горно-Алтайск 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,7 Республика Башкортостан Благовещенск, Октябрьский 1,2 Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 Стерлитамак, Туймазы 1,3 Уфа 1,8 Прочие города и населенные пункты 1 Республика Бурятия Улан-Удэ 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,6 Республика Дагестан Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 Прочие города и населенные пункты 0,6 Республика Ингушетия Малгобек 0,8 Назрань 0,6 Прочие города и населенные пункты 0,6 Кабардино-Балкарская Республика Нальчик, Прохладный 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 Республика Калмыкия Элиста 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,6 Карачаево-Черкесская Республика 1 Республика Карелия Петрозаводск 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,8 Республика Коми Сыктывкар 1,6 Ухта 1,3 Прочие города и населенные пункты 1 Республика Крым Симферополь 0,6 Прочие города и населенные пункты 0,6 Республика Марий Эл Волжск 1 Йошкар-Ола 1,4 Прочие города и населенные пункты 0,7 Республика Мордовия Рузаевка 1,2 Саранск 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,8 Республика Саха (Якутия) Нерюнгри 0,8 Якутск 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,6 Республика Северная Осетия — Алания Владикавказ 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 Республика Татарстан Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 Елабуга 1,2 Казань 2 Набережные Челны 1,7 Прочие города и населенные пункты 1,1 Республика Тыва Кызыл 0,6 Прочие города и населенные пункты 0,6 Удмуртская Республика Воткинск 1,1 Глазов, Сарапул 1 Ижевск 1,6 Прочие города и населенные пункты 0,8 Республика Хакасия Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 Прочие города и населенные пункты 0,6 Чеченская Республика 0,6 Чувашская Республика Канаш 1,1 Новочебоксарск 1,2 Чебоксары 1,7 Прочие города и населенные пункты 0,8 Алтайский край Барнаул 1,7 Бийск 1,2 Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 Прочие города и населенные пункты 0,7 Забайкальский край Краснокаменск 0,6 Чита 0,7 Прочие города и населенные пункты 0,6 Камчатский край Петропавловск-Камчатский 1,3 Прочие города и населенные пункты 1 Краснодарский край Анапа, Геленджик 1,3 Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-наКубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 Краснодар, Новороссийск 1,8 Прочие города и населенные пункты 1 Красноярский край Ачинск, Зеленогорск 1,1 Железногорск, Норильск 1,3 Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 Красноярск 1,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 Пермский край Березники, Краснокамск 1,3 Лысьва, Чайковский 1 Пермь 2 Соликамск 1,2 Прочие города и населенные пункты 1,1 Приморский край Арсеньев, Артем, Находка, СпасскДальний, Уссурийск 1 Владивосток 1,4 Прочие города и населенные пункты 0,7 Ставропольский край Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Хабаровский край Амурск 1 Комсомольск-на-Амуре 1,3 Хабаровск 1,7 Прочие города и населенные пункты 0,8 Амурская область Белогорск, Свободный 1,1 Благовещенск 1,6 Прочие города и населенные пункты 1 Архангельская область Архангельск 1,8 Котлас 1,6 Северодвинск 1,7 Прочие города и населенные пункты 0,85 Астраханская область Астрахань 1,4 Прочие города и населенные пункты 0,8 Белгородская область Белгород 1,3 Губкин, Старый Оскол 1 Прочие города и населенные пункты 0,8 Брянская область Брянск 1,5 Клинцы 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 Владимирская область Владимир 1,6 Гусь-Хрустальный 1,1 Муром 1,2 Прочие города и населенные пункты 1 Волгоградская область Волгоград 1,3 Волжский 1,1 Камышин, Михайловка 1 Прочие города и населенные пункты 0,7 Вологодская область Вологда 1,7 Череповец 1,8 Прочие города и населенные пункты 0,9 Воронежская область Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 Воронеж 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,8 Ивановская область Иваново 1,8 Кинешма 1,1 Шуя 1 Прочие города и населенные пункты 0,9 Иркутская область Ангарск 1,2 Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 Иркутск 1,7 Усолье-Сибирское 1,1 Шелехов 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,8 Калининградская область Калининград 1,1 Прочие города и населенные пункты 0,8 Калужская область Калуга 1,2 Обнинск 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,9 Кемеровская область Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1,3 Кемерово 1,9 Новокузнецк 1,8 Прочие города и населенные пункты 1,1 Кировская область Киров 1,4 Кирово-Чепецк 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,8 Костромская область Кострома 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,7 Курганская область Курган 1,4 Шадринск 1,1 Прочие города и населенные пункты 0,6 Курская область Железногорск 1 Курск 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Ленинградская область 1,3 Липецкая область Елец 1 Липецк 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,8 Магаданская область Магадан 0,7 Прочие города и населенные пункты 0,6 Московская область 1,7 Мурманская область Апатиты, Мончегорск 1,3 Мурманск 2,1 Североморск 1,6 Прочие города и населенные пункты 1,2 Нижегородская область Арзамас, Выкса, Саров 1,1 Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 Кстово 1,2 Нижний Новгород 1,8 Прочие города и населенные пункты 1 Новгородская область Боровичи 1 Великий Новгород 1,3 Прочие города и населенные пункты 0,9 Новосибирская область Бердск 1,3 Искитим 1,2 Куйбышев 1 Новосибирск 1,7 Прочие города и населенные пункты 0,9 Омская область Омск 1,6 Прочие города и населенные пункты 0,9 Оренбургская область Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 Оренбург 1,7 Орск 1,1 Прочие города и населенные пункты 0,8 Орловская область Ливны, Мценск 1 Орел 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Пензенская область Заречный 1,2 Кузнецк 1 Пенза 1,4 Прочие города и населенные пункты 0,7 Псковская область Великие Луки 1 Псков 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Ростовская область Азов 1,2 Батайск 1,3 Волгодонск, Гуково, Каменск- Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 Ростов-на-Дону 1,8 Шахты 1,1 Прочие города и населенные пункты 0,8 Рязанская область Рязань 1,4 Прочие города и населенные пункты 0,9 Самарская область Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 Самара 1,6 Тольятти 1,5 Чапаевск 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,9 Саратовская область Балаково, Балашов, Вольск 1 Саратов 1,6 Энгельс 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Сахалинская область Южно-Сахалинск 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,9 Свердловская область Асбест, Ревда 1,1 Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 Верхняя Салда, Полевской 1,2 Екатеринбург 1,8 Прочие города и населенные пункты 1 Смоленская область Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 Смоленск 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,7 Тамбовская область Мичуринск 1 Тамбов 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,8 Тверская область Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 Тверь 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,8 Томская область Северск 1,2 Томск 1,6 Прочие города и населенные пункты 0,9 Тульская область Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 Тула 1,5 Узловая, Щекино 1,2 Прочие города и населенные пункты 0,9 Тюменская область Тобольск 1,3 Тюмень 2 Прочие города и населенные пункты 1,1 Ульяновская область Димитровград 1,2 Ульяновск 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,9 Челябинская область Златоуст, Миасс 1,4 Копейск 1,6 Магнитогорск 1,8 Сатка, Чебаркуль 1,2 Челябинск 2,1 Прочие города и населенные пункты 1 Ярославская область Ярославль 1,5 Прочие города и населенные пункты 0,9 Москва 2 Санкт-Петербург 1,8 Севастополь 0,6 Еврейская автономная область Биробиджан 0,6 Прочие города и населенные пункты 0,6 Ненецкий автономный округ 0,8 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Когалым 1 Нефтеюганск, Нягань 1,3 Сургут 2 Нижневартовск 1,8 Ханты-Мансийск 1,5 Прочие города и населенные пункты 1,1 Чукотский автономный округ 0,6 Ямало-Ненецкий автономный округ Новый Уренгой 1 Ноябрьск 1,7 Прочие города и населенные пункты 1,1 Байконур 0,6 Если владелец машины – иностранец и временно въехал на территорию России, то к нему применяется единый территориальный коэффициент, равный 1,7.

Второй заход

Реформа ОСАГО 2.0 от депутатов сохраняет минфиновское введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД.

Однако коэффициенты за регион проживания (регистрации) автомобилиста остаются прежними.

Не будет повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, как и предполагавшейся установки телематических устройств.В депутатском законопроекте не говорится об отказе от коэффициента ОСАГО за мощность двигателя (серьезно влияет на стоимость полиса) страхуемого автомобиля, как ранее планировалось проектом Минфина.

Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известиям» сообщили, что его отмена всё же планируется, но она будет сопровождаться расширением тарифного коридора на треть.«Поправки, которые не вызвали таких опасений, предположительно, будут оставлены в законопроекте. Так, коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз. Кроме того, предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД.

Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой — простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков Повышение базового тарифа на треть больнее всего ударит по регионам-миллионикам, где сейчас уже установлен высокий территориальный тариф.

К примеру, в Москве, Перми, Челябинске и Казани базовая ставка ОСАГО умножается на два, в Подмосковье и Санкт-Петербург — на 1,7 и 1,8 соответственно. Якобы в этих регионах аварийность выше, чем в других.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Коэффициент возраста и стажа водителей

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2020 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8.

Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87.

Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2020 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения. А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше.

В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Как изменились базовые тарифы

Базовые тарифы ОСАГО зависят от категории владельца транспортного средства и вида авто.

В законе прописана минимальная и максимальная ставка.

Страховая компания вправе установить свое значение показателя, не переходя за рамки, установленные законом. Внесенные изменения расширили цены полисов ОСАГО.

Так, самый большой и самый маленький показатели сместились на 20%. Естественно, страховые компании с радостью устанавливают максимальные тарифы, что вызывает значительное подорожание ОСАГО. Примеры базовых ставок ОСАГО:

  1. легковое авто физлиц — 2746–4942 рублей (было: 3432–4118 рублей) — подорожало;
  2. скутеры, мотоциклы и т.п. — 694–1407 рублей (было: 867–1579 рублей) — стало дешевле;
  3. грузовое авто более 16 тонн — 4227–7609 рублей (было: 5284–6341 рублей) — подорожало.
  4. грузовое транспортное средство до 16 тонн — 2807–5053 рублей (было: 3509–4211 рублей) — произошло подорожание;
  5. легковое авто юрлиц — 2058–2911 рублей (было: 2573–3087 рублей) — стало дешевле;

Итак, на мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.

полис не подорожал, т.к. ставки стали ниже — максимальная уменьшилась почти на 11%. Зато по легковым авто для граждан ставка возросла. На основании изменений, внесенных по базовым тарифам, полис подорожал для многих категорий авто.

На заметку. Изменения, которые внес законодатель в ОСАГО, сделаны с той целью, чтобы для водителей-нарушителей полис подорожал, а для опытных и соблюдающих правила — стал дешевле.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки.

То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы. Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда!

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января.

И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем! Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы.

Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Расценки для злостных нарушителей

Для систематических нарушителей правил дорожного движения созданы отдельные условия.

Страховые компании будут учитывать стиль и характер вождения.

Для фиксации этих параметров на авто необходимо установить тахограф. Если у водителя накопится множество штрафов, а также страховых компенсаций по вине ДТП, для него полис обойдется в разы дороже.

Для дисциплинированных владельцев автомобилей цена страхования будет снижена. Читайте также Как изменился транспортный налог в России Вопрос отмены транспортного налога не рассматривается правительством России. Напротив, в ближайшее время в порядок…

Новые тарифы ОСАГО: ждать ли подорожания?

Согласно документу, максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей будет повышена с 4118 до 4942 рублей, а базовую ставку понизят с 3432 до 2746 рублей.

Для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно. Ранее мы писали Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал регионы, в которых цена полиса ОСАГО может стать ниже.

Изменения . Страховщики заверяют: ОСАГО было и остается социально — ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан.

Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке.

Как соблюсти баланс интересов, власти думают уже не первый год. Правда, пока что игра идет в одни ворота – страховщиков.По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», расширение тарифного коридора на 20% приведет к росту стоимости полисов. Если в 2020 году базовый тариф ЦБ по ОСАГО составляет от 3,5-4,1 тыс.

руб., а средняя цена полиса – 5,8 тыс.

руб., то уже с января 2020-го, по оценкам регулятора, средняя стоимость страховки составит 7 тыс. руб. при базовых ставках 3,4-4,1 тыс.

руб. Вдобавок к этому, с 1 сентября следующего года Минфин позволит страховым компаниям повышать стоимость страховых услуг на 30% ниже или выше базовой ставки ЦБ, а с 1 сентября 2020 года – на 40%. В результате максимальная стоимость полиса может уже к осени 2020 года превысить базовый тариф ЦБ в 3 раза, но не более.

« Тарифы ОСАГО для половины водителей останутся неизменными после освобождения цен. Мы видим ситуацию с убыточностью по результатам третьего квартала. Опираясь на наши расчеты убыточности рынка ОСАГО в перспективе расширения тарифного коридора, мы можем снизить тарифы для трети всех водителей. Для половины всех покупателей страховок в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде.
Для половины всех покупателей страховок в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде. И лишь небольшая часть, до 15%, те кто действительно безответственно ведут себя за рулем, увидят повышение стоимости ОСАГО » Генеральный директор «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов По мнению эксперта, после старта коридора, когда у страховых компаний появится возможность варьировать в рамках тарифного коридора, на рынке будет реальная конкуренция.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор декретных выплат

Плюс-минус 20% позволят создавать стимулы для потребителей искать более правильную цену.Центробанк также предлагает рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение, каждый год. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ.

Страховщики говорят, что эти меры приведут к снижению средней премии на 2-5% в долгосрочном периоде. « Мы поддерживаем любое решение, расширяющее возможности страховщиков по дифференциации цен, когда и базовые ставки, и виды коэффициентов (набор факторов), влияющих на окончательную цену, и размер этих коэффициентов определяются каждым страховщиком самостоятельно на основании собственных актуарных расчетов. В результате таких дифференциаций аккуратные и добросовестные водители будут только в выигрыше.

Недовольными останутся лишь недисциплинированные автовладельцы, что станет стимулом к улучшению их стиля вождения » Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхование» Специалисты призывают автомобилистов не паниковать раньше времени, якобы для подорожания страховок есть конкретные причины. Чем чаще автовладелец будет попадать в аварии, тем дороже ему обойдется следующий полис ОСАГО, и наоборот.

Цена полиса будет расти, если автомобилист в течение последнего года нарушил ПДД: водил в нетрезвом виде, значительно превысил скорость – более чем на 60 км/ч, выехал на полосу встречного движения или проехал на красный сигнал светофора.

Общее число категорий водителей для расчета стоимости страховки возрастет с 5 до 50. Подобные меры призваны снизить аварийность на дорогах и мотивировать водителей к безаварийному вождению для того, чтобы получить скидки.Однако реформа ОСАГО в 2016 году, когда стоимость страховки выросла фактически на 60%, показала, что гибкость тарифов страховые компании используют себе во благо по полной.

Тогда решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок «автогражданки» и расширить тарифный коридор объяснялось убыточностью этого вида страхования. В конечном итоге, сборы страховщиков действительно увеличились, но вместе с тем автомобилисты стали реже оформлять ОСАГО, выросло число поддельных полисов.

« Конечно, расширение тарифного коридора приведет к подорожанию полисов ОСАГО. Если мы находимся на уровне обязательного страхования, есть смысл оставить на рынке одну страховую компанию по этому направлению, с понятными тарифами и выплатами. В бардаке сегодняшнего дня с различными требованиями и ограничениями, водителю крайне сложно просто даже разобраться, сколько придется платить и почему именно эту сумму » Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» Примирению автомобилистов и страховщиков должны поспособствовать поправки Минфина, которые позволят владельцам ТС страховать автомобиль не на год, а сразу на 3 года.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой поощрительную систему за безаварийную езду.

С одной стороны, это прозрачная система мотивации: если автовладелец не попадет в ДТП ни разу за 10 лет, то скидка на приобретение следующей страховки достигнет 50%. Но на сегодняшний день, скидка КБМ учитывается по результатам одного страхового периода – т.е. 1 года. Соответственно, при досрочном расторжении, безаварийная езда при оформлении новой страховки не учитывается.

Информация о страховой истории автовладельцев фиксируется в единой системе АИС РСА, но пока она несовершенна: Ф.И.О.

владельца ТС может быть внесено с ошибками, данные клиента могут измениться (смена фамилии, автомобиля).

Кроме того, сегодня на рынке работает много недобросовестных игроков, которые искажают или вовсе не передают данные о своих клиентах. Особенно это касается небольших страховых компаний, которые все чаще покидают рынок.

В результате в единой базе могут содержаться недостоверные, устаревшие и неполные сведения. Подобные ошибки могут приводить к незаслуженному завышению стоимости ОСАГО.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы.

Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2020 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2020 года. Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля. Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль.

Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7. Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ можете прочитать на нашем сайте.

ОСАГО снова подорожает

На днях заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО на 20−25 процентов после повышения лимита выплат за вред жизни и здоровью до двух млн рублей. Напомним, эти предложения содержатся в поправках в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО.

По словам Владимира Чистюхина, говорить о линейном влиянии отмены коэффициентов мощности и территории пока сложно.

Так называемый коэффициент мощности оценивается примерно в 30 процентов от тарифа, в то время как территориальный коэффициент может составить около 40 процентов от стоимости полиса.

С первого января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс.

до двух млн рублей. При этом никакой окончательной формулировки у новых поправок в законе об ОСАГО нет и не будет ещё долго. Как отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, пока никто не понимает, в каком виде будут сформированы новые тарифы на ОСАГО.

Всё зависит от того, как сбалансируют тариф. Коэффициент мощности и территориальный коэффициент придётся перерабатывать, а выплаты за вред жизни и здоровью могут увеличить стоимость полиса Сергей Ефремов

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 10 Дек.14:54 10 Дек.01:00 9 Дек.17:38 9 Декабря 2020 17:33 9 Декабря 2020 17:28 5 Декабря 2020 19:55 3 Декабря 2020 16:45 4 Декабря 2020 1:00 4 Декабря 2020 1:00 29 Ноября 2020 17:40 26 Ноября 2020 18:02 9 Декабря 2020 14:40 26 Ноября 2020 13:00 25 Ноября 2020 16:55 22 Ноября 2020 17:21 21 Ноября 2020 19:35 19 Ноября 2020 19:03 20 Ноября 2020 1:15 19 Ноября 2020 10:17

Что станет с КБМ в 2020 году?

Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина.

Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2020 года показатель повышает стоимость полиса ОСАГО.

В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год.

Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя.

В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.Расчет КБМ не совпадает с классическим началом календарного года. Планируется, что отчетный период расчета КБМ по новым правилам начнется 1 апреля 2020 году и продлится до 31 марта 2020 года. Затем произойдет обновление показателя.

Гражданин сможет получить скидку, или КБМ повысится, если в течение года водитель стал участником аварии по своей вине.При этом не учитывается, когда был заключён договор ОСАГО. В указании ЦБ РФ не говорится, в какой момент происходит пересчет КБМ.