Главная - Социальное страхование - По ст 7 23 3 коап рфкомментарий

По ст 7 23 3 коап рфкомментарий


По ст 7 23 3 коап рфкомментарий

На практике УО привлекают по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по любому поводу


Например, в одном из дел управляющую организацию привлекли к административной ответственности за неопломбировку коллективного прибора учета электроэнергии, а также за неудовлетворительное содержание прилегающей территории (постановление Нижегородского областного суда от 26.12.2016 № 4а-2013/2016). В другом деле управляющую компанию привлекли к ответственности за нарушения при расчетах за горячую воду (постановление ВС Республики Татарстан от 26.12.2016 № 4А-1691/2016). В третьем деле компания получила штраф в размере 250 тыс.

руб. за частичное разрушение общего имущества и непроведение ремонта (постановление Челябинского областного суда от 09.12.2016 № 4а-992/2016). Начнем с того, субъектами каких правонарушений могут быть управляющие МКД в настоящее время:Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил их содержания и ремонта (ст. 7.22 КоАП РФ). К ответственности привлекают УК и ТСЖ за нарушение Правил содержания общего имущества, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Правонарушение является длящимся;Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст.

7.23 КоАП РФ). К ответственности привлекают УК и ТСЖ, а также РСО за нарушение качества коммунальных услуг согласно приложению 1 к Новым правилам предоставления коммунальных услуг, а также СанПиН и ГОСТ.

Правонарушение также является длящимся. Кроме того, известны случаи привлечения исполнителей коммунальных услуг к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ);Нарушение требований о раскрытии информации (ст.

7.23.1 КоАП РФ). К ответственности привлекают только организации и ИП, осуществляющие деятельность на основании договоров управления МКД.

Норма действует до 01.05.2015 (см.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ);Нарушение требований при передаче технической документации на МКД (ст. 7.23.2 КоАП РФ). К ответственности привлекают УК, ТСЖ, застройщиков. Норма действует с 16.05.2014 ;Нарушение требований в сфере энергосбережения и энергоэффективности (ст.

9.16 КоАП РФ). К ответственности привлекают УК и ТСЖ, а также РСО;Нарушение требований пожарной безопасности (ст.

20.4 КоАП РФ). К ответственности привлекают УК и ТСЖ.Мы перечислили эти нормы, чтобы читатель получил представление о том, что практически во всех сферах деятельности требования к управляющим МКД подкреплены мерами административной ответственности.

Если вспомнить структуру предмета договора управления в редакции, которая актуальна с 01.09.2014, то в нем три основных элемента (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ):Непосредственно управленческие функции (работы и (или) услуги по управлению МКД);Предоставление коммунальных услуг.То есть в настоящее время не охвачена КоАП РФ только сфера управления МКД, но это упущение устранено.

Пункт 1 Статьи 7.23 Кодекса об РФ.

1) Нарушение и , осуществляющими по многоквартирными домами на основании многоквартирными домами, правил осуществления по многоквартирными домами – влечет наложение на в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или на срок до трех лет; на – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Судебная практика по статье 7.23.3 КоАП РФ:

  1. Таким образом, общество правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25 сентября 2015 г. №2389-34/1. 28 сентября 2015 г. должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол № 340 об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.

+Еще.

Судебная практика по статье 7.23 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 10.02.2017 N 36-АД17-1 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя — директора общества с ограниченной ответственностью «Городская жилищная управляющая компания» Ткаченко О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 в городе Смоленске от 06.04.2016 N 5-143/2016-2, решение судьи Заднепровского районного суда города Смоленска Смоленской области от 27.05.2016 N 12-229/2016 и постановление заместителя председателя Смоленского областного суда от 24.08.2016 N 4″а»-294/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская жилищная управляющая компания» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 13.02.2017 N 84-АД16-9 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания N 10/1» (далее общество) Гусева А.И., на вступившие в законную силу решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 06 мая 2016 года и постановление исполняющего обязанности председателя Новгородского областного суда от 15 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 3-АД17-1 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Канева Б.Б., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш», на постановление мирового судьи Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми от 19.05.2016 N 5-225/2016, решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 29.07.2016 N 12-265/16 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Коми от 05.10.2016 N 4а-598/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 28.03.2017 N 19-АД17-6 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу директора ООО «Управляющая компания-16» Савенко А.Л.

на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Промышленного района г. Ставрополя от 24 декабря 2015 г., решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 20 апреля 2016 г.

и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 11 августа 2016 г., вынесенные в отношении ООО «Управляющая компания-16» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 29.05.2017 N 81-АД17-13 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя — директора общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» Рубина А.С.

на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Беловского судебного района Кемеровской области мирового судьи судебного участка N 2 Беловского судебного района Кемеровской области от 14.04.2016 N 5-116/16-01, решение судьи Беловского районного суда Кемеровской области от 26.05.2016 N 12-73/2016 и постановление заместителя председателя Кемеровского областного суда от 23.08.2016 N 4А-913-2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 964-О Как следует из представленных материалов, в результате двух проверок, проведенных в разное время Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области, в отношении ООО «Группа компаний «Южные районы Волгограда» было возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации.

За их совершение заявитель был привлечен к административной ответственности постановлениями мирового судьи, оставленными без изменений вышестоящими судами. По каждому делу судами были установлены нарушения разных правовых актов, притом что в одном случае нарушения были выявлены в результате обследования одного многоквартирного дома, а во втором случае — в результате обследования трех многоквартирных домов.
По каждому делу судами были установлены нарушения разных правовых актов, притом что в одном случае нарушения были выявлены в результате обследования одного многоквартирного дома, а во втором случае — в результате обследования трех многоквартирных домов.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2017 N 16-АД17-2 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» — генерального директора Духнова С.Г.

на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 143 Волгоградской области от 03.08.2016 N 5-143-357/2016, решение судьи Советского районного суда города Волгограда от 04.10.2016 N 12-268/2016 и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 02.12.2016 N 7а-1119/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2017 N 16-АД17-1 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» — генерального директора Духнова С.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 143 Волгоградской области от 03.08.2016 N 5-143-359/2016, решение судьи Советского районного суда города Волгограда от 04.10.2016 N 12-266/2016 и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 02.12.2016 N 7а-1118/2016, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2017 N 304-АД17-19808 по делу N А03-2872/2017 Как следует из судебных актов, определением административного органа от 15.02.2017 N 14-13/17, вынесенным по итогам рассмотрения заявления общества «Барнаульская генерация», отказано в возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Трест Центрального района» (далее — общество «Трест Центрального района») дела об административном правонарушении на основании части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2018 N 305-КГ18-6165 по делу N А41-40943/2017 Как следует из представленных материалов, в отношении общества, являющегося управляющей организацией многоквартирного дома (далее — МКД), проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина.

Инспекцией установлено, что в квартире N 41 спорного МКД температура отопительного прибора в жилой комнате ниже на 12 градусов температуры прибора отопления на кухне; температура прибора отопления в детской комнате на 20 градусов выше температуры прибора отопления в жилой комнате; система отопления в МКД не отрегулирована.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдано предписание, которым обществу предписано провести работы по наладке системы отопления в МКД. Постановление Верховного Суда РФ от 06.08.2018 N 31-АД18-9 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Чупрова Эдуарда Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 города Новочебоксарска Чувашской Республики от 14.11.2017 N 5-583/17, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 09.01.2018 N 12-6/2018 и постановление заместителя председателя Верховного суда Чувашской Республики от 19.03.2017 N 4-А-132/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «УК Колесница» Чупрова Эдуарда Геннадьевича (далее — Чупров Э.Г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Новогодний удар по ст. 7.23.3 КоАП РФ

7.23.3 СТАНДАРТ 4Г ЗАЯВЛЕНИЕ в ПРОКУРАТУРУ НЕТ ПЕРЕЧНЯ, НЕТ ИНФО о ЦЕНАХ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ….

районную прокуратуру от КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ Мы проживаем в домах, указанных выше. Считается, что управление домами осуществляется ООО УК.

Действуя в обход закона, организация уклоняется от заключения договора управления и предъявляет счета за надуманные объемы работ по произвольным ценам. 1 В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 «Правил управления многоквартирным домом”, утвержденными Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416 требуется — организовать оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, Однако перечень услуг и работ собранием не утвержден, во всяком случае, неизвестны виды работ по управлению домом, включая расходы на оплату труда персонала. Существенное уточнение к перечню услуг (работ) приведено в п.

31 “Правил содержания общего имущества…”, утвержденных Постановлением правительства №491: «на случай, если собственники выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то размер платы устанавливается решением общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации, при этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения конкретного многоквартирного дома» Таким образом, Правилами предусмотрено исчислять объем услуг в зависимости от ПЕРЕЧНЯ перечня услуг (работ) и условий их оказания (выполнения), причем сугубо индивидуально для каждого дома, а размер финансирования определять в зависимости от объемов и качества оказанных услуг или выполненных работ, если они вошли в ПЕРЕЧЕНЬ.
31 “Правил содержания общего имущества…”, утвержденных Постановлением правительства №491:

«на случай, если собственники выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то размер платы устанавливается решением общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации, при этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения конкретного многоквартирного дома»

Таким образом, Правилами предусмотрено исчислять объем услуг в зависимости от ПЕРЕЧНЯ перечня услуг (работ) и условий их оказания (выполнения), причем сугубо индивидуально для каждого дома, а размер финансирования определять в зависимости от объемов и качества оказанных услуг или выполненных работ, если они вошли в ПЕРЕЧЕНЬ.

2 Для минимизации рисков управляющих организаций и одновременно для защиты прав и интересов населения в субъектах РФ, обладающих грамотными специалистами в сфере ЖКХ, были изданы и распространены примерные договора управления многоквартирным домом и договора на предоставление услуг; а также критерии оценки деятельности управляющих организаций. При этом, как сказано в Распоряжении Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 15 августа 2006 N 05-14-243/6-1, “особое внимание было уделено составу и состоянию описания общего имущества многоквартирного дома, ПЕРЕЧНЮ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ УПРАВЛЕНИЯ РАБОт, а также осуществлению контроля собственниками помещений за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления”.

Если неизвестно какие работы выполняются, какие именно услуги оказываются, то невозможно определить суммарный размер стоимости на выполнение всех работ и оказание всех услуг.

В отсутствии договора управления, перечня работ и услуг, утвержденных собранием цен и тарифов никакие выполненные работы не могут быть зачтены (как не заказанные), а потому оплате не подлежат Из изложенного усматриваются признаки состава нарушения требования Стандарта 4Г Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416, согласно которым требуется организовать и осуществлять расчеты за услуги и работы в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ. Согласно части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ Нарушение организациями …, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами …, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Полагаем необходимым к ответственности по ст.

7.23.1 КоАП РФ привлекать директора организации, поскольку ООО УК в совершенстве овладело технологией уклонения от оплаты по исполнительным листам – служба судебных приставов не в состоянии взыскать с организации задолженности перед партнерами по бизнесу в сумме более 2 млн руб. ПРОСИМ привлечь директора ООО УК к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в виде дисквалификации на срок до трех лет или возложения штрафа в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей Со своей стороны для содействия государству в наведении порядка приостанавливаем оплату по счетам неисправной управляющей организации до вынесения постановления о привлечении к ответственности за нарушение отмеченных требований

Комментарии и консультации юристов по ст 7.23.3 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 7.23.3 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статьи по теме

После утверждения последней редакции Стандарта раскрытия информации на управляющие компании свалилась новая обязанность по заполнению всех 13 форм об осуществляемой ими деятельности, которые в мае утв… 30 июля 2015 7120

В предыдущей статье Лицензионные требования к управляющим компаниям мы писали о том, какие требования предъявляются к руководителям УК, то есть к вам.

А сегодня поговорим о том, кто осуществляет прове… 3 сентября 2015 14033

Договор управления МКД важен обеим сторонам: жильцам многоквартирного дома и управляющей организации, потому что регулирует взаимоотношения между ними.

22 сентября 2015 19152

Консультации и комментарии юристов по ст 7.23.3 КоАП РФ


Если у вас остались вопросы по статье 7.23.3 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

‹ Статья 7.23.3 КоАП РФ ›

Упоминания ст. 7.23.3 КоАП РФ в юридических консультациях

  1. 04.07.2017 поскольку санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, переквалификация действий руководителя УК невозможна, так как повлечёт ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу

Комментарии к СТ 7.23 КоАП РФ

.

Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами Комментарий к статье 7.23 КоАП РФ: 1. Цель данной статьи — защитить интересы населения в области коммунального обслуживания. По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со , сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам.
По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со , сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам.

При этом в договоре должен быть указан перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. 2. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 307 (с изм.). Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества коммунальных услуг, порядок определения размера платы за услуги, порядок ее перерасчета в период временного отсутствия граждан и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами.

Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г.

N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. На основании ст. 157 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к числу которых относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, определяемых степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, и являются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.

При этом учитываются требования к качеству коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами. Решение уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в 10-дневный срок после его принятия публикуется в официальных средствах массовой информации с указанием даты введения в действие указанных нормативов. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений договоры о предоставлении коммунальных услуг заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг ().

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах РФ — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) в порядке, установленном Правительством РФ. 3. Обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления, возлагаются на предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, — для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде, на кондоминиумы, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами. Административному наказанию по комментируемой статье подлежат юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица.

4. Объективная сторона описываемых правонарушений может состоять как в действиях, так и в бездействии, непринятии требуемых по закону мер. 5. Субъекты данного административного правонарушения — должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона правонарушения может проявляться в виде умышленной или неосторожной вины.

6. Помимо административной ответственности в виде штрафа виновное должностное лицо или юридическое лицо могут нести и материальную ответственность. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения могут наказываться мерами уголовной ответственности, которые применяются к должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия (ст.

215.1 УК РФ). 7. Дела об административных правонарушениях рассматривают руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители (ст. 23.55). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к Статье 7.23 КоАП РФ

1.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Для применения данной статьи ключевыми являются следующие нормативные акты: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ

«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

; Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 306; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 307

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

(далее — Правила) коммунальные услуги — это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ (далее — договор).

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки; горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; водоотведение — отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети; электроснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; газоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах; отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета — пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.

Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам РФ.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами и иными требованиями законодательства РФ. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода, а также дата начала и (или) окончания отопительного периода устанавливаются собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов самостоятельно при наличии в таких домах автономной системы отопления и согласуются с исполнителем. Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°C, а конец отопительного периода — при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8°C в течение 5 суток подряд.

Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода. Обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме (далее — внутриквартирное оборудование) и предназначенного для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. 3. Субъекты правонарушений — должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.