Главная - Нотариат - Переддача дел при увольнении контрактного управляющего

Переддача дел при увольнении контрактного управляющего


Переддача дел при увольнении контрактного управляющего

Акт приема-передачи документов от бывшего директора к новому: структура документа


В таком акте могут присутствовать следующие элементы: 1. Информационный блок, в котором отражаются:

  1. Ф. И. О. нового директора (заместителя).
  2. дата, место составления акта;
  3. Ф. И. О. увольняющегося директора;

2.

Блок, в котором отражаются действия, удостоверяемые актом: передача увольняющимся директором и прием новым документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации. 3. Блок с перечнем передаваемых документов (по категориям, которые отражены в Положении). Данный блок оптимально представить в виде таблицы, столбцы которой отражают:

  1. необходимые примечания.
  2. наименование передаваемых документов (номера описей по группам передаваемых документов);
  3. число листов передаваемых документов (количество документов в описях);
  4. порядковый номер позиции;

4.

Блок с подписями:

  1. лица, передающего полномочия и документы;
  2. лица, принимающего полномочия и документы.

В некоторых случаях данный блок может быть дополнен подписями главного бухгалтера и иных компетентных лиц. Кроме того, есть вероятность, что акт потребуется заверять подписью нотариуса. Рассмотрим, какими факторами это может быть обусловлено.

Увольнение контрактного управляющего

В соответствии с положениями закона о контрактной системе контрактный управляющий не является ответственным лицом в процессе проведения закупки, так как ее проводит комиссия. Поэтому никаких последствий от его увольнения и приема на работу нового ответственного сотрудника не будет.

Если же контрактный управляющий входит в состав комиссии по закупкам, то при его увольнении дополнительно составьте приказ о замене члена комиссии по проведению закупок.

Обоснование Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как проводить закупки товаров (работ, услуг) Для того чтобы проводить закупки, нужно создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. придется, если превышает 100 млн руб.

Причем выделять специальное подразделение для этого не обязательно. Членами контрактной службы могут быть любые сотрудники, которые имеют по закупкам, в том числе занимающие руководящие должности. Об этом сказано в статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ.* Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., вы можете на выбор или , или ( ). Кстати, контрактным управляющим также может быть любой сотрудник учреждения со .

При необходимости вы можете назначить даже нескольких контрактных управляющих и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия ( приложения к ). Но внимание! Одновременно назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу нельзя, а также нельзя создавать несколько контрактных служб.

Это не предусмотрено законодательством.

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ( ). При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия . Такой вывод следует из статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г.

Такой вывод следует из статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждается . Следует отметить, что, по мнению Минэкономразвития России, не только контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы, но и другие сотрудники, у которых в должностных инструкциях (регламентах) предусмотрены обязанности в сфере закупок, должны получить профессиональное образование в данной сфере. Например, члены комиссии по закупкам.

Более того, Минэкономразвития России советует организовать повышение квалификации членов комиссии по проведению закупок своевременно и оперативно. Об этом сказано в . Методические рекомендации по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок приведены в к .

Возможны два варианта создания контрактной службы. 1. Формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения. При этом руководителем контрактной службы будет руководитель этого подразделения, назначенный приказом руководителя.

2. Создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений. В этом случае возглавлять контрактную службу должен руководитель заказчика либо один из его заместителей.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе.

Для этого руководствуйтесь , утвержденным ( ).

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий , начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения .* Между тем, создание в учреждении контрактной службы (назначение контрактного управляющего) никак не мешает привлечь для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ( ). Но внимание! В функции этой организации нельзя включать:

  1. утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
  2. определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
  3. создание комиссии по проведению закупок;
  4. подписание контракта.

Об этом сказано в статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ. А нужно ли органу власти создавать контрактную службу (назначать контрактного управляющего), если он передает свои полномочия заказчика другим лицам – учреждениям или территориальным органам?

Нет, в таком случае создавать службу или назначать управляющего не нужно.

Ведь в таком случае практически все функции, которые выполняются сотрудниками контрактной службы, контрактным управляющим, передаются. В том числе и:

  1. исполнение государственных и муниципальных контрактов.
  2. заключение государственных и муниципальных контрактов;
  3. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  4. планирование и осуществление закупок;

Это следует из статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в . Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как создать комиссию по проведению закупок Состав В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек.

В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек.

Требования к количеству членов комиссий определены статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.* В комиссию включайте преимущественно лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки ( ). Данная норма означает, что такие специалисты должны составлять в комиссии большинство ( ).

Членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  1. состоят в штате организаций, подавших заявки;
  2. могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  3. являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
  4. привлечены в качестве для определения поставщика;
  5. подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  6. осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица ).
  7. состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (

Генеральный директор ООО: увольнение по собственному желанию

Возникает ситуация, когда процесс передачи важной документации новому директору не представляется возможным, тогда встает вопрос о сохранении ценных с материальной и идеологической точки зрения бумаг. Этот вопрос каждый директор решает самостоятельно с учетом сложившихся обстоятельств. Генеральный директор является единственным исполнительным органом общества и несет ответственность за законность проводимых фирмой действий.

Много времени потребуется, чтобы найти нового грамотного топ-менеджера для замены нынешнего на руководящем посту.

Да и бумажное оформление увольнения займет большой период времени. Ранняя подача заявления важна и для самого генерального директора, чтобы четко разграничить сроки, когда он был руководителем, и время ухода от принятия решений.

Особенности ухода главного бухгалтера

У главных бухгалтеров повышенная ответственность, поэтому на законодательном уровне на них была возложена обязанность передачи дел при увольнении.

Так, раньше этот вопрос напрямую регламентировался Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 № 59 «О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов». Затем был закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, который утратил силу.

Затем был закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, который утратил силу.

С 2011 года действует ФЗ «Об бухгалтерском учете» № 402, согласно которому бухгалтер ведет учет и формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность (если функции бухгалтера не выполняет руководитель лично).

То есть справедливо и логично требовать от бухгалтера детальной передачи информации и дел. Но такого права требования у работодателя сейчас нет.

Выход возможен такой: принять на время отработки увольняющегося главного бухгалтера помощника, который фактически будет рядом и сможет вникнуть в специфику работы.

Приказ о передаче дел при увольнении

Когда пустеет рабочее место, возложенные на его прежнего обладателя функции передаются новому сотруднику.

Чтобы максимально точно определить границы переходящей ответственности и должностные обязанности и не прерывать при этом рабочий процесс, составляется приказ о передаче дел при увольнении. Как его составить и что указать, расскажем в статье.

Образец Плана

Российское законодательство не предусматривает процедуру под названием «Передача дел при увольнении».Но работник, занимающий ответственную административную или материальную должность, должен всё же осуществить этот процесс.

По переданным делам руководитель сможет судить об их состоянии.Не забывайте! Обязательства сотрудников регулируются лишь условиями трудового соглашения (или трудовой инструкцией), согласно ст.

ТК РФ.Увольнительный процесс включает в себя следующие этапы:

  • Окончательный расчёт с уходящим работником.
  • Написание сотрудником заявления об увольнении.
  • Осуществление процесса инвентаризации.
  • Одобрение и подписание акта приёма–передачи.
  • Издание приказа от лица руководства относительно назначения проведения инвентаризации дел и имущество, выданного уходящему сотруднику.
  • Сравнение полученных по факту проверки результатов с изначальными данными.
  • Осуществление передачи дел либо уполномоченному лицу, либо новому сотруднику.

Для удобства может быть создан документальный вариант плана передачи дел, при этом в него можно включить:Скачать образец плана передачи дел при увольнении сотрудника – .

Дополнительные документы, необходимые для составления акта

Поскольку процедура передачи дел законом не оговорена, директор организации сам утверждает список сопроводительной отчетности.

Документы составляются при выполнении следующих процедур:

  1. выполнения непосредствено передачи дел;
  2. составления и подписания акта.
  3. полной инвентаризации обязательств, активов и форм строгой отчетности;
  4. регистрации приказа, изданного для передачи дел;
  5. проверки ведения учета;

Если процедура передачи дел не отражена в документах организации, то по каждому отдельному случаю издается приказ.

Ответственность

До последнего рабочего дня сотрудники обязаны исполнять все, что написано в их инструкциях и договорах. Поэтому, если увольняющееся лицо отказывается передавать документы, вводить в курс преемника или участвовать в инвентаризации, руководство вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности.

Например, по нормам , работодатель может сделать сотруднику замечание или объявить выговор. Если и это не помогло, то можно сменить основание для расторжения трудовых отношений и уволить работника на основании п.

5 ч. 1 . В некоторых случаях, например, при уходе главбуха или руководителя, это можно сделать независимо от того, подал ли он заявление об увольнении по собственному желанию. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Образец акта передачи

Законодатель не предусматривает проведению передачи дел. Обязанность касается человека, который занимает ответственную должность.

Ответственность может быть материальной или той, что отражена в КоАП. Руководство предприятия оценивает состояние дел во время передачи. Не нужно забывать о том, что обязанности сотрудников прописаны в трудовых соглашениях.Скачать акт можно здесь:

Учимся принимать дела и документы

Необходимость в приеме-передаче дел и документов между работниками возникает довольно часто, но упоминание о такой процедуре во внутренних документах организаций встречается редко.

Более того, этот вопрос не нашел должного отражения и в нормативных правовых актах, регулирующих трудовые отношения, хотя именно в этой сфере проблемы, возникающие вследствие ненадлежащего оформления приема-передачи дел и документов, более чем актуальны.

Как и когда должны происходить прием и передача дел между работниками? Кто может участвовать в процессе приема и передачи дел и документов?

Какими документами регламентируется процедура приема и передачи дел и документов? Каковы основные этапы приема и передачи дел и документов?

Как оформляется прием и передача дел и документов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело.

Термины и определения» документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (п. 3), дело – это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (п. 71). Как видно, «дело» и «документ» – не одно и то же, несмотря на то, что принято говорить о передаче дел в целом.
71). Как видно, «дело» и «документ» – не одно и то же, несмотря на то, что принято говорить о передаче дел в целом.

Однако в ситуациях, когда передаются и дела, и документы, это не вполне корректно. Поэтому по тексту статьи используется словосочетание «прием-передача дел и документов».

Зачем нужно передавать и принимать дела? Дела и документы передают:

  1. уход в отпуск (включая отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и пр.);
  2. увольнение (по различным основаниям);
  3. перевод на другую работу;
  4. С одной стороны, зачем оформлять передачу дел в случае, когда работник уходит в отпуск, уезжает в командировку или болеет? Ведь в период такого временного отсутствия его обязанности будут выполнять другие работники, специально назначенные приказом руководителя организации или в ином порядке, установленном в организации. Представим, например, ситуацию, когда временно отсутствует секретарь, в обязанности которого входит:
  5. чтобы можно было поделить зоны ответственности.
  6. в иных случаях, когда работнику предстоит длительное время отсутствовать либо вовсе покинуть организацию.
  7. прием от работников организации исходящих документов, проверка правильности их оформления, наличия и комплектности приложений, регистрация в электронном журнале установленной формы;
  8. временная нетрудоспособность;
  9. формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности.
  10. чтобы можно было оценить объем работы работника, принимающего дела;
  11. чтобы рабочий процесс не прерывался;
  12. прием, экспедиционная обработка входящей корреспонденции, поступающей по различным каналам связи, проверка документов на бумажных носителях на предмет правильности доставки, целостности вложений; регистрация входящих документов в электронном журнале установленной формы, направление их на рассмотрение руководства и в структурные подразделения организации;
  13. В основном необходимость передачи дел прямо или косвенно возникает в следующих распространенных для большинства работников ситуациях:
  14. Отметим, что довольно редко можно стать свидетелем полноценной передачи дел и документов уходящим работником. Даже если это и происходит в отдельных случаях, то практически никогда не оформляется должным образом.
  15. длительная командировка;
  16. чтобы трудовые обязанности отсутствующего работника выполнялись надлежащим образом;

Очевидно, что такая работа должны выполняться своевременно.

Если в организации не один секретарь, то все легко решается: другой секретарь, выполняющий те же обязанности, временно будет работать с двойной нагрузкой.

Но если секретарь в организации один, то без передачи дел и документов не обойтись, иначе лицо, которое не в полной мере знакомо с обязанностями секретаря, просто не справится, из-за чего может пострадать не только конкретный участок работы, но и деятельность организации в целом. Кто обычно передает и принимает дела? Инициатором передачи дел и документов является обычно либо работник, их принимающий, либо руководитель структурного подразделения, в рамках которого эти дела и документы передаются.

Передаются они, соответственно, временно отсутствующим или увольняющимся работником, а принимаются либо новым работником, либо специально назначенным руководством лицом.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако на практике бывают случаи, когда увольняющийся работник ввиду конфликта или каких-либо других неблагоприятных обстоятельств передавать дела и документы не собирается, особенно если это не входит в его обязанности.

Ведь далеко не все люди увольняются с работы по собственному желанию, не все стараются до последнего момента сохранять хорошие отношения с руководством.

Что делать в такой ситуации новому работнику? Прежде всего, данный факт следует зафиксировать актом. Затем вновь принятый работник во избежание риска возложения на него ответственности за чужие ошибки, возможно, допущенные в документах, составленных его предшественником, может составить односторонний документ – опись принимаемых документов (Пример 2).
Затем вновь принятый работник во избежание риска возложения на него ответственности за чужие ошибки, возможно, допущенные в документах, составленных его предшественником, может составить односторонний документ – опись принимаемых документов (Пример 2).

Обратите внимание. Отказ работника от передачи дел и документов при увольнении не является для работодателя поводом не осуществлять с ним расчет и не выдавать трудовую книжку – независимо от того, закреплена ли данная обязанность в трудовом договоре и/или должностной инструкции. ПРИМЕР 2 Опись принимаемых документов Опись дел и документов, принятых корпоративным секретарем Мироновой А.П.

№ п/п Наименование дела/документа Реквизиты дела/документа Количество листов в деле/документе Наличие дела/документа в электронном виде Примечание 1 Протоколы Общего собрания акционеров за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года Папка № 4-ОСА 67 листов В наличии на локальном компьютере В папке находятся 17 подлинных документов и 1 копия документа 2 Положение об Общем собрании акционеров от 15 января 2011 года, редакция № 2 28 листов Отсутствует – При приеме дел и документов мной выявлено: 1. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 16 января 2011 года № 1/2011, имеется копия данного документа. 2. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 20 апреля 2011 года № 5/2011 (копии нет).

Настоящая опись подтверждает прием вышеперечисленных дел и документов по состоянию на 03 мая 2012 года. Корпоративный секретарь Миронова А.П. Миронова Согласовано: Заместитель начальника канцелярии Маслова Е.Д.

Маслова 03 мая 2012 года В какой момент следует передавать дела и документы? Иногда случается, что дела и документы новый работник принимает у своего предшественника еще до выхода на работу.

Заметим, что это довольно рискованно, поскольку новый работник, приняв дела, может по каким бы то ни было причинам не выйти на работу.

Тогда логичен вопрос: в какой момент следует передавать эти дела и документы?

Дела и документы передаются, как правило, в день увольнения в связи с тем, что до последнего дня работник выполняет свои должностные обязанности. Особо ответственные работники делают это постепенно, разбивая процесс на несколько этапов, осуществляемых заблаговременно, в течение нескольких дней. В этом случае лучше передать дела не непосредственно новому работнику, а лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, в котором работал работник.

Если увольняется главный бухгалтер, то дела лучше передать непосредственно руководителю организации, поскольку он несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета. Бывает, что руководитель просит увольняющегося работника приехать в офис в день выхода на работу нового сотрудника, чтобы передать дела непосредственно ему, или, наоборот, человека, который еще не оформлен на работу, – прийти и принять дела у своего предшественника до выхода на работу. По нашему мнению, это неверно, поскольку прием и передача дел и документов осуществляются в рамках трудовых отношений.

Следовательно, данная процедура должна осуществляться в рабочий день и в рабочее время как для передающего дела и документы, так и для принимающего их. Чем регламентируется прием-передача дел?

Как уже было отмечено выше, нормативными правовыми актами вопрос приема-передачи дел и документов не регулируется.

Это не удивительно, поскольку единую процедуру приема-передачи дел прописать невозможно, ведь в разных организациях требования к документообороту различны исходя из множества факторов. Есть лишь некоторые рекомендации на этот счет: Извлечение из Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) III.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ 3.1. Общие положения […] Инструкцией по делопроизводству предусматривается, что: […] при уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения и перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство структурного подразделения, или другому работнику по указанию руководителя подразделения, при увольнении работника или переводе по службе передача документов и дел осуществляется по акту. Однако несмотря на отсутствие в законодательных нормах правил приема-передачи дел, организация может самостоятельно установить их в локальных нормативных актах, учитывая специфику деятельности, численный состав работников, их обязанности, ответственность, а также другие факторы, влияющие на необходимость приема-передачи дел и документов во избежание их утери и утраты.

В этом случае соблюдение порядка приема-передачи дел будет обязательным для всех работников, ознакомленных с данным локальным нормативным актом в установленном порядке под личную подпись. Положения о приеме и передаче дел и документов могут быть включены:

  1. положение о персонале;
  2. положение о конкретном структурном подразделении и др.
  3. правила внутреннего трудового распорядка;
  4. в инструкцию по делопроизводству:

Кроме того, обязанность по передаче и/или приему дел и документов в специально оговоренных случаях рекомендуется закрепить в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Если же в организации отсутствует хоть какое-нибудь упоминание о необходимости приема-передачи дел в локальных нормативных актах, то в конкретных случаях можно предусмотреть это в приказе (Пример 3) или распоряжении. ПРИМЕР 3 Приказ об организации приема-передачи дел и документов Закрытое акционерное общество «Метрополь Инвест» ПРИКАЗ 16.04.2012 № 10-К Москва Об организации приема-передачи дел и документов В связи с увольнением Смирновой П.Т.

с должности корпоративного секретаря 30 апреля 2012 года ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Корпоративному секретарю Смирновой П.Т. передать, а заместителю начальника канцелярии Масловой Е.Д.

принять дела и документы по Акту приема-передачи дел и документов в помещении канцелярии в срок до 30 апреля 2012 года.

2. Утвердить форму Акта приема-передачи дел и документов (Приложение 1).

3. Для надлежащей проверки передаваемых дел и документов и участия в их приеме-передаче создать комиссию в составе: председатель – начальник кадровой службы Журкова Н.Г. члены комиссии: главный бухгалтер Макарова Н.Т. начальник канцелярии Петрова М.И.

начальник юридической службы Макаров А.Д. 4. Секретарю Михальченко П.И. довести настоящий приказ до сведения лиц, указанных в п.

1 и 3 приказа, под личную подпись в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания приказа. 5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: заявление об увольнении Смирновой П.Т.

от 16.04.2012 Генеральный директор Скворцов А.И.

Скворцов С приказом ознакомлены: Начальник кадровой службы Журкова Н.Г.

Журкова 16.04.2012 Главный бухгалтер Макарова Н.Т. Макарова 16.04.2012 Начальник канцелярии Петрова М.И. Петрова 16.04.2012 Начальник юридической службы Макаров А.Д.

Макаров 16.04.2012 Заместитель начальника канцелярии Маслова Е.Д.

Маслова 16.04.2012 Корпоративный секретарь Смирнова П.Т. Смирнова 16.04.2012 Порядок передачи и приема дел и документов Как уже было отмечено выше, порядок передачи и приема дел не может быть единым для всех организаций. Однако чтобы представлять последовательность действий по передаче и приему дел и документов, условно разделим этот процесс на 3 этапа.

■ Этап 1: проверка дел и документов.

Обратите внимание. Принимаемые дела и документы по своей форме и содержанию должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе в области делопроизводства и документооборота. ■ Этап 2: подготовка дел и документов к передаче. ■ Этап 3: оформление приема-передачи дел и документов.

Обязательные реквизиты акта В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также практикой составления актов в организациях для акта приема-передачи документов обычно используют бланк со следующими характеристиками:

  1. из белой бумаги или бумаги светлых тонов;
  2. ориентация страницы – книжная;
  3. каждый лист документа должен иметь поля не менее: 20 мм – левое; 10 мм – правое; 20 мм – верхнее; 20 мм – нижнее;
  4. если акт имеет две и более страницы, вторую и последующие страницы нумеруют (номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа).
  5. формат А4 (210 × 297 мм);

На бланке документа располагают необходимые реквизиты: ● эмблему организации; ● наименование организации; ● наименование вида документа; ● дату документа; ● регистрационный номер документа; ● место составления документа; ● гриф утверждения; ●заголовок к тексту документа. ● текст документа. ● отметку о наличии приложения.

● подписи. Хранение актов Акт подлежит хранению в месте, определенном локальным нормативным актом, например в канцелярии, кадровой службе в личном деле работника или в структурном подразделении, работники которого передают и принимают дела, в течение срока, определенного Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558: В заключение отметим, что даже если процедура приема дел и документов будет оформлена должным образом, это отнюдь не решит проблем, которые могут возникнуть у работника, принявшего на себя такой ответственный «груз».

Однако это убережет работника как от нареканий руководства в отношении документов, составленных не им, так и от возможной ответственности за чужие ошибки.

( Дается в сокращении. Всю статью читайте в печатной версии журнала.)

Назначения, на которые обязательно нужно осуществлять прием дел

Материальные ценности отдают другому члену коллектива работники, занимающие такие посты:

  1. начальник подразделения;
  2. материально ответственный сотрудник (кассир, кладовщик).
  3. директор;
  4. инспектор отдела кадров;
  5. главный бухгалтер;

Если преемник не найден, то временно принимает дела руководитель или коллега. С ним утверждают контракт и знакомят с вверенными полномочиями.

Они при появлении основного кандидата введут его в курс обязанностей.

Передача трудовых функций другому специалисту по закупкам

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение.

На примерах показали, как заполнить каждую графу.

Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Функции и полномочия контрактной службы могут быть конкретизированы в Положении (регламенте), разработанном и утвержденном в организации.

Такое положение формируется Заказчиком на основании ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ и Типового положения (регламенте) о контрактной службе. Функциональные обязанности между работниками контрактной службы распределяет ее руководитель (п.

10 и п. 17 Типового положения).

Т.е., руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы. И в случае необходимости (в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы) он вправе перераспределить функциональные обязанности между указанными работниками.

Вместе с тем, конкретизация касается только тех полномочий, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ для контрактной службы и не отнесены к исключительным функциям иных органов, юридических и физических лиц. Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России. Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам.

Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу. Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок.