Главная - Автострахование - П 2 ст 5 закона об иностранных инвестициях

П 2 ст 5 закона об иностранных инвестициях


Статья 19. Имущественное страхование, осуществляемое коммерческой организацией с иностранными инвестициями и филиалом, представительством иностранного юридического лица


Имущественное страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, риска гражданской ответственности и предпринимательского риска осуществляется коммерческой организацией с иностранными инвестициями по ее усмотрению, а филиалом, представительством иностранного юридического лица — по усмотрению иностранного юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 57-ФЗ О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Перечень хозяйственных обществ, входящих в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, приобретение акций которых иностранными инвесторами требует предварительного согласования в Федеральной антимонопольной службе в соответствии с требованием Федерального от 29.04.2008 N 57-ФЗ. В течение 30 дней со дня утверждения Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества Правительством Российской Федерации в «Российской газете», а также в других средствах массовой информации, согласно Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806. з) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, — для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении этого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

; 10.

Положения части 7 настоящей статьи не распространяются на хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющие деятельность, указанную в — , , Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

, и (или) лиц, входящих с такими хозяйственными обществами в одну группу лиц, в части соблюдения требований об ограничении владения, управления либо контроля в отношении владельца аудиовизуального сервиса.

рассмотрение запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с Федерального закона

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

; Федеральным от 29 апреля 2008 г.

N 57-ФЗ

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст.

566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153); Федеральным от 29 апреля 2008 г.

N 57-ФЗ

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст.

566; N 11, ст. 1094; N 45, ст. 6153); 7. Федеральный от 29 апреля 2008 г.

N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».8. Федеральный от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». 1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным Российской Федерации «О недрах» и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также требованиям, установленным Федеральными законами от 29 апреля 2008 г.

1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным Российской Федерации «О недрах» и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также требованиям, установленным Федеральными законами от 29 апреля 2008 г.

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

, от 26 июля 2006 г.

«О защите конкуренции», от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции», от 26 октября 2002 г.

«О несостоятельности (банкротстве)», Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г.

N 293

«Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»

; 3. Выдача разрешений производится на основании заявлений, представленных российскими не находящимися под контролем иностранного инвестора юридическими лицами или находящимися под контролем иностранного инвестора юридическими лицами в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении таких юридических лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — российские пользователи), а также иностранными пользователями с учетом требований, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации (далее — заявление): Указанные в настоящего пункта юридические лица не должны находиться под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении таких юридических лиц установлен в порядке, предусмотренном Федеральным от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.

1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст.

3880; N 47, ст. 6612; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1094; N 45, ст.
6153).

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

1.

В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов. (в ред. Федерального закона от ) Положения абзаца первого настоящего пункта распространяются на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.

2. Стабильность для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в пункте 1 настоящей статьи, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.

Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия условий и режима, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 5. Правительство Российской Федерации: устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации; (в ред.

Федерального закона от ) утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 24 настоящего Федерального закона; осуществляет контроль за исполнением иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов в сроки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, они лишаются льгот, предоставленных им в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Какие гарантии для иностранных инвесторов существуют?

Когда люди вкладывают свои средства в экономику какого-то государства, они должны быть уверены в том, что их права будут полностью защищены. Для этого разработаны специальные гарантии, которые предоставляются законодательством страны, которая принимает тот или иной капитал. По Федеральному закону под номером 166 можно отследить некоторые гарантии, которые предоставляются для иностранных предпринимателей, если они хотят вкладывать свои средства в организации нашей страны.

  • Гарантия того, что можно будет получить средства и вывести их за рубеж.
  • Возможность покупки земельных участков или какой-либо другой недвижимости.
  • Защита на правовом уровне прав и интересов. Примером может стать ситуация, когда государством компенсируются все убытки в результате незаконных действий государственных органов.
  • Есть гарантия на сохранение прав и обязанностей, если собственность переходит какому-либо другому лицу.
  • Можно использовать разные формы и виды вложений, что позволяет выбирать наиболее подходящий вариант для себя.
  • Право на покупку ценных бумаг и на участие в приватизации.
  • Разрешение споров, которые могут возникать на законодательном уровне в спокойной обстановке.
  • Есть гарантия выплаты компенсации, если изменились законы или предприятие прошло этап реквизиции.

Существуют определенные гарантии для иностранных инвесторов Кроме гарантий ещё предоставляются и некоторые виды законных льгот, которые могут стать некоторым «спасением» для многих инвесторов. Сюда можно отнести оплату таможенных платежей.

Такие льготы устанавливаются местными органами власти, когда реализуются совместные проекты.

Нужно отметить, что по нормативному акту под номером 160, по Федеральному закону под номером 57, а также по другим нормам Гражданского кодекса приток капитала ограничивается в отраслях, которые связаны с добычей национальных богатств, инфраструктурой, телекоммуникациями. Обратите внимание! По законодательному акту под номером 57 сейчас установлено 45 видов деятельности, куда нельзя вкладывать иностранный капитал.

Практика такого ограничения распространяется повсюду во многих государствах. Она продиктована тем, чтобы сохранить суверенитет государства, а также обеспечить ему безопасность.

В любом случае, такие законодательные акты сейчас позволяют регулировать ситуацию по поводу иностранных инвестиций. Это помогает не допускать серьезных сложностей при проведении процедуры. Лучше заранее изучать все данные, а только после этого начинать проведение внедрения инвестиций.

Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

Федеральный от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ; Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506; Федеральным от 9 июля 1999 г.

N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.

3493; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3034; 2003, N 50, ст. 4855; 2005, N 30, ст. 3128; 2006, N 23, ст. 2382; 2008, N 18, ст. 1941; 2011, N 30, ст. 4596; N 47, ст. 6612; N 50, ст. 7351; 2014, N 6, ст. 563; N 19, ст. 2311); Федеральным от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.

N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.

3493; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст.

3034; 2003, N 50, ст. 4855; 2005, N 30, ст.

3128; 2006, N 23, ст. 2382; 2008, N 18, ст.

1941; 2011, N 30, ст. 4596; N 47, ст. 6612; N 50, ст. 7351; 2014, N 6, ст.

563; N 19, ст. 2311); — Федеральный от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в редакции Федерального от 05.05.2014 N 106-ФЗ;- Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506; 6.

Федеральный от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».7. Федеральный от 29 апреля 2008 г.

N 57-ФЗ

«О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

. На основании Закона об иностранных инвестициях, регулирующего отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным о государственной регистрации юридических лиц.

— Федеральный от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ;- Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506; — Федеральный от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ;- Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506; 3. Персональная аккредитация осуществляется в пределах численности работников, сведения о которой содержатся в предусмотренном Федеральным от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

— соблюдение требований федеральных законов » в Российской Федерации» и » осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае наличия иностранных инвестиций;

Судебная практика и законодательство — Закон РСФСР от 04.07.1991 N 1545-1 (ред. от 10.02.1999) «Об иностранных инвестициях в РСФСР»

1.

Установить, что государственная регистрация предприятий (кроме предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей), объем иностранных инвестиций в которые не превышает 100 млн. рублей, осуществляется Советами Министров республик в составе РСФСР, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР». Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей регулируется специальным положением, утверждаемым Правительством РСФСР.

2. Инвестирование, осуществляемое иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными организациями на территории РСФСР, регулируется настоящим Законом и РСФСР «Об иностранных инвестициях», а также иными законодательными актами, действующими на территории РСФСР. от 4 июля 1991 г.; от 19 июня 1992 г.;»Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.

; 15. Об иностранных инвестициях в РСФСР.

РСФСР от 04.07.91. — Экон. газета, 1991, N 34.16. о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Утв. Пост. Правительства РФ от 05.08.92.

12. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием расположенных на территории СЭЗ «Янтарь» месторождений топливно — энергетических и минерально — сырьевых ресурсов, осуществляется в порядке, определяемом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР».

отказывать в государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка образования коммерческих организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц либо несоответствия их учредительных документов законодательству Российской Федерации на основании Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст.

1008); Во исполнение Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР», а также в целях совершенствования процедуры определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями, упорядочения таможенного контроля Советом Министров — Правительством Российской Федерации 23 июля 1993 г. принято N 715

«О порядке определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями»

. 13. В соответствии с РСФСР от 4 июля 1991 г.

N 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» установлено, что правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан России, за изъятиями, предусмотренными указанным Законом.

Письма ГТК России от 27.01.95 и от 14.02.95 были изданы в соответствии со Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», Закона РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» и Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270, которым было установлено, что освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость подлежат товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации (утратил силу Президента Российской Федерации от 15.11.97 N 1233). Об иностранных инвестициях в РСФСР. 04.07.91 (ред. от 19.06.95 N 89-ФЗ).О местном самоуправлении в Российской Федерации.

06.07.91 (ред. от 28.08.95 N 154-ФЗ (в ред.