Главная - Право собственности - Отчет о преддипломной практике юриста в администрации

Отчет о преддипломной практике юриста в администрации


отчет по практике


В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области с «_» февраля 2011 г. по «_» марта 2011 г. Я был принят для прохождения преддипломной практики на должность помощника юриста в администрацию Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области. Совместно с руководителем практики непосредственно в администрации Солонецкого муниципального образования был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил. В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты: — законодательство РФ; — организация и деятельность администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области; — структура администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области; — ознакомление с организацией и содержанием работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Также мною были рассмотрены следующие вопросы: — социально-экономические показатели развития Солонецкого муниципального образования; — планирование развития Солонецкого муниципального образования; — принятие и реализация управленческих решений в администрации Солонецкого муниципального образования; — система взаимодействия органов государственной власти и Солонецкого муниципального образования; — система взаимоотношений между администрацией Солонецкого муниципального образования и предприятиями в которых она имеет акции или являются учредителями; — взаимодействие администрации Солонецкого муниципального образования с населением; — оценка эффективности деятельности администрации Солонецкого муниципального образования; — проведение избирательных компаний в Солонецком муниципальном образовании; — особенности работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования; — виды документов отрабатываемых в администрации Солонецкого муниципального образования и их специфика; — составление проектов основных документов отрабатываемых в в администрации Солонецкого муниципального образования; — эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста; — организация курьерской службы по доставке документов; — отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел; — выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел; — принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности; — принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации Солонецкого муниципального образования; — получение практики в даче справок и консультаций работникам администрации Солонецкого муниципального образования о текущем законодательстве. Заключение (выдержка) Прохождение практики именно на производстве является очень важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения я применила полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Основными задачами, которые я поставила перед собой при прохождении производственной практики стали: — получение практического опыта работы в качестве помощника юриста; — улучшение качества своей профессиональной подготовки; — закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.
Основными задачами, которые я поставила перед собой при прохождении производственной практики стали: — получение практического опыта работы в качестве помощника юриста; — улучшение качества своей профессиональной подготовки; — закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения пользоваться законодательством. ОТЧЕТ по учебно-ознакомительной практике Введение В период с 18.05.20 г.

по 22.05.20 г. я проходила практику в префектуре Затеречного муниципального района.

Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры городского управления в части границ бывшего Советского района.

Он начал функционировать с 1 июля 1995 года. Префектура Затеречного муниципального округа является структурным подразделением Владикавказской городской администрации. Префектура Затеречного МО организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
Префектура Затеречного МО организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

Затеречный район расположен в южной части республики на левобережной части г.

Владикавказ. Его территория простирается от ул.

Калинина до южной границы с республикой Грузия.

Населенные пункты Затеречного муниципального округа: Редант-1, Редант-2, с. Балта, с. Чми, с. Эзми, с. Верхний Ларс, с.

Нижний Ларс, хутор – Попов. Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений Затеречного муниципального округа, закрепление навыков работы с первичной документации и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения. Основными задачами учебно-ознакомительной практики были: знакомство с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих, формирование представлений об управленческих механизмах работы органа исполнительной власти.

Основными задачами учебно-ознакомительной практики были: знакомство с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных и муниципальных служащих, формирование представлений об управленческих механизмах работы органа исполнительной власти.

Основная часть В процессе прохождения мною практики в префектуре ЗМО я ознакомилась с Положением, структурой, организацией и деятельностью отделов и ведущих специалистов. Во главе муниципального органа власти стоит префект. В Затеречном МО им является Габараев Таймураз Хазбиевич.

Он осуществляет общее руководство префектурой округа, обеспечивает выполнение решений главы АМС города, издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы, являющиеся правовыми актами Затеречного МО осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств ЗМО, установленную бюджетным законодательством, представляет главе АМС г. Владикавказ ежегодный отчет о своей деятельности.

Префект имеет трех заместителей, которые наравне с ним ведут прием населения по личным вопросам.

Внутри префектуры Затеречного района функционируют следующие отделы: отдел опеки и попечительства, юридический, отдел по работе с молодежью и отдел по защите прав потребителей. Отдел опеки и попечительства осуществляет функции по выявлению и учету детей, лишенных родительского попечения и детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства, а также ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей.

Специалисты отдела занимаются вопросами передачи детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семье или под опеку; принимают участие в судебных заседаниях при рассмотрении дел об установлении усыновления и споров, связанных с воспитанием детей; осуществляют связь со школьными и дошкольными учреждениями по вопросам охраны прав детства.

В этот отдел граждане могут обратиться по вопросам оформления личных дел усыновленных и подопечных детей; защиты прав и интересов несовершеннолетних; оказания социальной и правовой поддержки малообеспеченным и многодетным семьям, имеющим детей-инвалидов. Юридический отдел занимается всеми вопросами юридической службы; отвечает за правильность и законность издаваемых решений и распоряжений; ведет работу административной комиссии.

Отделом по работе с молодежью организуется работа с молодежью, допризывниками и школьниками; осуществляется руководство военно-патриотическим клубом «Зарница», созданным на базе Затеречного МО (изучение НВП, организация полевых выездов, трудовое воспитание). Отдел организует и проводит праздничные и спортивные мероприятия для молодежи округа.
Отдел организует и проводит праздничные и спортивные мероприятия для молодежи округа. Граждане имеют возможность обращаться к ведущим специалистам префектуры по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и защиты прав потребителей.

Ведущий специалист ЖКХ занимается контролем эксплуатации жилищного фонда, теплового и электрического хозяйства и подготовки этих структур к работе в осенне-зимних условиях.

Специалист по защите прав потребителей контролирует соблюдение правил торговли и санитарных норм на предприятиях торговли и общественного питания; контролирует вопросы выносной торговли; осуществляет контроль над несанкционированной торговлей на территории округа; осуществляет выдачу временных разрешений на уличную торговлю согласно дислокации администрации местного самоуправления г. Владикавказ. Во время прохождения мною практики в юридическом отделе Затеречной префектуры я ознакомилась с формой протокола об административном правонарушении, повестки и постановления административной комиссии АМС г. Владикавказ и занималась оформлением перечисленных документов.

Заключение В процессе прохождения практики я ознакомилась со структурой и функциями префектуры, узнала какие задачи решает этот орган. На мой взгляд, повысить эффективность и производительность муниципалитета помогло бы внедрение электронного документооборота, т.

к. работа каждого отдела сопряжена с обработкой, оформлением и передачей достаточно большого объема документов.

Другим вариантом решения этой задачи может стать создание внутри префектуры отдела по организации работы с документами, в компетенцию которого входил бы прием, регистрация и рассылка корреспонденции, контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан и за исполнением поручений руководства. Для того чтобы повысить производительность труда работников префектуры, на мой взгляд, было бы рационально создать систему поощрений служащих, показывающих хорошие результаты своей профессиональной деятельности, оказывающих должное внимание к просьбам и жалобам граждан и предпринимающим для их разрешения результативные, действенные меры, проявляющих творческий подход в работе.

Кроме того, повысить продуктивность работы АМС и улучшить благосостояние города помогло бы создание системы коммуникаций между всеми элементами Администрации: префектурами, комиссиями, комитетами, отделами и т.д.

Она должна упростить порядок оказания услуг, а также служить для обмена информацией и опытом между подразделениями, способствовать внедрению новых технологий оказания услуг и работы с населением.

Приложение Устав муниципального образования г.

Владикавказ (в редакции от 27.12.2006 г.) №43/3 и от 22.11.2007 г. №55/2) Положение о префектуре Затеречного района г. Владикавказ ФЗ «О муниципальной службе в РФ» Реестр муниципальный должностей РСО-Алания Закон РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Дневник- отчёт по практике в Администрации Кимрского района Тверской области: содержание отчета Юридический отдел Администрации Кимрского района 1.
Владикавказ ФЗ «О муниципальной службе в РФ» Реестр муниципальный должностей РСО-Алания Закон РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Дневник- отчёт по практике в Администрации Кимрского района Тверской области: содержание отчета Юридический отдел Администрации Кимрского района 1.

Задание на практику 2. Дневник практики 3. Введение 4. Отчет о практике 5.

Характеристика 6. Приложение Ознакомление со структурой Администрации Кимрского района и нормативными материалами, регламентирующим его деятельность. Ознакомление с Федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями районного Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями администрации Кимрского района, нормативно-методическими документами.

Подготовка документов органов местного самоуправления города (района) по вопросам компетенции отдела (постановления, решения, распоряжения). Копии Ознакомление с Положением об отделе, утвержденными должностными инструкциями. Копии Годовой план работы отдела Годовые, квартальные информации об участии юриста в судебных заседаниях Подготовка документов по правовой экспертизе, распорядительных документов органов местного самоуправления (проекты постановлений, распоряжений, решений, заключения, справки) Подготовка документов по правовой экспертизе, учредительных документов организаций, предприятий (проекты уставов, положений, заключения, справки) Ознакомление с судебно-арбитражными делами (исковые заявления, доверенности, претензии, акты, справки, объяснительные записки) Ознакомление с Документами о реагировании прокуратуры и органов контроля на нарушения законодательства РФ и Кимрского района (протесты, представления, ответы) и принятые по ним меры Ознакомление с документами комиссии по регистрации и ликвидации предприятий (положения, планы, отчеты, протоколы заседаний, информации, справки, анализы, обзоры) Ознакомление с документами административной комиссии (положения, годовые планы, отчеты, протоколы заседаний, анализы, обобщения) Подготовка Протоколов об административных правонарушениях, постановления, вынесенные административной комиссией, заявления граждан, объяснительные записки, справки, информации, квитанции Подготовка договоров, соглашений (кредитные, хозяйственные, операционные) с юридическими лицами Принятие заявлений, жалоб, обращений юридических и физических лиц, документов по их рассмотрению.

Копии. Ведение Журнала регистрации уставов; Журнала регистрации арбитражных дел, претензий, исков; Журнала регистрации заявлений, жалоб граждан в административную комиссию; Журнала регистрации договоров; Журнала регистрации доверенностей; Номенклатура дел В ходе практики изначально я ознакомилась с нормативной базой Раменского муниципального района Московской области.

Местное самоуправление в Раменском муниципальном районе — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная, деятельность населения Раменского муниципального района, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления в Раменском муниципальном районе составляют: — общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, -постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты Раменского муниципального района. Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области был принят Устав от 31 мая 2006 г.

N 5/3-СД. В Уставе была заложены структура и функции органов местного самоуправления.

Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования и он основной нормативно-правовой акт.

В ходе практики я ознакомилась с содержанием устава и рассмотрела звенья из который строится структура органов местного самоуправления.

Устав Раменского муниципального района Московской области определяет следующую структуру органов местного самоуправления района: Глава Раменского района — выборное должностное лицо местного самоуправления;

Отчет о прохождении производственной практики

Общая характеристика Администрации Марковского сельского поселения Полное наименование организации: Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края.

В соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования: Администрация Марковского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган Марковского сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданными органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, расположенный по адресу Пермский край, Чайковский район, п. Марковский, 74. В своей деятельности администрация подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Марковского сельского поселения.

Администрация Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края является правопреемником Администрации пгт.

Марковский и Сельской администрации Марковского сельсовета г.

Чайковского. Основной целью деятельности Администрации поселения является эффективное управление соответствующей территорией и обеспечение непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения. Основными задачами Администрации поселения являются: 1) эффективная реализация делегированных действующим законодательством полномочий; 2) организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения. Полномочия администрации Марковского сельского поселения: 1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения: 2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении; 3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении; 5) разрабатывает тарифы на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 6) разрабатывает и утверждает тарифную систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения; 7) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; Администрация Марковского сельского поселения обязана утверждать схемы водоснабжения и водоотведения.

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. 9) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения; 10) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 11) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 12) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 13) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 14) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек поселения; 16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 17) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 18) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 20) формирует архивные фонды поселения; 21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора; 22) утверждает правила благоустройства территории поселения; 23) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство; 24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском поселении, устанавливает нумерации домов; 25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 29) готовит проекты решений Совета депутатов Марковского сельского поселения, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение; 30) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом; 31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 33) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства; 35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении; 36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 37) осуществляет муниципальный лесной контроль; 38) создает условия для деятельности добровольных формирований поселения по охране общественного порядка; 39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 40) до 01 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий; 42) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей; 43) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны; 44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.

Стр 1 из 8 » Соседние файлы в предмете

  1. 13.05.201511.01 Кб
  2. 13.05.201548.64 Кб
  3. 13.05.2015109.57 Кб
  4. 13.05.20151.23 Mб
  5. 07.11.2018196.61 Кб
  6. 13.05.201589.09 Кб
  7. 13.05.201519.97 Кб
  8. 13.05.201569.12 Кб
  9. 13.05.2015138.91 Кб
  10. 13.05.2015325.53 Кб
  11. 13.05.201525.86 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Отчет о прохождении практики помощника руководителя в администрации Выксунского района

Настоящая работа представляет собой отчет о прохождении преддипломной практики в должности юриста. Цель прохождения указанной практики:  исследование порядка работы предприятия – базы прохождения практики администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области;  изучение основ работы юриста администрации Выксунского муниципального района Нижегородской области;  теоретический анализ и практическое освоение навыков работы юриста;  закрепление и применение на практике профессиональных юридических знаний.

Место прохождения преддипломной практики: администрация Выксунского муниципального района Нижегородской области.

Адрес: 607650, Нижегородская область, Выксунский район, г.Выкса, Красная площадь, д.1. Телефон: (83177) 3-41-59. Факс: (83177) 3-24-11. eMail: [email protected] Дата начала практики: 20 июня 2011 г.

Дата окончания практики: 03 июля 2011 г. Руководитель практики: ______________________________.

В период с 20 июня по 3 июля 2011 г.

я проходила преддипломную практику в Администрации Выксунского района в должности помощника юриста.

В указанный период мною были изучены основные нормативно – правовые документы Администрации Выксунского района, исследована организационная структура управления, были проведены наблюдения практической реализации теоретических основ управления на указанном предприятии, проведен анализ основ деятельности юриста в указанной компании, исследованы проблемные области и определено направление дальнейшего исследования. В большей степени во время прохождения преддипомной практики мною было уделено внимание порядку работу юридического отдела предприятия, были исследованы особенности применения полученных при обучении знаний по специальности «юриспруденция» на практике. Так, в процессе прохождения практики я участвовала в: — составлении договоров, анализировала основные пункты указанного вида договоров, исследовала особенности перевозчика, проводила анализ условий ответственности сторон, предмета и цены договоров; — была ознакомлена с порядком ведения претензионной работы.

Прохождение преддипломной практики помогло мне укрепиться в уверенности в правильном выборе профессии и закрепить полученные во время обучения знания на практике. Введение 3 1. Общая характеристика базы прохождения практики 4 2.