Главная - Трудовое право - Общественная деятельность примеры для портфолио

Общественная деятельность примеры для портфолио


Общественная деятельность примеры для портфолио

Моя школа


В блоке «» воспитанник указывает адрес образовательного учреждения, контактные телефоны администрации; фамилию, имя, отчество директора, год начала учебы. Дополнительно наклеивают фото средней школы. Полезно нарисовать схему-маршрут от дома до школы с обязательным указанием опасных мест: пересечением дорог, размещением светофоров, искусственных неровностей («лежачих полицейских»).

Совместная работа с родителями над картинкой поможет запомнить детям безопасный путь от дома до школы. Пример Я учусь в средней школе города Чехов Московской области, которая находится по адресу (указать).

Контактные телефоны образовательного учреждения (указать).

Я учусь с 2015 года…

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Школа и учение по-прежнему занимают большое место в жизни подростка, но на ведущие позиции, как считает Д.

И. Фельдштейн, выходит не учение, а общественно полезная деятельность, в которой реализуется его потребность в самоопределении, самовыражении, признании взрослыми его активности (участие в спортивных, творческих кружках, секциях и факультативах, посещение студий, участие в молодежных общественных организациях и т.д.).Разные авторы вкладывают разный смысл в понятие общественно полезной деятельности. Одни полагают, что это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других людей, коллектива и общества в целом. Другие считают, что общественно-полезный характер приобретает любая деятельность, выполняемая для коллектива, общества.

Третьи думают, что это деятельность, которая исключает производственные цели, а имеет лишь воспитательные. Все это обусловлено тем, что подростковый период сензитивен к той стороне деятельности, которая касается отношений с людьми, усвоения норм, правил, моделей этих отношений.Формы общественно полезной деятельности могут быть любыми — трудовая, учебная, художественная, общественная, спортивная и т.д.
Все это обусловлено тем, что подростковый период сензитивен к той стороне деятельности, которая касается отношений с людьми, усвоения норм, правил, моделей этих отношений.Формы общественно полезной деятельности могут быть любыми — трудовая, учебная, художественная, общественная, спортивная и т.д. Однако, если учебная деятельность систематизирована и организована для подростков, общественно полезная часто игнорируется или организуется на формальном уровне.

Д. И. Фельдштейн отмечает следующие факты: 1) общественно полезная деятельность школьников часто не является обязательным компонентом воспитательного процесса, не учитывается ее значимость для подростков;2) общественно полезная деятельность не дифференцирована по возрастам; 3) общественно полезная деятельность часто ограничена рамками классного или школьного коллектива, что деформирует ее развивающее и воспитательное воздействие; 4) формально производимая общественно полезная деятельность не затрагивает мотивационную сферу подростков. Эти и другие факты обусловливают «отчуждение» подростков от этой деятельности, прививают отношение к ней как к чему-то постороннему, не нужному и не оцениваемому взрослыми.Попытки выделить структуру общественно полезной деятельности с тем, чтобы ее формировать, предпринимались неоднократно.

Лучше всего это удалось. Леонтьеву, различавшему в общественно полезной деятельности несколько компонентов: 1) ее мотивом является личная ответственность за порученное дело как реализация потребности в самовыражении себя в обществе; 2) ее содержанием является общественно полезное дело (особенно эффективным оказывается включение в трудовую, производственную деятельность, поэтому сейчас так много говорят о том, чтобы узаконить работу подростков после школьных занятий); 3) ее структура задается многоплановыми, определяемыми поставленными целями взаимоотношениями подростка в системе различных групп.

Это значит, что во главу угла построения общественно полезной деятельности ставится задача сформировать систему мотивов на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений.

Претензии подростка на новые права распространяются прежде всего на сферу его отношений со взрослыми. Он начинает сопротивляться требованиям, которые раньше выполнял; обижается и протестует при попытках ограничить его самостоятельность, не считаясь с его интересами, требованиями, желаниями. У него обнаруживается обостренное чувство собственного достоинства, и он претендует на большее равноправие со взрослыми.

Существовавший в детстве тип отношений со взрослыми, отражающий асимметричное, неравноправное положение ребенка, становится для подростка неприемлемым, не соответствующим его представлениям о собственной взрослости. Создается специфическая для этого возраста ситуация: права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и человеческого достоинства, на доверие и предоставление самостоятельности, т.е.

на признание взрослыми его равноправия с ними. Источник: Сапогова Е.Е. «Психология развития человека»

Общественная деятельность и ее деятели

01.08.2018 Почему некоторые люди стремятся к общественной деятельности?

Для ответа на этот вопрос стоит узнать, кто такой общественный деятель и чем он занимается.

Общественный деятель не только оказывает влияние на общество, но и прислушивается к его реакции. Он связан со своей аудиторией, создаёт, предлагает и активно продвигает решения общественных проблем, болеет за свою работу и борется за продвижение своих идей и идей общества. Для общественного деятеля его работа не просто является целью жизни, но также является смыслом его существования.

Почему же люди стремятся к общественной деятельности? 1) Некоторые люди видят общественные проблемы, и очень хотят их решить, помочь другим людям, хотят творить добро; 2) Тот, кто занимается общественной деятельностью, понимает, какое влияние он оказывает на общество, и использует это для продвижения собственных идей; 3) Также существуют общественные деятели, желающие не решать общественные проблемы, а стать более знаменитыми и известными; 4) Общественными деятелями иногда становятся те, кто не имеет определённых личностных качеств, но эти люди очень хотят обладать ими. Этими качествами могут быть: умение работать в команде, ответственность, уверенность, ораторские и другие навыки, умение находить общий язык с другими людьми и быстрое ориентирование в ситуации.

Далее стоит упомянуть, что никакой общественный деятель не будет работать один. Ему нужна аудитория и команда. В настоящее время общественные движения и люди, их возглавляющие (общественные деятели) привлекают множество людей.

Есть большое количество различных движений, каждое из которых работает ради общего блага и пытается улучшить жизнь в стране.

Естественно, не все люди хотят делать что-либо под началом общественного деятеля и организации, даже если целью является улучшение уровня жизни или ещё что-то общественно-полезное. Есть несколько причин, объясняющих подобное поведение: 1) Люди опасаются, что общественные организации на самом деле таковыми не являются и были созданы государством для придания видимости свободы выбора и возможности повлиять на жизнь в стране.

А общественные деятели, стоящие во главе этих организаций, используют своё положение для продвижения своей карьеры. 2) Мнение, что один человек не способен внести более или менее заметный вклад в развитие общества, что один лишний участник в общественной организации не сможет оказать по-настоящему серьёзную помощь в формировании общественных изменений. 3) Социальная пассивность, которая выражается в бездеятельности, в безразличии к окружающему, в отсутствии воли, самостоятельности, внутренней потребности и привычки проявлять инициативу в различных видах социальной деятельности.

В заключение стоит добавить, что общественная деятельность — это привычный способ существования неравнодушного активного человека, здоровая альтернатива излишней «политической озабоченности», возможность прожить свою жизнь не зря — с пользой и для себя, и для общества. Становитесь и вы частью нашей общественной деятельности, у нас всегда есть чем заняться и те, кому надо помогать. Мы рады всем!

Что должно быть в портфолио студента: пример оформления, фото

Главной задачей портфолио является реклама конкретного человека перед работодателем.

Цель составления — это демонстрация своих ярких и уникальных сторон из личной и профессиональной жизни, наличие умений и навыков в полученной специальности, которые доказывают преимущество конкретного кандидата на рабочее место перед другими.Многие преподаватели вузов делают акцент на значимости портфолио студента, пример оформления дают еще на начальных курсах обучения, чтобы материал собирался постепенно, формировался и обрабатывался. Такой подход позволит охватить все положительные стороны будущего специалиста, рекламный проект станет отражением всех ступеней обучения, формирования высококлассного специалиста.

Материал для портфолио

Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе.

Пока он вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика начальной школы.1.

С чего начать?Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.2.

Цели и задачи.Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

  1. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  2. — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  3. — приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
  4. — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  5. — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
  6. — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  7. — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»3. Главное не победа, главное — участие!Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами!

Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию- (жизненные цели).

Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.

И это радует! Ведь работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для «борьбы» с подобного рода обязаловкой и прочими «административными перекосами» существует такой орган, как попечительский совет школы.

Отстаивайте интересы своих детей.

Действуйте!5. Возможный вариант составления портфолио.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТСодержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

  1. «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
  2. «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.
  3. «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится., потому что.». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
  4. «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
  5. «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
  6. «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
  7. «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).

Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.

Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической страничкиРАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания».

В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто.

А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!».

А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например:

«Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «

Цена Победы».

Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.6. Переходя в старший класс.В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал.

При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе.

Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

портфолио

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Портфолио может быть оформлено, как в готовых шаблонах (готовые папки «Портфолио» представлены в неограниченном количестве в книжных магазинах, в д.

к. Н. К. Крупской. Главное, если покупаете готовое , наличие рубрикаторов по вышеуказанным разделам, Можно изготовить свое . Варианты так же самые разные: можно найти в интернете готовые шаблоны с цветными картинками, в которые можно вставить свое фото, сделать свои записи… Варианты оформления представлены в широком формате в интернете!!!
Варианты так же самые разные: можно найти в интернете готовые шаблоны с цветными картинками, в которые можно вставить свое фото, сделать свои записи… Варианты оформления представлены в широком формате в интернете!!! Можно сделать полностью свое по оформлению (это для тех, кто любит заниматься творчеством, изготавливает различные поделки…) Главное – ЖЕЛАНИЕ!

Не стоит торопиться, можно оценить уже существующие (у знакомых, родственников, в интернете) – сделать что-то свое. Лучше делать сразу что-то достойное, чем в дальнейшем переделывать работу!

Успехов! Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий.

Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя , каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на документов, а на творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами!

Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Цели формирования : Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка () — комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Структура : Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

Примерная структура : 1)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

2)РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

· «Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах.

Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

· «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.

Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · «Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах. · «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится., потому что.».
· «Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится., потому что.».

Также неплох вариант с названием «Школьные предметы».

При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

3)РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 4)РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).

Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много.

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 5)РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! 6)РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

7)РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 8)РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений.

9)РАЗДЕЛ — «СОДЕРЖАНИЕ» Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением , без помощи родителей ему не обойтись.

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.

Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию . В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Предварительные результаты ОЙ МИР МОЯ УЧЕБА МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА МОЕ ТВОРЧЕСТВО МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Рекомендуем прочесть:  Производство из битума вредность

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах.

Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

«Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

«Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах.

«Мои любимые школьные предметы» — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…».

Также неплох вариант с названием «Школьные предметы».

При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много.

Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию.

Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.

Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» В ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!».

А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в ?

Например:

«Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы»

.

Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.» Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года. РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ» В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить , проанализировать собранный в нем материал.

При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе.

Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ» Портфолио — это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, собирает, как в копилку, свои достижения и успехи в учебной и внеучебной деятельности, рассказывает об участии в жизни класса и школы, демонстрирует свой личностный рост. Предлагаю ознакомиться с вариантом оформления учеников нашего класса.

Мой город

В блоке рассказывают о своей малой родине, родном городе. Целесообразно описать достопримечательности, музеи, любимые места.

Раздел рассказывает о районе проживания, его особенностях, чем нравится ребенку.

Пример Я живу в городе Екатеринбург. Он красивый, современный, здесь много торговых центров, развлекательных мест. Достопримечательности и музеи города включают краеведческий музей, живой природы, изобразительного искусства (перечислить).Особенно мне нравится памятник «Черный тюльпан», посвященный солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.

6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио. Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио: — Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.) — Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.) — Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его — Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок — Табель успеваемости за учебный год — Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето.

Не забываем про фото или рисунок об отдыхе — Мои мечты Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть здесь. КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА. Источник: stranakids.ru Навигация по записямКак удалить объект в Фотошопе?Открой свои секреты работы с кистью в фотошопе.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами Литературное чтение — Литература Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Русский язык Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д. Математика Раздел для письменных работ по математике Иностранный язык Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир». Информатика Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере Труд Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда Физическая культура — Физкультура В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка Изобразительное искусство — ИЗО Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства Музыка В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

Для чего нужно портфолио ученику

Сейчас в школах от каждого ученика требуют портфолио, но для чего это надо ребенку, многие родители не понимают.

На самом деле, в этом документе будет собрана максимально полезная информация о ребенке для учителя, который будет с ним работать, и продолжать развивать его творческий потенциал.

Отправляя ребенка в первый класс, многие родители не дожидаются, что всем основам грамоты, письма и счета его обучит учитель. Еще в дошкольном возрасте дети посещают развивающие центры, занимаются с репетиторами, и занимаются в кружках и секциях.

К первому классу они уже имеют немалый багаж знаний и умений.

Однако в силу особенностей темперамента, не каждый ребенок может смело заявить о себе в новом коллективе. Кто-то опасается насмешек, кто-то стесняется сообщить такую информацию учителю, а кто-то из-за рассеянности может «позабыть», что умеет красиво рисовать или обладает вокальным талантом.

Составляя портфолио для своего ребенка, родители разложат всю необходимую о своем чаде информации по полочкам (т.е. по соответствующим разделам), и учитель, изучив сей документ уже будет иметь представление, с кем и как он будет работать.

Узнать о том, какие принадлежности необходимы для школьника и как подготовить условия для обучения дома, вы можете здесь: Что нужно для первоклассника в школу: список О том, как подготовить руку к письму и какой должна быть ручка, вы можете узнать из нашей статьи: Как научить ребенка правильно держать ручку

Портфолио школьника.

.для кого?

Для сына моего 🙂 На собрании в школе еще в начале года озвучили, что таковое нужно начинать собирать.

В конце второй четверти напомнила учительница, что пора и за оформление взяться) Ну, вот я и взялась 🙂 .и вот что получилось: Многие родители задаются вопросом зачем? нам делать что ли нечего? грамоты и так в папочке лежат, что еще нужно?

А я вот сразу с энтузиазмом взялась за это дело!

и сейчас смело завяляю, что не зря! Строгих правил по оформлению нет и это дает свободу фантазии) Портфолио сына получилось как небольшая биография его жизни, интересов, школьных успехов.

Мне было интересно самой вспомнить, когда происходили какие-либо события и запротоколировать их. Да и он сам уже сейчас с удовольствием просматривает странички, а что будет через лет 10?!

Портфолио нужно не только для учителей, которые советуют (у нас не обязывают) его начать и вести до окончания школы. Оно нужно самому школьнику!!!

и смело заявлю, родителям :))) Много понятной информации зачем,почему и как написано Мне от туда особо понравилось, что девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

.

Вот и я основываясь на этой рекомендации добавила в наше портфолио разделы про Активный отдых, Увлечения, Культурный отдых и другие, не относящиеся только к учебе.

Распечатанные листы собраны в файлах в папке на кольцах (для удобства пополнения) ДОПОЛНЯЮ 16.04.2012.

В этот раздел будут входить школьные домашние задания — рефераты, рисунки и т.п. В распечатоном виде уже вложены 2-а реферата на тему «Порода собак» (про мительшнауцер писали) и «Животные Красной Книги» (про окапи мы готовили)

———————————————————————————————————————————————

По мноооогочисленым просьбам желающих разделители для портфолио, плиз, пишите сразу на почту с темой «Разделители для портфолио» Я так же делаю портфолио на заказ с индивидуальным дизайном, рекомендациями по разделам, обработкой любительских фотографий. По условиям в личку. Продолжение нашего портфолио в категории дневника: Т.к.

данная тема очень популярна в последнее время, совместно с дизайнером Алеся Навериани мы разработали еще несколько вариантов оформления.

Вот некоторые из них. Больше вариантов и условия приобретения — по запросу на почту

Введение портфолио для начальной школы

Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать.