Главная - Международное право - Нежилое помещение дом 7 категории оплачивает с понижающим коэффициентом

Нежилое помещение дом 7 категории оплачивает с понижающим коэффициентом


Нежилое помещение дом 7 категории оплачивает с понижающим коэффициентом

Справедливо ли устанавливать разные тарифы за СЖР для жилых и нежилых помещений в доме?


Проголосовало: 31 Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Может это и справедливо, но явно незаконно
  2. Да. Собственники на общем собрании сами решают, как им распорядиться своими жилищными правами
  3. Нет. Собственники все в равной степени отвечают за состояние общего имущества

Комментировать Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 3 Рейтинг 3,67 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Как суды решали спор о тарифе для нежилого помещений

Рассмотрим между собственником нежилого помещения в МКД и исполнителем КУ по энергоснабжению. на том, что расчёт платы за электроэнергию в нежилом помещении должен производиться по свободным ценам. Ведь собственник помещения – адвокат, то есть юридическое лицо, использующее помещение для получения дохода.

в УФАС, считая, что оплата должна рассчитываться по тарифу «население», поскольку помещение использовалось для личных нужд.

Потребитель предоставил акт осмотра помещения, где подтверждалось, что там не ведётся предпринимательской деятельности.УФАС, проанализировав материалы, пришло к выводу, что исполнитель КУ по энергоснабжению , навязывая собственнику нежилого помещения невыгодные условия договора. Потребитель, по мнению УФАС, должен быть отнесён к группе «население» и оплачивать электроэнергию по регулируемым тарифам.Исполнитель коммунальной услуги обратился в суд, чтобы оспорить предписание надзорного органа. и суды с решением УФАС не согласились: поскольку помещение имеет статус нежилого и принадлежит адвокату, то оно не может быть отнесено ни к одной из категорий, приравненных к населению.

Согласно п. 27 Приложения к , физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность в отдельном помещении, относятся к группе «прочие потребители».Потребитель и УФАС обратились с кассацией в , который отменил решения судов и . Суд отметил, что в данном споре юридически значимым обстоятельством является назначение потребляемой электроэнергии, а не статус помещения.

Поскольку ресурс используется на коммунально-бытовые нужды, то собственник должен платить за электроэнергию в нежилом помещении по тарифам для населения.

Дело было отправлено на новое рассмотрение.На этот раз цель использования нежилого помещения и отказал исполнителю КУ в отмене предписания УФАС. Апелляция также не поддержала доводы поставщика ресурса и в силе. это решение, поддержав вывод о том, что статус помещения не влияет на установление цен на потребляемую электроэнергию.

Во главу угла должна ставиться цель использования помещения и поставляемого в него ресурса. 18138

Что решил Конституционный Суд РФ

, что и не противоречат Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения соответствуют действующему правовому регулированию РФ:

  1. все собственники помещений в МКД должны участвовать в расходах на содержание ОИ в таком доме;
  2. объективные обстоятельства могут служить основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию ОИ в МКД при условии, что дифференцияация размеров платежей не повлечёт за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в МКД, относящихся к одной и той же категории;
  3. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 35 495 подписчикам Подписаться Восстановить подписку
  4. не исключают возможность признания судом недействительным решения ОСС.Таким образом, , что тарифы на содержание общего имущества для жилых и нежилых помещений в МКД могут отличаться. 16 февраля 2020 18178Полезная статья?7Поделитесь с коллегами и друзьями
    • Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 35 495 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Вопрос недели: По каким тарифам производить расчет за коммунальные услуги для нежилых помещений?

В ТСЖ имеются не жилые помещения в собственности. По каким тарифам нужно производить расчет за коммунальные услуги (текущий ремонт, содержание жилья , содержание жилья ХВС,ГВС и э/энергия)?

Сообщаю Вам следующее: Правовое регулирование в сфере коммунальных услуг за нежилые помещения изменились с 2017 года.

Согласно ю Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», вступившее в силу 01.01.2017, собственники нежилых помещений в МКД должны заключать договор на коммунальные услуги с РСО ( ППКУ). До прекращения заключенного с УК договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения вносит плату такой компании по тарифам, установленным для населения ( Письма Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04).

До прекращения заключенного с УК договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения вносит плату такой компании по тарифам, установленным для населения ( Письма Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04). Подборка материалов: Документ 1 Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498

«О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»

(далее — Постановление N 1498), вступившее в силу 01.01.2017, существенно изменило порядок работы исполнителей коммунальных услуг в многоквартирных домах (МКД). Если в собственности вашей компании находится нежилое помещение, являющееся частью такого дома, вам будет полезна информация, представленная в статье.

предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — ППКУ), до 01.01.2017 предполагали, что собственник нежилого помещения в доме, которым управляет управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ), мог выбрать два варианта в целях снабжения помещения коммунальными ресурсами: — заключить договор непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (РСО); — в общем порядке получать коммунальные услуги от управляющего домом, выступающего исполнителем коммунальных услуг.

Как указано в АС ВСО от 02.06.2016 N Ф02-2363/2016 по делу N А33-11765/2015, из системного толкования положений ППКУ, в частности , в прежней редакции следует, что законодатель предусмотрел исключительный случай, предоставляющий собственнику нежилого помещения возможность заключения договора на обеспечение коммунальным ресурсом нежилого помещения, входящего в состав МКД, при отсутствии у такого владельца договора на поставку коммунального ресурса с исполнителем коммунальных услуг, в том числе УК. При этом в любом случае плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее — ОДН) должна была поступать в адрес исполнителя коммунальных услуг (управляющего домом) ( ППКУ в прежней редакции). Считалось, что при отсутствии заключенного в письменной форме договора с РСО собственник нежилого помещения обязан оплачивать коммунальные услуги управляющему домом.

Начиная с 2017 года правовое регулирование изменилось. Основное новшество состоит в том, что теперь нормы стали императивными и требуют заключения договора между РСО и собственниками нежилых помещений в МКД ( ППКУ). Письменный договор с РСО обязателен На УК (ТСЖ) возложена обязанность представить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме, а также направить уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО ( ППКУ).

Вместе с тем исполнитель коммунальных услуг (в доме, управляемом УК (ТСЖ), исполнителем в большинстве случаев является управляющий) обязан предоставлять потребителю (путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, и на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в МКД заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с РСО, а также о последствиях отсутствия такого договора в установленные сроки ( ППКУ) Заключение договора ресурсоснабжения в письменной форме в самые сжатые сроки — в интересах собственников нежилых помещений. И вот почему. Во-первых, в случае отсутствия у потребителя письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в МКД, заключенного с РСО, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется РСО расчетными способами, установленными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) ( ППКУ). Во-вторых, отношения между собственником нежилого помещения и РСО регулируются положениями законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении (это следует из содержания ППКУ).

В свою очередь, указанные положения дают право организации водопроводно-канализационного хозяйства прекращать подачу холодной воды и (или) отведение сточных вод в отношении лиц, осуществляющих самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения ( Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644).

Аналогичный порядок действует в случае бездоговорного потребления электроэнергии ( Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).

То есть отсутствие письменного договора с РСО может стать основанием для отключения нежилого помещения от сетей. Причем физически действия по приостановлению предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в МКД (в связи с отсутствием письменного договора с РСО) осуществляет ( ППКУ): — лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей (ВИС), по заявлению РСО, если ресурсопотребляющее оборудование собственника нежилого помещения присоединено к ВИС; — РСО в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении, если ресурсоснабжающее оборудование потребителя присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в МКД.

Когда договор с РСО будет заключен ППКУ обязывает собственника нежилого помещения выполнять два действия (если исполнителем коммунальных услуг в доме не является РСО): — единовременно (в течение пяти дней после заключения договоров с РСО) представить исполнителю их копии; — регулярно (в порядке и в сроки, установленные ППКУ для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных приборов учета) представлять исполнителю данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по договорам с РСО.

Платежи собственника нежилого помещения Структура платежей собственника нежилого помещения зависит от способа управления, реализованного в доме ( ППКУ).

В доме не выбран способ управления или выбрано непосредственное управление Дом находится в управлении УК, ТСЖ (ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива) Все объемы коммунальных ресурсов, поставленные в МКД, оплачиваются собственниками помещений путем внесения в адрес РСО платы за коммунальные услуги: — предоставленные в помещении; — потребленные при содержании общего имущества (предоставленные на ОДН). Плата за коммунальные услуги, в том числе предоставленные на ОДН или потребителю в нежилом помещении, исчисляется по тарифам, установленным для категории, к которой относится соответствующий потребитель ( ППКУ) Потребитель вносит плату РСО за коммунальные ресурсы, поставленные в нежилое помещение. В составе платы за содержание помещения, которая вносится управляющему, оплачиваются холодная и горячая вода, электроэнергия, потребленные в целях содержания общего имущества ( Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Данный платеж исчисляется по тарифам, установленным для населения ( Письма Минстроя РФ от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04) Плата за отопление вносится в РСО без разделения на плату за потребление в помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в МКД независимо от способа управления домом. Согласно ППКУ объем потребленной в нежилом помещении тепловой энергии определяется в соответствии с ППКУ, то есть в том же порядке, что и для потребителей в жилых помещениях О переходном периоде N 1498 не содержит никаких правил относительно сроков заключения договоров между собственниками помещений в МКД и РСО в письменной форме, передачи управляющими сведений о собственниках нежилых помещений в РСО.

Также отсутствуют специальные указания о судьбе договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенных в письменной форме между собственником нежилого помещения и управляющим домом до 01.01.2017.

Поэтому возникает вопрос: каким образом собственнику нежилого помещения вести расчеты за коммунальные услуги с 01.01.2017 до тех пор, пока письменный договор с РСО не заключен (при условии, что домом управляет УК или ТСЖ)? С одной стороны, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов ( ГК РФ).

Поэтому выглядит логичным вывод о том, что до прекращения заключенного с УК договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения вносит плату такой компании. Возьмем на себя смелость утверждать, что безальтернативное изъятие правоотношений по поводу поставки ресурсов в нежилое помещение по договору с РСО из предмета договора между УК (ТСЖ) и собственником нежилого помещения и является целью нового правового регулирования.

Реализация данной цели не может зависеть от волеизъявления участников правоотношений. Если допустить обратное, можно предположить, что заключение письменных договоров между собственником и РСО может затянуться на неопределенное время или вообще не быть инициировано (к примеру, при уклонении собственника от заключения договора РСО не вправе принудить его). Именно поэтому в ППКУ и сказано, что при отсутствии письменного договора РСО определяет объем ресурса, потребленного в нежилом помещении, расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Эту мысль подтверждают и другие положения новой редакции ППКУ: — объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется РСО расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения ; — стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией . Иначе говоря, даже при отсутствии письменного договора с РСО (независимо от наличия договора с управляющим) у собственника нежилого помещения есть обязательство оплачивать поставленные в нежилое помещение коммунальные ресурсы в адрес РСО.

Очевидно, аналогичное обязательство перед УК прекращается.

Системный анализ положений подзаконных актов, в которые были внесены изменения N 1498, позволил прийти к выводу, что с 2017 года собственник нежилого помещения, являющегося частью МКД, обязан оплачивать коммунальные ресурсы РСО независимо от способа управления домом. Договоры о предоставлении коммунальных услуг, ранее заключенные с УК (ТСЖ), не действуют. В интересах собственников в самые сжатые сроки обратиться к РСО с заявкой на заключение договора.

Документ 2 В соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг размер платы рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным РСО в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей. При этом при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения ( Правил предоставления коммунальных услуг).
При этом при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения ( Правил предоставления коммунальных услуг).

Из Правил заключения договоров ресурсоснабжения следует, что стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений (включая подлежащий оплате этими лицами объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН), рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.

Принадлежность потребителя к тарифной группе «население» и приравненным к ней потребителям определяется целью использования энергоресурса — на коммунально-бытовые нужды граждан. То есть независимо от того, кто является собственником жилого или нежилого помещения (физическое или юридическое лицо), определяющим обстоятельством признается цель использования ресурсов.

Известен случай, когда физическое лицо, имеющее статус адвоката и владеющее нежилым помещением в МКД, доказывало правомерность применения тарифа, установленного для населения (то, что физическое лицо не осуществляет в помещении профессиональную деятельность, было подтверждено актом осмотра помещения) (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 26.10.2016 по делу N А69-3510/2015, см.

также АС ВСО от 12.08.2016 N Ф02-3679/2016, Ф02-2827/2016).

Одновременно, если доводы собственника нежилого помещения не будут подтверждены, вероятно, законным будет применение тарифа для прочих потребителей, поскольку само по себе назначение нежилого помещения не указывает на возможность его использования для личных бытовых нужд (Апелляционное Московского городского суда от 28.05.2014 по делу N 33-15973). Документ 3 Плата за коммунальные услуги на ОДН Плата за КР на СОИ в составе платы за содержание жилого помещения В редакции до 10.08.2017 В редакции после 10.08.2017 При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель ( Правил) Ко всему объему ресурса, используемому в целях содержания общего имущества, применяются тарифы, установленные для населения ( Правил заключения договоров ресурсоснабжения) Документ 4 Размер платы за коммунальную услугу по отоплению зависит от площади помещения и тарифа на тепловую энергию.

Собственники жилых помещений оплачивают коммунальную услугу по отоплению по тарифам на коммунальные услуги, установленные для категории потребителей «население». Собственники нежилых помещений — субъекты предпринимательской деятельности — производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Собственники нежилых помещений — субъекты предпринимательской деятельности — производят оплату за коммунальную услугу по отоплению согласно тарифу для соответствующей категории потребителей.

Таким образом, начисление платы за отопление для собственников нежилых помещений осуществляется в соответствии с положениями N 354. Позиция Минстроя России подтверждается положительной судебной практикой ( Президиума Кировского областного суда от 10 сентября 2014 г. по делу N 44-г-22/2014 г., апелляционное Верховного суда Республики Бурятия от 13 августа 2014 г.

по делу N 33-2975, Приморского краевого суда от 1 апреля 2014 г. по делу N 33-2688/2014, Пермского краевого суда от 14 мая 2013 г.

по делу N 33-5082-2013, апелляционное Магаданского областного суда от 12 ноября 2014 г. по делу N 2-3622/2014, 33-927/2014, апелляционное Архангельского областного суда от 8 декабря 2014 г. по делу N 33-6289/2014). Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги .

Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу Ответ подготовил эксперт Линии консультаций Гадисламова Ирина Мидхатовна Ответ актуален на 27.02.2018.

Общие сведения

Налогообложение физических лиц как собственников недвижимости теперь осуществляется по новым правилам.

В данном случае речь идет о новых нормах расчета, которые используются с 2015 года. Все владельцы жилых и нежилых помещений, а также некоторых других видов собственности обязаны оплачивать налог с учетом кадастровой стоимости имущества.Ранее налог рассчитывался на основании инвентаризационной стоимости, которая, как известно, гораздо ниже рыночной. А вот кадастровая стоимость как раз приближена к рыночной цене недвижимости, поэтому размер налога повышается.

Для того чтобы не допустить серьезного увеличения налога на имущество, был введен специальный пониженный коэффициент.

Его размер в 2020 году составляет 0,2, но ежегодно будет повышаться.Несмотря на то, что использование кадастровой стоимости при налогообложении установлено нормативными актами (в том числе и НК РФ), у каждого субъекта РФ есть право самостоятельно устанавливать дату введения новых правил расчета.

Поэтому в некоторых регионах страны имущественный налог еще может оплачиваться на основании инвентаризационной стоимости.Что касается определения кадастровой стоимости имущества, то эта процедура, по закону, не может осуществляться чаще, чем 1 раз в 3 года, и не реже, чем 1 раз в 5 лет. В больших городах оценка может проводиться чаще, но не более 1 раза в 2 года.

В больших городах оценка может проводиться чаще, но не более 1 раза в 2 года.

Владелец недвижимости для получения сведений по поводу его кадастровой стоимости может обратиться в Росреестр.

Как внести плату собственнику?

Оплата услуг ресурсопоставляющих организаций производится собственником нежилого помещения напрямую – при наличии договоров.

На сайтах поставщиков услуг за перечисление денег комиссия не берется. Немаловажным является и то, что принимаются все карты. Возмещение стоимости услуг на содержание общего имущества происходит на счет управляющей компании в соответствии с платежными документами.Иными финансовыми организациями, используя ресурсы которых можно перечислить деньги за коммуналку, являются:

  • Услуга «Блиц-платеж». Доступна при оформлении поручения банку, который на протяжении длительного срока будет производить платежи за клиента. Ему необходимо только открыть и регулярно пополнять счет.
  • Мобильный банк. Управление счетами производится банком с помощью SMS-сообщения от клиента.
  • Банковские учреждения. Здесь к оплате принимаются как карты, так и наличность. Имеется возможность использовать терминал или оплатить кассиру. Интернет-банкинг позволяет произвести платеж не отходя от компьютера. Комиссия – от 0% до 2%.
  • , который комиссию не взимает, но ее могут востребовать банки или сами организации-поставщики услуг.
  • Почта России. Услугу предпочитают пожилые люди, больше доверяющие живым кассирам, чем Интернету и гаджетам.

Оплачиваются услуги за использование коммунальных ресурсов ежемесячно, в течение первой декады следующего за расчетным периодом месяца.Как исполнитель, так и потребители коммунальных услуг используют определенные права и обязанности.

Основными задачами ресурсопредставляющей организации являются обеспечение коммунальных услугнадлежащего качества и в нужных объемах. Потребителю необходимо с установленной договором периодичностью вносить плату за использование услуг.

Как платить

Для того чтобы налогоплательщик мог заплатить имущественный сбор, законом определены специальные сроки.

Согласно установленным правилам, оплата должна быть осуществлена не позднее 1 декабря.

  1. инвалиды;
  2. Кавалеры ордена Славы и т.д.;
  3. чернобыльцы и т.д.
  4. ветераны ВОВ и других военных действий;

Следует знать, что оформить льготу такой гражданин может только в отношении одного вида недвижимости.

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

1 сентября вступают в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — новые Правила). Данные правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями).

В соответствии с новыми Правилами уже с 1 сентября изменится порядок расчета платы за коммунальные услуги.

Большая часть новых Правил повторяет нормы, установленные действующими в настоящее время Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее — старые Правила). Однако вводятся и новые нормы. О некоторых из них расскажем более подробно.

Коммунальные услуги на общедомовые нужды Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

По новым Правилам размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом (нежилом) помещении, будет рассчитываться практически в таком же порядке, как это было предусмотрено старыми Правилами. А вот для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды новые Правила устанавливают свой порядок расчета.

К таким услугам новые Правила относят холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора.
Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый органами госвласти субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

).

Ресурсоснабжающая организация будет начислять для исполнителей сумму к оплате за весь многоквартирный дом. При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы к оплате будет зависеть от двух факторов: — установлен ли коллективный (общедомовой) прибор учета той или иной коммунальной услуги; — установлены ли индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета в жилых (нежилых) помещениях в данном доме. Проще всего конечная плата за пользование коммунальными услугами определяется, если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета. В этом случае искомая сумма будет высчитываться исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и всеми показаниями индивидуальных приборов учета.

Сложнее всего вычислить сумму к оплате, когда часть помещений оснащена приборами учета, а другая не оснащена. Тогда для расчета платы в отношении помещений, оборудованных приборами учета, будет использоваться реально потребленный объем коммунальной услуги, а для необорудованных — норматив потребления, утвержденный органами госвласти субъектов РФ.

Заключение договора о предоставлении коммунальных услуг Новыми правилами гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в трех возможных документах (п.

9 новых Правил): — в договоре управления многоквартирным домом, если дом управляется управляющей организацией. Исполнителем по договору будет управляющая организация; — в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом, либо иным специализированным потребительским кооперативом. Такие договора заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме; — в договоре о предоставлении определенного вида коммунальных услуг (электроснабжения, теплоснабжения и т.д.), заключаемом каждым собственником с ресурсоснабжающей организацией, если в качестве формы управления выбрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В этом случае для упрощения процедуры заключения договоров собственники жилых помещений могут уполномочить какое-либо лицо обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников (п.

26 новых Правил). В п. 19 новых Правил перечислены сведения, которые должны включаться в договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг.

Отметим, что потребитель может заключить подобный договор не только в письменной форме, но и путем совершения действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (п.

6 новых Правил). Особо подчеркивается, что потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Сама процедура заключения договора о предоставлении коммунальных услуг регламентирована Новыми правилами детально, включая правила урегулирования разногласий и правила предоставления недостающих документов.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг В соответствии с новыми Правилами изменится порядок ограничения или приостановления коммунальных услуг в случае их неполной оплаты.

Напомним, что по старым Правилам исполнитель мог приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг, если у потребителя возникла задолженность, превышающая три месячных размера платы за одну или несколько коммунальных услуг, и не было достигнуто соглашение о погашении такой задолженности.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг было возможно через месяц после направления потребителю письменного предупреждения (п. 80 старых Правил). Данный порядок в целом сохранится, однако в него будут внесены некоторые изменения. Так, будет возможно приостановление или ограничение представления только той услуги, в отношении которой имеется задолженность (п.

п. 117 — 119 новых Правил). Например, за задолженность по оплате электроэнергии нельзя будет ограничить потребление холодной воды или газа.

В новых Правилах также установлено, что если потребитель не оплачивает коммунальные услуги полностью, то исполнитель обязан учитывать задолженность по каждому виду коммунальных услуг отдельно. В ситуации, когда пользователь вносит частичную оплату, исполнитель обязан распределять полученные средства по всем видам услуг пропорционально размерам платы за каждый из них.

Размер задолженности в целях ограничения или приостановления поставки услуги, как и по старым Правилам, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления, даже если у потребителя установлен прибор учета.

Нежилое помещение в многоквартирном доме Новые Правила, в отличие от старых, распространяют свое действие не только на граждан, но и на юрлица и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Для них за некоторыми исключениями устанавливается такой же порядок взаимодействия с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, что и для граждан Исключение, установленное п. 18 новых Правил, состоит в том, что собственник нежилого помещения в многоквартирном доме может самостоятельно заключать договоры об обеспечении любыми коммунальными ресурсами непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

При этом в новых Правилах нет оговорки о том, что вариант заключения договора зависит от избранного способа управления многоквартирным домом. Если собственник нежилого помещения заключает такой договор напрямую с ресурсоснабжающими организациями, то на него, так же как и на собственников жилых помещений, ложится обязанность предоставлять исполнителю (как правило, это управляющая компания) данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период.

Отметим, что для нежилого помещения устанавливаются такие же правила расчета платы за коммунальные услуги, как и для жилого, но только при условии, что нежилое помещение оборудовано прибором учета услуг.

Если же нежилое помещение таким прибором не оборудовано, то плата за коммунальные услуги для него будет определяться иначе. Для жилого помещения, не оборудованного приборами учета, объем потребленных услуг определяется исходя из нормативов потребления, а для нежилого — исходя из расчетного объема коммунального ресурса (п. 43 новых Правил). Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п.

59 новых Правил). Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении. Рассрочка уплаты и перерасчет при временном отсутствии потребителя Новые Правила устанавливают норму, позволяющую оплатить коммунальные услуги в рассрочку в случае значительного увеличения размера платы за услугу. Если сумма, начисленная к оплате за коммунальную услугу, на 25 процентов превышает сумму, начисленную за ту же услугу за аналогичный период прошлого года, то исполнитель будет обязан в одном платежном документе отразить два возможных способа оплаты данной услуги (п.

72 новых Правил). Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка.

При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Если потребитель воспользовался правом оплатить коммунальные платежи в рассрочку, то такую же рассрочку и на тех же условиях обязана предоставить исполнителю соответствующая ресурсоснабжающая организация.

Отметим, что рассрочка потребителю не предоставляется, если увеличение платы вызвано увеличением постоянно или временно проживающих в помещении потребителей. Новыми Правилами также изменен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Как и ранее, такой перерасчет будет возможен только в случае, если у потребителя не установлен индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета. Во-первых, новый порядок перерасчета касается только той части коммунальных платежей, которую потребитель уплачивает за услуги, предоставленные непосредственно в жилое помещение. Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.

Во-вторых, установлены формальные требования к документам, подтверждающим временное отсутствие потребителя по месту постоянного жительства. Теперь такие документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем) и заверены печатью такой организации, а также должны иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Данное требование не распространяется только на проездные билеты и иные документы, подтверждающие факт использования проездного документа. Сам перечень документов был открытым и ранее, однако в новых Правилах он был дополнен тремя новыми документами: — справка учебного заведения; — справка консульского учреждения; — справка дачного, садового, огороднического товарищества. В-третьих, установлены сроки, в которые потребитель вправе обратиться за перерасчетом коммунальных платежей.

Он может сделать это либо до начала периода временного отсутствия (тогда перерасчет производится на срок до шести месяцев, который можно продлить еще на полгода), либо в течение 30 дней после окончания временного отсутствия. Cм. также: Дата публикации на сайте: 25.05.2011

Может ли физическое лицо применить понижающие коэффициенты при уплате налога на имущество за 2015 год?

\ \ \ Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Мы нашли выход! Консультация предоставлена 26.05.2015 г. Физическое лицо имеет в собственности нежилое помещение (г. Москва), которое входит в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Физическое лицо имеет статус ИП (применяет УСН и патентную систему налогообложения) при сдаче нежилого помещения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, налог на имущество физических лиц в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться без применения понижающих коэффициентов. Обоснование вывода: Пунктом 1 ст.

346.11 НК РФ предусмотрено, что УСН применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе с патентной системой налогообложения (ПСН) в отношении видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ (второй абзац п.

1 ст. 346.43 НК РФ). Смотрите также письма Минфина России от 16.05.2013 N 03-11-09/17358, от 13.02.2013 N 03-11-09/3758. Пункт 3 ст. 346.11 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015 (п.

23 ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)) закрепляет, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение, в частности, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ). В свою очередь, пп.

2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ установлено, что применение индивидуальными предпринимателями ПСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.

7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым п.

10 ст. 378.2 НК РФ). При этом п. 7 ст. 378.2 НК РФ указано, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Как мы поняли из вопроса, нежилое помещение входит в перечень объектов недвижимого имущества, перечисленных в п.

7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Следовательно, в рассматриваемой ситуации ИП, применяющий УСН, а также патентную систему налогообложения, не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц (далее — Налог) в отношении служебного помещения, которое используется для сдачи в аренду.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе Налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями гл.

32 НК РФ Налог, уплачиваемый исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, введен на территории г. Москвы Законом г. Москвы от 19.11.2014 N 51 «О налоге на имущество физических лиц», вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее — Закон N 51). Во исполнение требований п.

7 ст. 378.2 НК РФ постановлением Правительства Москвы N 700-ПП в г.

Москве на 2015 г. утверждены перечни объектов недвижимого имущества, указанного в пп.

1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно п. 2 ст. 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с данной главой. Так, Законом N 51 в соответствии с главой 32 НК РФ на территории города Москвы установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. Руководствуясь пп. 4 ст. 1 Закона N 51, при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.

7 ст. 378.2 НК РФ, необходимо применять ставку в размере 2,0% кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Закон N 51 не устанавливает каких-либо особенностей определения налоговой базы. С учётом п. 2 ст. 399 НК РФ, при отсутствии особенностей определения налоговой базы по Налогу, установленных представительным органом муниципального образования, необходимо руководствоваться нормами НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.

1 ст. 403 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). В силу п. 1 ст. 408 НК РФ сумма Налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 408 НК РФ*(1). В соответствии с порядком исчисления Налога, предусмотренным в ст.

408 НК РФ, во избежание резкого повышения налоговой нагрузки на граждан согласно п.

8 ст. 408 НК РФ сумма Налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости исчисляется по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов (письмо ФНС России от 21.10.2014 N При этом в п. 8 ст. 408 НК РФ предусмотрены коэффициенты по годам, в которых налоговая база определяется в муниципальном образовании (городе Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, а также формула для исчисления налога с понижающим коэффициентом.

Вместе с тем согласно последнему абзацу п. 8 ст. 408 НК РФ формула, предусмотренная п.

8 ст. 408 НК РФ, не применяется при исчислении Налога в отношении объектов налогообложения, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ. В свою очередь, в п.

3 ст. 402 НК РФ указаны следующие объекты налогообложения: — объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, — объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ. Таким образом, исчисление Налога по специальной формуле с применением понижающих коэффициентов не применяется в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.

7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 НК РФ. Следовательно, для ИП, применяющего УСН совместно с патентной системой налогообложения, Налог в отношении объекта недвижимости, используемого в предпринимательской деятельности и включенного в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, будет рассчитываться в общем порядке без применения понижающих коэффициентов.

К сведению: Категории налогоплательщиков, которым предоставлено право на применение льготы, перечислены в п. 1 ст. 407 НК РФ. Виды объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, поименованы в п.

4 ст. 407 НК РФ. В рассматриваемой ситуации право на налоговую льготу не возникает (п. 5 ст. 407 НК РФ, пп. 2 п. 2 ст.

406 НК РФ). При установлении Налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (абзац шестой п. 4 ст. 12 НК РФ, абзац третий п.

3 ст. 56 НК РФ, абзац второй п.

2 ст. 399 НК РФ). В Законе N 51 какие-либо льготы не поименованы (смотрите также письмо Минфина России от 09.12.2014 N 03-05-06-01/63214). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Перечисление НДС за арендодателя

Существует единственная ситуация, когда арендатор обязан перечислять налог за арендодателя. Это НДС при аренде государственного или муниципального имущества.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местной власти в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база устанавливается в качестве суммы арендной платы с учетом налога.

Инфо Для российских граждан налог на нежилое помещение для физических лиц с 2020 года рассчитывается по новым правилам. Известно, что сумма налогов возросла именно из-за этих изменений, поэтому многие налогоплательщики самостоятельно его пересчитывают.