Главная - Медицинское право - Места в вагоне поезда плацкарт

Места в вагоне поезда плацкарт


Места в вагоне поезда плацкарт

Где находятся розетки


Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. напротив туалета;
  2. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  3. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  4. только у проводника.

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых. Вагон состоит из девяти купе открытого типа.

Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места). Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место.

Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54.

В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

37 и 38 места примыкают к туалету.

37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.

39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка.

Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места. 29 и 31 места – это нижние места.

41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.

Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест. 25 место и 27 место находятся на нижних полках.

43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

21 место и 23 место – нижние места.

45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.

47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.

47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Плацкартный пассажирский вагон.

Прогулка по вагону

Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон. Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много.

Для своего похода я выбрал классическую, старую модель. Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон. Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования. Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела. Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться. Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура.

С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон.

В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля. Здесь же расположен и отопительный котел. Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления.

Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество. И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего?

Вам эти знания понадобятся при посадке. Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура. Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона.

Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции.

И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров. А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации. Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне.

информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона. У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника. Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами.

мытьем стаканов и топкой котла отопления. Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью.

Недаром же есть такой анекдот:Взрослый сын приходит к матери:Мама, я женюсь!А кем она работает?Угадай: она стоя ест и стоя спитЕще проводник следит за приборами, вот их целый пульт.

Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация.

А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.Далее есть купе для отдыха проводников. это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.Салон вагона разделен на 9 отсеков.

В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода. Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест. Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка.

Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета. И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.Так выглядят спальные места в вагоне. У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа.

Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке. она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.
Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.

места в плацкартном вагоне. это конечно. боковые. Посмотрите, какой уютный уголок.

Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая.

А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик.

В полноценное спальное место!Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже. И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура. В классическом плацкартном вагоне и туалет классический.

пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится.

Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка.

Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке.

Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты. Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон.

я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше. Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.Ваш В.В.

И как завершение:

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.Предоставляется три класса:

  1. Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  2. Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  3. Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями.

Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа.

Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан».

Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  1. Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  2. Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  3. Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.
  4. Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов.

В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера.
Это актуально для старых поездов без кондиционера.

В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку.

В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток. в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Оплата билета

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут.

Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия. С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет.

Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет). Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон.

Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон

Система вентиляции и кондиционирования

В некоторых поездах ОАО «РЖД» смонтированы системы вентиляции и кондиционирования. Если такой системы в вагоне нет, то пассажирам в жаркое время года приходится открывать форточки.

Обратите внимание, что в отсеках № 3 и № 6 форточек нет, так как окна здесь переоборудованы под аварийные выходы.

Поэтому если вы принципиально хотите ехать в купе с форточкой, откажитесь от покупки билетов на места с 9 по 12 и с 21 по 24.

Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?

Ширина диванов и кресел в вагонах:

  1. ширина подъемной полки – 570.
  2. жестких – 580;
  3. мягких – 600;
  4. межобластного сообщения – 470;

Ширина спального места в вагонах:

  1. купейных – 1820;
  2. открытого типа – 1700.

Расстояния:

  1. между диванами – 610.
  2. от пола до сидения диванов – 340;
  3. от сидения диванов до нижней части подъемной полки в рабочем состоянии – 920;
  4. между креслами вагонов межобластного сообщения (шаг) – 975;

Размеры багажных полок:

  1. ширина – 580;
  2. высота от пола – 2000.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/34157814

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством.

Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.

и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.

Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см. От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков.

Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда. От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления.

Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью. Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту. В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.
В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.

Нумерация мест идет по часовой стрелке. При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично.

Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом. Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2020 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером.

По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.