Главная - Международное право - Кто начисляет одн на воду и стоки управляющая компания или водоканал

Кто начисляет одн на воду и стоки управляющая компания или водоканал


Одн за воду


Внимание В большинстве многоквартирных домов разница полностью распределялась меж жильцами. С начала 2020 года платежи за ОДН получили четкие пределы.

Плата не может превышать соответствующий норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Отныне затраты на оплату сверхнормативного объема коммунальных ресурсов возлагаются на ТСЖ и управляющую компанию. Важно! Для включения платы за ОДН в платеж за содержание жилого помещения не требуется решения общего собрания жильцов дома.

Но при этом указанные новации никоим образом не отразятся на многоэтажках с непосредственным способом управления и домов, где собственники не определили или не реализовали способ управления.

В подобных случаях сохраняется прежняя схема расчетов за ресурсу, потраченные на ОДН. Что это такое ОДН расшифровывается как общедомовые нужды.

Можно ли платить ОДН по факту в пределах норматива?

Ответ – можно. И в этой статье расскажем как.В статье пойдет о том, как управляющие компании обманывают жителей домов, зарабатывая на незнании законов.

На жителей дома, как собственников общего имущества, возложена обязанность по оплате коммунальных расходов, которые были потрачены на обслуживание общего имущества.

Это тепло, которым отапливается подъезд, электричество, потраченное на освещение лестничных клеток и прочее. Управляющая компания обязана выставлять счета жителям за ОДН в том объеме, который выставил поставщик коммунальных ресурсов. Таким образом, УК не получает доход от своей деятельности, а выступает промежуточным лицом между жителями дома и поставщиком ресурсов.Как должен начисляться ОДН.Порядок расчета платы за ОДН прописан в ч, в соответствии с которой, управляющая компания обязана осуществлять начисление платы за ОДН исходя из норматива потребления с проведением перерасчета на основании показаний общедомового прибора учета.

Из-за загроможденной конструкции статьи, управляющие компании толкуют статью Жилищного кодекса РФ в свою пользу. Одни игнорируют положение о проведении перерасчета, тыкая в слово норматив и не дочитывая до конца статьи. Иные управляющие компании действуют тоньше.

При ссылке на положение статьи юристы компаний парирует тем, что законом не утверждены сроки проведения перерасчета и управляющая компания вправе его производить один раз в календарный год. Однако, оба довода не состоятельны. Порядок перерасчета, который предусмотрен , раскрыт в пункте указано, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, Исходя из вышеизложенного пункта следует, что управляющая компания обязана рассчитывать плату за ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета, но в пределах утвержденного норматива.

Если плата за ОДН больше норматива, то жители оплачивают ОДН в размере норматива, а все остальное оплачивает управляющая компания за свой счет. Опять же если размер платы за содержание СОИ исходя из показаний ОДПУ будет меньше норматива, то собственники оплачивают в соответствии с показаниями ОДПУ.

Таким образом управляющая компания лишается возможности зарабатывать на собственника за счет разницы между утвержденным нормативом и фактическими расходами. Указанной позиции придерживается Однако, перед тем как брать штурмом офис своей управляющей компании, необходимо помнить, что вышеуказанный механизм работает до тех пор, пока собственники не проголосовали на собрании об утверждении порядка определения размера платы за ОДН.

Указанной позиции придерживается Однако, перед тем как брать штурмом офис своей управляющей компании, необходимо помнить, что вышеуказанный механизм работает до тех пор, пока собственники не проголосовали на собрании об утверждении порядка определения размера платы за ОДН. В случае, если указанный вопрос отголосован положительно, то управляющая компания в соответствии с законом и волей самих жителей не обязана брать на себя какие-либо издержки.Советы, как обязать УК высчитывать ОДН в соответствии с законом.1.Изучите квитанцию, чтобы понять, каким образом Вам начисляют плату за содержание общего имущества. Если управляющая компания начисляет по нормативу игнорируя показания общедомового прибора учета, то переходим ко второму шагу.1.1.

Если самостоятельно разобраться в квитанции не получилось, то обратитесь в офис управляющей компанией с просьбой разъяснить содержании квитанции и объяснить, как производится начисление. В случае, если сотрудники УК уклоняются от дачи ответа, то не надо отчаиваться, обратитесь с жалобой в департамент государственного жилищного и строительного надзора, в котором пожаловаться на то, что Вам не дали ответ в положенный срок, а также провести проверку на правильность начисления платы за ОДН.

2. В случае, если управляющая компания производит начисления с нарушением порядка, описанного выше, обратитесь в офис управляющей компании с требованием о проведении перерасчета по выставленным ранее счетам, подкрепляя заявление вышеизложенными доводами.2.1. В случае, если управляющая компания отвечает на Ваше письмо отказом, Вы имеете право написать жалобу в департамент государственного и строительного надзора, в которой напишите, что управляющая компания нарушает права жителей, производит начисление платы за содержание общего имущества без учета показаний ОДПУ. В конце жалобы потребуйте провести проверку и произвести перерасчет по выставленным ранее счетам.

Доводы в жалобе подкрепите ссылкой на .ИТОГВ конце статьи хочу обратить внимание на важность вопроса с платой за содержание общего имущества.

В первую очередь это вопрос не о том, что собственник должен платить меньше или как можно поставить на колени управляющую компанию. Размер платы за ОДН – это в первую очередь индикатор состояния общего имущества.

Нормативы, которые утверждаются государством, носят завышенный характер, и они представляют из себя потолок разумных потерь, расходов на содержание системы водо, — тепло-, электроснабжения. Если жители дома оплачивают СОИ свыше норматива, это говорит о том, что в первую очередь кто-то ворует ресурс из центральной системы, либо состояние труб/сетей настолько плохая, что происходит перерасход и это сигнал к тому, чтобы управляющая компания предприняла меры по экономии ресурсов.

Добросовестные управляющие компании предпринимают меры по предотвращению возникновения указанных рисков, а иные проводят собрания и перекладывают все риски на плечи самих собственников, собирая плату за содержание жилья, включающую расходы на текущий ремонт и не проводя его. Следите за своим домом, отстаивайте свои права и исполняйте свои обязанности.Уважаемый, читатель! Как Вы справлялись с действиями управляющей компании?.

Делитесь своим опытом в комментариях, задавайте вопросы , замечания или предложения к статье, либо пишите нам на почту Не забываемставить лайк (если понравилось), подписываться на канал, чтобы не пропустить выпуск свежей статьи.

Нужно ли платить за электроэнергию или другие услуги в ОДН, если нет общедомового счетчика

Если в многоквартирном доме не установлен общедомовой счетчик электроэнергии, воды, тепла, плата за ОДН рассчитывается на основе данных индивидуальных приборов учета с использованием повышающих коэффициентов, которые, обычно, не превышают 0,1 или 10%.

Например, если жильцы квартиры израсходовали воды на 500 рублей, за этот же ресурс на содержание дома им нужно будет заплатить 500×0,1=50 рублей или меньше, в зависимости от установленного коэффициента.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливается органами местного самоуправления.

Тарифы по всем видам услуг можно посмотреть на сайте управляющей компании. Важно! Несмотря на то, что формула учета ресурсов на общие нужды достаточно проста, на практике реальные данные часто в несколько раз превышают расчетные. Причины этого — повышенные потери ресурсов из-за неудовлетворительного состояния сети и действия жильцов, в квартирах которых не установлены приборы учета.

Например, жильцы пользуются тем, что обязаны платить по нормативам, и вовсе прекращают экономить — не перекрывают воду, дополнительно обогревают жилье газовой плитой. В других случаях, в квартире может проживать 4 человека, а прописан только 1. Счета будут начисляться по нормам на одного пользователя, а в действительности использовать коммунальные услуги будут четверо.

Повышающий коэффициент на водоснабжение

Согласно действующему законодательству холодная вода, точнее объемы ее потребления в жилом доме должны обязательно фиксироваться с помощью индивидуальных приборов учета (счетчиков ХВС), если для их установки в помещении имеются все технические возможности.

При отсутствии счетчиков расчет начислений осуществляется по действующим в регионе нормативам, но к сумме платежа добавляется повышающий коэффициент — 1,5. Начисления ОДН по воде тоже ведутся с применением повышающего коэффициента.

Таким образом, обязательным условием для применения повышающего коэффициента является наличие технической возможности для установки приборов учета при полном отсутствии самих индивидуальных счетчиков. Если же в квартирах отсутствует возможность для оснащения техническими средствами учета потребления воды, начисления рассчитываются по нормативам без повышающего коэффициента.

Водоотведение ОДН: за что платить?

Во многих регионах собственники столкнулись с проблемой: в платежках за жилищно-коммунальные услуги появилась графа «плата за водоотведение на ОДН». Это вызвало возмущение собственников квартир. Что говорит на этот счет закон?С 1 января 2017 г.

коммунальные ресурсы на ОДН перешли из коммунальных услуг в услуги по содержанию общего имущества. На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

Конечно, собственники могут на общем собрании перейти обратно на расчет по приборам учета.

Но подавляющее большинство собственников квартир просто не успели этого сделать, так как соответствующая норма появилась только в июле 2017 года.Что же говорится в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491? Из пункта 11 Постановления следует, что жильцы должны платить за ОДН, в том числе на водоотведение. Но важно учитывать, что платить за ОДН на водоотведение необходимо только в случае, если

«конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения»

.Таким образом, платить за ОДН на водоотведение необходимо только в случае, если в доме есть конструктивные особенности, которые позволяют это ОДН на водоотведение использовать.

Например, если в доме есть отдельный слив в систему водоотведения, который расположен не в квартирах, а в помещениях общего пользования.

Если таких конструктивных особенностей нет, то платить собственники не должны.К сожалению, большинство управляющих организаций выставили плату «автоматически».

Если Вы не согласны с этим, то должны обратиться в ГЖИ с требованием провести проверку.Если эта статья оказалась полезной для вас, ставьте «Понравилось» (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал, чтобы первым получать новые материалы!

Общедомовые нужды на воду: оплачивать или нет

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³.

Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Установка счётчиков воды, их замена и поверка.

Сантехнические услуги, ремонт ванных комнат

Что входит в ОДН?

Как они считаются? Почему эта тема вызывает так много споров среди жильцов и управляющих компаний? Что такое ОДН в квитанциях? Что в них входит?

Жильцы никак не могут перестроиться к новой терминологии. Сейчас общедомовые нужды ОДН — коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества. На самом деле это расходы на воду и электроэнергию, которые используются на общей территории дома вне квартир общее имущество дома.

С электричеством все просто, расходуется электроэнергия на освещение лестничных клеток, маршей, подвалов, работу лифтов, насосов и приборов учета. С водой чуть сложнее, она используется для уборки подъездов, промывки внутридомовых систем. Как рассчитываются ОДН? В многоквартирных домах ставят общедомовые счетчики на холодную и горячую воду, а также на электроэнергию.

Таким образом, сумму ОДН считают по счетчикам, фактически как разницу между расходом коммунального ресурса по общедомовым приборам учета и объемами потребления в квартирах.

Если счетчиков нет, то жильцы платят по установленным в регионе нормативам. Кто должен платить за общие траты? Такие затраты должны компенсировать собственники в счет оплаты по статье содержания жилья. Но здесь есть несколько нюансов, когда управляющая компания и ТСЖ тоже оплачивают общедомовые расходы.

Но здесь есть несколько нюансов, когда управляющая компания и ТСЖ тоже оплачивают общедомовые расходы.

После массовой установки общедомовых счетчиков на воду и электричество ресурсоснабжающие организации начали предъявлять счета управляющим компаниям и ТСЖ в соответствии с показаниями таких приборов учета.

Но жильцам по-прежнему приходили счета только за услуги ЖКХ в квартирах по индивидуальным приборам учета или нормативам. В итоге получилось, что управляющие компании и ТСЖ остались в минусе.

Ведь по приборам общего учета, как правило, расход больше, потому что он учитывает объем коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. Естественно, все коммунальные ресурсы, которые поступили в дом, должны быть оплачены. Но так как жителям начислялась меньшая сумма, было необходимо компенсировать этот дисбаланс.

На законодательном уровне ввели термин общедомовые нужды — ОДН — с целью компенсации такой разницы. Жильцы стали недовольны этой новой строкой, так как объем ОДН мог превысить даже потребление воды и электричества в квартире.

Государство защитило потребителей и приняло решение установить нормативы на ОДН, выше которых управляющие компании и ТСЖ не могут начислять жильцам. Если и возникали какие-то убытки или долги, то их приходилось платить управляющим компаниям и ТСЖ. Таким образом, получилось, что собственники квартир обязаны платить за ОДН, кроме тех случаев, когда расходы превышают установленные нормы.

If a building becomes architecture, then it is art Не так давно в Кунгуре произошел инцидент с оплатой общедомовых нужд. Жителям выставили счет за сточную канализацию.

Конечно, ОДН на водоотведение связаны не с дождевой водой, не с таянием снега.

С расчетом ОДН за отведение сточных вод немного сложнее, чем с другими общедомовыми нуждами. До января года было очень много споров по этому поводу.

Холодную и горячую воду фиксируют счетчики, а на канализационной трубе их нет. Но эту услугу тоже надо компенсировать и за нее платить. С января ОДН за водоотведение включили в плату за содержание жилья, утвердили правила и методику расчета этой услуги. ОДН водоотведения равны сумме объемов холодной и горячей воды на содержание общего имущества.
ОДН водоотведения равны сумме объемов холодной и горячей воды на содержание общего имущества.

С июля года закон вступил в силу, и жильцам необходимо оплачивать эту статью вместе с расходами на содержание жилья. Какие еще изменения были в расчете коммунальных услуг?

На что стоит обратить внимание собственникам квартир, когда они получают очередную квитанцию об оплате?

Жители многоквартирных домов, начиная с лета этого года, начали получать квитанции нового образца. Минстрой России утвердил в начале года новую форму платежного документа для оплаты содержания, ремонта жилья и предоставления коммунальных услуг.

Поменялись требования к информации, которая обязательно должна быть в квитанции. Для размещения такой информации потребовалось больше места. Сейчас, расчетные центры применяют формат А4.

Ну и дополнительно следует отметить, что реклама на квитанциях в прошлом. С марта года коммерческая информация не должна размещаться ни на лицевой, ни на обратной стороне квитанций. Исключение сделали только для социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Целинная, д. Иные расходы ресурсов в ОДН не включаются.

Период с 01 июля по 31 декабря 2016 года

После утверждения Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 года «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)» наконец-то была определена единая для всех судов РФ позиция, что «водоотведения на ОДН» нет, такая услуга не подлежит оплате ни потребителями в пользу исполнителей, ни исполнителями в пользу РСО, и в первом полугодии 2016 года острота вопроса стала спадать. Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО.

Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354. С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ.

Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН». Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО.

Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом , подписанным лично , разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС.

То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО. Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились.

То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, , а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Из комплексного анализа жилищного законодательства РФ вытекает следующее: Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает: «2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением: … б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Указанным Постановлением утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, пункт 4 которых устанавливает: «4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации». Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает:

«Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации»

.

Приведенные нормы коррелируются с (

«Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)»

) и с («В силу пункта 13 Правил № 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»). Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354.

Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит.

Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями — например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2017 по делу № А42-7455/2016 установлено: «В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями — например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2017 по делу № А42-7455/2016 установлено: «В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны. Таким образом, к отношениям сторон должны применяться положения Правил № 354, определяющие состав соответствующих коммунальных услуг. … Определение объема водоотведения на общедомовые нужды исходя из учтенных средствами измерений объемов воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, включая горячее водоснабжения, противоречит требованиям Правил № 354.

Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным… Ссылка судов на Постановление № 603 является несостоятельной, поскольку внесение изменений в Правила № 124 не привело к изменениям в Правилах № 354, которые в спорный период регулировали отношения сторон. Кроме того, до внесения изменений в подпункт «в» пункта 21 Правил № 124 приведенная в данной норме формула применялась не полностью, так как значение объемов водоотведения на общедомовые нужды не определялось (равнялись нулю)».

Таким образом, в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 предъявление к оплате «водоотведения на ОДН» не основано на законе.

Расчет без счетчика

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимостьНормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

  1. состояние централизованной канализационной системы;
  2. площадь помещения;
  3. наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.
  4. климатическая зона;

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом.

В 2020 году он равен 1,5.

ОДН обанкротит управляющие компании

12. Объем ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, потребленный в v-й квартире, НЕ ОСНАЩЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СЧЕТЧИКОМ, определяется по формуле: Vvжил.н. = Nj х nv где: Nj — норматив потребления холодного водоснабжения; nv — количество граждан, постоянно и временно проживающих в v-й квартире, не оснащенной индивидуальным счетчиком холодной воды.

Как правильно считать воду по счетчикам — правила расчёта

О том, как посчитать одн на горячую воду, вы можете узнать, обратившись в компанию, оказывающую услуги по управлению вашим многоквартирным домом.

Если говорить в общем, то из показаний прибора общедомового учёта вычитаются показания квартирных счётчиков, а полученный остаток на основании специальной формулы разделяется на всех зарегистрированных в доме жильцов.

Как не платить ОДН за воду легально и законно

Можно ли не платить по счета ЖКХ? Полностью оплата не может быть отменена, но есть возможность экономить, даже не имея льгот. Для начала, стоит исключить ошибки и накрутку счетчиков представителями управляющей компании, что легко сделать, предложив кандидатов на должность контролеров от всего дома, которых выбирают среди жильцов.

Им дается право проверять снятые показания представителями УК и убедиться в том, что все значения соответствуют реальному потреблению, а последующие расчеты выполняются без ошибок.