Главная - Автострахование - Коэффициент инфляции при захоронении отходов

Коэффициент инфляции при захоронении отходов


Коэффициент инфляции при захоронении отходов

Оглавление:

Приложение 7 к Методике. Коэффициенты индексации цен для нормативов земляных работ


Приложение 7к Методике Наименование нормативовНЗ НЗ НЗ НЗ НЗ

НЗ

НЗ

Номер расценки 1-М241-М27 1-М3 с учетом 3.5-1505 С1-М150 1-М62 42-М87 42-М86 42-М89 К1 К2 К3 К4 К5 1999 (1 пол.)21.45 21.45 30.33 23.18 18.56 1999 (2 пол.)2000 (1 пол.)2000 (2 пол.)2001 (1 пол.)2001 (2 пол.)2002 (1 пол.)2002 (2 пол.)Коэффициенты индексации цен утверждаются решением Региональной межведомственной комиссии по ценовой и налоговой политике при Правительстве Москвы и публикуются в установленном порядке.

20. Определение платы за размещение отходов.

За размещение отходов Ставки платы за негативное воздействие установлены ПП РФ №344 от 2003г. В дополнение разработано ПП РФ №410 от 2005г.

Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Под хранением понимается их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения обезвреживания, утилизации. Под захоронением отходов понимается изоляция их в спецхранилище. В соответствии с ФЗ «об отходах производств и потребления» ип, юр лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами за исключение обращения с радиоактивными отходами обязан разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их рахмещение, т.е.

лимитов на захоронение и хранение и предоставлять их на утверждение в территориальные органы РосТехНадзора. Органы РосТехНадзора следят. Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздествий на окружающую среду, количествами, видами и классами опасности (всего 5 классов опасности, самые наиболее токсичный это 1 класс) и площадью объекта размещения.

Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитах определяется путем умножения норматива платы (пп #344) на массу размещаемых отходов плата за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения увеличенного в 5 раз норматива платы на величину превышения фактической массы размещаемых отходов на установленные лимитами.

Плата за вывоз коммунальных отходов и на иных предприятиях не образующих самостоятельно отходы определяется на основании договоров по специализированных организациях и не считаются плато за негативное воздействие на окружающую среду.

Получение соответствующих разрешений устанавливающих лимиты не требуется, т.к. деятельность по размещен не осуществляется 1 класс опасности 1700руб за тонну,5 класс — 8 руб за тонну. Коэффициенты:

  1. 16.05.201516.79 Mб
  2. 16.05.2015204.83 Кб
  3. 16.05.2015208.23 Кб
  4. мало опасные
  5. 15.05.201590.67 Кб
  6. 16.05.201520.89 Кб
  7. 15.05.2015323.07 Кб
  8. чрезвычайноопасные
  9. высокоопасные
  10. 16.05.201526.12 Кб
  11. 0,3 при размещении отходов в соответствии с установленными требованиями в пределах промышленной зоны предприятия. Отходы по степени воздействия на ос подразделяются на 5 классов опасности:
  12. Коэффициент индексации,
  13. Во всех случаях применяется коэффициент учитывающий экологическое состояние почвы,
  14. доп коэффициент 2,если хранение и захоронение находится на экологических зонах и т.д.,
  15. 18.03.2016157.71 Кб
  16. 15.05.201599.11 Кб
  17. не опасные.

    Класс опасности может быть определен расчетным или экспериментальным методом. Отнесение отходов к 4 му классу опасности может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Плата за размещение отходов в пределах становленных лимитов: П = масса размещенных отходов × НП (см.

    ПП №344) Плата за сверхлимитное размещение отходов: П = 5×НП × (факт – лимит) (факт – лимит) — величина превыш. факт.массы, размещаемых отх. над установленными лимитами Плата за вывоз коммунальных отходов: образующ-ся в образовательных учереждениях, на п/п торговли и др. определяется на основании договоров со специализ.

    муницип. образований и не считается платой за негативное воздействие на ОС. Пример расчета. На химическом предприятии Пигмент за год образуется 3.8 тонн отходов (3 класс опасности) , а также 1 тонна бумажных отходов (3 класс опасности).

    Они передаются на полигон Красный горб. Определить годовую плату за размещение отходов.

    Расчет платы для каждого класса опасности. Так как у нас один ссумируем.

    4.8* норматив платы 497* ( учитываем коэфф ПП-344):приложение 1= 1.3, индексация=1,93)=5985 Стр 2 из 3 » Соседние файлы в предмете

    • 15.05.201599.11 Кб
    • 18.03.2016157.71 Кб
    • 16.05.2015208.23 Кб
    • 16.05.201516.79 Mб
    • 16.05.2015204.83 Кб
    • 16.05.201526.12 Кб
    • 18.03.201622.81 Кб
    • 15.05.2015323.07 Кб
    • 16.05.20152.62 Mб
    • 15.05.201590.67 Кб
    • 16.05.201520.89 Кб

    Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

  18. Коэффициент 0 при временном хранении отходов,утилизированных в собственом производстве или переданных для использования другой организации в течении 3х лет с момента размещения;
  19. 16.05.20152.62 Mб
  20. 18.03.201622.81 Кб
  21. умеренно опасные

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 16 февраля 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2019, N 0001201902200006).

____________________________________________________________________ Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые:ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные);изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.2. Установить, что в 2020 году применяются , утвержденные , установленные на 2020 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.3.

Установить, что в 2020 году применяются , утвержденные , установленные на 2020 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,04.3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 г.Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Расчет платы за размещение отходов на полигоне сторонней организации: можно ли применять коэффициент 0,3?

После вступления в силу с 1 января 2015 г.

положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), определяющих значение термина «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду» и категории данных объектов, у хозяйствующего субъекта, размещающего отходы на объекте размещения отходов (далее — ОРО) сторонней организации, возможность применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов, осуществленное после 1 января 2015 г., отсутствует. При этом природопользователи, разместившие отходы до 1 января 2015 г. в пределах лимитов на размещение отходов на специализированных полигонах или промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и эксплуатируемых сторонними организациями, имеют возможность направить корректирующие расчеты платы с целью применения коэффициента 0,3 и предъявить соответствующее требование о возврате денежных средств в течение 3 лет с момента внесения платы за такое размещение отходов.

В приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344

«О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»

(в ред. от 26.12.2013; далее — Постановление № 344) определены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления.

Согласно примечанию к ним нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Таким образом, для правомерного использования коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  1. наличие (соблюдение) установленных лимитов на размещение отходов;
  2. размещение отходов на специализированных полигонах или промышленных площадках, которые должны быть:

– оборудованы в соответствии с установленными требованиями; – расположены в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Отметим, что в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «источник негативного воздействия». В пункте 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) перечислены виды негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС), к которым относятся:

  1. загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  2. иные виды НВОС.
  3. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  4. загрязнение недр, почв;
  5. размещение отходов производства и потребления;
  6. сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

Обратите внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в ст.

16 Федерального закона № 7-ФЗ, с 1 января 2016 г. будет сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата: Извлечение из Федерального закона № 7-ФЗ (в ред. от 21.07.2014; вступит в силу 01.01.2016) Статья 16.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […]; сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […]; размещение отходов производства и потребления. […] Таким образом, из числа видов НВОС, за которые хозяйствующие субъекты должны будут вносить плату, исключены:

  1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;
  2. сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;
  3. загрязнение недр, почв;
  4. загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

В настоящее время ни в одном из действующих нормативных правовых актов не указано, что источником НВОС является само предприятие, осуществляющее виды НВОС, которые перечислены в ст.

16 Федерального закона № 7-ФЗ, в т.ч. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение отходов. Так, согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и технологических нормативов.

Нормативы допустимых сбросов, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке, представляются заявителем по собственной инициативе для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы (п.

20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2). Росприроднадзор (его территориальные органы) выдает разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (п. 1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650; в ред.

от 25.06.2014). Приложением к разрешению на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются в том числе нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам с указанием номеров источников.

Таким образом, предприятие, осуществляющее выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не является стационарным источником выбросов. В соответствии с п. 20 Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (в ред. от 27.03.2008; далее — Порядок заполнения Расчета), плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в т.ч.

автомобильным транспортным средствам, воздушным, морским судам, судам внутреннего плавания, передвижным дизель-генераторным установкам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования). Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ из всех видов деятельности по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение) только размещение последних признается видом НВОС.

Образование отходов также не признается деятельностью, оказывающей НВОС.

СЛОВАРЬ На основании ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред.

от 21.07.2014): •размещение отходов — хранение и захоронение отходов; •хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; •захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; •объект размещения отходов (ОРО) — специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.). В соответствии с п. 3 Порядка заполнения Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления», входящего в состав Порядка заполнения Расчета, в расчете платы за НВОС следует указывать в том числе характеристики объекта негативного воздействия (ОРО). Согласно пп. 2–5 Порядка ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867, объектом негативного воздействия является территориально обособленный источник НВОС (в т.ч.

транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе, ОРО). Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные и подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта.
Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные и подлежат государственному учету по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту государственной регистрации каждого передвижного объекта. Решением Верховного Суда РФ от 12.07.2011 № ГКПИ11-594 был признан недействующим п.

4.6 приложения № 1 к Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды России 26.01.1993, которым устанавливалось, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям. Это дополнительное требование не соответствовало условиям применения понижающего коэффициента, установленным в Постановлении № 344 (а именно размещение отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия). Кроме того, оспариваемое положение не отвечало общеправовому принципу формальной определенности, что могло повлечь неоднозначное его понимание и, следовательно, неоднозначное применение.

В данном Решении Верховный Суд РФ также разъяснил, что коэффициент 0,3 позволяет понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды только тем природопользователям, которые размещают отходы на специализированных оборудованных полигонах в пределах промышленной зоны ОРО.

То есть Верховный Суд РФ посчитал, что в приложении № 1 к Постановлению № 344 под источником негативного воздействия подразумевается именно ОРО.

Согласно чч. 1 и 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в ред. от 21.07.2014) суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, источниками негативного воздействия являются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выпуски сточных вод в водные объекты, а при размещении отходов — ОРО.

Приведем извлечение из письма Минприроды России от 11.04.2014 № 12-50/1807-ОГ «О рассмотрении обращения»: Извлечение из письма Минприроды России от 11.04.2014 № 12-50/1807-ОГ «О рассмотрении обращения» […] Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 […] предусматривается, что понижающий коэффициент 0,3 к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Указанные природоохранные требования должны быть учтены при разработке соответствующих разделов в составе проектов на строительство производственных объектов в целом либо в отдельных проектах на строительство объектов по размещению отходов.

Вопрос соответствия конструкции и обустройства объектов размещения отходов требованиям к объектам размещения отходов, предъявляемым законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, должен решаться на основе: 1) выводов заключения государственной экологической экспертизы по соответствующей проектной документации; 2) акта комиссии по приемке объекта в эксплуатацию; 3) актов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора.
Вопрос соответствия конструкции и обустройства объектов размещения отходов требованиям к объектам размещения отходов, предъявляемым законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, должен решаться на основе: 1) выводов заключения государственной экологической экспертизы по соответствующей проектной документации; 2) акта комиссии по приемке объекта в эксплуатацию; 3) актов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора.

Решение о применении коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, должно приниматься на основании данных, содержащихся в вышеупомянутых документах, при условии, что количество отходов, размещаемых в указанных объектах, не превышает пределов установленных лимитов. […] под

«объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду»

понимается объект, на котором осуществляется хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой применяется одна или несколько взаимосвязанных технологий и который включает стационарный источник, совокупность стационарных источников, расположенных в пределах одной промышленной площадки (в том числе объекты капитального строительства, имущественные комплексы, на которых производится продукция (товары), выполняются работы, оказываются услуги, а под «промышленной площадкой» — территория, включая земельный участок (часть земельного участка) или несколько земельных участков, используемая субъектом или субъектами хозяйственной и иной деятельности, в пределах которой располагаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь, согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Определение понятия «промышленная площадка» в указанном Федеральном законе отсутствует. Вместе с тем в соответствии с п.

3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

(в ред.

от 25.04.2014; далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) промышленной площадкой является земельный участок, принадлежащий промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленный в установленном порядке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Новые СанПиН 2.2.1/2.1.1.3219-14

«Санитарно-защитные зоны, санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.09.2014 № 52 и находившиеся на момент подписания номера в печать на государственной регистрации в Минюсте России, не содержат определения понятия «промышленная площадка».

Отметим, что с момента вступления в силу указанных СанПиН утратят силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с Федеральным законом № 219-ФЗ с 1 января 2015 г.

Федеральный закон № 7-ФЗ был дополнен ст. 4.2, согласно которой объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  1. объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — I категория;
  2. объекты, оказывающие минимальное НВОС, — IV категория.
  3. объекты, оказывающие незначительное НВОС, — III категория;
  4. объекты, оказывающие умеренное НВОС, — II категория;

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории, учитываются:

  1. классификация промышленных объектов и производств;
  2. особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
  3. уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
  4. уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. На момент подписания номера в печать данные критерии не были утверждены.

Присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.

Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 219-ФЗ последний вступил в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления в силу. Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными данным Федеральным законом в Федеральный закон № 7-ФЗ, с 1 января 2015 г.

объектом, оказывающим НВОС, признаются не ОРО, стационарные, передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выпуски сточных вод в водные объекты, а предприятие в целом.

ВЫВОД С 1 января 2015 г. правомерное использование коэффициента 0,3 возможно только при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны предприятия. Следовательно, с 1 января 2015 г. у хозяйствующего субъекта, размещающего отходы на ОРО сторонней организации, возможность применения коэффициента 0,3 при расчете платы за НВОС в части размещения отходов, осуществленного после 1 января 2015 г., отсутствует.

При этом, как уже было отмечено в начале статьи, природопользователи, разместившие отходы до 1 января 2015 г. в пределах лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и эксплуатируемых сторонними организациями, имеют возможность направить корректирующие расчеты платы за НВОС с целью применения коэффициента 0,3 и предъявить к Росприроднадзору соответствующее требование о возврате денежных средств в течение 3 лет (общего срока исковой давности, установленного п.

1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации) с момента внесения платы за такое размещение отходов.

О других законодательных изменениях в области расчета платы за НВОС см.: Севрюгина В.В. Обзор изменений законодательства в области расчета и взимания платы за НВОС // Справочник эколога. 2015. № 1. С. 49–56. Не является нормативно-правовым актом, но применяется в судебной практике. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Утратили силу 01.09.2014. Здесь и далее выделено автором.

Подробнее о проблемах разработки данного документа см.: Дудникова А.Г. Санитарно-защитные зоны: страсти по СанПиН // Справочник эколога. 2015. № 1. С. 15–18.

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах

(с изменениями на 29 июня 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, N 0001201712120001); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030035) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года).

____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.3.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст.2528); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст.2876); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.407);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2489);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.100); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6859); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.264).4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Лица, обязанные вносить плату

На основании абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих минимальное НВОС, освобождены от внесения платы.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС. КСТАТИ При накоплении отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст.

16.1 Федерального закона № 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

НА ЗАМЕТКУ Применительно к отчетности за 2016 г. в отсутствие региональных операторов по обращению с ТКО плательщиком платы за размещение ТКО является оператор по обращению с ТКО.

Согласно п. 7 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ при размещении отходов на объектах размещения отходов (далее — ОРО), которые не оказывают НВОС, плата за размещение отходов не взимается. СЛОВАРЬ Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в т.ч. шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (ст.

1 Федерального закона № 89-ФЗ). Исключить НВОС объектов размещения отходов можно за счет природоохранных мероприятий, технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды.

Согласно Положению о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 № 467, исключение НВОС объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками ОРО, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся ОРО, на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Согласно Положению о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 № 467, исключение НВОС объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками ОРО, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся ОРО, на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду. Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержден Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

Результаты мониторинга оформляются в виде отчета. Обоснованием исключения НВОС объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в т.ч.

нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к ОРО. Решение о подтверждении (неподтверждении) исключения НВОС объектов размещения отходов принимает территориальный орган Росприроднадзора.

Основанием для принятия решения является отчет о результатах проведения мониторинга, содержащий данные, подтверждающие исключение НВОС объектов размещения отходов, который подготавливают лица, эксплуатирующие ОРО. Указанные лица ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, представляют отчет в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения ОРО.

Изложенная в отчете информация сопоставляется с имеющимися в территориальном органе Росприроднадзора данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории ОРО и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Росгидромета (в рамках взаимодействия и обмена информацией на региональном уровне) или путем проведения необходимых инструментальных измерений, выполненных федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росприроднадзора. Сопоставление проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета. По результатам сопоставления территориальный орган Росприроднадзора в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения НВОС объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет.

Основания для принятия решения о неподтверждении исключения НВОС объекта размещения отходов: а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории ОРО и в пределах его воздействия на окружающую среду; б) превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к ОРО, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды; в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории ОРО и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от ОРО. Таким образом, при размещении отходов на ОРО, в отношении которого выдано решение о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов в отчетном периоде, плата за размещение отходов за данный отчетный период (год) не вносится.

Плата за НВОС в 2020 году

В соответствии с п.

1 ст. 16.3 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) вносится плата, расчет которой производится лицами, обязанными осуществлять платежи. Плательщиками являются, например, предприниматели и компании, в ходе деятельности которых образуются отходы (п. 4 ст. 23 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Для расчета уплачиваемой суммы нужно отдельно по каждому вредному веществу, классу опасности умножить ставки платы за НВОС на величину платежной базы и учесть коэффициенты. Затем сложить результаты. Согласно п. 2 постановления Правительства РФ «О ставках…» от 29.06.2018 № 758 (далее — постановление № 758) ставки НВОС — 2020 аналогичны ставкам 2020 года, но дополнительно используется коэффициент 1,04.

Таким образом, отвечая на вопрос, изменились ли ставки и коэффициенты при подаче декларации НВОС — 2020, отметим, что сами коэффициенты остались прежними, но итоговая сумма повысилась за счет умножения на 1,04.

Подача декларации осуществляется согласно Порядку предоставления…, утв. приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3. Рекомендуем! Подать декларацию в электронном виде можно на сайте Росприроднадзора: .

Подробнее о ставках — в следующих разделах статьи.

Другие изменения в экологическом законодательстве раскрыты в статьях , .

Плата за хранение и размещение отходов

Пример 7.5.

1. По исходным данным определить объем размещения отходов по классам опасности для окружающей среды в пределах лимита и сверхлимита. 2. Произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в частности за размещение отходов производства и потребления. Исходные данные. ООО «Родник» осуществляет размещение отходов производства и потребления на муниципальном полигоне ТБО.

Лимиты на размещение отходов оформлены в установленном законодательством порядке и приведены в таблице 7.24.

Фактический объем размещенных отходов на полигоне ТБО по результатам производственного контроля составляет: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — 0,698 т; отходы упаковочного картона незагрязненные — 0,271 т; отходы полиэтилена в виде пленки — 0,049 т; электрические лампы накаливания отработанные и брак — 0,002 т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами — 4,211 т. Решение. 1. По исходным данным определяем объем размещения отходов по классам опасности в пределах лимита и сверхлимита. Таблица 7.25 Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Фактический объем размещения отходов, т Всего В том числе в переделах лимита, т Сверхлимитное размещение, т Отходы IV класса опасности 0,698 0,585 0,113 Отходы V класса опасности 4,533 3,3456 1,1874 ПЕРЕЧЕНЬ И КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕЩАЕМЫХ ОТХОДОВ ООО «РОДНИК» Сведения об отходе Количество размещаемых отходов (по годам) Наименование Код по ФККО Опасные свойства отхода Кла сс опа сно сти Всего отходов за год за 2006-2010 год Коли чество Единица измере ния Объект конечного размещения Собственный объект размещения Хранение на промп- лощад- ке Код Наиме нование Код Количество На- име- нова- ние Код Ко личе ство Ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак 3533010013011 чрезвы чайно опасен 1 0,0061 т 168 — — 0,0000 0,0000 — — 0,0000 0,0061 Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 9120040001004 малоопа сен 4 0,5850 т 168 Полигон ТБО — 0,5850 3,1500 — — 0,0000 0,0000 Обрезки и обрывки тканей смешанных (Спецодежда) 5810110801995 малоопа сен 5 0,0030 т 168 Используется на предприятии — 0,0000 0,0000 — — 0,0030 0,0000 Отходы упаковочного картона незагрязненные 1871020201005 малоопа сен 5 0,0100 т 168 Полигон ТБО — 0,0100 0,0830 — — 0,0000 0,0000 Отходы полиэтилена в виде пленки 5710290201995 малоопа сен 5 0,0060 т 168 Полигон ТБО — 0,0060 0,0920 — — 0,0000 0,0000 Электрические лампы накаливания отработанные и брак 9231010001995 практически не опасен 5 0,0016 т 168 Полигон ТБО — 0,0016 0,0032 — — 0,0000 0,0000 Отходы от уборки территории и помещений объектов торговли промышленными товарами 9120120001005 практически не опасен 5 3,3280 т 168 Полигон ТБО — 3,3280 29,8000 — — 0,0000 0,0000 Итого отходов I класса 0,0061 т 0,0000 0,0000 м.куб 0,0000 0,0061 Итого отходов IV класса 0,5850 т 0,5850 3,1500 м.куб 0,0000 0,0000 Итого отходов V класса 3,3486 т 3,3456 29,9782 м.куб 0,0030 0,0000 ВСЕГО 3,9397 т 3,9306 33,1282 м.куб 0,0030 0,0061 2.

Произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в частности за размещение отходов производства и потребления: в пределах лимита Таблица 7.26 Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Мт, т/год Нбл1, руб./т Кэ Ки Плата, руб. Отходы IV класса опасности 0,585 248,4 1,9 1,4 386,54 Отходы V класса опасности 3,3456 8,0 1,9 U5 58,48 ИТОГО X X X X 445,02 за сверхлимитное размещение отходов. Таблица 7.27 Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Мф1, т/год Mbii, т/год Нбл1, руб./т Кэ Ки К по- вы- шаю- щий Плата, руб.

Отходы IV класса опасности 0,698 0,585 248,4 1,9 1,4 5 373,32 Отходы V класса опасности 4,533 3,3456 8,0 1,9 1,15 5 103,78 ИТОГО X X X X X X 477,10 Общая плата за размещение отходов составит:

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

  1. (Основы экологической экспертизы)
  2. (Региональная экономика)
  3. (Обеспечение экологической безопасности и ресурсосбережения транспортных процессов)
  4. (Аспекты экологической ответственности хозяйствующих субъектов Российской Федерации)
  5. (Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза инженерных проектов)
  6. (Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды)
  7. (Организация природоохранной работы на предприятиях железнодорожного транспорта)
  8. (Организация природоохранной работы на предприятиях железнодорожного транспорта)
  9. (Экология)

© Studref — Студенческие реферативные статьи и материалы (info{aт}studref.com) © 2017 — 2020

Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию

Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами. Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.Все плательщики сбора, кроме малых и средних компаний, разрабатывают проектную документацию норм образовывающегося у них мусора и лимитов на его размещение по утвержденным методическим рекомендациям. Указания по их разработке утверждают властные структуры РФ и субъектов (см.

→ ).Малые и средние предприниматели подают в уполномоченный орган отчетность в порядке уведомления. В ней содержатся данные о том, как образуются, утилизируются, обезвреживаются, размещаются отходы.

Порядок представления сведений регламентируется уполномоченной организацией.Нарушение нормативов и лимитов ведет к ограничению, приостановке или прекращению деятельности субъектов предпринимательства.В лимиты на размещение не включаются следующие отходы:

  1. Рудосодержащие и вскрышные горные породы;
  2. Отходы от производства чермета IV, V классов опасности.

Устанавливают лимит для плательщиков уполномоченные организации.

Документ действует в течение 5 лет. Организация должна ежегодно подтверждать неизменность процесса производства (выполнения работ) и вид используемых материалов.При отсутствии у фирмы утвержденных нормативов все отходы считаются безлимитными. Рассчитывая сумму за их размещение,применяют коэффициент повышения 5.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор.

Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2020 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155). Подробнее о представлении декларации читайте в статье .

См. также .

Минприроды России даны разъяснения о применении коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 предусмотрено, что понижающий коэффициент 0,3 к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Согласно разъяснениям Минприроды России, под

«объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду»

понимается объект, на котором осуществляется хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой применяется одна или несколько взаимосвязанных технологий и который включает стационарный источник, совокупность стационарных источников, расположенных в пределах одной промышленной площадки (в том числе объекты капитального строительства, имущественные комплексы, на которых производится продукция (товары), выполняются работы, оказываются услуги, а под «промышленной площадкой» — территория, включая земельный участок (часть земельного участка) или несколько земельных участков, используемая субъектом или субъектами хозяйственной и иной деятельности, в пределах которой располагаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Вопрос соответствия конструкции и обустройства объектов размещения отходов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами должен решаться на основе: — выводов заключения государственной экологической экспертизы по соответствующей проектной документации; — акта комиссии по приемке объекта в эксплуатацию; — актов проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора.