Главная - Автострахование - Коэффициент бонус малус осаго таблица

Коэффициент бонус малус осаго таблица


Трудно ли пользоваться таблицей?


Абсолютно нет. Воспользоваться представленной таблицей может каждый субъект самостоятельно. Главное для этого – знать искомые данные: первоначальный класс, который был на момент обращения в компанию, и сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в течение срока, на который был подписан договор страхования. Вот и все. Никакие другие данные не нужны.

Правда трудность заключается в другом: изначально субъект может определить количество наступивших страховых случаев, а вот узнать свой класс немного сложнее.

Не все его помнят наизусть. Но и здесь все просто. Есть онлайн ресурс, где можно осуществить проверку дистанционно.

Субъекту достаточно ввести свои паспортные данные – ФИО, дату рождения, а также номер водительского удостоверения. За несколько секунд система предоставит ответ. Если же человек не желает или не хочет пользоваться онлайн сервисом, то он может обратиться за помощью и к своему страховщику. Обращаться лучше в ту организацию, которая продавала полис ОСАГО.
Обращаться лучше в ту организацию, которая продавала полис ОСАГО.

При себе нужно иметь паспорт, сам полис и водительское удостоверение. Других бумаг страховщик не запрашивает.

Проверка проводится за несколько минут.

Когда два первоначальных параметра будут известны, то можно пользоваться таблицей.

Субъекту нужно в первом столбце выбрать тот класс, который ему соответствовал при оформлении полиса. Потом в столбцах с количеством наступивших случаев выбрать пересечение выбранного столбца и строки.

Это и будет КБМ на следующую покупку автогражданки.

Примеры определения КБМ водителя

Предыдущий договор был с ограничениями, выплат по нему не былоПредыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс).На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: новый «КБМ водителя» Иванова равный 0,9 (5-й класс) и Петрова — 0,95 (4-й класс).

Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 0,95 (4-й класс).Предыдущий договор был с ограничениями, по нему были выплатыПредыдущий договор ОСАГО предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов с КБМ 0,95 (4-й класс) и водитель Петров с КБМ 1 (3-й класс). КБМ по договору был равен 1 (3-й класс).

В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова, другое по вине водителя Петрова.На следующий год Иванов опять покупает «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров.

При этом в базу данных АИС РСА будут занесены: повышающий «КБМ водителя» Иванова равный 1,4 (2-й класс) и Петрова — 1,55 (1-й класс).

Для расчёта стоимости ОСАГО будет использоваться КБМ «худшего водителя» — Петрова, который равен 1,55 (1-й класс).Предыдущий договор был без ограничений, выплат по нему не былоПредыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров.
Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс).На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров.

При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров — начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ 1 (3-й класс).Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплатыПредыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс).

В период действия договора, страховая компания произвела выплаты за два ДТП, одно по вине собственника Иванова и одно по вине водителя Петрова.На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров. При этом Иванов получит повышающий «КБМ водителя» равный 1,4 (2-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён КБМ «худшего водителя» — Иванова, который равен 1,4 (2-й класс).Предыдущий договор был без ограничений, по нему были выплаты, но виноват не собственникПредыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Автомобилем управляли собственник Иванов и водитель Петров. КБМ по договору был равен 0,95 (4-й класс). В период действия договора, страховая компания произвела выплату за одно ДТП, по вине водителя Петрова.На следующий год оформляется «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять те же Иванов и Петров.

При этом Иванов получит понижающий «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров начальный «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). При расчёте стоимости страховки будет применён «худшего водителя» — Петрова, который равен 1 (3-й класс).

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий.

При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  • Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  • После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  • Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
  • По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.

Где проверять

Определить конкретное значение КБМ для водителя можно самостоятельно. Но правильнее проверить КБМ (коэффициент бонус-малус) на . Сделать это довольно просто. Достаточно лишь заполнить обязательные поля проверочной формы.

Инструкция, как узнать класс бонус-малус:

  • Выбираем категорию ограничений по количеству лиц, допущенных к вождению на страхуемом авто: неограниченное количество лиц или только конкретный перечень претендентов.
  • Категорию собственника авто выбираем из предложенных вариантов: компания или простой гражданин. Нужный пункт отмечаем галочкой.
  • Указываем дату заключения договора страхования. Здесь вводится или фактическая дата соглашения, или планируемая. Например, если полис приобретаем только в следующем месяце.
  • Переходим на официальный сайт РСА.

Далее заполняем поля, позволяющие идентифицировать водителя в базе данных. Для этого указываем:

  1. серию и номер водительского удостоверения — списываем с документа.
  2. дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  3. фамилию, имя и отчество полностью;

Проверяем заполненные поля и нажимаем кнопку поиска.

Обратите внимание, что проверка доступна только для граждан РФ.

Иностранцы не смогут получить информацию.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

  1. В левом столбце находим класс водителя на начало страхования. В нашем примере мы определили класс водителя = 3. Третий класс присваевается водителю, который страхуется впервые.
  2. Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
  3. Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
  4. Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
  5. Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя. В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
  6. За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).
  7. В стобце с количество убытков находи класс водителя на следующий год. В нашем примере класс равен 4.
  8. На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.

Порядок применения коэффициента бонус-малус

Приобретая полис ОСАГО, автовладельцы должны разобраться в процессе вычисления его стоимости. Коэффициент бонус-малус значительно влияет на окончательную сумму страховки.

Соблюдение правил безопасной езды, сведение к нулю риска аварийных ситуаций на дороге сэкономят деньги водителя при оформлении полиса. КБМ – своеобразное поощрение водителей за уверенное и безаварийное вождение.

Определение и применение бонус-малус исходит из доступной и открытой базы данных АИС РСА, в которой хранится вся информация за предыдущие периоды.

Если на каком-то этапе при переоформлении полиса страхователь заметил, что применение КБМ было завышенным, он имеет право написать заявление страховщику с просьбой пересчитать тариф и сделать возврат части платежа. регулируется Указанием Центрального Банка Российской Федерации.

Он определяется классом, который зависит от количества страховых возмещений за предыдущий период.

Если автовладелец впервые оформляет полис, то ему автоматически присваивается коэффициент равный 1 (класс 3). Для расчёта КБМ пользуются таблицей: Согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 апреля 2020 г., КБМ будет устанавливаться на 1 год и пересчитываться 01 апреля ежегодно.

Его значение станет фиксированным в течение срока и будет применяться ко всем заключенным договорам обязательного страхования в этом промежутке времени. Порядок расчета коэффициента зависит от количества водителей, указанных в договоре страхования, и устанавливается по самому «аварийному» водителю.

Таковым считается тот, кому присвоен худший класс страхования. При неограниченном числе лиц, допускаемых к управлению автомобилем, коэффициент будет определен классом владельца Проверить свой КБМ можно онлайн .

В ответ на запрос вы получите таблицу с данными о последней страховке, информацию о количестве страховых случаев и новый КБМ.

Применение коэффициента бонус-малус стимулирует водителей быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Некоторые страховые компании используют практику поощрения клиентов, применяя заработанную скидку за безаварийную езду по ОСАГО при определении тарифа по КАСКО. Таким образом, водитель получает двойное вознаграждение и еще большую материальную заинтересованность.

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже.

Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ.

Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13).

Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года.

Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%. Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М.
Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М.

Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45. То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает.

Однако возможно не только повышение, но и понижение.

О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ.

С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования. Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1. Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время. Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА.

Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо.

В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом. Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ.

Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года. Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке. Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре.

При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1. В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус. Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ.

Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона.

Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда. В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина.

Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе. Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства. Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности.

О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ. Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период.

В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года. КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ.

С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто.

Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения. Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать?

В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины. Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю.

Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель.

Получается, новая машина – это новая система скидок. No related posts. Опубликовано Автор Рубрики

Страховые выплаты

Таблица КБМ отражает только те аварии, в результате которых страховая компания выплатила пострадавшей стороне компенсацию. Иными словами, если под словом «авария» на деле случилось легкое касание автомобилей (осторожно сдавал задом и дотронулся до бампера соседа) и стороны договорились на месте без протокола, то такой случай не отразится в вашей страховой истории и, соответственно, на показателе бонус-малус.

Иными словами: не было обращений в страховую — не было аварии.

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  1. Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  2. Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Подведение итога

В рамках единого тарифного руководства создана таблица КБМ класса водителя.

Она помогает визуально определить значение нового показателя на новый срок. Для этого достаточно знать только размер показателя, который использовался при расчете премии по последнему бланку и количество страховых случаев водителя. Если полис оформляется при условии неограниченного количества лиц, что характерно для таксистов или юридических лиц, то КБМ закрепляется по собственнику, в отношении конкретного транспортного средства.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО–01234СкидкаКласс, который будет присвоенM2,45145%0MMMM02,3130%1MMMM11,5555%2MMMM21,440%31MMM31нет41MMM40,955%521MM50,910%631MM60,8515%742MM70,820%842MM80,7525%952MM90,730%10521M100,6535%11631M110,640%12631M120,5545%13631M130,550%13731MПользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке).