Главная - Прием на работу - Категорий критерий служащих включались сотрудники государственных учреждений

Категорий критерий служащих включались сотрудники государственных учреждений


Категорий критерий служащих включались сотрудники государственных учреждений

Минкультуры России от 24.07.2014 N 154-01-39/09-ВА


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 24 июля 2014 г. N 154-01-39/09-ВАВ связи с необходимостью разработки нормативно-правовых актов, утверждающих перечни должностей и профессий работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, направляем по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности.Также направляем для ознакомления Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.06.2014 за N 32841).Прошу обеспечить разработку и утверждение перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры Вашего региона, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, и направить соответствующий нормативный документ в Департамент экономики и финансов Министерства культуры Российской Федерации в срок до 31.10.2014.Обращаем внимание, что во исполнение подпункта «е» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 03.07.2014 N Пр-1558 по итогам совещания по вопросу определения основных подходов к формированию бюджетной и налоговой политики на 2015 — 2017 годы 23 июня 2014 г., в ходе выполнения Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо обеспечить повышение оплаты труда работников организаций культуры (без учета вспомогательного и административно-хозяйственного персонала).В.В.АРИСТАРХОВ ПриложениеМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ОТНОСИМЫХК ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Необходимость утверждения перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры субъекта Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, определяется следующими соображениями.

Трудового кодекса Российской Федерации установлено:»Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Трудового кодекса Российской Федерации установлено:»Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.».Так, решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол N 11) утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год.

Согласно пункту 7 данных Единых рекомендаций, установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с учетом реализации Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

в части оплаты труда работников бюджетной сферы и положений » поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р.Согласно пункту 33 данных Единых рекомендаций, при разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом V названных Единых рекомендаций для федеральных государственных учреждений.В свою очередь, согласно пункту 9 данных Единых рекомендаций, системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются и изменяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая » об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583.При этом в » поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 2190-р от 26.11.2012, в установлено:»В «дорожных картах» предусматриваются следующие мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и от 1 июня 2012 г. :обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов.». Та же формулировка вошла в «Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р.Во исполнение данных документов Министерство культуры Российской Федерации выпустило письмо от 31.01.2013 N 644-01-54/04-НМ, которым в федеральные органы исполнительной власти и главным распорядителям средств федерального бюджета были направлены «Методические рекомендации для разработки плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» главными распорядителями средств федерального бюджета, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными учреждениями культуры».

В пункте (4) подраздела

«Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры»

раздела V данного документа говорится:»4). Раздел предусматривает обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов.К 2020 г.

рекомендуется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений культуры до 1:0,7 — 1:0,5 (с учетом типа учреждения культуры). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать.Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений культуры рекомендуется определить не более 40%.К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение ( Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583). Основной персонал учреждений культуры — работники учреждений культуры, непосредственно оказывающие услуги населению в сфере культуры соответствующими учреждениями, а также их прямые руководители (т.е.

руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители):- перечень (наименование) должностей работников культуры установлен Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

;- перечень рабочих профессий учреждений установлен Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г.

N 121н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»

.Вспомогательный персонал учреждений культуры — работники учреждений культуры, создающие условия для оказания учреждением услуги населению в сфере культуры, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.К вспомогательному персоналу относятся работники инженерно-технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы (включая водителей) и т.п.Административно-управленческий персонал учреждений культуры — работники учреждений культуры, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению данными учреждениями культуры, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.».Документом Пр-3411 от 22.12.2012 «Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 г.» в п.

1 «б» также установлено:»поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти обеспечить методическое сопровождение субъектов Российской Федерации при разработке ими региональных «дорожных карт» в установленных сферах, включая целевые показатели и индикаторы, в том числе отражающие соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций культуры.

Срок — январь 2013 г.

«.Во исполнение данного документа вышло поручение председателя Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N ДМ-П16-7975.Во исполнение данного поручения Министерство культуры Российской Федерации выпустило письмо от 30.01.2013 N 557-01-56/04-НМ, которым в субъекты Российской Федерации были направлены «

Методические рекомендации по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В пункте (4) подраздела

«Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры»

раздела V данного документа приведен тот же текст, что и в аналогичном письме от 31.01.2013 N 644-01-54/04-НМ (см. выше).Министерством культуры Российской Федерации издан от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

.Исходя из вышеизложенного, существует необходимость издания нормативно-правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации, утверждающих перечни должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности.2.

«Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений»

(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 583 от 05.08.2008) установлено:»Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.».Перечни видов экономической деятельности установлены ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 разработан в соответствии с ОКВЭД, который до 31.01.2014 существовал в 2 версиях:- ОКВЭД, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 (срок действия данного классификатора (ОК 029-2007, или КДЕС ред.
Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 разработан в соответствии с ОКВЭД, который до 31.01.2014 существовал в 2 версиях:- ОКВЭД, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 (срок действия данного классификатора (ОК 029-2007, или КДЕС ред.

1.1) неоднократно продлевался, в настоящее время до 01.01.2015);- ОКВЭД, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 (ОК 029-2001, или КДЕС ред. 1, официально не отменен).Виды экономической деятельности, относящиеся к отрасли культуры, перечислены в разделе ОКВЭД «92.

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта».

Текст данного раздела в обоих версиях ОКВЭД идентичен:92Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта92.1Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов92.11Производство фильмов92.12Прокат фильмов92.13Показ фильмов92.3Прочая зрелищно-развлекательная деятельность92.31Деятельность в области искусства92.31.1Деятельность в области создания произведений искусства92.31.2Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества92.31.21Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений92.31.22Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе92.32Деятельность концертных и театральных залов92.33Деятельность ярмарок и парков с аттракционами92.34Прочая зрелищно-развлекательная деятельность92.34.1Деятельность цирков92.34.2Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев92.5Прочая деятельность в области культуры92.51Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа92.52Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий92.53Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедниковИз

» об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений»

(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации N 583 от 05.08.2008) следует, что государственные органы вправе утверждать перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, для подведомственных им учреждений и по тем видам экономической деятельности, которые осуществляются подведомственными им учреждениями.Так, Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности», данные перечни утверждены по следующим видам экономической деятельности:- «Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений»;- «Деятельность концертных и театральных залов»;- «Деятельность цирков»;- «Деятельность музеев»;- «Деятельность библиотек»;- «Деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой»;- «Деятельность в области исследований и разработок»;- «Деятельность в области образования».Перечни должностей и профессий не утверждались по тем видам экономической деятельности, которые не осуществляются учреждениями культуры, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации. Так, например, по виду «92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа» утвержден только перечень «Деятельность библиотек», так как в прямом ведении Министерства культуры Российской Федерации отсутствуют архивы и учреждения клубного типа.Таким образом, при разработке соответствующих нормативно-правовых актов об утверждении перечней должностей и профессий работников государственных учреждений регионального и муниципального подчинения, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, органам управления культуры субъектов Российской Федерации следует утверждать такие перечни только по тем видам экономической деятельности, которые осуществляются учреждениями культуры данного региона.В штатное расписание учреждения культуры могут быть включены должности и профессии, относящиеся к нескольким видам деятельности, если эти виды деятельности осуществляются данным учреждением.31.01.2014 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии издан N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» с датой введения в действие названных 01.02.2014, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015 и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1).Министерством культуры Российской Федерации ведется работа по актуализации положений Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

в соответствии с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Как следует из текста названного классификатора, изменения будут внесены только в наименования перечней видов экономической деятельности. Наименования должностей и профессий, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, останутся прежними.Таким образом, актуализация Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 в соответствии с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности не потребует внесения изменений в штатные расписания учреждений культуры.Однако при разработке соответствующих нормативно-правовых актов об утверждении перечней должностей и профессий работников государственных учреждений регионального и муниципального подчинения, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, органам управления культуры субъектов Российской Федерации следует руководствоваться Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», а не более ранними версиями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.3. должностей и профессий работников учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, включенные в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

, составлены на основе Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

.При составлении перечней учтены предложения учреждений культуры и органов управления культурой субъектов Российской Федерации, поступившие в Министерство культуры Российской Федерации в ходе общественного обсуждения проекта названного приказа.4. Административно-управленческий персонал не относится к основному персоналу учреждения.

«Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений»

(утверждено постановлением правительства Российской Федерации N 583 от 05.08.2008) установлено:»Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда указанных учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу.».В соответствии с Министерства культуры Российской Федерации от 08.04.2013 N 325 «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации», к административно-управленческому персоналу относятся следующие должности:1) руководитель учреждения;2) заместитель руководителя учреждения;3) директор (исполнительный директор);4) директор филиала;5) главный бухгалтер;6) главный инженер;7) руководитель планово-финансовой (экономической) службы;8) руководитель кадровой службы;9) руководитель юридической службы.Определение понятия «административно-управленческий персонал» дано в Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.01.2013 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 — 2020 годы)».

названных методических рекомендаций установлено:

«Административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания населения — работники учреждений социального обслуживания населения, занятые управлением (организацией) оказания социальных услуг населению, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.»

.5. Нормативного акта, который содержал бы исчерпывающий перечень рабочих профессий, относящихся к отрасли культуры, не существует.При включении профессий рабочих в перечни, утвержденные Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

, были приняты во внимание следующие документы:- Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2008 N 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»;- Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.07.2003 N 54 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 58, разделы: «Общие профессии»; «Киностудии и предприятия, организации телевидения и радиовещания»; «Киносеть и кинопрокат»; «Театрально-зрелищные предприятия»;- Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.03.2004 N 40 «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 61, разделы: «Общие профессии производства художественных изделий»; «Ювелирно-филигранное производство»; «Производство художественных изделий из металла»; «Производство художественных изделий из дерева, капокорня и бересты»; «Гранильное производство»; «Производство художественных изделий из камня»; «Производство художественных изделий из папье-маше с миниатюрной живописью»; «Производство художественных изделий из кости и рога»; «Производство художественных изделий из янтаря»; «Скульптурное производство»; «Производство художественных изделий из кожи и меха»; «Производство изделий народных художественных промыслов»;- Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.03.2008 N 135 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 57, разделы: «Рекламно-оформительские и макетные работы», «Реставрационные работы»;- Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации».Кроме того, в указанные включались профессии рабочих, относящиеся к отрасли культуры, перечисленные в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (утвержден постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 367).Перечни профессий рабочих отрасли культуры, содержащиеся в перечисленных документах, не являются исчерпывающими.6. Термины «руководитель», «начальник», «директор», «заведующий», применяемые в Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности», являются взаимозаменяемыми.

(Соответствующие разъяснения получены от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации письмом от 01.04.2014 N 14-3/10/В-1717.)Так, например, в перечне должностей в к названному приказу присутствует должность «начальник отдела продаж». Однако при составлении штатных расписаний допускается использование не только данного наименования дословно («начальник отдела продаж»), но также аналогичных ему наименований, несущих тот же смысл — а именно «директор отдела продаж», «заведующий отделом продаж», «руководитель отдела продаж».7. К должностям, включенным в перечни, утвержденные Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 N 763

«Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности»

, могут добавляться дополнительные должностные наименования, такие как: «старший», «младший», «ведущий» и т.п.Как следует из разъяснений, содержащихся в письме Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.04.2014 N 14-3/10/В-1717, указание в наименовании должности «старший», «ведущий» и т.п.

характеризует не функциональную направленность той или иной должности, а уровень служебной нагрузки (например, наличие дополнительных или специфических обязанностей).Так, применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должностные обязанности «ведущих» устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов.

Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения или его структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

Приложение N 2. Рекомендуемые минимальные показатели эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала и критерии их оценки

Приложение N 2к методические рекомендации по разработкеорганами государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органамиместного самоуправления показателейэффективности деятельностиподведомственных государственных(муниципальных) учрежденийсоциального обслуживания населения,их руководителей и работников по видамучреждений и основным категориям работников,утвержденными приказом Министерства трудаи социальной защиты Российской Федерацииот 1 июля 2013 года N 287 Nп/п Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждений Критерии оценки Количество баллов 1 Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей Своевременное и качественное выполнение плановых заданий за определенный период времени по оказанию услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного задания учреждению, а также иных поручений в соответствии с должностными обязанностями и отсутствии официально зафиксированных замечаний, нарушений сроков и т.п.10 баллов 2 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки Прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации (не менее 72 часов)5 баллов 3 Использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения 6 баллов 4 Участие в методической работе и инновационной деятельности Наличие учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, выступлений и т.п.7 баллов Зафиксированная положительная динамика в удовлетворенном спросе граждан на услуги в результате применения новых технологий социальной работы 5 баллов 5 Соблюдение положений Кодекса профессиональной этики Знание и соблюдение положений Кодекса профессиональной этики, в т.ч.

соблюдение норм служебной и профессиональной этики, правил делового поведения и общения; проявление корректности и внимательности к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними; проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям граждан различных национальностей; учет культурных особенностей, вероисповедания; защита и поддержание человеческого достоинства граждан, учет их индивидуальных интересов и социальных потребностей на основе построения толерантных отношений с ними; соблюдение конфиденциальности информации о гражданах 8 баллов 6 Участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах Динамика системного участия работников учреждений в указанных мероприятиях либо единичные случаи участия со значимыми результатами более широкого масштаба 7 баллов 7 Удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных Наличие письменных благодарностей за работу от граждан, общественных организаций и юридических лиц 2 балла социальных услуг Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами (-2 балла)Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru по состоянию на 29.07.2013

Критерии эффективности труда государственных гражданких служащих

Вы здесь Опубликовано 2008-02-06 02:31 пользователем HRAssess «Управление персоналом», 2007, N 15 Для повышения эффективности государственного управления, ускорения социально-экономического развития России нужны новые кадры, ориентированные на удовлетворение интересов всего общества и каждого гражданина. Сотрудники государственного аппарата управления остаются главным рычагом реформирования государственной службы.

От уровня их компетентности, профессиональных знаний, готовности к трудовой деятельности, внутренней заинтересованности в результатах работы, высокой мотивации труда зависит качество принятия управленческих решений.

Особенно остро стоит проблема мотивации труда государственных служащих в условиях недостатка квалифицированных кадров, старения госаппарата. На госслужбе не задерживаются люди до 45 лет — самый трудоспособный возраст. В последнее время престиж государственной службы снижается. Привлечь для работы способных, профессионально подготовленных работников становится все более проблематично.
Привлечь для работы способных, профессионально подготовленных работников становится все более проблематично.

Рекомендуем прочесть:  Аптечка в автомобиле по правилам

Эти процессы усугубляются ежегодными преобразованиями, что приводит к большой текучести работников аппарата. Для стабилизации кадрового состава организации необходима комплексная система мотивации персонала.

Систему мотивации персонала нужно строить исходя из анализа потребностей сотрудников, она должна быть гибкой, учитывать профессиональные, возрастные особенности сотрудников. Каждый сотрудник должен знать, за что вознаграждают или наказывают в организации, для этого нужны четкие критерии оценки работы персонала. Различные изменения в организации, ее рост, реорганизация требуют адаптации системы мотивации с учетом изменяющихся факторов.

Материальные формы мотивации являются наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство. Законодательство накладывает определенные ограничения на возможность получения госслужащими иных доходов помимо основного места работы, поэтому денежное содержание остается основным источником доходов и является мощным стимулом повышения результатов труда.

В настоящее время используется стандартная система оплаты труда, которая мало соответствует экономическим методам управления, не ставит результаты труда государственного служащего в зависимость от общего социально-экономического развития страны (региона), не стимулирует государственного служащего к сознательному, целенаправленному исполнению должностных обязанностей, допускает равное вознаграждение за неравный труд, не позволяет материально обеспечить и защитить служащего, заинтересовать и привлечь на госслужбу квалифицированные кадры. Именно в этом заключается одна из причин сознательного недоиспользования служащими своих физических и интеллектуальных способностей.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из двух частей. Первую часть составляет оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, включающий месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы.

Вторая часть формируется из ежемесячных и иных дополнительных выплат .

——————————— Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Размер вознаграждения государственного гражданского служащего зависит от уровня занимаемой должности, квалификации, выслуги лет, но не зависит от фактических результатов его деятельности, от общего социально-экономического развития страны (региона), допускает равное вознаграждение за неравный труд, то есть несправедливость.

Существующая на государственной службе система премирования также не связана с результатами. В фонде оплаты труда предусмотрены премиальные выплаты, удельный вес которых относительно невелик в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих и которые используются лишь как средство повышения размера оплаты труда.
В фонде оплаты труда предусмотрены премиальные выплаты, удельный вес которых относительно невелик в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих и которые используются лишь как средство повышения размера оплаты труда. Такая система оплаты труда снижает стимулирующую роль заработной платы, является одним из серьезных факторов демотивации, который оказывает ключевое влияние на лояльность сотрудников.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (ст.

50) дает возможность изменить существующий порядок, усилить стимулирующую роль заработной платы:

«По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности»

.

Данная норма Закона расширяет возможности стимулирования определенных групп и категорий должностей гражданских служащих, позволяет ввести новые принципы организации оплаты труда, усилить зависимость уровня оплаты труда от результативности действия. Регулировать процесс особого порядка оплаты труда можно в зависимости от должности. Премии можно использовать для надбавки за эффективность работы специалистов.

Мотивирующее воздействие материального стимулирования возрастает, когда система оплаты связана с конкретными рабочими результатами. Деньги являются сильным мотиватором, если работник считает оплату своего труда справедливой и видит связь между результатами и оплатой. Но чаще всего выше оплачивается труд сотрудников, имеющих больший стаж работы в данной организации, а не тех, кто лучше работает.

Надбавка за выслугу лет стимулирует не качественный труд, а продолжительную работу в данной организации. Мотивация труда государственных служащих должна учитывать особенности их трудовой деятельности. Труд госслужащего существенно отличается от труда персонала других форм собственности, он обладает определенной спецификой.

Государственный служащий действует от имени государства или государственного органа, непосредственно материальных ценностей он не создает, предметом его труда является информация, оплачивается его труд из средств госбюджета.

Управленческий труд государственных гражданских служащих является творческим трудом, сложность его определяется сложностью управленческих функций, степенью самостоятельности их выполнения. Такой труд требует высокого уровня организационных навыков.

Приведенные особенности усложняют оценку эффективности и производительности управленческого труда. В настоящее время еще не разработаны достаточно надежные критерии эффективности труда государственных гражданских служащих.

Эффективность управленческого труда — это соотношение его полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Оценить эффективность управления значительно сложнее, чем эффективность производства. Для госслужащих за основу оценки эффективности деятельности работников можно принять качество работы, надежность и своевременность принимаемых решений.

В управленческом труде большую значимость имеет не только экономический, но и социальный эффект, который не имеет количественных измерений. Оценка экономической эффективности управленческого труда рассчитывается как отношение суммы затрат на управление к объему производства или к стоимости единицы продукции.

Для федеральных органов исполнительной власти можно взять за основу такой макропоказатель, как рост ВВП. Управленческий труд очень плохо поддается нормированию.

Любой сотрудник имеет свои должностные обязанности, связанные с реализацией общей цели, но оценить действия каждого с помощью единого обобщенного показателя (критерия) не всегда возможно. Для оценки управленческого труда целесообразно выделить две группы госслужащих в зависимости от вида воздействия результатов их труда на эффективность деятельности управляемой системы. I группа: руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений, чьи решения прямо воздействуют на состояние управляемой системы.

Для оценки деятельности данной группы важна не оценка процесса принятия решения, а результаты, к которым привела реализация принятого ими решения.

II группа: специалисты функциональных структурных подразделений: служб документационного обеспечения управления, кадровой службы, финансового отдела, бухгалтерии, служащие вспомогательных подразделений, результаты труда которых косвенно воздействуют на управляемую систему. Для каждой группы необходимо определить особенные критерии оценки труда.
Для каждой группы необходимо определить особенные критерии оценки труда. Проблема измерения эффективности управленческого труда заключается в том, чтобы с помощью количественных показателей измерить такие параметры работы, как качество результатов труда, сложность работ, творческий подход и др.

Отечественной научной школой разработаны подходы к оценке организации управленческого труда. Наибольшее распространение получили следующие методы: метод определения эффективности структуры рабочего дня; метод оценки использования рабочего времени; метод экспертного нормирования; метод экспертных оценок.

Учитывая специфический характер труда государственных гражданских служащих, оценку эффективности следует производить комплексно, выделяя в качестве объектов оценки совокупного работника; коллектив служащих функционального подразделения; индивидуального работника. Применение современных методов оценки труда государственных гражданских служащих, и особенно руководителей, в период административной реформы приобретает особое значение.

Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе играет важную роль в обеспечении открытости государственной службы.

На основе оценки труда государственных гражданских служащих можно более справедливо определять размер премиальных выплат в зависимости от показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности. Справедливое вознаграждение работникам за их труд играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании, сохранении на государственной службе высококвалифицированных кадров. Е.В.Горшкова Подписано в печать 10.07.2007 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Являются ли работники государственного бюджетного учреждения государственными служащими?

Статья 10.

Государственные служащие1. Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.2.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.3.

Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации.4.

Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации1.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации) .

О профессиях «государственный и муниципальный служащий»

Госслужащий — кто это?Рабочий и служащий — эти две профессии отличаются друг от друга, так как одни производит продукцию собственноручно, а второй решает умственные задачи.

Служащие часто встречаются в муниципальных образованиях и в иных государственных структурах, они исполняют роль за общим процессом, а не реализовывают свои услуги и не выполняют работу. В своей деятельности они руководствуются государственными нормативами.В трудовом дне государственного служащего содержится несколько последовательных этапов:

  • Способность принимать важные решения.
  • Ведение переписки с организационными структурами.
  • Участие в общественных и иного характера мероприятиях.
  • Обеспечение контроля за работой подчиненных.
  • Изучение достоверной информации.

Для трудовой деятельности в муниципальных образованиях принимаются граждане со специальным образованием, но если позволяет штатное расписание, то можно задействовать лиц с более узкой специализацией.

Это могут быть бухгалтеры, юристы, специалисты по ОТ, медики, архитекторы и иные сотрудники.

Довольно часто были и остаются востребованными секретари и делопроизводители.

Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6.

Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7. Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11.

Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.

Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.

Заместитель директора по научно-методической работе 22. Заместитель руководителя 23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 24.

Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию 25.

Инспектор отдела кадров 26. Инженер по защите информации 27. Инспектор по кадрам 28. Инженер по нормированию труда 29. Кассир 30. Машинистка 31. Начальник договорного отдела 32.

Начальник, заместитель начальника юридического отдела 33. Начальник информационно-аналитического отдела 34.

Начальник общего отдела 35. Начальник организационно-методического отдела 36.

Начальник отдела кадров 37. Начальник отдела капитального строительства 38. Начальник отдела материально-технического снабжения 39.

Начальник отдела охраны труда 40. Начальник отдела подготовки кадров 41.

Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации 42. Начальник планово-экономического отдела 43.

Начальник правового отдела 44.

Начальник социального отдела 45. Начальник финансового отдела 46. Начальник хозяйственного отдела 47.

Проректор по административно-хозяйственной работе 48.

Помощник ректора по общим вопросам 49.

Проректор по учебной и научной работе 50. Ректор 51. Руководитель 52. Секретарь руководителя 53.

Системный администратор 54. Советник 55. Специалист по гражданской обороне 56.

Специалист по делопроизводству 57. Специалист по кадрам 58. Специалист по кадровой работе 59. Специалист по учебно-методической работе 60.

Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела 61. Техник-программист 62. Ученый секретарь совета учреждения 63.