Главная - Пенсионное страхование - Как уехать без штрафа за тонировку 2020 год

Как уехать без штрафа за тонировку 2020 год


Нюансы тонировки в России


Прежде всего нужно определиться: тонировка разрешена или нет? Полностью тонировка стекло автомобиля в России не запрещена, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ запрещено управлять автомобилем, если светопропускание установленных на нем стекол не соответствует требованиям, установленным специальным нормативным документом: техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, принятым Решением Комиссии Таможенного союза №877 от 09.12.2011г.Требования к тонировке приведены в таблице.ДетальСветопропускание и иные требованияСтекло ветровое, а также стекла, обеспечивающие переднюю обзорность водителя70%60% — для бронированных автомобилейЗадние стеклаАналогичноПравило не применяется для ТС категории М1 только в том случае, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего видаСтекла с покрытием, создающим зеркальный эффектПрименение запрещеноВерхняя светозащитная, затемняющая полоса на ветровом стеклеШирина — не более 14 см, требований к светопропусканию нетТаким образом, зеркальная тонировка полностью запрещена.

Нормы тонировки по ГОСТу 2020 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол.

Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2020 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2020 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может. Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  1. Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  2. Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  3. Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.
  4. У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).

Изменение наказания за «тонер» с 1 января 2020 – последние новости

Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла.

Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.

Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:

  1. новый штраф вместо старых 500 – десятикратное повышение,
  2. увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
  3. прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.
  4. лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,

Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются и .

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв.

Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года.

В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2020 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.Требования тонирования стекол, отраженные в Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1.

Рекомендуем прочесть:  Обучение в чехии после 9 классс

Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту.

В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения.

Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства.

В 2020 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  1. легковых автомобилях;
  2. автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
  3. транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться.

Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  1. автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  2. транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.
  3. машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;

Однако максимальное ограничение также предусмотрено.

Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо.

Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился.

Но какой конкретно штраф за тонировку в 2020 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2020 году. Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания. Так что за этим необходимо внимательно следить.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки. Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Штраф за тонировку 2020 года: новый закон

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя.

При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.С инициативой полностью запретить тонировку всех частных автомобилей выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Как сообщают «РИА Новости», соответствующее предложение депутат уже направил в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ. По мнению чиновника, запрет на тонировку позволит повысить уровень антитеррористической безопасности.

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Новый способ «увильнуться» от штрафа.

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.

Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол. Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе.

Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы.

Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы.

Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено. И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.Рекомендуем к прочтению:Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили.

Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой:

«Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?»

.

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов .

И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут. Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2020 года.