Главная - Пенсионное страхование - Как самоделку поставить на учет

Как самоделку поставить на учет


Как самоделку поставить на учет

Одобрение ТС


Чтобы оформить самодельное авто, необходимо успешно пройти все испытания и получить следующие документы:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС.
  2. одобрение типа ТС;

В этих документах должны быть указаны:

  1. базовое ТС, которое было взято за основу самодельного автомобиля;
  2. год изготовления ТС.
  3. сведения об изготовителе;
  4. тип транспортного средства;
  5. экологический класс;

В номерах

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам. Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям.

А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни.

В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели.

Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни. Из трех старых, убитых собирали одну живую.

На селе из легковых кузовов делали грузовые.

Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование. Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля.

Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам. В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались.

Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство.

Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче.

В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки. Годы полного запрета 2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции.

Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк!

Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие.

Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям. Оковы рухнули Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1

«Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов»

вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации.

Их не так уж и много по стране.

Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: ) Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука. Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов».

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет.

А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования.

Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе.

Это — выборка для легковых автомобилей. приятный момент Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения.

Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции». После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет.

Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Самые известные самоделки последнего времени: слева — ISV, получивший приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке «Автоэкзотика», справа — автомобиль «Агата», построенный членами московского Фонда авторских автомобилей.

Текст: Стоит повнимательнее приглядеться вокруг и наверняка увидите машины, которые их владельцы сконструировали на все случаи жизни. Как правило, эти самоделки призваны преодолевать бездорожье. А как иначе в стране, где только 40 процентов дорог соответствует нормативам? На такой «Волге» (хотя от «Волги» только кузов) можно попасть в любой конец не только России, но и Африки, Антарктики.

На такой «Волге» (хотя от «Волги» только кузов) можно попасть в любой конец не только России, но и Африки, Антарктики.

Автомобиль проедет везде, где захочет его хозяин. Улучшенные «Жигули» при парковке в городе справятся с любыми бордюрами. Эта «маршрутка» чужда городов.

Ее стихия — российская провинция. Сразу и не поймешь, что это за агрегат.

Однако этому произведению с чертами «Запорожца» любая грязь тоже нипочем. А такая машина — скорее для форса. Немного фантазии — и получился приятный глазу (и современный) городской автомобильчик на базе хорошо забытого старого.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать.

Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ).

Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.Основное внимание эксперты обратят на:

  1. соответствие габаритов;
  2. безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  3. соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.
  4. эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  5. управляемость и устойчивость;

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет.

Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции.

Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена.

После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД.

Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста.

Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло.

Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы.

Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу. Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии.

В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки.

Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м.

длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой.

Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию. В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре.

Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры.

Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии.

Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя.

Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями. Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия.

Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид.

Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары.

Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам. Самодельный прицеп из битого автомобиля В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых.

Они касались мощности (50 л. с.

на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов.

Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов».

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма.

Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам.

Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Снятие с учета

Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации.

Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей.

Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

  1. СТС;

  2. заявление о снятии с учета (можно написать в электронном варианте);

Стоимость

Регистрация поддержанного автомобиля обойдётся в 2800 руб. Однако можно сэкономить, если не заказывать новые номерные знаки: за получение свидетельства о регистрации ТС необходимо заплатить 500 руб.

за внесение изменений в паспорт ТС 350 руб. за паспорт ТС 800 руб. В таком случае экономия составит 2000 руб.

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений.

Но постепенно они появились. Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.

В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, .

Требуется ли регистрация в ГИБДД самодельному авто

Регистрация самодельного автомобиля или реконструированного транспорта необходимость, в случае его эксплуатации по общественным местам для езды. Владелец изобретения также должен получить госномера и страховку. Чтобы законно применять средство передвижения, оно должно соответствовать следующим нормам:

  • Мощность двигателя до 50 л. с. на 1 т веса автомобиля.
  • Длина самодельного изделия до 4,7 м, ширина до 1,8 м.
  • Максимально допустимый снаряженный вес не больше 3,5 т.
  • Выхлопные газы автомобиля и вредные вещества выпускаемые ТС не должны превышать норму экологического стандарта ЕВРО-4.

Документы, требуемые для сертификации/регистрации самоделки

К сожалению, в части получения различных разрешений и справок, позволяющих легализировать самостоятельно собранную машину, существенных улучшений не произошло.

Так что если вы только что закончили сборку своего уникального детища, перед тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, вам придётся потратить немало времени, собирая необходимый пакет документов. Крайне желательно, собирая авто из запчастей, обязательно сохранять все чеки, счета и договора при их покупке. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность доказать представителям госорганов, что все детали приобретены законным способом, а не куплены у продавцов краденого авто.

Так что, найдя нужную деталь где-нибудь на свалке, обязательно зафиксируйте этот факт на видео или с помощью фотоаппарата, чтобы исключить возникновение любых проблем. Перед прохождением сертификации (а вернее, до начала сборки) придётся изучить все ГОСТы, касающиеся проверяемых параметров автомобиля, учитывая, что некоторые требования могут измениться за то время, пока вы занимаетесь самодеятельностью. При отсутствии таких идентификационных характеристик, как номера шасси, силового агрегата, кузова, потребуется заключение эксперта, который подтвердит, что они приобретены вами на законных основаниях.

Этот документ позволит получить на них новые идентификационные номера. При потребуется также паспорт резидента РФ и ВУ. Сама процедура ничем не отличается от регистрации обычного легкового автомобиля, вам придётся оплачивать получение каждой справки.

Что говорит законодательство России?

Это правило нашло свое отражение в статье 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Указанный нормативный акт не делает каких-либо разделений. То есть, зарегистрировать нужно как заводской, так и самодельный автомобиль. Вся процедура регулируется Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

, Приказами МВД России N 399 от 26.06.2018 и N 605 от 07.08.2013.

Сложности при регистрации связаны не со статусом транспортного средства, а с его техническим состоянием.

Несоответствия установленным нормам выявляются на стадиях тестирования и сертификации. К ним отнесены:

  1. неустойчивость автомобиля;
  2. превышение нормы уровня шума;
  3. ненадлежащая шумоизоляция.
  4. несоответствие экологическим стандартам;
  5. неисправности систем безопасности, рулевого управления, тормозной системы, зеркал заднего вида;

Указанные факторы повлекут за собой отказ в сертификации. После устранения выявленных недостатков процедуру тестирования нужно будет пройти повторно.

Самодельным признается автомобиль, который изготовлен владельцем самостоятельно, а не лицензированным производителем, для личного использования. При конструировании такой техники могут быть использованы как новые, так и бывшие в употреблении узлы, агрегаты и части. Составляющие могут быть изготовлены в заводских условиях, например, колеса.

Сборку выполняет собственник по своему усмотрению. Самодельный автомобиль отличается по своему статусу от переоборудованного.

В последнем случае техника изначально выпускается изготовителем, имеющим соответствующую лицензию.

В процессе эксплуатации владелец может устанавливать дополнительное оборудование, которое производителем предусмотрено не было, например, спойлеры на кузов либо газовый баллон (как регистрировать ГБО в ГИБДД?). При этом конструкция техники не изменяется. Поскольку законодательство не отделяет самодельные автомобили от других транспортных средств, к ним предъявляются общие требования.

Поставить на учет необходимо автомобиль, объем двигателя которого превышает 50 кубических сантиметров, а максимальная конструктивная скорость 50 километров в час. Регистрации подлежат и прицепы к таким транспортным средствам.

Нужна ли регистрация самодельному транспортному средству?

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой.

В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.