Главная - Социальное страхование - Как посчитать остатки бензина по путевому листу

Как посчитать остатки бензина по путевому листу


Как посчитать остатки бензина по путевому листу

Расход ГСМ в путевом листе


в в

  • 2 Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа
  • 1 Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе
  • 3 Расход ГСМ по норме и факту в путевом листе

В путевом листе обязательно должна содержаться информация о расходе ГСМ. Она позволяет списать затраты в налоговом учете при расчете налогооблагаемой базы по прибыли. Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе Сведения о расходе ГСМ не входят в перечень обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, однако их необходимо вносить для упрощения расчета потраченного горючего.

В унифицированном бланке путевого листа содержатся 3 графы, предназначенные для отражения движения ГСМ. В них необходимо указать:

  • остаток ГСМ на начало рейса;
  • количество ГСМ, купленное в течение рейса;

Онлайн калькулятор расчета списания по путевому листу легкового автомобиля

Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру «Работа на дорогах общего пользования со сложным планом». Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям.

При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этойстатье.

Итоги

ГСМ — существенная статья расходов во многих организациях. Это значит, что бухгалтерам нужно уметь вести учет ГСМ и обосновывать эти расходы.

Использование путевых листов — один из способов определения количества использованных ГСМ.

С помощью ПЛ можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ. После определения фактического или нормативного объема использования сумму к списанию можно рассчитать путем умножения стоимости единицы на объем.
После определения фактического или нормативного объема использования сумму к списанию можно рассчитать путем умножения стоимости единицы на объем.

Учет ГСМ, списанного в результате работы спецтехники, не имеющей одометра, может производиться на основании акта списания ГСМ.

Особое же внимание нужно уделять признанию расходов на ГСМ в рамках налогового учета.

Советуем прочитать Последнее с форума

Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?

Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива».

В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива. Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния.

В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. точный маршрут движения автомобиля
  2. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  3. расход горючего
  4. номера , по которым осуществлялась перевозка
  5. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  6. дата документа
  7. информация о водителе авто
  8. сведения о его собственнике
  9. количество рейсов
  10. номер документа
  11. время выхода и время возврата авто в гараж
  12. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  13. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  14. текущий пробег автомобиля
  15. данные о ТС
  16. дата и время предрейсового осмотра

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ.

Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Использование путевых листов

В формах листов, которые утверждены 78-м Постановлением, есть графы, предназначенные для занесения информации о том, сколько топлива фактически использовал водитель во время рейса: остаток до его начала, расход при выполнении обозначенного в документе путевого задания, остаток по возвращении автотранспортного средства в гараж.

Тем, кто использует путёвки, основываясь на приказе №152, проставлять в них данные о движении ГСМ не обязательно.

Фактическое количество израсходованного топлива – это разница между показаниями спидометра на момент выезда и возвращения, то есть исходя из километража.

Если форма ПЛ разработана на предприятии, нормативный объём израсходованных материалов рассчитывается также с помощью методики, установленной Минтрансом в распоряжении АМ-23-р.

Им установлены нормы по расходованию топлива автотранспортом различных марок и моделей. То есть, для списания с целью включения в первичный учёт в качестве затрат периода, за который составляется отчёт, используются два метода расчёта количества использованного топлива:

  • нормативный.
  • фактический;

Исключение составляет использование для заправки специализированной техники (бензопил, мотоблоков, и пр.). В этом случае вместо путевого листа составляется акт на списание.

Расчет расхода топлива. Для чего?

Расчет расхода топлива важен для сравнения заводских данных расхода бензина — с реальными показателями.

Выполняя расчет расхода топлива, следует учитывать время года, метод расчета (1 или 2), эксплуатацию автомобиля при расчете (езда город-трасса). Лишний расход топлива в 2 литра на 100 км — при высоком суточном пробеге автомобиля — серьезно заявит о себе.

Кроме того, это значительно касается грузовых авто, фур. Формула расчета расхода топлива автомобилей точно покажет искомую цифру — литры/100 км. Например, в баке было 10 литров.

2. Заливаете в бензобак определенный литраж топлива, например, 10 литров.

Формы путевого листа

Формы путевых документов можно использовать как государственного образца, так и разработать самостоятельно, указав особенности в учетной политики организации.

Каждый подобный документ должен включать в себя определенные реквизиты. К обязательным реквизитам можно отнести:

  1. информация о водителе.
  2. название и номер;
  3. срок действия;
  4. информация о владельце транспорта;
  5. информация о транспорте;

Организациями, предлагающими транспортные услуги, указывается информация о проведении контроля транспортного средства перед рейсом. Как существует множество разновидностей хозяйственной деятельности предприятий, так и путевые листы отличаются многообразием форм.

Путевые листы по существующим формам можно классифицировать в соответствии с видами транспорта, осуществляющего работу.

Для легковых транспортных средств:

  1. ПЛ-1 – протокол для ИП.
  2. 3 – основная;

Для грузовых транспортных средств:

  1. 4С – протокол перевозок при сдельной оплате труда;
  2. 4-П – регистрация работы машин при повременной оплате труда водителя;
  3. ПГ -1 – запись работы транспортного средства для ИП.

Для перевозки пассажиров:

  1. 4 – форма для работы легкового такси.
  2. 6 – документ для записи работы общественного транспорта (городские маршруты);
  3. 6 спец.

    – протокол учета автобусов индивидуального пользования;

  4. ПA-1 – протокол работы транспорта ИП;

Для специального транспорта: Для автомобильной техники строительного назначения;

  1. ЭCM-6 – журнал записи;
  2. ЭCM-3 – рапорт;
  3. ЭCM-7 – справка для выполнения расчета осуществленных работ;
  4. ЭCM-4 – рапорт-наряд техники;
  5. ЭCM-2 – протокол работ;
  6. ЭCM-5 – протоколы регистрации осуществленной работы строительного транспорта;
  7. Лист для автокранов.
  8. ЭCM-1 – подсчет выполняемой краном работы;

Пример расчета расходов: применяем нормативные правила

Списание расходов на ГСМ с применением путевого листа на основе нормативного подхода предполагает:1. Определение показателей, необходимых для нормативного расчета расходования топлива по формулам, отраженным в распоряжении АМ-23-Р.Для автомобилей разных типов установлены отдельные формулы.

Условимся, что в распоряжении сотрудника — легковая машина Mercedes-Benz A150. Для нормативного расчета расходования топлива на данной машине по методологии Минтранса нужно узнать следующие показатели:

  1. D (корректировочный коэффициент).
  2. Hs (базовый норматив по расходованию бензина — в литрах на 100 км);

Первый показатель, Hs, для указанной машины составляет 6,8 (таблица по п. 7.2.1 распоряжения АМ-23-Р).Второй показатель, D, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из критериев, характеризующих фактические условия эксплуатации ТС (п.

4 распоряжения АМ-23-Р). Коэффициент может быть повышающим или понижающим.Один из возможных критериев — эксплуатация ТС в зимний период. Условимся, что машина используется в Ивановской области, и в этом случае показатель D будет иметь значение 10 (приложение № 2 к распоряжению АМ-23-Р) и отражать тот факт, что топливо расходуется на 10% интенсивнее.2.

Расчет пробега, отраженного в путевом листе.Предположим, что показатель составил 100 км (на основании показаний спидометра и трекера ГЛОНАСС).3. Применение формулы расчета расходования ГСМ в соответствии с п. 7 распоряжения АМ-23-Р.Пример расчета списания ГСМ по путевым листам с ее использованием будет выглядеть так:Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),где S — пробег, отраженный в путевом листе.В нашем случае показатель Qн составит:Qн = 0,01 × 6,8 × 100 × (1 + 0,01 × 10) = 7,48 л.Следующий сценарий — расчет расходования топлива по факту.

Расход ГСМ по норме и факту в путевом листе

При определении своих нормативов расхода ГСМ лучший вариант — воспользоваться фактическими данными из путевого листа об израсходованных ГСМ.

Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100.

Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.

пути. Пример Водитель Сидоров С.И. проехал 1500 км. и потратил 180 л. бензина. Следовательно, на 100 км. пути ему нужно 180 л. : 1500 км. * 100 км. = 12 л. Для расчета можно использовать формулу, рекомендованную Минтрансом для легкового транспорта: Нормативный расход горючего в литрах на 100 км = 0,01 * Базовая норма * Пробег автомобиля, км * 1 + 0,01 * поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Для грузовиков формула расчета ГСМ выглядит следующим образом: Qн = 0,01 * (Hsan x S + Hw x W) * (1 + 0,01 * D) где Qн — нормативный расход ГСМ, л; S — пробег авто, км; Hsan — нормы расхода ГСМ на пробег авто в снаряженном состоянии без груза; Hw — нормативный расход на транспортную работу, л/100 т * км; W — объем транспортной работы, т * км (W = Gгр * Sгр, где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

* 100 км. = 12 л. Для расчета можно использовать формулу, рекомендованную Минтрансом для легкового транспорта: Нормативный расход горючего в литрах на 100 км = 0,01 * Базовая норма * Пробег автомобиля, км * 1 + 0,01 * поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Для грузовиков формула расчета ГСМ выглядит следующим образом: Qн = 0,01 * (Hsan x S + Hw x W) * (1 + 0,01 * D) где Qн — нормативный расход ГСМ, л; S — пробег авто, км; Hsan — нормы расхода ГСМ на пробег авто в снаряженном состоянии без груза; Hw — нормативный расход на транспортную работу, л/100 т * км; W — объем транспортной работы, т * км (W = Gгр * Sгр, где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для вычисления нормы расхода ГСМ на пробег транспортного средства в снаряженном состоянии без груза нужно использовать следующую формулу: Hsan = Hs + Hg * Gnр, л/100 км где Hs — базовый расход ГСМ на пробег авто (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — нормы на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т * км; Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Пример Базовый норматив ГСМ грузовика без прицепа составляет 25 л. на 100 км. Машина с грузом прошла 132 км.

Поправочный коэффициент не используется. Норма расхода ГСМ указывается в путевом листе в размере [0,01 * (25*132) * (1 + 0,01)] = 33 л.

Если по путевому листу израсходовано по факту больше, чем установлено нормой — возникнет перерасход топлива, при обратной ситуации — экономия. Важно! Если водитель за один день заправил или израсходовал топлива больше, чем вмещает бак, это вызовет некоторое подозрения у налоговиков.

В качестве аргументации можно привести объяснение, что водитель заправлялся несколько раз за смену и ездил на дальние расстояния (указано в маршруте следования транспортного средства). В такой ситуации должно быть представлено несколько чеков на покупку ГСМ с разницей по времени.

При наличии только одного чека можно указать, что ГСМ был залит в канистру.

При нестыковках по ГСМ обязательно нужно брать с водителя объяснительную записку в произвольной форме, чтобы налоговая инспекция не исключила затраты горючего из налогового учета и не доначислила налог на прибыль, штраф и пеню.

ГСМ и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта. Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение. Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.

Учет расходов на ГСМ.

По нормам или по факту?

“Бухгалтерия и кадры“, 2008, N 6 УЧЕТ РАСХОДОВ НА ГСМ. ПО НОРМАМ ИЛИ ПО ФАКТУ? 14 марта 2008 г.

Минтранс России утвердил новые нормы расхода ГСМ. Давайте разберемся, кто, как и для чего должен использовать эти нормы.

Методические рекомендации “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте“ утверждены Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. Этот документ пришел на смену прежним нормам, срок действия которых истек еще 1 января этого года. Напомним, они были приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03, утвержденном тем же Министерством 29 апреля 2003 г.

Для кого предназначены нормы В методичке, так же как и в старом Руководящем документе, указано, что нормы “предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации“.

Иначе говоря, Минтранс России разработал Методические рекомендации по нормам специально для автотранспортных организаций. Для остальных же применение этих норм необязательно. Однако и обычные компании-автовладельцы могут при необходимости использовать в своей деятельности Методические рекомендации Минтранса России.
Однако и обычные компании-автовладельцы могут при необходимости использовать в своей деятельности Методические рекомендации Минтранса России.

Важно только разобраться, для чего и как!

В каких целях нужно применять нормы В п.

3 самой методички говорится, что горючие нормы предназначены в том числе и “для расчетов по налогообложению предприятий“. Заметим, аналогичная норма была и в тексте Руководящего документа.

Означает ли это, что расходы на покупку горюче-смазочных материалов можно включать в налоговую себестоимость только в пределах норм? Нормирование вне закона В зависимости от того, для каких целей организация использует автомобиль, затраты на приобретение ГСМ она может учитывать в составе: — материальных расходов (пп.

Нормирование вне закона В зависимости от того, для каких целей организация использует автомобиль, затраты на приобретение ГСМ она может учитывать в составе: — материальных расходов (пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ); — прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (пп.

11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако ни в том, ни в другом случае о каких-либо законодательно утвержденных нормах расхода горючки ничего не сказано.

Минфин настаивает на учете норм Поскольку гл.

25 Налогового кодекса не выдвигает требования о нормировании затрат на ГСМ, получается, что компании могут списывать бензин и смазочные материалы исходя из фактического расхода или же по своим нормам. Однако чиновники думают иначе.

Минфин настаивает на том, что именно нормы Минтранса России нужно учитывать в целях налогообложения прибыли. И только если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их можно установить самим — исходя из технической документации или информации, представленной фирмой-изготовителем. Такое мнение было высказано в Письме Минфина России от 4 мая 2005 г.

N 03-03-01-04/1/223. Позднее финансисты подтвердили свою точку зрения в Письме от 4 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/640. Правда, эти разъяснения были выпущены, когда еще действовал Руководящий документ. Однако, скорее всего, мнение чиновников останется прежним и теперь, когда с выходом Методических рекомендаций появились новые нормы расхода ГСМ.

Инспекторы на местах зачастую снимают с расходов часть затрат на ГСМ просто из-за того, что они превысили нормы.

Однако с такой позицией налоговиков можно поспорить.

И главный аргумент, как мы уже указали, — это то, что Налоговый кодекс не содержит ограничений по поводу принятия в целях налогообложения прибыли расходов на ГСМ.

Суды в этом случае встают на сторону налогоплательщиков. Приведем, к примеру, Постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2007 г.

N КА-А41/9866-07. Разрабатываем нормы сами Справедливости ради отметим, что даже Минфин России в письмах не говорит напрямую о том, что расходы на ГСМ можно включать в налоговую себестоимость лишь в пределах норм, утвержденных Минтрансом России. Он указывает, что эти горючие нормы нужно учитывать “при определении обоснованности… произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля“. А это, согласитесь, немного разные вещи.

Требование ст. 252 НК РФ об экономической обоснованности затрат, конечно, нужно соблюдать. С этим никто не спорит. Логика есть и в том, чтобы за ориентир брать нормы, разработанные Минтрансом России.

Эти цифры ведь взяты не с потолка. Да и помимо базовых норм в документе есть целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих различные обстоятельства, так или иначе влияющие на прожорливость машины.

Но что делать, если автомобиль в силу объективной действительности в нормативы никак не укладывается? Почему фактические затраты должны считаться экономически необоснованными?

На наш взгляд, нет никаких оснований не учитывать расходы на приобретение топлива и смазочных материалов в полном объеме. А для того, чтобы подтвердить обоснованность фактически произведенных затрат, организации нужно разработать и утвердить приказом руководителя свои внутренние нормативы. За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, данные специально произведенных контрольных замеров расхода топлива.

Не стоит забывать и о корректирующих коэффициентах.

Определяя их значения, компании могут ориентироваться на показатели, которые предусмотрены в Методических рекомендациях. Как применять нормы Минтранса Сразу скажем, что приведенный в Методических рекомендациях подсчет нормативного расхода топлива, в общем-то, ничем не отличается от того, что применялся ранее.

По-прежнему в основе расчета лежат предусмотренные для конкретной модели, марки, модификации автомобиля базовые нормы (кстати, в новом документе их число увеличилось) и коэффициенты, на которые нужно увеличивать или уменьшать базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта.

Как и раньше, базовые нормы сгруппированы по видам транспортных средств и стране происхождения.

Что же касается поправочных коэффициентов, их можно найти в п.

п. 5 и 6 Методических рекомендаций. Основные из них мы привели в таблице (см.

с. 46). —————————————————————————¬¦ Основные поправочные коэффициенты ¦+———————————————T—————————-+¦ Причина корректировки базовой нормы расхода¦ Поправочный коэффициент ¦¦ топлива ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Повышение базовых норм ¦+———————————————T—————————-+¦Работа в зимнее время года ¦от 5 до 20% (конкретные ¦¦ ¦значения в зависимости от ¦¦ ¦климатических районов ¦¦ ¦страны, и сроки действия ¦¦ ¦сезонных надбавок приведены ¦¦ ¦в Приложении N 2 к ¦¦ ¦Методическим рекомендациям) ¦+———————————————+—————————-+¦Работа автотранспорта на дорогах общего ¦ ¦¦пользования (I, II и III категорий) в горной¦ ¦¦местности, включая города, поселки и ¦ ¦¦пригородные зоны, при высоте над уровнем ¦ ¦¦моря: ¦ ¦¦- от 300 до 800 м (нижнегорье) ¦ до 5% ¦¦- от 801 до 2000 м (среднегорье) ¦ до 10% ¦¦- от 2001 до 3000 м (высокогорье) ¦ до 15% ¦¦- свыше 3000 м (высокогорье) ¦ до 20% ¦+———————————————+—————————-+¦Работа автотранспорта на дорогах общего ¦ ¦¦пользования со сложным планом (вне пределов ¦ ¦¦городов и пригородных зон), где в среднем ¦ ¦¦на 1 км пути имеется более пяти закруглений ¦ ¦¦(поворотов) радиусом менее 40 м (или из ¦ ¦¦расчета на 100 км пути — около 500): ¦ ¦¦- для дорог I, II и III категорий ¦ до 10% ¦¦- для дорог IV и V категорий ¦ до 30% ¦+———————————————+—————————-+¦Работа в городах с населением: ¦ ¦¦- свыше 3 млн человек ¦ до 25% ¦¦- от 1 до 3 млн человек ¦ до 20% ¦¦- от 250 тыс. до 1 млн человек ¦ до 15% ¦¦- от 100 до 250 тыс. человек ¦ до 10% ¦¦- до 100 тыс.

человек (в городах, поселках ¦ до 5% ¦¦городского типа и других крупных населенных ¦ ¦¦пунктах при наличии регулируемых ¦ ¦¦перекрестков, светофоров или других знаков ¦ ¦¦дорожного движения) ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Работа, требующая частых остановок, ¦ до 10% ¦¦связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой ¦ ¦¦и высадкой пассажиров. При наличии в ¦ ¦¦среднем более чем одной остановки на 1 км ¦ ¦¦пробега (остановки у светофоров, ¦ ¦¦перекрестков и переездов не учитываются) ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Движение с пониженными скоростями, в ¦ ¦¦частности при перевозке нестандартных, ¦ ¦¦опасных грузов и грузов в стекле, а также ¦ ¦¦движение в колоннах и при сопровождении: ¦ ¦¦- со скоростью до 20 — 40 км/ч ¦ до 15% ¦¦- со скоростью ниже 20 км/ч ¦ до 35% ¦+———————————————+—————————-+¦При обкатке новых автомобилей и вышедших ¦ до 10% ¦¦из капитального ремонта ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Срок нахождения в эксплуатации: ¦ ¦¦- более 5 лет с общим пробегом более 100 ¦ до 5% ¦¦тыс. км ¦ ¦¦- более 8 лет с общим пробегом более 150 ¦ до 10% ¦¦тыс.

км ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Работа грузовых автомобилей, фургонов ¦ до 10% ¦¦и т.п. без учета массы перевозимого груза, ¦ ¦¦а также работа в качестве технологического ¦ ¦¦транспорта, включая работу внутри ¦ ¦¦предприятий ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Работа специальных автомобилей (например, ¦ до 20% ¦¦ремонтных, автопогрузчиков), при ¦ ¦¦маневрировании на пониженных скоростях, ¦ ¦¦частых остановках, движении задним ходом ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Работа в карьерах, движение по полю, при ¦ ¦¦вывозке леса и т.п.

на горизонтальных ¦ ¦¦участках дорог IV и V категорий: ¦ ¦¦- для автомобилей в снаряженном состоянии ¦ до 20% ¦¦без груза ¦ ¦¦- для автомобилей с полной или частичной ¦ до 40% ¦¦загрузкой в зависимости от полной массы ¦ ¦¦автомобиля ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Работа в чрезвычайных климатических и ¦ ¦¦тяжелых дорожных условиях: ¦ ¦¦- для дорог I, II и III категорий ¦ до 35% ¦¦- для дорог IV и V категорий ¦ до 50% ¦+———————————————+—————————-+¦Учебная езда: ¦ ¦¦- на дорогах общего пользования ¦ до 20% ¦¦- на специально отведенных учебных ¦ до 40% ¦¦площадках, при маневрировании на пониженных ¦ ¦¦скоростях, при частых остановках и движении ¦ ¦¦задним ходом ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Использование кондиционера или установки ¦ ¦¦“климат-контроль“: ¦ ¦¦- при движении автомобиля ¦ до 7% ¦¦- на стоянке (независимо от времени года) ¦ до 10% ¦¦за один час простоя с работающим двигателем ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Простой под погрузкой и разгрузкой в ¦ до 10% ¦¦пунктах, где запрещается выключать ¦ ¦¦двигатель (нефтебазы, банки и т.д.), а также¦ ¦¦при простоях с грузом, не допускающим ¦ ¦¦охлаждения кузова за один час простоя с ¦ ¦¦работающим двигателем ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦При необходимости пуска и прогрева ¦ до 10% ¦¦автомобилей и автобусов при среднесуточной ¦ ¦¦температуре ниже +5°С за один час простоя ¦ ¦¦с работающим двигателем ¦ ¦+———————————————+—————————-+¦Понижение базовых норм ¦+———————————————T—————————-+¦Работа на дорогах общего пользования I, II ¦ до 15% ¦¦и III категорий за пределами пригородной ¦ ¦¦зоны на равнинной слабохолмистой местности ¦ ¦¦(высота над уровнем моря — до 300 м) ¦ ¦L———————————————+—————————— В отношении каждого вида транспортных средств предусмотрена своя формула расчета нормативного значения расхода топлива. Для легковых автомобилей применяют такую: ————¬ ——————¬ ————¬ ———————¬¦Нормативный¦ ¦ 0,01 x Базовая ¦ ¦ Пробег ¦ ¦1 + 0,01 x суммарны馦 расход ¦ = ¦ норма расхода ¦ x ¦автомобиля¦ x ¦ поправочный ¦¦топлива (л)¦ ¦ топлива ¦ ¦ (км) ¦ ¦ коэффициент (%) ¦¦ ¦ ¦ (л/100 км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L———— L—————— L———— L——————— Заметим, когда одновременно необходимо применять нескольких корректировок, поправочный коэффициент определяют как сумму или разность этих надбавок. Пример. В июне пробег служебного автомобиля Ford Focus 2.0 2002 г.

выпуска с механической коробкой передач составил, по данным путевого листа, 1500 км.

Автомобиль используют в городе с численностью 2,5 млн человек.

В машине установлен кондиционер. Базовая норма расхода бензина для данного автомобиля составляет 8,5 л/100 км.

Рассчитаем поправочный коэффициент.

Так как автомобиль эксплуатируют более пяти лет, к базовой норме расхода положена надбавка до 5 процентов.

Для автомобилей, работающих в городах с населением от 1 до 3 млн человек, предусмотрен повышающий коэффициент до 20 процентов. А при использовании кондиционера надбавка составляет до 7 процентов.

Предположим, что организация применяет предельные значения повышающих коэффициентов. Тогда суммарный поправочный коэффициент составит 32% (5 + 20 + 7). Нормативный расход топлива с учетом надбавки равен: 0,01 x 8,5 л x 1500 км x (1 + 0,01 x 32) = 168,3 л.

Н.ЗотоваАудитор Подписано в печать03.06.2008

Путевой лист: расход топлива по норме

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение. Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3. При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.