Главная - Трудовое право - Как подать жалобу в фас санкт петербурга по 44 фз

Как подать жалобу в фас санкт петербурга по 44 фз


Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ


«» Прежде всего хотелось отметить, что Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Так, в случае если заказчиком не исполняются нормы Закона о контрактной системы при осуществлении закупки, у любого участника закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц имеется право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, закупочной комиссии, ее членов, членов контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом, обжалование действий (бездействия) заказчика в контрольный орган в сфере закупок не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Жалобы подаются и рассматриваются согласно административному регламенту антимонопольной службы №727/14 от 19.11.2014г.

и Закона № 44-ФЗ. Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы, сроку подачи. Закон не предусматривает какие-либо четкие требования к содержанию жалобы и перечню документов, как это устанавливает процессуальное законодательство при подаче иска в суд.

Но считаю необходимым назвать как основные требования законодательства, так и рекомендуемые положения для включения в жалобу.

Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:

  1. жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
  2. если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения госконтракта;
  3. жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  4. жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
  5. жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.

Так, к первому виду жалоб относятся жалобы на незаконные положения закупочной документации. Например, включение в требования к участникам или к составу документов не предусмотренных законом требований и документов, установление формы заявки на участие, включение в госконтракт неточных сроков оплаты и другие.

Ко второму виду жалоб чаще относятся жалобы на неправомерные действия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, котировочных заявок, неправильное определение результатов торгов, признание победителем лица, заявка которого не соответствует документации о закупке, на недопуск к участию в закупке, признание заявки не соответствующей документации (эти же виды относятся к третьей группе жалоб).

К четвертому виду жалоб относятся жалобы на не рассмотрение протокола разногласий к контракту, отказ от заключения контракта по надуманным основаниям и другие. К пятому виду относятся жалобы на отказ в регистрации на торговой площадке, требование предоставления не установленных законом документов при регистрации и иные. В жалобе необходимо прописывать:

  1. обжалуемые действия заказчика;
  2. список прилагаемых документов.
  3. информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
  4. номер извещения о закупке на официальном сайте;

Жалоба сопровождается документами, которые подтверждают ее обоснованность.

На практике, исходя из специфики закона, прилагают закупочную документацию, скриншоты с торговых площадок, заявки на участие в закупке и прочие документы. Также можно сопроводить жалобу судебной практикой и практикой контролирующих органов.

Неофициальные рекомендации по составлению жалобы:

  1. желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.
  2. доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;

В случае, если жалоба будет признана не соответствующей требованиям ч.8 ст. 105, антимонопольный орган в течение двух рабочих дней возвращает жалобу заявителю. Причины возврата могут быть разными, в том числе отсутствие подписи в жалобе либо не тем лицом, упущение сроков на обжалование, не указание должным образом информации об обжалуемой закупке, отсутствие сведений о Заказчике, доводов жалобы.

Срок рассмотрения жалобы ФАС 44-ФЗ Антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу по существу в течение 5 рабочих дней с даты поступления, за исключением случаев, когда необходимо запрашивать дополнительные документы. Такие короткие сроки связаны со спецификой отрасли и установлением общих сроков закупочной процедуры.

Конечно, контрольный орган подает информацию оператору торговой площадки о жалобе, но это не означает приостановления процедуры торгов. Поскольку УФАС имеет право приостановить закупочную процедуру, но не обязан это делать. Поэтому при подаче жалобы в УФАС следует в просительной части указывать, кроме требования о признании действий незаконными (признать положения документации не соответствующей закону), еще и требование о приостановлении процедуры торгов.

Кроме того, Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобуи участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Также Заявитель вправе отозвать свою жалобу на любом этапе рассмотрения до принятия решения контролирующим органом.
По результатам обжалования действий заказчика контрольным органом в сфере закупок антимонопольным органом может быть принято одно из следующих решений:

  1. признание жалобы обоснованной, в том числе частично обоснованной и, в случае необходимости, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.
  2. признание жалобы необоснованной;

К слову сказать, что в Калмыцкое УФАС за период I полугодия 2017 года поступило 112 жалоб, из них 47 были признаны обоснованными, 53 — необоснованными, 12-возвращены и отозваны.

Так, при рассмотрении жалоб наиболее часто встречающееся нарушение связано с формированием заказчиками технического задания, формулировки которого затрудняют, а порой делают невозможным подачу заявки, соответствующей его положениям. Нарушение заключается в установлении в документации требования о необходимости указания в заявке описания товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями заказчика.
Нарушение заключается в установлении в документации требования о необходимости указания в заявке описания товаров, работ, услуг в соответствии с потребностями заказчика.

При этом в документации отсутствует указание на разделы, в соответствии с которыми необходимо сформировать предложение, либо содержатся противоречивые значения показателей, подлежащих указанию, либо требования указать характеристики товара, которые фактически возможно указать только при условии наличия соответствующего товара у участника на момент подачи заявки. Результатом данных действий является отказ в допуске к участию в закупке либо допуск только одного участника. При выявлении комиссией ФАС России указанных фактов заказчику выдается предписание о внесении изменений в документацию о закупке, а виновные в совершении данного действия лица привлекаются к административной ответственности.

Хотелось бы привести несколько примеров из практики:

  1. Так, к примеру в Жалобе заявителем указано, что имеются Избыточные требования в ТЗ, превышающие ГОСТы по позициям «бинт марлевый», «маски одноразовые», «вата медицинская» и др.

Позиция заказчика по данному поводу, что Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика. Позиция УФАС. Заказчик был обязан придерживаться требований ГОСТ 1172-93 (по бинтам), ГОСТ 5556-81 (по вате) и т.д. Если заказчик требует продукцию «лучше ГОСТа», документация должна содержать обоснование таких повышенных требований.

Признать жалобу обоснованной, закупку аннулировать.

  1. Позиция заявителя. Права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в присвоении низкой оценки заявке заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.

Позиция заказчика.

Комиссия присвоила заниженный балл по критерию

«качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

одному из участников, поскольку при выполнении им ремонтно-реставрационных работ на ином объекте культурного наследия этим участником была нарушена технология выполнения работ, о чем известно заказчику.

Позиция УФАС. Поскольку порядком оценки не установлено условие о снижении балла участникам закупки по критерию

«качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

при ненадлежащем исполнении иных контрактов, комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников конкурса.

Также ФАС России приходит к выводу о том, что установленный заказчиком порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием зависимости выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в конкурсе.

ФАС России также установила, что заявка победителя незаконно была допущена к участию в закупке, поскольку договор аренды недвижимого имущества, представленный в заявке победителя, не соответствует требованиям Правительства РФ от 4 февраля 2015 г.

N 99 «Об установлении дополнительных требований.», так как не зарегистрирован в установленном порядке. По условиям документации срок действия договора аренды недвижимого имущества должен составлять не менее 2 лет.

  1. Позиция заявителя. Заказчиком неверно выбран способ закупки — запрос предложений, так как ранее были проведены электронный аукцион (признан несостоявшимся) и запрос предложений (отказано в согласовании закупки у единственного участника запроса предложений). Проведение запроса предложений по результатам несогласованного запроса предложений недопустимо. Кроме того, заказчиком изменен объект закупки, а именно изменены сроки выполнения работ и увеличена начальная (максимальная) цена контракта.

Позиция заказчика.

Запросы предложений проводились в результате признания электронного аукциона несостоявшимся на основании Закона N 44-ФЗ. Объект закупки не был изменен, так как виды и объемы работ не были изменены.

Изменение начальной (максимальной) цены контракта произошло в связи с подготовкой обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка. Позиция УФАС. Согласно письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г.

N Д28-и/1889 (п. 74) проведение запроса предложений в данном случае недопустимо.

В части изменения объекта закупки документацией определено, что описание объекта закупки указано в проекте контракта.

Таким образом, заказчик предполагает, что объем, сроки и начальная (максимальная) цена контракта являются описанием объекта закупки. Исходя из этого, объект закупки был заказчиком изменен, так как изменились существенные условия контракта — срок выполнения работ и начальная (максимальная) цена контракта.

Исходя из этого, объект закупки был заказчиком изменен, так как изменились существенные условия контракта — срок выполнения работ и начальная (максимальная) цена контракта. Обжалование решения ФАС по 44-ФЗ Вместе с тем, любой участник жалобы в праве обжаловать решения ФАС в судебном порядке. Обжалование решения ФАС осуществляется в порядке главы 24 АПК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Статья 165 ук рф мошенничество новая

Такое обжалование производится в порядке производства по делам, возникающих из административных и публичных правоотношений. Но рассмотрение спора происходит по правилам искового производства с исключениями, которые установлены указанной главой.

Заявление об оспаривании решения УФАС подается в течение 3-х месяцев с момента принятия. Заявление об обжаловании решения УФАС должно содержать информацию, обязательную для включения в исковое заявление.

Дополнительно в заявлении указывают:

  1. требование о признании решения недействительным.
  2. законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
  3. название, номер, дата решения по жалобе;
  4. ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым актом;
  5. название территориального УФАС;

К заявлению прилагаются документы, обязательные для общего искового порядка, а также копия решения антимонопольного органа. В заявлении можно указать просьбу о приостановлении действия оспариваемого акта, при этом нужно обосновать необходимость такого приостановления. Например, если решение УФАС об отказе в удовлетворении жалобы о признании действий заказчика по неправильному определению победителя (отклонении вторых заявок других участников), приводят доводы о необходимости приостановлении решения, поскольку в дальнейшем контракт с победителем будет подписан и соответственно невозможно будет восстановить права других участников на участие в справедливой конкурентной закупочной процедуре.

Это лишь общая информация о порядке и сроках обжаловании торгов в судебном порядке.

В завершении своего выступления, хотелось бы отметить, что подать жалобу в Калмыцкое УФАС России можно нарочно по настоящему адресу либо на электронный адрес: Благодарю всех за внимание.

Государственным и муниципальным заказчикам

Как показывает практика, обращения участников размещения заказов с жалобами на действия или же бездействие заказчиков повсеместны. Вы имеете полное право:

  1. предъявить претензии к действиям комиссии государственного заказчика;
  2. обжаловать результаты торгов.
  3. обжаловать отклонение заявки;
  4. обжаловать положение конкурсной или аукционной документации;

Глава 8 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает порядок рассмотрения жалоб.

Федеральная Антимонопольная Служба при этом осуществляет функции по надзору в сфере государственного заказа.

То есть в том случае, если будут выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, заказчика можно привлечь к административной, гражданско-правовой или же дисциплинарной ответственности.

Подготовка жалобы в ФАС(по 44-ФЗ и 223-ФЗ):от 10 000 ₽

Эксперты антимонопольной практики «Семенов и партнеры» окажут содействие в разрешении споров с государственными и муниципальными заказчиками в следующих случаях:

  1. Обжалование положений документации о закупке.

При ознакомлении с документацией об аукционе или конкурсе, участником закупки может быть выявлен ряд несоответствий и противоречий законодательству.

В условиях сложившейся ситуации следует до даты окончания подачи заявок направить в контролирующий орган ФАС жалобу по 44-ФЗ, 223-ФЗ, обосновав свои доводы.

  1. Неправомерное отклонение Заказчиком (Уполномоченным органом) заявки.

На этапе подачи заявок, права участника закупки могут быть нарушены действием (бездействием) Заказчика, комиссии, уполномоченного органа, оператором электронной площадки и иными лицами, участвующими в процессе. При малейшем подозрении на то, что поданная на участие в конкурсе, аукционе заявка отклонена неправомерно, следует незамедлительно обращаться с жалобой в антимонопольный орган ФАС России.

  1. Неисполнение Заказчиком обязательств по контракту.

Признание победителем коммерческой организации в торгах – не итог, а лишь первый этап взаимоотношений с государственными и муниципальными заказчиками, в процессе которых могут возникать трудности с реальным исполнением контракта.

Госзаказчик нередко проявляет недобросовестность по отношению к исполнителю госконтракта: несвоевременно оплачивает товар или услугу, отказывается принимать товар по необоснованным причинам, устанавливает дополнительные требования.

При невозможности решить проблему путём переговоров следует обращаться в Арбитражный суд.

  1. Расторжение Заказчиком контракта в одностороннем порядке, либо через Арбитражный суд.

Часто Заказчик грозится предъявить штрафы и пени, либо расторгнуть контракт в одностороннем порядке, что может послужить основанием для включения поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Обжаловать действия Заказчика по 44-ФЗ, 223-ФЗ после заключения контракта следует в Арбитражном суде.

  1. Подача Заказчиком сведений в антимонопольный орган о внесении данных об организации в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Оказываем услуги по разрешению споров, , а также подготовке и подаче жалоб на действия государственных и муниципальных заказчиков в ФАС и её территориальные органы.

Куда можно обратиться с жалобой

  1. Жалоба на заказчика подается в территориальное отделение ФАС;
  2. Следующая инстанция для подачи и рассмотрения жалобы — Арбитражный суд. Обратиться в суд получится в том случае, если закончились допустимые сроки отпущенные для жалобы или вас не устраивает решение ФАС.
  3. Жалоба на оператора площадки подается в федеральное отделение ФАС.

До того, как составлять и подавать жалобу, важно выяснить, не подана ли аналогичная заявка от другого участника закупки. Заявки с одинаковыми претензиями не принимаются.

Порядок обращения

В соответствии с , граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

Виды обращений Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы: 1) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 2) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц; 3) жалобу — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 4) иные обращения. Порядок рассмотрения По антимонопольному законодательству Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте .

Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО читайте . По рекламному законодательству Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).
По рекламному законодательству Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте .

Как правильно подать жалобу на незаконную СМС-рекламу читайте .

По закону о контрактной системе Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте .

По закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 7 рабочих дней со дня поступления жалобы(в случае надлежащего оформления жалобы). Подробнее про порядок подачи жалобы читайте По законодательству о градостроительной деятельности Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 7 рабочих дней с возможностью продления на 7 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

Подробнее про порядок подачи жалобы читайте Порядок составления и рассмотрения письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, направленного по почте или факсу Согласно ст. 7., гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: — либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; — свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии); — почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; — суть предложения, заявления или жалобы; — ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8).

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 ). Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральным законом от 21.07.2011 №169-ФЗ в статью 32 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены изменения, исключающие требование от заявителя документов и сведений, находящихся в распоряжении других органов власти.

При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган. Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), направленных в электронном виде Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес , регистрируются в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в общественной приемной ФАС России или в Личном кабинете на сайте ФАС России).

В случае если обращение носит типовой характер, обращение гражданина направляется в Общественную приемную и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений. Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.
Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете. Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на .

Направить обращение в ФАС России или ее территориальные органы можно также через портал государственных услуг: , пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства.

Это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления.

Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг. Обращаем внимание, что для подачи обращений в форме электронных документов через портал государственных услуг необходима авторизация в единой системе идентификации и аутентификации, требующая предоставления следующей информации: СНИЛС, номер телефона, паспортные данные.

[video_69] Основания для отказа в рассмотрении обращения: 1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения). 3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.

4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан») Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

Соблюдение требований закона «О персональных данных» Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. Соблюдение требований закона «Об электронной подписи» Обращаем ваше внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Жалоба поданная в ФАС России посредством электронной почты, но не подписанная действующей электронной подписью заявителя, не может быть признана равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов Получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России и ее территориальных органов можно по телефону Общественной приемной ФАС России: +7 (499) 755 23 23 (доб.

2 в тоновом режиме) Скачать Порядок обжалования можно

Регламент подачи жалобы

Процедура подача жалобы на действия или бездействие заказчика предполагает прохождение следующих последовательных шагов. Этап 1. Подготовительный этап. На этом этапе изучается ФЗ-44, определяется предмет жалобы, отбираются соответствующие требования в законе, изучается практика обжалования по аналогичному вопросу, собирается доказательная база.

Этап 2. Готовится жалоба в письменном виде с учетом требований, изложенных в 44-ФЗ. Этап 3. Определяется место подачи жалобы и способ (электронный или бумажный).

Этап 4. Передается жалоба с учетом регламентированных сроков в ФАС, а ее копия направляется заказчику. Этап 5. Ожидание официального ответа от контролирующей инстанции.

Этап 6. Если решение было вынесено в пользу участника, и его жалоба была удовлетворена, то он может обратиться с предписанием к заказчику и потребовать его исполнения. Региональными и муниципальными органами власти может быть предусмотрен свой регламент рассмотрения и подачи поступивших жалоб.Но в целом алгоритм будет похож на тот, который указан выше.

Шаг №1 – «Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС»

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вы должны четко знать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки вы будете обжаловать. Если жалоба подается на закупочную документацию, то вам необходимо внимательно изучить размещенную заказчиком документацию, выделяя её сомнительные положения. А затем определить, содержатся ли в выделенных вами сомнительных положениях нарушения действующего законодательства.

Если же жалоба подается на действия комиссии заказчика, то необходимо определить, позволяют ли указанные ею сведения в протоколе об отклонении заявки сделать выводы об обоснованности решения. Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ), о чем также необходимо указать в жалобе.

Таблицу с ответственностью должностных лиц за нарушения 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете скачать на этом сайте в разделе .

Жалоба не принята

Причины отклонения:

  1. жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
  2. истекли установленные сроки подачи жалобы,
  3. по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).
  4. не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,

Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.

Образец жалобы в ФАС

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: ЛЕНТА РУКОВОДИТЕЛЮ: ЛЕНТА Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Как рассматривается

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает: вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в антимонопольную службу возражения и обоснования.

Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:

  • Необоснованной.
  • Частично обоснованной.
  • Обоснованной.

В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их. Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору.

Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч.

1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Порядок обращения в Ленинградское УФАС России

О порядке оформления заявлений (жалоб, обращений) Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области принимает к рассмотрению заявления (жалобы, обращения) граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению: 1. Заявление (жалоба, обращение) оформляются в письменном виде в произвольной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Плетешкова Александра Николаевича и должны быть подписаны заявителем или его представителем. 2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:- наименование и место нахождения (адрес) заявителя — юридического лица, либо фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя — физического лица;- сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения законодательства. 4. Заявление, прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Вышеперечисленные требования определены следующими нормативными документами:- Приказ ФАС России от 25 мая 2012 г. № 339

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»

— Приказ ФАС России от 23 декабря 2012 г.

№ 711/12

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»

— Приказ ФАС России от 24 июля 2012 г. № 498

«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» При подаче ходатайств о включении хозяйствующих субъектов в Реестр недобросовестных поставщиков Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области просит граждан руководствоваться в своих действиях положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положениями Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов рассматриваются Ленинградским УФАС России только при наличии личной подписи гражданина.

Как отозвать жалобу

В соответствии с частью 15, статьёй 105 в Федеральном законе №44, заявитель, который подал запрос в ФАС, имеет право его отозвать.

Срок для отзыва – 5 рабочих дней после даты подачи такового.