Главная - Автострахование - Как перечислить по сводному исполнительному производству

Как перечислить по сводному исполнительному производству


Как перечислить по сводному исполнительному производству

Новости


Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство. Обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, является мерой принудительного исполнения, которая применяется к должнику при неисполнении им требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. В силу ст. 110 ФЗ «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей ст. , в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов ( ч.

1). В соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности: 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; 2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

Если исполнение решения суда осуществляется после истечения срока, установленного для добровольного исполнения, а суммы, которые списываются со счета должника, недостаточны для удовлетворения всех требований взыскателей, поступающие денежные средства распределяются судебным приставом-исполнителем между взыскателями по сводному исполнительному производству. Исполнение указания в платежном поручении о перечислении денежных средств по конкретному исполнительному листу, конкретному исполнительному производству, не является для судебного пристава-исполнителя обязательным.

Вопрос по теме

? Я являюсь взыскателем. В отношении должника открыто несколько исполнительных производств в мою пользу, они все объединены в одно сводное производство.

Среди них есть уже начисленные проценты за пользование чужими денежными средствами за предыдущие периоды, так же есть неустойки по невыплате алиментов.

Могу ли я сделать расчет процентов с учетом всех этих сумм, ведь судебный пристав выдает справку о задолженности суммируя все эти суммы? Читать ответы (1) 13. У приставов имеется один долг. Сейчас приставы завели на меня сводное производство.

Что это значит? Исполнительное Производство у меня одно. 13.1. Ст 34 фз об исполнительном производстве Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

13.2. Скорее всего, к приставам пришел ещё исполнительный документ, где Вы являетесь должником. Поэтому, приставы объединяют исполнительные производства в одно — сводное, где должником является одно и то же лицо. Вам необходимо выяснить у приставов был ли ещё исполнительный документ в отношении Вас.
Вам необходимо выяснить у приставов был ли ещё исполнительный документ в отношении Вас. 14. Пристав наложил арест на дебиторку должника, наша организация является дебитором, одновременно с этим является взыскателем этого же должника по сводному исполнительному производству что делать?

14.1. Добрый день! Договариваться с приставом и взыскателем о проведении взаимозачета.

15. В конце 2015 г. в отношении меня было вынесено несколько решений о взыскании средств в пользу разных банков.

В 2016 г. приставы объединили 2 ИП в одно сводное и обратили взыскание на зарплату по 20%.

Я узнала, что с 1.01.2020 г. один из взыскателей реорганизовался. 1) Можно ли написать заявление приставу о прекращении ИП по п.7 ч.2 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве»? 2) Пристав сам заменяет правопреемника или только по заявлению взыскателя по ст.52 ФЗ «Об исполнительном производстве»?

3) Если пристав прекратит ИП, сможет ли правопреемник направить исполнительный лист ещё раз, если прошло 3 года ч.1 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве»?

15.1. Здесь правопреемник заменяется автоматически. 16. Должник подал заявление на свое банкротство как физическое лицо, конкурсное производство и назначениефинансового управляющего в апреле 2016 г. за два года она с исполнительными производствами не разбиралась и запросов не делала в ССП.

Добросовестный судебный пристав продолжал вести исполнительное производство, в июне 2016 наложил арест на определенную сумму на счете должника, которым уже распоряжалась управляющая, денег на счете не было, должник официально не работал, но вдруг на счете деньги появились от реализации залогового имущества или еще какие-то, и банк в августе 2020 арестованную сумму скинул на депозитный счет ССП, а там распределять не с кем было, сводного исполнительного производства возбуждено не было, эту сумму перечислил пристав взыскателю и закрыл исполнительное производство.

Финансовый управляющий подала иск на признание перечисления денег недействительными в сентябре 2020 как оспоримая сделка. Согласно статьи 200 ГК РФ исковая давность начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о допущенном нарушении.

Как определить начало срока исковой давности в данном случае и по каким основаниям., чтобы применить истечение срока. Спасибо. Алексей. 16.1. Вы тот самый взыскатель. с которго ФУ просит взыскать эти деньги)) как в я понимаю.

По ФЗ О несостоятельности (банкротстве). определены иные поводы и основания для оспаривая сделок совершенных должником и иными лицами за счет должника.

Общие нормы (институт) о СИД.

в банкротстве НЕ действует! Повнимательнее узучите закон. Главу 3 и т.д. Если вы именно тот, о котором я думаю. мой вам совет — К судебному заседанию готовьте письменный отзыв на Заявление ФУ.с особенностями арбитражного процесса!.

Заранее отзыв и иные локументы направить сторонам. доказательства направления представить суду и так далее. Удачи! 16.2. Добрый день! С момента, когда денежные средства были списаны с банковского счета должника. Если в иске управляющий просит признать сделку недействительной (а не применить последствия ничтожной сделки), то срок давности составляет один год.
Если в иске управляющий просит признать сделку недействительной (а не применить последствия ничтожной сделки), то срок давности составляет один год.

Порядок исполнения разных исполнительных документов в пользу одного взыскателя

Озадачился одним очень узким вопросом и одним более широким. Начну с узкого. Имеем решение суда общей юрисдикции о взыскании задолженности по кредитному договору – основной долг, проценты, неустойка, пошлина.

В связи с тем, что решение исполнялось в час по чайной ложке (почти за 3 года закрыто около 10 % от суммы долга), в качестве меры воздействия на должника было подано заявление об индексации присужденных сумм, которое судом удовлетворено, на сумму индексации выдан отдельный исполнительный лист. Вопрос заключается в том, может ли индексация исполняться параллельно с исполнением основного решения либо даже преимущественно перед ним. Практический смысл: взысканные по основному решению суммы могут быть проиндексированы за последующие периоды неисполнения, а определение об индексации – нет.

Соответственно, при прочих равных взыскателю выгоднее, чтобы сначала было исполнено определение об индексации, а уж затем – основное решение.

Ну или как минимум, чтобы указанные судебные акты исполнялись параллельно и пропорционально.

(Сразу отмечу, что проблема имеет чисто техническое решение – после возбуждения исполнительного производства по индексации отозвать исполнительный лист по основному решению. Этот вариант не рассматривается как не соответствующий практике взысканий в компании).

В соответствии со ст. 319 Гражданского кодекса РФ сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью, при отсутствии иного соглашения погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем – проценты, а в оставшейся части – основную сумму долга. С учетом толкования, данного высшими судами, в нашем случае очередность по основному решению будет следующей: пошлина, проценты, основной долг, неустойка. Есть ли основания для отнесения суммы индексации к одной из перечисленных категорий?

На мой взгляд, нет. Тот же Конституционный Суд РФ указывал на компенсаторный характер индексации (индексация является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляционных процессов в государстве).

То есть, обязанность по уплате индексации возникает не из договорных отношений сторон, а из обстоятельства длительного неисполнения судебного решения, имеет самостоятельное основание, вследствие чего очередность его исполнения применительно к исполнению основного решения не может устанавливаться по правилам ст.

То есть, обязанность по уплате индексации возникает не из договорных отношений сторон, а из обстоятельства длительного неисполнения судебного решения, имеет самостоятельное основание, вследствие чего очередность его исполнения применительно к исполнению основного решения не может устанавливаться по правилам ст.

319 ГК РФ. Вывод: взыскание суммы индексации может осуществляться параллельно либо даже преимущественно перед взысканием по основному судебному решению, это не нарушает права должника. Вроде бы уверен в позиции, но внутренний червь сомнений не до конца успокоился. Было бы интересно услышать иные мнения.

Второй вопрос заключается в том, как добиться пропорционального исполнения двух исполнительных документов одной очереди, взыскателем по которым выступает одно лицо. Вопрос относится не только к имеющей место специфической ситуации с индексацией, но и к любым, при которых взыскателю в силу тех или иных причин невыгодно преимущественное удовлетворение требований одного исполнительного документа перед другим (например, листы выданы по разным кредитным договорам, по одному из которых процентная ставка, которую в будущем можно довзыскать по день исполнения обязательства, выше; либо по одному листу капает астрент, а по второму нет). Не вызывает особых вопросов ситуация, в которой исполнительные производства по обоим листам объединены в сводное и исполнение идет непосредственно через службу судебных приставов.

В этому случае приставы самостоятельно дробят перечисляемые взыскателю суммы пропорционально общей суммы долга по каждому исполнительному документу. Но как быть, когда приставами вынесены два постановления об обращении взыскания на доходы должника в пользу одного взыскателя, оба постановления в разное время направлены по месту получения дохода должника, а перечисление удержанных сумм осуществляется работодателем должника непосредственно взыскателю минуя службу судебных приставов?
Но как быть, когда приставами вынесены два постановления об обращении взыскания на доходы должника в пользу одного взыскателя, оба постановления в разное время направлены по месту получения дохода должника, а перечисление удержанных сумм осуществляется работодателем должника непосредственно взыскателю минуя службу судебных приставов? Либо исполнительные производства не объединены в сводное и находятся в производстве разных приставов?

Да, есть ч. 3 ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая устанавливает: если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. Но из текста следует, что эта норма регулируют взыскание одной очереди в отношении разных кредиторов, а не одного кредитора по разным исполнительным документам.

Соответственно, цель нормы — установление баланса интересов между разными кредиторами одной очереди. В нашем случае взыскатель один, соответственно, 100 % взысканных сумм направляются на погашение его требований. Есть ли основания для применения ч.

3 ст. 111 в принципе? И Распространяется положение о пропорциональности на работодателей должника, осуществляющих удержания из его заработной платы, должна ли бухгалтерия устанавливать пропорцию самостоятельно без дополнительных указаний судебного пристава либо нужно убеждать пристава отменять первоначальные постановления об обращении взыскания на доходы и выносить новое с указанием пропорций взыскания применительно к каждому исполнительному документу? На какие нормы можно сослаться, если в общем и целом права взыскателя не нарушаются?

Заранее благодарен за участие в обсуждении.

Для чего объединяют в сводное исполнительное производство

Объединение производится в следующих целях:

  • Распределение взысканных сумм между взыскателями разной очередности удовлетворения требований (статья 111 закона «Об исполнительном производстве»).
  • Возможность обращения взыскания на имущество на общую сумму долга по всем исполнительным производствам в отношении одного должника или в пользу одного взыскателя с нескольких должников;
  • Процессуальная экономия;

Рассмотрим каждую цель в отдельности.

В случае объединения исполнительных производств в сводное нет необходимости в описательной части процессуальных документов (актов, постановлений и т.д.) перечислять все исполнительные производства и суммы взыскания по каждому исполнительному производству. В каждом процессуальном документе делается ссылка – по сводному исполнительному производству № 12525/45/-СД. Иными словами, суть сводного исполнительного производства заключается в том, что при взыскании с одного должника в пользу нескольких взыскателей судебный пристав производит действия не по каждому исполнительному производству в отдельности, а по сводному исполнительному производству в целом.

В случае объединения в сводное исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель может (и обязан) наложить арест на имущество должника на общую сумму долга по сводному исполнительному производству и обратить впоследствии взыскание. Аналогично постановление об обращении взыскания на денежные средства на счетах должника выносится на всю сумму долга по сводному исполнительному производству.

Статьей 111 закона «Об исполнительном производстве» установлена строгая очередность удовлетворения требований взыскателей в случае, если взысканной суммы с должника недостаточно для погашения всех требований взыскателей. В первую очередь, погашаются требования по взысканию алиментов, во вторую — заработная плата, в третью — налоги и внебюджетные фонды, в четвертую — все остальные взыскатели (подробней см. статью закона). Если в сводном исполнительном производстве находятся взыскатели одной очередности, например, четвертой, то распределение взысканной суммы будет производиться пропорционально сумме долга.

Например, у должника три взыскателя, у первого взыскателя требование 1000 руб., у второго — 2000 руб. , у третьего — 7000 руб. Общий долг — 10000 руб. С должника взыскано 100 руб. Первому взыскателю будет перечислено 10 руб., второму — 20 руб., третьему — 70 руб.

Сводные исполнительные производства не очень любят профессиональных взыскателей (коллекторов), так как активно помогают судебному приставу-исполнителю в розыске и аресте имущества должника, и получается, что они работают фактически на всех взыскателей. На практике встречаются случаи отказа взыскателю ознакомиться со всеми материалами сводного исполнительного производства. При этом судебные приставы ссылаются на конфиденциальность данных по другим исполнительным производствам, где взыскатель не является стороной исполнительного производства.

Вопрос является весьма спорным, так как в соответствии со статьей 50 закона «Об исполнительном производстве» только сторона имеет право знакомиться с материалами конкретного исполнительного производства. О сводном исполнительном производстве закон ничего не говорит. Представляется, что взыскателю безоговорочно должен быть представлен доступ ко всем документам сводного исполнительного производства, которые затрагивают его права и законные интересы.

Например, это акт описи и ареста имущества по сводному исполнительному производству, отчеты об оценке арестованного имущества и т.п. Что касается персональных данных физических лиц взыскателей, то в представлении такой информации взыскателю по сводному исполнительному производству может быть отказано, так как данная информация никак не затрагивает его права и законные интересы. Несколько иного мнения придерживается судебная практика, из которой следует, что взыскатель может знакомиться с материалами всего сводного исполнительного производства без каких-либо ограничений.

Суд кассационной инстанции указал, что отсутствие в законе «Об исполнительном производстве» прямого указания возможности ограничения прав взыскателя по ознакомлению с материалами исполнительного производства в полном объеме, независимо от того, является ли исполнительное производство сводным или нет, апелляционный суд пришел к выводу, что взыскатель имеет право на ознакомление со всеми материалами исполнительного производства.

При этом судебный пристав-исполнитель не должен дублировать свои действия, направленные на установление имущества должника и исполнение исполнительных документов, объединенных в сводное исполнительное производство (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2016 N Ф06-13506/2016 по делу N А57-16691/2015).

Общей проблемой в службе судебных приставов является ведение в отношении одного и того же должника исполнительных производств разными судебными приставами-исполнителями. Исполнительные производства не объединяются в сводное исполнительное производство по объективным и субъективным причинам. Например, должник ранее проживал по одному адресу, впоследствии переехал.
Например, должник ранее проживал по одному адресу, впоследствии переехал.

Как результат, исполнительные производства находятся на исполнении в разных отделах судебных приставов. Кроме того, исполнительное производство может быть возбуждено и месту нахождения имущества должника (часть 1 статьи 33 закона «Об исполнительном производстве»).

Здесь активно могут воздействовать на ситуацию взыскатели, направляя главному судебному приставу ходатайства об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство.

Однако это не всегда выгодно взыскателю (подробней см.

выше). Еще одним важным аспектом сводного исполнительного производства является определение правил подведомственности рассмотрения жалоб на должностных лиц службы судебных приставов. В Постановлении Пленума ВС РФ №50 разрешен вопрос о подведомственности рассмотрения споров, возникающих при исполнении сводных исполнительных производств.

В том случае если в сводном исполнительном производстве имеются исполнительные документы, выданные как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами, то споры, затрагивающие все сводное исполнительное производство, рассматриваются в суде общей юрисдикции вне зависимости от того, каким судом выдан исполнительный документ (п. 4 Постановления). Так, например, жалоба на арест имущества должника по сводному исполнительному производству в пользу всех взыскателей будет рассматриваться в суде общей юрисдикции. Но в то же время вопрос правопреемства по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, будет рассматриваться арбитражным судом (ст.

48 АПК РФ). Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что сводное исполнительное производство — это условное производство, которое объединяет самостоятельные исполнительные производства по должнику и (или) взыскателю.

Целями ведения сводного исполнительного производства является процессуальная экономия и контроль за распределением взысканных денежных средств в пользу всех взыскателей.

Источник: https://www.law.ru/blog/21211-osobennosti-vedeniya-svodnogo-ispolnitelnogo-proizvodstva-i-ego-znachenie-dlya-praktiki

4. Организация передачи исполнительных производств при их объединении в сводное исполнительное производство

4.1.

Передача материалов исполнительных производств из структурного подразделения одного территориального органа ФССП России в структурное подразделение другого территориального органа ФССП России, а также из одного структурного подразделения в другое в пределах одного территориального органа ФССП России осуществляется в соответствии с , , , , и .4.2. Регистрация постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства, поступившего в территориальный орган ФССП России либо в структурное подразделение территориального органа ФССП России, производится в соответствии с .4.3. Поступившее в структурное подразделение территориального органа ФССП России постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее следующего дня передается для исполнения судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, подлежащее передаче.4.4.

Судебный пристав-исполнитель передает исполнительное производство в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства, путем вынесения постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, в соответствии с , , , .Денежные средства, находящиеся на депозитном счете подразделения судебных приставов, передающего исполнительное производство, перечисляются на счет по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении подразделения судебных приставов, определенным местом ведения сводного исполнительного производства, после вынесения постановления о принятии исполнительного производства.4.5.

Судебный пристав-исполнитель направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства: сопроводительное письмо, подлинник исполнительного документа, все материалы исполнительного производства и постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения.Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в структурном подразделении, в котором велось соответствующее исполнительное производство.4.6. В постановлении о передаче исполнительного производства указываются номер и дата постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства.

«Методические рекомендации по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением» (утв. ФССП России 27.02.2014 N 0015/4)

УтверждаюДиректор Федеральной службысудебных приставов -главный судебный приставРоссийской ФедерацииА.О.ПАРФЕНЧИКОВ27 февраля 2014 г.

N 0015/4МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТА ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОИЗВОДСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХПРОИЗВОДСТВ ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ИХ В СВОДНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕПРОИЗВОДСТВО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ВЕДЕНИЕМ 1.

Общие положения1.1. В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляются определение места ведения сводного исполнительного производства, организация передачи исполнительных производств при объединении в сводное исполнительное производство и порядок контроля за ведением сводных исполнительных производств.1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) и по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция).

2. Категории сводных исполнительных производств2.1.

В соответствии с Закона возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера (в том числе исполнительные производства о взыскании алиментных платежей), а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.2.2. Категории сводных исполнительных производств:сводное исполнительное производство, объединяющее несколько исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в отношении одного должника в пользу одного или нескольких взыскателей (СД);сводное исполнительное производство, объединяющее несколько исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя (СВ);сложное сводное исполнительное производство, объединяющее исполнительные производства, входящие в состав сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного из должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя (СВ), и исполнительные производства, входящие в состав сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении этого же должника в пользу одного или нескольких взыскателей (СД).

Вопрос об объединении исполнительных производств в сложное сводное исполнительное производство в каждом конкретном случае следует решать с учетом особенностей исполнительных производств и целесообразности их объединения в целях правильного, своевременного и полного исполнения исполнительных документов, на основании которых они были возбуждены.

3. Определение места ведения сводных исполнительныхпроизводств и организация контроля за их ведением3.1.

Если исполнительные производства в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию находятся на исполнении в нескольких территориальных органах ФССП России, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в структурном подразделении Службы судебных приставов, которое определяется постановлением главного судебного пристава Российской Федерации.Контроль за ведением такого сводного исполнительного производства в соответствии с Закона осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.3.2. Если исполнительные производства в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию находятся на исполнении в нескольких структурных подразделениях территориального органа ФССП России, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в структурном подразделении Службы судебных приставов, которое определяется постановлением главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.Контроль за ведением такого сводного исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства в соответствии с Закона.3.3. Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации на основании сведений (служебная записка, обращение, информация из банка данных, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц) о ведении (возбуждении) исполнительных производств в отношении одного и того же должника (солидарных должников) в разных структурных подразделениях территориального органа ФССП России либо в структурных подразделениях разных территориальных органов ФССП России, полученных от сторон исполнительного производства, иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, органа, выдавшего исполнительный документ, и должностных лиц Службы судебных приставов, в течение 10 дней со дня поступления указанной информации к должностному лицу.

3.4. В соответствии со Закона заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, об определении места ведения сводного исполнительного производства рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления (ходатайства) к должностному лицу.

При исчислении сроков, предусмотренных Закона, необходимо руководствоваться положениями Закона. Продление сроков рассмотрения заявлений (ходатайств), поданных в порядке Закона, не предусмотрено.Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации в форме постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства в соответствии со Закона.

По результатам рассмотрения заявления (ходатайства), поданного в порядке Закона, при наличии оснований определения места ведения сводного исполнительного производства, решение вопроса об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается в форме постановления об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства либо постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства. В случае отсутствия оснований определения места ведения сводного исполнительного производства выносится постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).Постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется сторонам исполнительного производства.Постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства, постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства, постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

3.5. При определении места ведения сводного исполнительного производства решение о возложении контроля за его ведением на соответствующее должностное лицо закрепляется в постановлении, указанном в настоящих Методических рекомендаций.3.6. Контроль за ведением сводного исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России в соответствии с ч.

6 данных Методических рекомендаций.

4. Организация передачи исполнительных производствпри их объединении в сводное исполнительное производство4.1.

Передача материалов исполнительных производств из структурного подразделения одного территориального органа ФССП России в структурное подразделение другого территориального органа ФССП России, а также из одного структурного подразделения в другое в пределах одного территориального органа ФССП России осуществляется в соответствии с , , , , и Закона.4.2. Регистрация постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства, поступившего в территориальный орган ФССП России либо в структурное подразделение территориального органа ФССП России, производится в соответствии с .4.3.

Поступившее в структурное подразделение территориального органа ФССП России постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее следующего дня передается для исполнения судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, подлежащее передаче.4.4. Судебный пристав-исполнитель передает исполнительное производство в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства, путем вынесения постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, в соответствии с , , , Закона.Денежные средства, находящиеся на депозитном счете подразделения судебных приставов, передающего исполнительное производство, перечисляются на счет по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении подразделения судебных приставов, определенным местом ведения сводного исполнительного производства, после вынесения постановления о принятии исполнительного производства.

4.5. Судебный пристав-исполнитель направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства: сопроводительное письмо, подлинник исполнительного документа, все материалы исполнительного производства и постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения.Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в структурном подразделении, в котором велось соответствующее исполнительное производство.4.6.

В постановлении о передаче исполнительного производства указываются номер и дата постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства. 5. Организация исполнения и окончание сводногоисполнительного производства5.1. В случае необходимости совершения по сводному исполнительному производству отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, ведущего сводное исполнительное производство, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю их проведение в порядке, установленном , Закона.5.2.

Исполнительные действия, указанные в , , , и Закона, судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.5.3. Арест на имущество должника накладывается в пределах общей суммы взыскания, суммы исполнительского сбора, суммы расходов по совершению исполнительных действий и штрафов, наложенных в процессе исполнения исполнительного документа.

Арест имущества должника производится в соответствии с Закона. Акт о наложении ареста (описи имущества) составляется в соответствии со Закона. Дополнительно в нем указываются номер сводного исполнительного производства и общая сумма взыскания.5.4.

По сводному исполнительному производству, возбужденному в отношении одного должника в пользу нескольких взыскателей, судебный пристав-исполнитель составляет реестр взыскателей, который приобщает к материалам сводного исполнительного производства. Реестр обновляется по мере изменения перечня взыскателей.5.5. Сумма, взысканная с должника (солидарного должника), распределяется в соответствии с очередностью, установленной Закона.

При этом в случае недостаточности денежных средств, необходимых для удовлетворения требований взыскателя при исполнении сводного исполнительного производства в пользу взыскателей одной очереди, судебный пристав-исполнитель удовлетворяет требования взыскателей пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.5.6. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.5.7. Постановление об окончании исполнительного производства выносится по каждому исполнительному производству, входящему в состав сводного исполнительного производства.

6. Заключительные положения6.1. Контроль за организацией работы по сводным исполнительным производствам, осуществляемый главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, включает в себя:организацию еженедельного автоматизированного поиска исполнительных производств, подлежащих объединению в сводное исполнительное производство по различным основаниям, в программном комплексе отдела судебных приставов АИС ФССП России и в региональной базе данных;организацию оперативного контроля за ведением и передачей сводных исполнительных производств.

An error occurred.

Несколько исполнительных решений возбуждены и исполнение их ведется в территориальных отделах разных регионов РФ.

Дело возбуждается, объединяется и ведется в подразделении, определенном главным судебным приставом Российской Федерации, контроль при этом на него не возлагается, а передается заместителю либо старшему исполнителю субъекта РФ. Законодательство Исполнительному производству, объединенному в сводное, свойственно подчинение законодательным актам и нормам в целом (например, очередность взыскания регулируется статьей 111 ФЗ №229) и ст. 34 ФЗ №229 в частности. Заключение Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта.

Также звоните по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.

Проблема множественности судебных приставов-исполнителей

Общей проблемой в службе судебных приставов является ведение в отношении одного и того же должника исполнительных производств разными судебными приставами-исполнителями. Исполнительные производства не объединяются в сводное исполнительное производство по разным объективным и субъективным причинам.

Например, должник ранее проживал по одному адресу, впоследствии переехал. Как результат исполнительные производства находятся на исполнении в разных отделах судебных приставов. Кроме того, исполнительное производство может быть возбуждено и месту нахождения имущества должника (часть 1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве).

Здесь активно могут воздействовать на ситуацию взыскатели , направляя главному судебному приставу ходатайства об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производства.

Однако это не всегда выгодно взыскателю (подробней см. выше)

5.6. Порядок взыскания исполнительского сбора по сводному исполнительному производству, в том числе в отношении солидарных должников

5.6. Порядок взыскания исполнительского сборапо сводному исполнительному производству, в том числев отношении солидарных должниковВ соответствии со статьей 34 Закона в сводное исполнительное производство объединяются несколько исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в отношении одного должника, а также в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя.В рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного должника, исполнительский сбор взыскивается после полного удовлетворения требований всех исполнительных документов, объединенных в сводное исполнительное производство в соответствии с очередностью, установленной статьей 110 Закона.В рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении нескольких солидарных должников, постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в отношении каждого солидарного должника в размере 7% от подлежащей взысканию по исполнительному документу суммы или стоимости взыскиваемого имущества (без деления суммы долга на части, доли и т.п.), но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (при наличии оснований).В случае частичного исполнения требований кем-либо из должников до возбуждения исполнительного производства либо в срок, установленный для добровольного исполнения, исчисление суммы исполнительского сбора, подлежащей взысканию с этого должника, производится в порядке, указанном в пункте 4.2.1 раздела 4 настоящих методических рекомендаций.В соответствии со статьей 111 Закона, регламентирующей очередность удовлетворения требований взыскателей при недостаточности взысканной с должника суммы для удовлетворения всех требований в полном объеме, требование о взыскании исполнительского сбора удовлетворяется в четвертую очередь.В случае установления судом солидарной обязанности должников, кредитор, в соответствии со статьей 323 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, как полностью, так и в части долга.Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не будет исполнено полностью.

Особенности удержания долга

Удержание взысканного размера по официальному документу регулируют такие нормативные акты, как: Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве». В компанию передать исполнительный лист имеет право лично взыскатель либо судебный пристав.

Если вы решили самостоятельно предъявить документ, вам понадобится заявление, где нужно указать актуальные реквизиты.

ПРИМЕЧАНИЕ! Согласно ст. 13 Закона N 229-ФЗ, удержание не осуществляется в том случае, когда нет реквизитов, т.к. тогда документ признается недействительным.

При выполнении организация должника получает составленное по стандартной форме постановление, к которому прилагаются реквизиты, заверенная копия исполнительного листа и акт о взыскании сбора.

Удержание денежной суммы из зарплаты — это эффективный способ погашения задолженности Если компания получила исполнительный лист, предназначенный уже уволенному сотруднику, то он подлежит возврату в самое ближайшее время. Далее к такому производству подключаются , которые контролируют процесс удержания долга.

Для этих целей они проводят проверки компаний, где работает должник.

Поэтому во избежание возможных обвинений от ФССП России, организации важно грамотно выстроить процесс удержания денежной суммы с заработной платы сотрудника, включая формирование порядка документооборота и регистрации входящих писем.