Главная - Прием на работу - Как надо переходить дорогу с коляской

Как надо переходить дорогу с коляской


Как надо переходить дорогу с коляской

Переходим дорогу с ребенком


На сегодняшний день на дорогах столицы такое количество нарушений ПДД со стороны водителей, что учить детей переходить дорогу нужно с детства, подробно объясняя, как вести себя в той или иной ситуации. К сожалению, нарушений много и со стороны пешеходов, которые часто из-за своей неосмотрительности попадают под колеса. Буквально этой зимой, в гололед, трое детей лет 11-13-ти переходили дорогу на красный сигнал пешеходного светофора. «Встретить» их в потоке «посчастливилось» мне.

Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. Думаю, их родители даже не представляют, какой опасности подвергают своих детей, не разъясняя элементарные вещи. В этом посте я расскажу о том, что нужно знать пешеходу о дорожном движении, ведь о некоторых тонкостях человек, никогда не водивший машину в Москве (движение в разных городах и страной может сильно отличаться), может попросту не догадываться.

Темное время суток, в сильный дождь или снегопад С наступлением сумерек пешеход в темной одежде не виден на плохо освещенной или неосвещенной дороге.

В принципе. Пешеход в светлой одежде обозрим на расстоянии 10-15 метров. При средней скорости передвижения автомобилей по городу в 80 км/ч, водитель увидит вас за 0,6 секунды.

Теперь представьте, успеете ли вы и он избежать столкновения? В темное время суток водители пользуются ближним, дальним светом или так называемым ксеноном — довольно ярким светом фар. Имейте ввиду, что яркий свет не позволит Вам определить скорость машины, которую вы видите на дороге. Так устроена природа и наше зрение.
Так устроена природа и наше зрение. Автомобиль может ползти, и вы успеете перебежать, а может лететь с неимоверной скоростью и оказаться рядом за несколько мгновений.

Если вы стоите на разделительной полосе (участок дороги, разделяющий встречные потоки движения), и машины едут в двух направлениях — вас не видно ни одному, ни второму потоку. Вас «прячет» освещение фар обоих потоков.

Свет как бы обволакивает вашу фигуру, и вы становитесь просто яркой точкой фар, несущихся водителю навстречу.

Совет № 1 В темное время суток очень полезно иметь на одежде светоотражающие полосы или белые предметы гардероба.

Так что, если в гардеробе завалялась куртка со светоотражателями, или куртка из спецматериала, который ночью отражает свет фар, ее полезно одеть.

Старайтесь никогда не переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках, вне зебр, а также перед близко идущими машинами. Стоя на тротуаре, внимательно посмотрите по сторонам. Некоторые водители чисто механически забывают включить фары или пользуются только «подфарниками» — тусклым светом, который плохо заметен.

Переходя дорогу, несколько раз поворачивайте голову направо и налево — машина может неожиданно выехать из двора, или вы можете не заметить ранее идущий автомобиль. Проспект, шоссе Много машин, высокая скорость (от 70 до 150 км/ч). Вам удалось перебежать два ряда и до разделительной полосы осталось всего пара полос.

Вы неожиданно появляетесь перед водителем, который едет в крайнем левом ряду из-за машины, которая ехала в правом. До этого момента обзор водителю закрывал автомобиль справа. Доли секунды, и: либо вы окажетесь под колесами, либо водитель вывернет руль влево, пытаясь избежать столкновения.

Его автомобиль попадет на полосу встречного движения. Произойдет лобовое столкновение. Это — почти всегда смерть водителя и пассажиров.

Совет № 2 Только подземные переходы и регулируемые перекрестки (перекрестки, на которых установлен пешеходный светофор и есть пешеходная зебра). Только зебры и только в случае крайней необходимости и крайней внимательности.

Переход МКАД, Садового и Третьего кольца вне построек — наземные и подземные пешеходные переходы.

Не советую. Переход проезжей части в пробке Да, все вы знаете, что это такое.

Одна часть дороги стоит, вторая — свободна. Вы проталкиваетесь сквозь стоящие машины и оказываетесь на свободной стороне дороги. Помните, что наш народ любит пользоваться полосой встречного движения.

Едет быстро и по сторонам не смотрит. На встречку, как правило, суются представители правоохранительных и других органов, ибо для них это нарушение ничего не стОит (в денежном эквиваленте). Давайте также не забывать об оборотнях в погонах, которым ваши переломанные кости ничего не будут стОить.

Скажут, что вы были пьяны, влив в вас, находящегося без сознания, водочки. Совет № 3 Перейдя пробочную сторону дороги, остановитесь и аккуратно выгляньте на встречную полосу, посмотрев не только направо, но и налево. На шоссе вне пешеходной зоны вас пропустил один из водителей Помним, что внезапно появляясь перед водителем, выходя или выбегая из-за препятствия, мы практически всегда будем для него неожиданностью.

Просто представьте. Вы идете по пешеходному переходу.

Толпа. Вы выскакиваете из-за «человека-бутерброда», обвешанного увесистым рекламным плакатом. И тут в вас влетает верзила под 2 метра, который решительно двигался прямо. Как минимум, вы пошатнетесь. Как максимум, упадете.

Перенесите ситуацию на более высокую скорость и тоннаж. Вы — 70 кг 5 км/ч, верзила — 5 тонн 80 км/ч.

Совет № 4 Встаньте как вкопанный.

И только после того, как вы выглянули из-за корпуса пропустившего вас автомобиля, посмотрели налево и направо, идите. Нередки случаи, когда из-за пропускающих водителей гибнут пешеходы.

Лично мой отец пропустил девушку на Ленинградке (по-моему), а она бездумно рванула дальше.

Ее немедленно сбил автопилот из левого ряда. Вы — с детской коляской Я не раз наблюдала, как мамочки, смело толкая коляску впереди себя, переходят дорогу. Что происходит: коляска появляется перед водителями из-за корпусов других машин, и становится для него полной неожиданностью.

Даже если вы переходите дорогу на разрешающий сигнал светофора, не забывайте о встречной полосе движения и о тех, кто не соблюдает ПДД, проезжая перекресток на красный сигнал светофора. Совет № 5 Возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой. Переходя дорогу, как всегда, внимательно посмотреть вокруг.

Как вариант, коляску с ребенком (ребенок не на руках, а в коляске) можно катить справа от себя, за собой, двигаясь впереди коляски.

Чревато неповоротливостью вашей конструкции и вероятностью получить удар по коляске справа.

Отдернуть ее вы не успеете. Если с ребенком на руках еще можно рвануть и перебежать, увидев опасную ситуацию (плюнув на коляску и оставив ее на проезжей части), то во втором случае вы уже менее мобильны. Перекрестки со светофорами без пешеходных секций Если на перекрестке не установлена дополнительная пешеходная секция, и вам горит зеленый, это вовсе не означает, что дорога свободна. На зеленый сигнал светофора, при определенных условиях, машины могут ехать прямо, направо, налево, и осуществлять разворот.

Совет № 6 Переходя перекресток на зеленый свет автомобильного светофора, всегда смотрите по сторонам — машины могут поворачивать, а пешеходов у нас пропускают не всегда (хотя на зебре обязаны).

Лед Если вы вышли на улицу и почувствовали под ногами что-то скользкое, знайте: на дороге в этот день может оказаться гололедица.

Это — тонкая «наслойка» льда.

Обнаружить ее легко — проведите по асфальту подошвой.

Если нога скользит, отойдите от греха подальше и не переходите дорогу, пока не убедитесь в полной безопасности этого маневра.

Даже шипованная зимняя резина не всегда уберегает автомобиль от заноса на такой скользкой дороге.

То есть, заметив вас и нажав на педаль тормоза, водитель не всегда сможет остановиться. В некоторых случаях машина может уйти в занос, и тогда поведение авто просто непредсказуемо: от зигзагообразной дорожки до ближайшего бордюра вплоть до кувыркания, в случае столкновения с каким-либо препятствием. Совет № 7 В гололед не переходите дорогу перед близко идущими машинами, не перебегайте дорогу в местах скопления машин.

Автобусы, троллейбусы, маршрутки, другие препятствия (сугроб на обочине) Выше описано, что водители не всегда успевают среагировать на появившегося «изниоткуда» пешехода.

Последний совет № 8 Выйдя из автобуса, маршрутки, троллейбуса, обойдите его сзади и старайтесь не «выпрыгивать» на дорогу из сугробов! По материалам : http://www.babymanual.ru/post/perexodim_dorogu_pravilno_podaem_rebenku_xoroshij_/

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД: Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору.

В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

Каким местом они думают?

Часто на прогулке вижу, как мамочки с колясками переходят дорогу. Картина примерно следующая: между припаркованных вдоль дороги машин на проезжую часть ВНЕЗАПНО выезжает коляска. (Фото для наглядности) Только затем за коляской выплывает мамаша с абсолютно бездумным видом.

Иногда вслед за коляской высовывается голова — посмотреть, а нет ли там машины (притом, что коляска уже полностью стоит на дороге). Скажите мне, по-че-му? Неужели своего ребенка не жалко?

Или может быть у меня какая паранойя, когда я выхожу, а скорее даже выглядываю на дорогу сначала сама, а уже затем вывожу за собой (!) малыша.

Неужели не понятно, что водитель может попросту не успеть затормозить перед высунувшейся коляской? Вас же не видно! Особенно, если на улице идет снег (дождь), стемнело. Я уже не говорю о случаях, когда мамаши с плеером в ушах переходят дорогу ПО ДИАГОНАЛИ — спиной к потоку.

Дорогие мамы, не забывайте, что на дороге вы несете двойную, и даже тройную ответственность — ведь отвечать за такое раздолбайство в той или иной степени будет водитель за рулем. Но самое главное, пострадать может ваш малыш!

Вам оно надо? И какая разница кто потом будет виноват, когда последствия могут оказаться не обратимыми! —————————————————————————— Как переходить дорогу с коляской: 1. При выходе на дорогу первым делом необходимо проверить можно ли выкатывать коляску, особенно это касается дорог с большим количеством припаркованного автотранспорта.

Если у Вас нет такой возможности, попросите прохожих помочь Вам.

2. После того как Вы убедились, что выкатывать коляску на дорогу можно, необходимо правильно перевести ее через дорогу.

Есть три способа перехода: катить коляску перед собой, тянуть коляску за собой и катить коляску с боку. Самым безопасным вариантом является положение коляски сбоку от родителя. Перевозя коляску сбоку, Вы защищаете ее собой и при возникновении критической ситуации есть возможность отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Перевозя коляску сбоку, Вы защищаете ее собой и при возникновении критической ситуации есть возможность отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед. Помните: родители на дороге несут ответственность не только за себя, но и за свое бесценное чадо!

Поэтому всегда соблюдайте правила перехода проезжей части!

Юльчик, спасибо за предоставленную информацию!

Как безопасно переходить дорогу с коляской

В Комитете административной полиции МВД РК отмечают, что крайне опасно переходить дорогу, катя коляску с ребенком впереди себя, передает .

«Вам знакома такая картина: между припаркованных вдоль дороги машин на проезжую часть внезапно выезжает детская коляска.

Только затем за коляской выходит мама или папа. Такой переход очень опасен! Водитель может попросту не успеть затормозить перед внезапно появившейся коляской.

Вас же не видно! Особенно, если на улице идет снег (дождь), стемнело.

Самая большая опасность состоит в том, что коляска находится на уровне ниже любого автомобиля, и водитель, двигаясь даже с разрешённой скоростью 20 км/ч в пешеходной зоне, может не успеть вовремя среагировать», — отмечают в ведомстве. Чтобы избежать трагической ситуации КАП МВД РК предлагает запомнить несколько простых, но важных правил. 1. Всегда пристегивайте ребенка ремнями безопасности (пятиточечными или трёхточечными).

Все коляски оборудованы ремнями безопасности. Для более младших детей – пятиточечные, для подросших – трёхточечные. Желательно пристёгивать ребёнка, одевая лямки на плечи, т.к.

очень многие проворные малыши могут снять ремни и попытаться вылезти из коляски.

2. Никогда не переходите дорогу, катя перед собой коляску, если обзор загораживают припаркованные авто.

Нужно сначала выглянуть на проезжую часть, чтобы убедиться, что автомобилей нет. Считается, что безопаснее переходить дорогу, ведя коляску сбоку или позади себя. Хотя положение «позади себя» можно назвать спорным, т.к.

есть нетерпеливые водители, остановившиеся на повороте пропустить маму с коляской, которые пулей трогаются сзади в сантиметрах от прошедшей женщины с коляской.

Как вариант: возьмите ребенка на руки, коляску лучше катить за собой. 3. Не переходите дорогу, разговаривая по телефону. Разговаривая по телефону, вы отвлекаетесь, и не сможете быстро среагировать в экстренных ситуациях.

4. При остановке всегда ставьте коляску на тормоз. Если вы остановились перед светофором или в другом месте, т.е.

сделали запланированную остановку, поставьте коляску на ножной тормоз. Хорошо, когда коляска оборудована ручным тормозом, но он хорош только в случаях регулировки при вождении.

А на длительной остановке всегда применяйте ножную педаль тормоза. 5. Светоотражающие полосы сделают прогулки более безопасными. Коляски, оборудованные светоотражающими полосами, будут хорошо видны автомобилистам в тёмное время суток!

Часто производители колясок монтируют светоотражающие полосы в текстиль колясок: капюшон, накидку на ножки, люльку, сиденье. Но такие светоотражающие полоски можно купить отдельно и наклеить на коляску. «Дорогие мамы и папы, не забывайте, что на дороге вы несете двойную, и даже тройную ответственность — ведь отвечать за вашу безответственность в той или иной степени будет водитель за рулем.

Но самое главное, пострадать может ваш малыш! Будьте внимательны!», — обращаются в КАП МВД РК.

фото: ProGorod11.ru Больше новостей в Telegram-канале .

Подписывайся!

Публикации

Дети — самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. О том, какие элементарные нормы безопасности должны соблюдать родители, чтобы уберечь своих детей, журналу «ГАИ» рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД Управления МВД России по городу Екатеринбургу ИННА ЕФИМКИНА.

— Инна Геннадьевна, итоги прошедшего года подведены. Какова ситуация в нашем городе? — За 12 месяцев 2011 г. на территории Екатеринбурга произошло 197 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 205 ребят были травмированы, шестеро погибли.

Мы проанализировали все случаи и установили, что подавляющее большинство детей пострадало по вине взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге мы обучаем ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия наши инспекторы.

Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Поэтому сегодня мне хотелось бы обратиться к ним: ведь именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

— Начнем с перехода проезжей части? — А точнее — с перехода дороги молодыми мамами с колясками. Только в прошлом году у нас в городе произошло четыре наезда на родителей, переходивших дорогу с младенцами, включая тот трагический случай, когда ребенок погиб.

Мы не будем сейчас говорить о виновности или невиновности родителей и водителей, мы остановимся на безопасности. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.
По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно. Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой.

Это самый распространенный и самый опасный способ. Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом году, именно так и переходили. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины.

Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя.

Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя.

Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед. — Зимой некоторые родители возят детей на санках. Тут есть какие-то особенности?

— Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Я сама водитель и очень часто наблюдаю летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде.

И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен.

Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть.

Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. — Тут уже нет разницы, как она его ведет?

— Вы, как и огромное количество мамочек, бабушек, дедушек, заблуждаетесь. Здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.

Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением.

Еще раз повторюсь, сейчас мы не говорим о его виновности или невиновности.

Если ребенок получит травму, будет ли родителям легче от того, что водителя признают виновным?

Здоровье и тем более жизнь не вернуть. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно.

А перейти проезжую часть вы всегда успеете. — То есть пешеходный переход не является зоной безопасности, как все к этому привыкли? — Является, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Так, в прошлом году было совершено 102 наезда на детей-пешеходов, двадцать из них — на пешеходных переходах. Интенсивность движения с каждым годом возрастает, автопроизводители выпускают все более мощные машины. И если человек неожиданно выходит на пешеходный переход, водителю элементарно может не хватить тормозного пути, чтобы остановиться.

А водитель, движущийся по левому ряду, может и не заметить вышедшего на проезжую часть человека, если справа от него остановился и пропускает пешехода другой автомобиль.

Это становится причиной происшествия.

Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет.

Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый. Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках.

Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились. Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

— Инна Геннадьевна, улучшилась ли ситуация с перевозкой детей в удерживающих устройствах? — Из шести погибших в прошлом году детей, трое — пассажиры.

Все они перевозились родителями в автомашинах без детских удерживающих устройств. Из 11 детей-пассажиров, пострадавших за первые месяцы уже нынешнего года, ремнем безопасности были пристегнуты только двое. Именно дети оказываются самыми незащищенными в автокатастрофах. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые.

Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла.

Во время экстренного торможения или аварии силу удара, которая обрушивается на него, можно сравнить с падением с 10-метровой высоты на асфальт. До сих пор бытует мнение, что ребенок лучше защищен, когда он находится на руках у мамы. Но это миф. Во время ДТП ребенок легко может вылететь в ветровое стекло, либо мама может раздавить малыша своим телом.

Госавтоинспекция уже давно бьет тревогу, привлекает СМИ, общественность к данной проблеме, призывает родителей задуматься над последствиями происшествий. Но ни страшная статистика ГИБДД, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит с непристегнутыми манекенами при столкновении, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они их подвергают. — Но ведь получают травмы и дети, пристегнутые ремнем безопасности?

— При сильных столкновениях, конечно. Ни одно средство защиты автомобиля, ни подушки, ни ремни безопасности не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.

Но получают они менее тяжелые травмы. Вот 15 февраля на мосту на Щербакова девушка на Skoda Fabia выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с ВАЗ-2105. В «пятерке» было трое детей. Мальчик на переднем сидении стукнулся головой о лобовое стекло и получил сотрясение головного мозга.

Если бы он не был пристегнут ремнем безопасности, даже страшно себе представить, что с ним могло произойти.

Но даже если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат.

Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда.

Кроме того, выбрать для него самое безопасное место.

— Насколько известно, это место за водителем? — Раньше именно так и считали.

Основывались на том, что водитель в аварийной ситуации подсознательно, руководствуясь инстинктом, выворачивает руль влево, уберегая себя от удара. Но в последующем это не подтвердилось тестами и анализом дорожно-транспортных происшествий. Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов.

Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом.

Это подтверждено исследованиями американских ученых университета Буффало. Проанализировав статистику ДТП, они установили: места на заднем сиденье на 59–86% безопаснее, чем на передних.

Причем заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем другие места. — Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно. — Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка.

Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве.

Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек.

Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла.

Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд. И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости. Сложил — и вози с собой в бардачке.

К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками.

Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел. — А в чем еще? — В том, что они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Возьмите хотя бы последний случай на улице Технической. Бабушка с пятилетним внуком вышла из маршрутки и, не дожидаясь пока маршрутка отъедет, начала переходить проезжую часть.
Бабушка с пятилетним внуком вышла из маршрутки и, не дожидаясь пока маршрутка отъедет, начала переходить проезжую часть.

Ее сбила машина, которая обгоняла маршрутку.

Хорошо еще, что бабушка держала мальчика за руку справа от себя, удар пришелся на нее. Ребенок просто упал на асфальт, врачи констатировали у него ситуационный шок. Это далеко не единственный случай.

Два года назад в Свердловской области примерно в аналогичной ситуации ребенок погиб. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди.

Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. И опять хочу обратиться к родителям: напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

Материал подготовлен.

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1 и 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Рассмотрим сначала, в каких местах Правила разрешают движение пешеходам через проезжую часть.

Ответ на этот вопрос дает п.4.3 ПДД: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Таким образом, пешеходный переход может быть расположен как на перекрестке, так и в любом другом обозначенном на дороге месте, где это необходимо, и сам переход может регулироваться светофором, а может быть обозначен только знаками, т.е.

являться нерегулируемым. На пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках, может быть нанесена только разметка (зебра), а знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать.

Более того, если на перекрестке вообще нет ни одного атрибута пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки, ни пешеходных светофоров), то пешеходам разрешается пересекать проезжую часть по линии тротуаров или обочин, соблюдая меры безопасности. В случае, если рядом нет ни обозначенного перехода, ни перекрестка, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждений, этот же пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить ее под прямым углом к краю проезжей части, т.е. по самому короткому пути, но в таких местах, где дорога хорошо видна в обе стороны и пешеходам, и водителям.

Этот абзац специально выделен другим цветом, чтобы привлечь внимание читателя.

Пешеходы не всегда осознают, где и как можно переходить дорогу. Среди них есть такие, кто вообще ни разу не открывал Правила дорожного движения.

Они понятия не имеют, что для полной остановки в разных погодных условиях автомобилю требуется разное время.

Важно Поэтому, этот пункт написан больше для водителей, нежели для пешеходов, чтобы дать понять, что пешеход может появиться на дороге в любом месте!

Прежде чем приступить к проезду пешеходных переходов, кратко коснемся того, какие маневры запрещено делать водителям на пешеходных переходах.

На пешеходных переходах запрещается:

  1. остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – п.12.4 и 12.5;
  2. обгон при наличии пешеходов на переходе – п.11.4;
  3. разворот – п.8.11;
  4. движение задним ходом – п.8.12;

Теперь рассмотрим, как Правила предписывают проезжать пешеходные переходы водителям. Начнем с наземных переходов на перекрестках.

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке»

— п.13.1 ПДД.

Это правило относится к любым (регулируемым и нерегулируемым) перекресткам, в том числе и к круговым, когда осуществляется выезд с кругового перекрестка.

Ранее, в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила, это правило уже обсуждалось.

Регулируемый пешеходный переход на перекрестке.

Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам. Пешеходам при работающем светофоре все предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди. Если автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево) — их траектории движения пересекутся, и в этом случае водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Для тех, кто продолжает движение через перекресток в прямом направлении: при включении разрешающего сигнала светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части (пункт 13.8).

Рекомендация пешеходам: когда для вас включился разрешающий сигнал для перехода, не нужно сломя голову бросаться на проезжую часть, вынуждая водителей, которые заканчивают проезд перекрестка, останавливаться на пешеходном переходе. Дайте ему проехать. Это очень частое явление, особенно в часы пик.

Иногда машины буквально протискиваются через идущую толпу – это уже грубое нарушение водителей, зафиксировать которое может инспектор ГИБДД.

В подобной ситуации, если не успел выехать с перекрестка, а пешеходы уже пошли через переход, целесообразно остановить автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом и пропустить идущих.

Совет На нерегулируемом перекрестке пешеходный переход носит статус нерегулируемого, и водитель обязан уступать дорогу пешеходам не только, когда он поворачивает направо или налево, но и когда движется через перекресток в прямом направлении, независимо от того, по какой дороге он приближается к перекрестку: по главной или второстепенной. ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Любая квартира или объект ремонта, строительства получает дополнительную изящность и уникальность если использовались декоративные отделочные материалы. Которые сейчас предлагает любой магазин декоративных отделочных материалов.

Достаточно определиться с дизайном, типом и стоимостью отделочных материалов и ваша квартира или дом будут отличатся от всех остальных. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: Источник: https://www.avtobllog.ru/2014/07/proezd-peshehodnyh-perehodov-na-perekrestkah.html

Детская коляска – это в какой-то степени колесное транспортное средство.

Поэтому надо им умело и сознательно управлять, ведь маленький пассажир внутри – самое дорогое, что есть у родителей. Запомним несколько простых правил, как гулять с детской коляской.

Прогулки, походы в поликлинику, необходимость зайти в магазин по дороге… Жизнь современной мамы невозможно представить без детской коляски-люльки.

Она может быть самой удобной и маневренной, однако все равно весит не менее 9 кг.

Не пушинка! Может при небрежном отношении и с горки покатиться, и опрокинуться, и застрять колесом, допустим, в водостоке… Поэтому родителям надо быть предельно собранными, чтобы избавить себя от проблем. Прежде чем переходить непосредственно к урокам «вождения», напомним несколько прописных истин о том, как гулять с детской коляской, которые мамам и папам стоит соблюдать.

В «правильных» колясках-люльках есть ремни безопасности (для грудничков – 5-точечные, для детишек постарше – 3-точечные). Гуляя с детской коляской, всегда пристегивайте малыша. Это очень важно: при возможном опрокидывании коляски ребенок не вылетит из люльки или из прогулочного блока.Никогда не выходите на дорогу, толкая перед собой коляску, если обзор загораживают припаркованные автомобили.

Нужно сначала выглянуть на проезжую часть, чтобы убедиться, нет ли поблизости машин.

И лучше переходить дорогу, везя коляску сбоку от себя. Конечно же, переходите дорогу только по «зебре» и на зеленый сигнал светофора. Разумеется, гуляя с детской коляской, телефонные разговоры тоже надо отложить – иначе, отвлекаясь на беседу, можно не среагировать вовремя в экстренной ситуации.А теперь рассмотрим наиболее типичные положения, в которых оказывается мама с коляской.

74-70-69

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых. Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада.

В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы.

Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части.

А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно. Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины.

Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя.

Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде.

И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.

Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.

Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно.

А перейти проезжую часть вы всегда успеете. Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советуем родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет.

Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток.

Особенно часто это происходит на больших перекрестках.

Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились. Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу.

Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

Если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат.

Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда.

Кроме того, выбрать для него самое безопасное место.

Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов.

Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом.

Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно.

Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка.

Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек.

Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла.

Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд.

И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости.

Сложил — и вози с собой в бардачке. К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками.

Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел. Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу.

Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить.

Напоминайте бабушкам и дедушкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

ПДД для мамочек.или о наболевшем на дороге!

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями.

Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге.

А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части.

А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно. Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.

Первый — когда мы толкаем ее перед собой.

Это самый распространенный и самый опасный способ.

Все мамы, на которых были совершены наезды в прошлом году, именно так и переходили.

Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины.

Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией. Второй вариант — мы везем коляску позади себя.

Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади. Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя.

Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках.

И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет. То же самое касается и велосипедов.

Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен.

Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда.

Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье.

Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением… Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно.

А перейти проезжую часть вы всегда успеете.Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый. Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток.

Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились. Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу.

Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение. И главное — учите этому своего ребенка. Бабушки и дедушки… Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть.

Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет.

Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить.

Напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге

Как правильно вести себя на дороге

Каждый человек с рождения имеет пра­во быть пассажиром. С одного года — пеше­ходом. С двенадцати лет — ездить на перед­нем пассажирском сиденье машины без специального кресла. С четырнадцати лет — ездить по дорогам на велосипеде.

С шестнадцати лет — обучаться езде на мото­цикле, получить права на вождение мото­цикла. С восемнадцати лет — получить во­дительские права и стать полноценным во­дителем автомобиля. Когда-то все водители были пешехода­ми.

И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного дви­жения. Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

Будь внимательным и осторожным!

— Где разрешается ходить пешеходам? Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.

— Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом? В городе нужно придерживаться правой стороны, а за городом идти навстречу движущемуся транспорту.

— Почему за городом мы должны идти навстречу транспорту?

Это потому, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону. — Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?

Они должны следовать по ходу движения транспортных средств.

— Что должен иметь пешеход в тёмное время?

Для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно иметь фонарик, чтобы светом обратить на себя внимание водителя, верным помощником является зеркальце или любой светоотражающий предмет.

— Где можно переходить улицу?

Дорогу можно переходить в трёх местах:

  1. по пешеходному переходу (надземному, наземному и подземному);
  2. при отсутствии пешеходных переходов и перекрёстков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. на перекрёстках по линии тротуаров и обочин;

— Где можно водить группы детей?

Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочинам и только в светлое время суток в сопровождении не менее двух взрослых. — Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором? Дорогу можно переходить только на зелёный свет светофора.

Если пешеход не успевает закончить переход на зелёный сигнал светофора, он должен остановиться на «островке» безопасности (линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений). — Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включённым синим проблесковым маячком?

Воздержаться от перехода проезжей части, а движущиеся по проезжей части должны – уступить дорогу.

— Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход. — Где разрешается ожидать трамвай?

На специально оборудованных посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

— Как велосипедист должен переходить дорогу?

Велосипедист обязательно должен сойти с велосипеда и пешком перейти дорогу, ведя велосипед рядом за руль. Будьте предельно осторожны на дорогах , помните, что многое зависит от вас!