Главная - Трудовое право - Граммовка на ценнике

Граммовка на ценнике


Граммовка на ценнике

Ценник: основные требования к оформлению


Ценник (ярлык цен) можно трактовать как средство, с помощью которого продавец информирует потребителя о товаре, имеющемся в продаже, и о его розничной цене. Ценники используют только в розничной торговле.

А вот на предприятиях общественного питания функцию информирования посетителей о продукции заведения и ее цене выполняют меню (прейскуранты цен на покупные товары). Они оповещают об отдельных товарах, находящихся в продаже в определенный момент, а меню и прейскуранты информируют о перечне продукции (блюда, кулинарные изделия) и покупных товарах, которые в принципе можно заказать в заведении общественного питания (то есть в конкретный момент какой-либо позиции из него может и не быть). Информирование потребителя о розничной цене товара — неотъемлемое условие его реализации.

Значение ценника является существенным для организации процесса розничной торговли, поскольку указанный документ служит единственным доступным для потребителя средством самостоятельного получения информации о цене конкретного товара.

Именно цена является одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке.

Особенно наличие ценника помогает потребителю в решении спора об отпускной стоимости товара, например, в тех случаях, когда на кассе ему предъявляют к оплате цену, которая выше указанной на ценнике в торговом зале.

Требования к порядку оформления ценников на товары, реализуемые в предприятиях розничной торговли, предусмотрены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г.

№ 55. Указанные Правиларегулируют продажу всех групп продовольственных и большинства видов непродовольственных товаров и занимают одну из лидирующих позиций по количеству случаев выявления фактов их нарушения. К числу типичных нарушений, выявляемых при проверке соблюдения Правил продажи, относится нарушение требований пункта 19, посвященного порядку оформления ценников на реализуемые товары.

Со 2 января 2016 года требования к порядку оформления ценников несколько изменились.

Из числа обязательных требований исключено наличие подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника. Обязательными остались следующие требования: к содержанию ценника– наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара; к оформлению ценника– единообразие и четкость.

Обязательными остались следующие требования: к содержанию ценника– наименование товара, сорт (при его наличии), цена за вес или единицу товара; к оформлению ценника– единообразие и четкость. Кроме того, введено правило, допускающее оформление ценников на бумажном носителе и на ином визуально доступном для покупателей носителе, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Вместе с тем использование любого, в том числе альтернативного способа оформления ценника, должно обеспечивать потребителю доступность и наглядность соответствующей информации о цене товара.

6. Некруглые цены

Еще один способ повлиять на психологию покупателей и их восприятие информации – некруглые суммы на ценниках. Например, товар стоит 399 рублей за единицу.Понятно, что проще (и покупателю, и продавцу) было бы иметь дело с круглой ценой в 400 рублей, разница в 1 рубль значения ни для кого не имеет, а круглое значение всегда воспринимается удобнее.

Но для многих покупателей имеет значение такое некруглое представление цены. Дело в том, что многие в цене «399 рублей» видят не 4 сотни, которые им фактически придется заплатить за товар, а 3 сотни, то есть, они будто бы платят не четыреста, а триста рублей.А оставшиеся «девяносто девять рублей» идут уже следом.

Дело в том, что многие в цене «399 рублей» видят не 4 сотни, которые им фактически придется заплатить за товар, а 3 сотни, то есть, они будто бы платят не четыреста, а триста рублей.А оставшиеся «девяносто девять рублей» идут уже следом. Но информация про «триста вместо четыреста» усваивается многими раньше.

У многих покупателей складывается ощущение реальной экономии, и они покупают этот товар.

Поэтому такие некруглые цены называют психологическими.

Хотя по сути, любое нестандартное оформление торговых ценников имеют цель оказать психологическое влияние на покупателя: обратить внимание, заинтересовать, побудить купить.

С января 2016 года изменились правила оформления ценников.

Со 2 января 2016 ценники можно оформлять на любом визуальном носителе информации, например:

  1. на стенде
  2. на световых табло
  3. на бумаге
  4. на грифельной доске
  5. на электронном табло

До 2016 года на ценнике в обязательном порядке должны были присутствовать печать организации или подпись ответственного лица, дата оформления ценника. С 2016 это требование отменено

Ошибка 4.

Неверная информация −500 000 Р

Магазины не всегда верно указывают наименование товара, сорт и информацию на этикетке.

Часто путают дату изготовления, состав продукции. Если продавец не сообщил покупателю потребительские свойства и качества товара, директора магазина оштрафуют на 1 200-2 000 Р, компанию — на 100 000-500 000 Р. В Москве Роспотребнадзор проверил сетевой магазин и выявил нарушение.

Дата изготовления на этикетке цыпленка-гриль не соответствовала дате в бракеражном журнале готовой продукции. За это компании назначали штраф 300 000 Р. Магазин обжаловал штраф в арбитражном суде, но суд встал на сторону Роспотребнадзора.

Штраф пришлось заплатить.Печатайте ценники по правилам В Кабинете Дримкас пользователь печатает ценники сразу после приемки товара или в любой другой момент.

В сервисе настраивается размер ценника, отображение дополнительных атрибутов, таких как название магазина и штрихкод.ПОДРОБНЕЕ

Ценники в одном стиле

— Постановление №55 Все ценники в магазине должны быть одинаковыми.

В законе об этом пишут так:

«Продавец обязан обеспечить наличие единообразных ценников»

. В переводе требование значит, что у ценников совпадают:

  1. форма;
  2. материал — бумажные карточки, электронные табло или грифельные дощечки.
  3. цвет;
  4. размер;
  5. шрифт и способ написания — от руки или на принтере;

Ценники на разные товары могут отличаться только ценой и названием.

На витрине шампунь, мыло, крем и присыпка — это разные товары, но ценники отличаются только ценой и названием. Тут всё верно Ценники могут быть какими угодно: желтые квадраты, красные звездочки или белые кружки — не важно.

Главное, если выбрали желтые квадраты, то все ценники на все товары должны быть желтыми квадратами. Частая ошибка — выделять ценниками товары по акции. Например, магазин продает колбасу. Все ценники белые, но чтобы покупатели не пропустили скидку, на колбасу по акции крепят желтый ценник. Это ошибка. У колбасы со скидкой должен быть такой же ценник, как у остальных товаров.

Это ошибка. У колбасы со скидкой должен быть такой же ценник, как у остальных товаров.

Ценник на колбасе со скидкой оформлен не по правилам: отличается от остальных цветом и размером В законе нет требований, из какого материала делать ценники. Цену на товар можно написать:

  1. стендах;
  2. на электронных или световых табло;
  3. картонных или бумажных карточках. Такие карточки печатают на принтере или заполняют разборчивым почерком от руки.
  4. грифельных досках;

Если магазин выбрал грифельные доски, на всех товарах должны быть ценники в виде грифельных досок.

Иначе нарушается единообразие ценников. — статья 14.15 Административного кодекса Штраф за ценники в разных стилях для директора магазина — до 3000 рублей, для компаний и ИП — до 30 000 рублей.

Штрафы суммируются, если нарушений несколько.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению шаблонов

Обычно в розничной реализации придерживаются нескольких правил, когда создают шаблонные карточки вручную. Стоит скачать специальный редактор или приобрести ПО, которое встраивается в программу учета. Если воспользоваться приложением «МойСклад», появится возможность выбирать формат – отдельно А4, термолента, обычные этикетки.

Можно сохранять и скачивать шаблоны, открывать режим предпросмотра – удобно, когда есть сомнения в размещении текста.

Штрафы за неправильное оформление

Нарушение правил торговли чревато административными взысканиями. В первую очередь предусмотрены штрафы за ценники, которые оформлены неверно.

В этом случае физические лица штрафуются на 1 тыс. руб., а юридические заплатят до 10 тыс. руб.Ответственность продавца устанавливает также закон о защите прав потребителей. Покупатель имеет право на кассе потребовать вернуть разницу, если стоимость продукции оказалась выше, чем на ценнике.Письменная претензия предъявляется руководству торговой точки.
Покупатель имеет право на кассе потребовать вернуть разницу, если стоимость продукции оказалась выше, чем на ценнике.Письменная претензия предъявляется руководству торговой точки.

Это также является поводом для обращения в суд, если магазин откажется удовлетворить жалобу. В этом случае организацию обяжут выплатить разницу и, к тому же, оштрафуют.Новые правила регистрации ценников не представляют сложности для продавцов. По сути, требуется лишь выдерживать их в едином стиле и указывать на этикетке достоверную информацию.

В противном случае торговую точку могут наказать за несоблюдение законодательных норм.Поделиться с друзьями:

Оформление ценников в разносной торговле

Заверять ценники подписью нужно только в одном случае — в разносной торговле. Это продажа товаров, например, с лотков – на пляже, на рынках, на ярмарках. Продавец должен иметь при себе распечатанный (написанный от руки) прейскурант.

В нем должны быть указаны:

  1. Название товара (услуги).
  2. Цена.

Прейскурант должен быть подписан человеком, ответственным за его оформление.

Это может быть ИП, директор магазина или товаровед.

Минусы изменений в правилах

Минусы и неудобства, связанные с изменениями в новых правилах оформления ценников, касаются необходимости их переделать.

Естественно, это не для всех, а для тех, у кого ценники были оформлены вразнобой, а также тем, чьи ценники не содержали всю необходимую информацию. Владельцы многих мелких торговых точек, например, ларьков раньше оформляли ценники максимально простым способом: это был кусочек бумаги с написанной на нем авторучкой цифрой, обозначающей, собственно, цену.
Владельцы многих мелких торговых точек, например, ларьков раньше оформляли ценники максимально простым способом: это был кусочек бумаги с написанной на нем авторучкой цифрой, обозначающей, собственно, цену.

Такой элементарный ценник приклеивался на товар. Сейчас им придется все ценники поменять, как минимум написав, даже хоть и от руки, всю необходимую информацию – название товара, его сорт или вид, если есть, цену за единицу. В противном случае можно поплатиться штрафом.

Оформление ценников в аптеке

Оформление ценников в данной ситуации регламентируется отдельными приказами Минздрава России.

Здесь выделяются три вида ценников:

  • Бумажные.
  • Самоклеящиеся.
  • Ламинированные.

Что касается внешнего вида, то он регламентируется Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998.

Так, ценник должен содержать в себе:

  • Вес.
  • Дата оформления.
  • Сорт.
  • Подпись уполномоченного должностного лица.
  • Печать аптечного пункта.
  • Название.

За несоблюдение установленных законом требований предусмотрены штрафные санкции в рамках административного законодательства.

Какая еще информация может быть размещена на ценнике

Согласно новым правилам оформления ценников, на них, при желании, можно указывать дополнительную информацию. Максимальный размер ценников законом не ограничен К ней относятся следующие сведения:

  • Срок годности. Особо актуально для быстро портящихся продуктов, не имеющих индивидуальной упаковки – кулинария, свежее мясо и рыба, полуфабрикаты, кондитерские изделия.
  • Условия гарантии.
  • Наименование продавца.
  • Характеристики товара. Имеет смысл указывать для товаров, выбор которых напрямую зависит от их технических характеристик. Актуально для бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и так далее.
  • Условия хранения. Если товар требует необычных условий хранения – укажите это на ценнике. Актуально для групп товаров, указанных в предыдущем пункте.
  • Изготовитель. Вы можете указать не только изготовителя, но и страну производителя товара.
  • Содержание ГМО.
  • Гарантия. Если предусмотрен гарантийный срок обслуживания, на реализуемые товар – вы можете его указать на ценнике.

Указанную информацию магазины могут размещать как непосредственно на ценниках, так и на специальных стендах, инфолистах, бирках.

Как правильно оформлять ценники?

Согласно пункту 35 данных правил информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и на иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе применения и с целью сохранения внешнего вида товара.

Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны-производителя, срока годности (при наличии).