Главная - Пенсионное страхование - Гост тонировки авто

Гост тонировки авто


Гост тонировки авто

Стоимость для передних боковых стекол


Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской. Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (3-элемента) 2,2 тыс.

2,8 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,2 тыс.

3,8 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 2.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 2,6 тыс.

3,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 3,5 тыс.

4,5 тыс. Боковое стекло 600 800 Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 700 900 Таблица 4.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс.

4,5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,5 тыс. 5,5 тыс. Боковое стекло 800 1 000 Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов: Вид тонирования Стоимость, руб.

(Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,2 тыс.

4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4 тыс.

5 тыс. Боковое стекло 800 900 Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб. (American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 4 тыс. 5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс.
5 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,8 тыс.

6 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 900 1 000 Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ 3,5 тыс. 4 тыс. Полное (без лобового стекла) 4,3 тыс.

5 тыс. Боковое стекло (клееное) 350 400 Боковое стекло 800 900 Таблица 8.

Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов: Вид тонирования Стоимость, руб. (Armolan Global, Kylon HP) Стоимость, руб.

(American Standard, Sun Control, 3M Metallic Shade) EURO по ГОСТУ (5-элементов) 5,5 тыс. 6 тыс. Полное (без лобового стекла) 6,5 тыс. 7 тыс. Боковое стекло 1 тыс. 1,2 тыс.

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2020 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  1. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  2. ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  2. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);
  3. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  4. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  5. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;

Защити свой автомобиль без получения штрафа!

Компания оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность.

Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля.
Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля. Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

Какой штраф за тонировку передних стекол?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки.

Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию.

Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

5.1 Характеристики

5.1.1 Стекла в зависимости от типа и назначения должны соответствовать требованиям и подвергаться испытаниям в соответствии с таблицей 5.1.Таблица 5.1Наименование показателя ±Ветровые стеклаПрочие стекла Многослойное стекло Обработанное многослойное стеклоЗакаленное стекло Многослойное стекло Закаленное стекло Номер пунктаНомер пунктаНомер пунктаНомер пунктаНомер пунктатехнических требованийметодов испытания технических требованийметодов испытания технических требованийметодов испытания технических требованийметодов испытания технических требованийметодов испытания Размеры, форма, толщина 5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.37.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 5.1.2.1, 5.1.2.2 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3 7 1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 5.1.2.1, 5.1.2.2, 5.1.2.3 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 Светопропускание5.1.2.5 7.8 5.1.2.5 7.8 5.1.2.5 7.8 5.1.2.5 7.8 5.1.2.5 7.8 Оптические искажения5.1.2.6 7.9 5.1.2.6 7.9 5.1.2.6 7.9 Так же Так же Так же Так же Смещение вторичного изображения5.1.2.7 7.10 5.1.2.7 7.10 5.1.2.7 7.10 Так же Так же Так же Так же Вид, качество обработки торцов, выход склеивающей пленки, смещение листов относительно друг друга, пороки5.1.2.8 7.6, 7.7 5.1.2.8 7.6, 7.7 5.1.2.8 7.7 5.1.2.8 7 6, 7.7 5.1.2.8 7.7 Стойкость к удару шаром массой 227 г5.1.3.1 7.11 5.1.3.1 7.11 5.1.4.17.11 5.1.3.57.11 5.1.4.1 7.11 Стойкость к удару шаром массой 2260 г5.1.3.2 7.12 5.1.3.2 7.12 Так же Так же Так же Так же Так же Так же ДроблениеТак же Так же 5.1.3.4 7.17 5.1.4.2 7.17 Так же Так же 5.1.4.2 7.17 Стойкость к удару моделью головы5.1.3.3 7.13 5.1.3.3 7.13 Так же Так же Так же Так же Так же Так же Светостойкость5.1.3.6 7.14 5.1.3.6 7.14 Так же Так же 5.1.3.6 7.14 Так же Так же Влагостойкость 5.1.3.75.1.5.27.15 5.1.3.75.1.5.2 7.15 5.1.5.2 7.15 5.1 3.75.1.5.2 7.15 5.1.5.2 7.15 Жаропрочность5.1.3.8 7.16 5.1.3.8 7.16 Так же Так же 5.1.3.8 7.16 Так же Так же Абразивная стойкость:- внешняя поверхность;5.1.3.97.18 5.1.3.9 7.18 —5.1.3.9 7.18 — внутренняя поверхность5.1.5.3 7.18 5.1.5.3 7.18 5.1.5.3 7.18 5.1.5 3 7.18 5.1.5.3 7.18 Химическая стойкость5.1.5.4 7.19 5.1.5.4 7.19 5.1.5.4 7.19 5.1.5.4 7.19 5.1.5.4 7.19 Огнестойкость5.1.5.5 7.20 5.1.5.5 7.20 5.1.5.5 7.20 5.1.5.5 7.20 5.1.5.5 7.20 Стойкость к воздействию колебаний температур5.1.5.6 7.21 5.1.5.6 7.21 5.1.5.6 7.21 5.1.5.6 7.21 5.1.5.6 7.21 Прочность кромок5.1.3.10 7.22 5.1.3.10 7.22 5.1.4.3 7.22 5.1.3.10 7.22 5.1.4.3 7.22 Напряжения в кромках стекла5.1.3.11 7.23 5.1.3.11 7.23 5.1.4.4 7.23 5.1.3.11 7.23 5.1.4.4 7.23 И для стекла с полимерным покрытием.

Только для стекла с покрытием. Только для транспортных средств, развивающих скорость не более 40 км/ч.5.1.2 Общие требования5.1.2.1 Форма, размеры и их предельные отклонения, толщина безопасного стекла, расположение и размеры отверстий должны соответствовать требованиям чертежей предприятия — изготовителя транспортного средства, утвержденных в установленном порядке.Расстояние от любой кромки изделия до ближайшей точки на краю отверстия должно превышать толщину стекла не менее чем в два раза, расстояние от угла прямоугольного стекла до ближайшей точки на краю отверстия должно превышать толщину стекла не менее чем в шесть раз.Рекомендуемое содержание чертежей приведено в приложении Б.5.1.2.2 Предельные отклонения толщины безопасного стекла не должны превышать, мм:- для закаленного — ±0,2;- для многослойного — ±0,2, где — число слоев стекла.5.1.2.3 Размеры и предельные отклонения стекол для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов — по .5.1.2.4 Толщина прослойки для изготовления многослойного стекла (поливинилбутиральной пленки или другого материала) должна быть не менее 0,76 мм.5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и — шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия — изготовителя ТС.Испытательные зоны А, В и 1 должны быть указаны в чертежах предприятия — изготовителя ТС.5.1.2.6 Оптические искажения ветровых стекол не должны превышать в каждой зоне значений, указанных в таблице 5.2.Таблица 5.2Категория транспортного средства Зона Максимальное значение оптического искаженияА, продолженная до средней плоскости транспортного средства, и участок ветрового стекла, симметричный предыдущей зоне по отношению к продольной средней плоскости транспортного средства±2,5 мм (дуга 2′)В, а также зона испытаний В, площадь которой сокращена±7 мм (дуга 6′) и , кроме категории 1±2,5 мм (дуга 2′)Сельскохозяйственные транспортные средства и другие категории, для которых невозможно определить зону 1Вся площадь ветрового стекла, кроме периферийной зоны шириной 100 мм ±2,5 мм (дуга 2′)Примечание — Площадь зоны испытаний В сокращена в соответствии с Приложением 18 (п.2.4) [1].Никакие измерения не проводят в периферийной зоне шириной 25 мм внутри проектного контура стекла и любого матового затемнения, если она не попадает в расширенную зону А или зону 1.

Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение, равное ±7 мм (дуга 6′).В испытательной зоне В, которая сокращена, могут допускаться незначительные отклонения от предписаний при условии, что их местоположение точно установлено и зарегистрировано.Для ветровых стекол, состоящих из двух и более частей, оптические искажения в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке, не нормируют.5.1.2.7 Смещение вторичного изображения ветровых стекол не должно превышать в каждой зоне значений, указанных в таблице 5.3.Для всех частей зон 1 и А, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения, равное 123 мм (дуга 25′).Для ветровых стекол, состоящих из двух и более частей, смещение вторичного изображения в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке, не нормируется.Таблица 5.3Категория транспортного средства Зона Максимальное значение смещения первичного и вторичного изображенияА, продолженная до средней плоскости транспортного средства, и участок ветрового стекла, симметричный предыдущей зоне по отношению к продольной средней плоскости транспортного средства79 мм (дуга 15′)В, а также зона испытаний В, площадь которой сокращена123 мм (дуга 25′) и , кроме категории 179 мм (дуга 15′)Сельскохозяйственные транспортные средства и другие категории, для которых невозможно определить зону 1Вся площадь ветрового стекла, кроме периферийной зоны шириной 100 мм 79 мм (дуга 15′)Примечание — Площадь зоны испытаний В сокращена в соответствии с Приложением 18 (п.2.4) [1].Никакие измерения не проводят в периферийной зоне шириной 25 мм внутри проектного контура стекла и любого матового затемнения, если она не попадает в расширенную зону А или зону 1.В испытательной зоне В, которая сокращена, могут допускаться незначительные отклонения от предписаний при условии, что их местоположение точно установлено и зарегистрировано.5.1.2.8 Требования по виду и качеству обработки торцов, допускаемым порокам стекла, выходу склеивающей пленки, нанесению матового затемнения, смещению листов относительно друг друга, а также специальные требования к электрообогреваемым стеклам устанавливают в нормативных документах на изделия конкретного типа.5.1.3 Требования к многослойным стеклам5.1.3.1 Ветровые многослойные стекла должны выдерживать удар шаром массой (227±2) г диаметром приблизительно 38 мм при температуре плюс (40±2)°С и минус (20±2)°С.Высота падения шара и масса осколков, отделившихся со стороны, противоположной удару, в зависимости от толщины стекла должны соответствовать таблице 5.4.Таблица 5.4Толщина образца, мм Температура, при которой выдерживаются образцы+40°С-20°С Высота падения, м, +0,025Масса осколков, г, не более Высота падения, м, +0,025 Масса осколков, г, не более До 4,5 включ.912 8,5 12 Св. 4,5 » 5,5 «915 8,5 15 Св. 5,5 » 6,5 «920 8,5 20 Св. 6,5 925 8,5 25 Из десяти испытанных при каждой температуре образцов стекла не менее чем на восьми образцах должны быть получены следующие результаты:- шар не прошел через образец стекла;- образец стекла не разбился на куски;3.1* — масса осколков, отделившихся от поверхности образца, противоположной той, по которой был нанесен удар, не превышает значений в соответствии с таблицей 5.4._______________* Нумерация соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных.5.1.3.2 Ветровые многослойные стекла должны выдерживать удар шаром массой (2260±20) г, диаметром приблизительно 82 мм с высоты падения 4 м.Шар не должен пройти через образец стекла в течение 5 с после удара.Из двенадцати испытанных образцов стекла не менее чем одиннадцать должны выдержать испытания.5.1.3.3 Ветровые многослойные стекла должны выдерживать испытание на удар с помощью модели головы.Высота падения модели головы должна быть 1,5 м.Результат испытания считают положительным, если:- испытуемый образец раскалывается, образуя многочисленные круговые трещины, сконцентрированные приблизительно вокруг точки удара, причем ближайшие от точки удара трещины находятся на расстоянии не более 80 мм;- осколки стекла не должны отделяться от промежуточной прослойки.

Допускается отслоение частиц (одной или нескольких) шириной менее 4 мм от промежуточного слоя с каждой стороны трещины, расположенных за пределами круга диаметром 60 мм с центром в точке удара;- на стороне удара промежуточная прослойка не должна обнажаться на участке площадью более 20 см.Допускается появление разрыва на промежуточной прослойке длиной до 35 мм.Все стекла должны выдерживать испытания.5.1.3.4 Ветровые стекла из обработанного многослойного стекла должны выдерживать испытания на дробление.Для каждой точки удара общая площадь поверхности осколков, площадью более 2 см, должна составлять не менее 15% площади прямоугольника зоны обзора, высотой не менее 20 см и длиной не менее 50 см.При испытании стекла:- для транспортных средств категории центр прямоугольника должен быть расположен в круге радиусом 10 см, центр которого находится на проекции средней точки сегмента ;- для транспортных средств категорий и , кроме категории , центр прямоугольника должен быть расположен в круге радиусом 10 см, центр которого находится на проекции точки 0;- высота прямоугольника, упомянутого выше, может быть уменьшена до 15 см для ветровых стекол, высотой менее 44 см или угол установки которых на транспортном средстве менее 15° по отношению к вертикали; процент обзорности при этом должен быть равен 10% площади поверхности соответствующего прямоугольника;- для сельскохозяйственных транспортных средств, лесных тракторов, а также для дорожно-строительных и грузоподъемных машин расположение зоны обзора должно быть указано в чертежах на конкретное изделие.При испытании образца центр прямоугольника должен быть расположен на самой большой оси образца на расстоянии 450 мм от одного из его краев.Примечание — Определение расположения точек , , 0 в соответствии с [1].5.1.3.5 Многослойные стекла (кроме ветровых) должны выдерживать удар шаром массой (227±2) г.
Допускается отслоение частиц (одной или нескольких) шириной менее 4 мм от промежуточного слоя с каждой стороны трещины, расположенных за пределами круга диаметром 60 мм с центром в точке удара;- на стороне удара промежуточная прослойка не должна обнажаться на участке площадью более 20 см.Допускается появление разрыва на промежуточной прослойке длиной до 35 мм.Все стекла должны выдерживать испытания.5.1.3.4 Ветровые стекла из обработанного многослойного стекла должны выдерживать испытания на дробление.Для каждой точки удара общая площадь поверхности осколков, площадью более 2 см, должна составлять не менее 15% площади прямоугольника зоны обзора, высотой не менее 20 см и длиной не менее 50 см.При испытании стекла:- для транспортных средств категории центр прямоугольника должен быть расположен в круге радиусом 10 см, центр которого находится на проекции средней точки сегмента ;- для транспортных средств категорий и , кроме категории , центр прямоугольника должен быть расположен в круге радиусом 10 см, центр которого находится на проекции точки 0;- высота прямоугольника, упомянутого выше, может быть уменьшена до 15 см для ветровых стекол, высотой менее 44 см или угол установки которых на транспортном средстве менее 15° по отношению к вертикали; процент обзорности при этом должен быть равен 10% площади поверхности соответствующего прямоугольника;- для сельскохозяйственных транспортных средств, лесных тракторов, а также для дорожно-строительных и грузоподъемных машин расположение зоны обзора должно быть указано в чертежах на конкретное изделие.При испытании образца центр прямоугольника должен быть расположен на самой большой оси образца на расстоянии 450 мм от одного из его краев.Примечание — Определение расположения точек , , 0 в соответствии с [1].5.1.3.5 Многослойные стекла (кроме ветровых) должны выдерживать удар шаром массой (227±2) г. Высота падения шара должна 9 м.Результат испытания на удар шаром считают положительным, если выполняются следующие условия:- шар не прошел через испытуемый образец;- испытуемый образец не разбился на куски;- в точке, непосредственно противоположной точке удара, от образца отделяются небольшие осколки, однако зона обнажившейся пленки имеет площадь менее 645 мм и покрыта мелкими частицами прочно удерживающегося на ней стекла.

Общая площадь отделения стекла от пленки не превышает 1935 мм с каждой стороны.

Растрескивание внешней поверхности стекла на стороне, противоположной точке удара, и вблизи от зоны удара не рассматривается в качестве отрицательного результата испытания.Шесть из восьми испытаний должны иметь положительный результат.Стекла площадью до 0,1 м включительно и шириной менее 300 мм не испытывают.5.1.3.6 Многослойные стекла должны быть светостойкими.Общее светопропускание стекол после облучения должно составлять не менее 95% начального значения до облучения и в любом случае быть не ниже значений, установленных в 5.1.2.5.При рассмотрении испытуемого образца после облучения на белом фоне допускается появление легкой окрашенности, появление других дефектов не допускается.5.1.3.7 Многослойные стекла должны быть влагостойкими.После испытания по истечении 2 ч при температуре окружающей среды для обычных и обработанных многослойных стекол не допускается появление помутнения стекла, пузырьков и отслоения стекла от промежуточного слоя на расстоянии более 10 мм от необрезного края и более 15 мм от обрезного края образца.5.1.3.8 Многослойные стекла должны выдерживать испытания на жаропрочность.Стекла соответствуют требованиям по жаропрочности, если не появились пузырьки и какие-либо иные дефекты на расстоянии более 15 мм от необрезного края, или 25 мм от обрезного края образца, или на расстоянии более 10 мм от любой трещины, образовавшейся во время испытания (трещину дефектом не считают).5.1.3.9 Многослойные стекла должны выдерживать испытание на абразивную стойкость в течение 1000 циклов.Стекла соответствуют требованиям по абразивной стойкости, если степень рассеивания света в результате истирания образца не превышает 2%.5.1.3.10 Кромки многослойных стекол должны быть прочными и выдерживать испытания на скратч-тест.5.1.3.11 Величину остаточных напряжений в кромках стекла устанавливают в нормативно-технических документах на изделия конкретного назначения.5.1.4 Требования к закаленным стеклам5.1.4.1 Закаленные стекла должны быть механически прочными и выдерживать удар шара массой (227±2) г с высоты 2 м.Результаты испытаний считаются положительными, если пять из шести испытываемых образцов не разрушились.5.1.4.2 Закаленные стекла должны выдерживать испытание на дробление.

Результаты испытания считают положительными, если:- число осколков в любом квадрате размерами (5х5) см составляет не менее 40, при этом:- число осколков в полосе шириной 2 см по всему краю образца и в зоне радиусом 7,5 см вокруг точки удара не определяют;- осколок, разделенный стороной квадрата, считается половиной осколка.

Если осколок выходит за пределы исключенной зоны, то оценке подвергают лишь часть осколка, выходящую за пределы этой зоны;- не допускается наличие осколков площадью более 3 см, за исключением полосы шириной 2 см по всему краю образцов и зоны радиусом 7,5 см вокруг точки удара;- не допускается наличие осколков длиной более 100 мм, за исключением полосы шириной 2 см по всему краю образцов и зоны радиусом 7,5 см вокруг точки удара при условии, чтоа) их концы не заострены;б) осколки достигают края стекла и не образуют с ним угол более 45°.Результаты испытаний считаются положительными, если три из четырех испытаний, проведенных в каждой точке, дали положительный результат.5.1.4.3 Кромки закаленных изделий должны быть прочными и выдерживать испытания на скратч-тест.5.1.4.4 Значение остаточных напряжений в кромках стекла устанавливают в нормативно-технических документах на изделия конкретного назначения.5.1.5 Требования к безопасным стеклам с полимерным покрытием5.1.5.1 Стекла с полимерным покрытием (далее — стекла с покрытием) должны соответствовать требованиям 5.1.2-5.1.4 (в зависимости от типа стекла) со следующими дополнениями.5.1.5.2 Стекла с покрытием должны быть влагостойкими. После испытаний по истечении 48 ч при температуре окружающей среды не допускается появление существенных изменений на образце.5.1.5.3 Стекла с покрытием должны выдерживать испытания на абразивную стойкость внутренней поверхности в течение 100 циклов.После проведения испытаний степень рассеивания света в результате истирания не должна превышать 4%.5.1.5.4 Стекла с покрытием должны быть химически стойкими.После проведения испытаний не должно наблюдаться размягчения или растворения поверхности, появления трещин или уменьшения светопропускания.5.1.5.5 Стекла с покрытием должны быть огнестойкими. Скорость горения образца не должна превышать 90 мм/мин.5.1.5.6 Стекла с покрытием должны выдерживать испытания на стойкость к воздействию колебаний температуры.После проведения испытаний на образцах не должно быть трещин, изменения светопропускания, разделения слоев и других заметных дефектов.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром.

На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник».

Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик».

Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
  2. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  3. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  4. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  5. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра.

Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка.

С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно.

В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов.

Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному.

Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции.

Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха.

В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер.

После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата. Источник:

Как самостоятельно затемнить стёкла по ГОСТу

Все изменения, которые отражены в ГОСТ от 2015 года, значительно упрощают жизнь любителям тонировки. Введены и приняты новые, менее жёсткие требования к использованию тонированных стёкол: уменьшены нормы светопропускаемости.

Для нанесения тонировки на стёкла следует обратить внимания на некоторые нюансы:

  1. Передние пассажирские и ветровое стекло по новому ГОСТу должны иметь светопропускаемость не менее 70 процентов.
  2. Нововведениями также запрещается искажать цвет ветрового стекла, изменяя его с помощью тонировочной плёнки.
  3. При всех послаблениях в плане окон тонировать фары и указатели поворота запрещено.
  4. Нанесённая затемняющая полоса наверху ветрового стекла должна быть не более 14 сантиметров шириной, а её светопропускаемость может и вовсе стремиться к нулю.
  5. И также запрещается в качестве тонировочной плёнки использовать зеркальную.
  6. По новым стандартам задние пассажирские, люк и заднее стекло могут и вовсе иметь нулевую светопроходимость, но в таком случае на автомобиль должны быть установлены , обеспечивающие видимость сзади.

Однако есть очень важное замечание.

При нанесении тонировки стоит учитывать, что даже новый автомобиль имеет светопроходимость стёкол менее 100%, поэтому отталкиваться от изначального стекла и уменьшать его светопроходимость ровно на 70% будет явной ошибкой, которая впоследствии превратится в череду штрафов и неприятностей.

Ввиду этого водители признаются виновными, даже если они пытались придерживаться стандартов ГОСТа от 2013 года, тонируя своё авто.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент.

Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ ). При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем.

Кроме того, согласно п. 7.8.6.

допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр. Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом.

Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2020 года. По состоянию на 2020 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  1. ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  2. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);
  3. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  4. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  5. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;

Защити свой автомобиль без получения штрафа!

Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу.

Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары.

Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы: Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей. Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.

Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки. Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  1. использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  2. несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  3. неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу).

В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр.

Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  • Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  • Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
  • Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  • Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку. Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2020 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем!

Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Автор статьи: Ксения АбраменкоДобрый день! Меня зовут Ксения. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы.

Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

✔ ✉ Оцените статью: Оценка 5 проголосовавших: 11 ПОДЕЛИТЬСЯ

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла. Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Важно понимать

Многим по душе именно полная тонировка.

Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу.

Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.

Особенности проверки стекол света автомобиля

Измерение показателя производится в трех точках одного стекла, располагающихся внутри поля обзора.

Далее вычисляется среднее арифметическое для трех полученных величин. Эта цифра и принимается за искомый показатель.

Не зная, как должен проводиться замер, инспектор может осуществить его некорректно, и тогда полученная цифра не будет засчитана. В итоге автовладелец, нарушивший правила, останется безнаказанным.

Что такое тонировка стёкол?

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность.

При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом.