Главная - Пенсионное страхование - Если брак венчан а один из супругов умер

Если брак венчан а один из супругов умер


Если брак венчан а один из супругов умер

Измена в венчанном браке

Супружество, даже заключенное без венчания — это соитие двух людей в единую плоть для любви и продолжения рода. Любовники же соединяются для свершения греховного деяния — блуда. Св. апостол Павел говорит:

«совокупляющийся с блудницей станет одним телом с ней»

. То есть прежний союз будет разорван.

Несправедливо мнение, что основой предательства в супружестве является лишь сексуальная потребность. Очень часто человек ищет на стороне совсем другое. Так, любовница позволяет мужчине чувствовать себя сильным и уверенным в себе, а жена уже наизусть знает все его недостатки. Иногда влюбленные вдруг понимают, что прежние чувства исчезли, и осталась лишь пустота.

Иногда влюбленные вдруг понимают, что прежние чувства исчезли, и осталась лишь пустота. В этом случае люди изменили друг другу не физическим актом, а разделением на «мое» и «твое».

Когда человек решает, что владеет чем-то, что не должно принадлежать его «второй половине» и чем он не собирается делиться (любая мелочь от пристрастий до ), то это очень опасно для брачного союза.

Все должно быть общим — даже родители одного из супругов становятся родителями для второго.

Измены же физически – есть нарушение Божьей заповеди, за которым обязательно последует наказание.

И даже венчанный брак не способен уберечь пару от измены — она зависит от многих факторов: как личных качеств и , так и от внешних обстоятельств. Таинство венчания лишь напоминает людям о том, что союз двух сердец должен быть священен, и измены после свадьбы должны быть полностью исключены. Более того, люди, принявшие такое решение, должны понимать, что не изменять после венчания так же важно, как и соблюдать другие простые христианские правила, например, креститься, ходить в церковь или следовать советам батюшки.

Измена в отношениях венчанной пары — это нарушение обета и церковных правил. Оно свидетельствует о пренебрежении и неуважении друг к другу, а также неумении жить согласно Законам Божьим.

Венчание. Часть 2. Кому нельзя венчаться?

Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Продолжение. Смотрите Часть 1.

– Существуют ли какие-либо препятствия для совершения Таинства венчания? Препятствия, конечно же, существуют.

Вопрос, сразу скажу, довольно обширный и вместе с тем очень интересный.

Правда, задают его обычно несколько иным образом: «Кто может (не может) быть допущен до венчания?» . Еще чаще описывают конкретную ситуацию и спрашивают, есть ли возможность для вступления в брак.

Тем не менее, суть от этого не меняется. Поэтому расскажу обо всем по порядку. Здесь мне придется максимально приближенно цитировать церковное право, чтобы у читателя не возникало разночтений.

Согласно церковному брачному праву существуют абсолютные и условные препятствия к браку. Абсолютными считаются те препятствия к браку, которые одновременно являются расторгающими его. Условными же препятствиями к браку являются пре­пятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей.

Итак, абсолютными препятствиями к заключению церковного брака следует считать следующие: 1. Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е.

единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством. Здесь было бы уместным озвучить позицию Церкви по отношению к гражданскому браку.

Церковь с уважением относится к гражданскому браку, т.е. заключенному в ЗАГСе, не считая его незаконным.

Приведу цитату из Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви: «Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь… Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что

«некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчанном»

браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано:

«Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»

.

Однако не стоит понимать подобное отношение Церкви к гражданскому браку как благословение православным супругам не вступать в брак церковный, довольствуясь лишь гражданской регистрацией.

Церковь настаивает на необходимости освящения брака христианских супругов в Таинстве венчания. Только в Таинстве брака может быть достигнуто духовное единение супругов в вере, продолжаемое в вечности.

Только в Таинстве брака союз мужчины и женщины становятся образом Церкви. Только в Таинстве брака супругам преподается Божия благодать для решения конкретной задачи – стать именно христианской семьей, островком мира и любви, где царствует Господь Иисус Христос.

Гражданский же брак в этом отношении является ущербным. Стоит озвучить и позицию Церкви к так называемому «гражданскому браку», который вообще нельзя назвать браком. С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством.

Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их.

Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания. 2. Церковь возбраняет вступать в брак духовным лицам, т.е. принявшим священный сан (6-ое правило Трулльского собора).Заключение брака возможно только до рукоположения, т.е. до посвящения в священный сан. У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник.

У священника может быть только одна супруга, если это женатый священник. Ну а у монаха жены и вовсе быть не может в силу данных им обетов. Поэтому этому правилу грозит лишением священного сана.

3. Согласно 16-му правилу Халкидонского Собора, 44-му правилу Трулльского Собора, 5-му правилу Константинопольского Двукратного Собора, 18 и 19-му правилам святого Василия Вели­кого, монахам и монахиням запрещается вступать в брак после принесения ими обетов. 4. В соответствии с церковным законом, вдовство по­сле третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку.

Иначе это правило можно сформулировать таким образом:

«Возбраняется вступление в четвертый церковный брак»

. Церковь также не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний. Т.е. не может быть совершено Таинство венчания над теми, кто хочет вступить пусть и в первый церковный, но уже в четвертый гражданский брак.

Однако это не стоит понимать, что Церковь одобрительно смотрит на второбрачие или троебрачие. Церковь не одобряет ни одного, ни другого, а настаивает на пожизненной верности друг другу, основываясь на словах Спасителя:

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»

(Мф. 19. 6, 9). Церковь видит во втором браке предосудительную уступку чувственности, однако, допускает его, ибо, по слову апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7, 39-40). А на третий брак взирает как на при­нимаемое послабление, на лучшее, чем открытый блуд, основываясь на 50-м правиле святого Василия Великого: «на троебрачие нет закона; по­сему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взи­раем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие нежели распутное любодеяние».

5. Препятствием к вступлению в брак является винов­ность в расторжении предыдущего брака. Виновный в прелюбоде­янии, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак.

Это положение вытекает из евангельского нравст­венного учения и практики Древней Церкви.

Данная норма отра­жена и в церковном законодательстве («Номоканон» 11, 1, 13, 5; «Кормчая», гл. 48; «Прохирон», гл. 49. Эта же норма повторена в 253-й статье устава Духовных Консисторий).

Однако не только прелюбодеяние может послужить причиной для распадения брака.

В таком случае, согласно

«Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви»

, лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. 6. Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, ли­шающая человека, возможности свободно проявлять свою волю).

Однако, физическую неспо­собность к брачному сожитию не следует смешивать с неспособно­стью к деторождению, которая не является препятствием к браку и не может служить причиной для развода. Нет в действующих церковных правилах и запрета на венчание глухонемых и слепых.

Церковные законы также не запрещают венчать лиц, если они больны и сами желают вступить в брак. Но венчание таковых должно быть совершено в храме. 7. Для вступления в брак существуют определенные воз­растные границы.

Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г . запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе.

В церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак. Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е).

8. Препятствием к браку является и отсутствие согласия на него со стороны родителей жениха или невесты.

Этот вид препятствия стоит рассматривать только в том случае, если родители будущих супругов являются православными христианами. Дети православных родителей не могут вступать в брак своевольно, без согласия родителей. Этим предусматрива­ется серьезное и рассудительное отношение к браку, ибо родители, имея большой жизненный опыт и полученный от Бога дар ответ­ственности за детей, стоят на страже их благополучия.

Браки не должны совершаться по одному только произволу брачующихся, по легкомыслию молодости и неразумному увлечению, в силу которых зачастую в их семейную да и общественную жизнь входят челове­ческие и моральные беспорядки. Однако в современном обществе многие люди стоят далеко от Бога и даже будучи крещенными в детстве, ведут явный богоборческий образ жизни, как это было, к примеру, в СССР.

В связи с этим, во многих случаях искренне верующим детям этих людей совершенно невозможно заручиться благословением родителей на освящение брака в Церкви. Более того, родители не только противостоят желанию детей венчаться, но и всячески препятствуют любым походам детей в храм.

Это порой приводит к венчанию втайне от родителей.

Думается, что в подобных случаях, когда получение благословения родителей в силу указанных мной причин невозможно, стоит просить благословения епископа на заключение церковного брака без разрешения родителей.

Безбожие родителей не должно мешать искреннему желанию верующих детей освятить свой брак в Церкви. Епископ вправе благословить брак не только в том случае, если родители брачующихся неверующие и противостоят церковному браку детей. Если родители не соглашаются на брак детей по незаконным причинам, то после дознания и тщетных попыток увещевания родителей, епископ вправе дать благословение на совершение Таинства венчания.

Русские законы издревле ограждали детей от произвола родителей в вопросах о браке. По Уставу Ярослава Мудрого, родители, винов­ные в принуждении детей к браку или в насильственном удержа­нии от брака, подвергались суду.

В основе родительского благословения лежит уважение ими свободного согласия на вступление в брак со стороны жениха и не­весты.

И даже гражданские законы запрещают родителям и опекунам принуждать детей, вверенных их попечению, к вступлению в брак против их желания. Поэтому в «Книге о должностях пресвитеров приходских» (§123) говорится о том, что священник, видя слезы или нечто иное, указывающее на недобровольное вступление в брак, должен остановить браковенчание и выяснить ситуацию. В своде законов есть положение, согласно которому брак, заключен­ный с применением насилия над одним из брачующихся, следует считать незаконным и подлежащим расторжению.

Все вышеуказанное относится к тем, кто только собирается вступить в брак. Однако, порой приходится венчать супругов, уже проживших в зарегистрированном браке какое-либо время, порой десятки лет.

Очевидно, что испрашивать благословение на брак этим людям уже не требуется. Ибо оно уже давно получено, еще при заключении гражданского брака. Этим списком ограничиваются абсолютные препятствия к браку. Теперь имеет смысл рассказать об условных препятствиях. 1. Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой — необходимое условие при вступлении в брак.

1. Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой — необходимое условие при вступлении в брак. Это правило относится не только к законным, но к внебрачным детям.

Близость кровного родства измеряется степеня­ми, а степени устанавливаются по числу рождений: между отцом и сыном, между матерью и сыном — одна степень кровного родст­ва, между дедом и внуком — две степени, между дядей и племян­ником — три.

Ряд степеней, следующих одна за другой, составля­ют родственную линию.

Родственные линии бывают прямыми и бо­ковыми. Прямая линия считается восходящей, когда идет от дан­ного лица к его предкам, и нисходящей, когда идет от предков к потомкам.

Две прямые линии, происходящие от одного родоначаль­ника, связаны боковыми линиями (например, племянник и дядя; двоюродные и троюродные братья).

Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и се­стер связывает родство в 6-й степени, троюродного дядю с племян­ницей — родство в 7-й степени. Закон Мо­исея запрещал браки до 3-й степени кровного бокового родства (Лев. 18, 7—17, 20). В Христианской Церкви браки между лицами, связанными кровным родством по прямой линии, строго запрещались.

19-е Апо­стольское правило гласит:

«Имевший в супружестве двух сестер или племянницу не может быть в клире»

. Значит, брак между ли­цами, находящимися в 3-й степени бокового родства, рассматри­вался в Древней Церкви как недозволительный. Отцы Трулльского Собора постановили расторгать браки между двоюродным братом и сестрой (прав.

54). В «Эклоге» императоров Льва Исаврянина и Константина Копронима содержится также запрещение браков между троюродным братом и сестрой, т.е.

находящимися в 6-й сте­пени бокового родства. Константинопольский Собор 1168 г ., состо­явшийся при Патриархе Луке Хрисоверге, повелел безусловно рас­торгать браки между лицами, состоявшими в 7-й степени бокового кровного родства. В России эти позднейшие греческие нормы хотя и признавались законными, но не соблюдались буквально.

Рекомендуем прочесть:  Зачем в сизо деньги общаг

19 января 1810 г . Свя­тейший Синод издает указ, согласно которому безусловно запреща­лись и подлежали расторжению браки, заключенные между лица­ми, состоящими в 4-й степени бокового кровного родства.

Браки между родственниками в 5-й и 7-й степенях не только не растор­гались, но даже могли быть заключены по разрешению епархиаль­ного архиерея.

2. Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства.

Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кров­ному родству, ибо муж и жена — одна плоть.

Свойственниками яв­ляются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шу­рин и зять. Для определения степени свойства складываются обе родственные линии, а между мужем и женой, связывающими их, степени не существует. Таким образом, теща и зять состоят в 1-й степени свойства, невестка и деверь — во 2-й, племянник мужа и племянница жены — в шестой степени свойства; двоюродный брат жены и тетка мужа — в 7-й степени.

Такое свойство называется двухродным. Но церковное право знает и трехродное свойство, т.е.

когда через два брака соединяются три рода. Например, между конкретным лицом мужского пола и женою его шурина вторая сте­пень трехродного свойства; между этим лицом и второй женой его тестя (не матерью его жены) — 1-я степень трехродного свойства.

Трулльский Собор запретил браки не только между лицами, со­стоящими в 4-й степени родства, но и в 4-й степени бокового свой­ства (прав. 54). В соответствии с этим правилом, Указом Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г . безусловный запрет браков между двухродными свойственниками распростра­нился лишь до 4-й степени.

Кроме этого, указами Святейшего Синода от 21 апреля 1841 г .

и от 28 марта 1859 г . строго запрещены браки между лицами, состоящими в 1-й степени трехрод­ного свойства, а относительно последующих степеней (вплоть до чет­вертой) предусмотрено, что епархиальные архиереи могут разрешать такие браки «по уважительным причинам.

3. Препятствием к браку является также и наличие ду­ховного родства. Духовное родство возникает вследствие восприя­тия новокрещенного от купели Крещения.

Степени духовного родства исчисляются таким образом, что между восприемником и воспринятым первая степень духовного родства, а между восприемником и родителями воспринятого – вторая степень. 53 правило Трулльского собора запрещает брак между восприемниками (крестными) и родителями воспринятых (крещаемых). Указом от 19 января 1810 года Святейший Синод Русской Православной Церкви, согласуясь с этим правилом, ограничил браки духовного родства только двумя степенями, то есть, возбранил браки между восприемниками, воспринятыми и их родителями.

Достаточно часто задают вопрос о возможности брака между восприемниками, т.е. между крестным и крестной. Этот вопрос достаточно сложный и ответить на него однозначно невозможно. Я постараюсь высказать свое мнение по этому вопросу.

Строго канонических правил, регулирующих этот вопрос нет.

Вышеуказанное правило 6-го Вселенского собора не отвечает на поставленный вопрос, ибо говорит только об одном восприемнике. Ведь два восприемника – это более поздняя традиция. Именно традиция, а не каноническое предписание. Поэтому в источниках древней Церкви мы не находим ответа на данный вопрос. В древней Церкви, как правило, практиковалось наличие восприемника того же пола, что и крещаемый.
В древней Церкви, как правило, практиковалось наличие восприемника того же пола, что и крещаемый.

Однако, это правило не было безусловным. Достаточно обратить внимание на указ императора Юстиниана, запрещающего брак восприемника с воспринятой: «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установлять столь правомерного препятствия к браку, как этот союз, через который, при Божием посредничестве, соединяются их (т.е.

восприемника и воспринятой) души».

Видно, что восприемник может быть и иного пола, чем крещаемый. Об одном восприемнике указано и в Требнике, содержащим чинопоследование крещения. По сути, второй восприемник становится пусть и традиционным, но не обязательным.

Указание Требника об одном восприемнике легло в основу указа Святейшего Синода от 1810 года:

«восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола»

. Причем, в своем указе Синод уже строго конкретизирует пол крещаемого и крестного, предписывая мужчине быть восприемником у мужчины (мальчика), а женщине – у женщины (девочки). Позднее, видимо в силу непрекращающихся споров об этом вопросе, Святейший Синод повторяет свой указ, но делает добавку о том, что такие браки допустимы лишь с благословения епархиального архиерея (епископа):

«Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же дитяти) могут вступать в брак… только нужно предварительно испрашивать разрешения епархиального начальства (архиерея)»

.

Известно, что святитель Филарет Московский, первенствующий член Святейшего Синода, и современник вышеуказанных указов, ныне прославленный нашей Церковью, в своей практике запрещал браки между собой восприемников одного ребёнка. Причем ссылался он на практику Русской Церкви, издавна сложившейся, а также на мнение святоотеческих канонов.

Более того, митрополит Филарет не отвергал двух восприемников при крещении, ссылаясь на 53 правило Трулльского собора:

«Два восприемника при крещении почему «противны правилам церковным»

? При младенце или возрастном лице женского пола крещаемом должно быть восприемнице.

Но посмотрите в 53 правило Вселенского шестого собора: в нём вы увидите при младенце женского пола и восприемника. Следовательно, правило допускает двух, хотя довольно и одного. Греки употребляют одного восприемника, чтобы избежать духовного родства, которое после может препятствовать браку: пусть делают тоже и наши; никто им не препятствует, а запретить другого восприемника было бы противно 53 правилу Шестого Вселенского Собора».

Почему тогда примечание Требника, как видим Синод ставит выше традиции и святоотеческих канонов? Проф. Павлов так объясняет ситуацию: «В позднейшем гражданском законодательстве значительно сокращено было число принятых Церковью препятствий к браку, в особенности тех, которые выводились в кормчей книге из понятия о различных видах родства.

То же самое законодательство уже в 18 столетии начинает устанавливать новые нормы и по бракоразводному праву, сокращая число поводов к расторжению брака».

В таком случае, учитывая спорность указов Святейшего Синода, и предполагая, что тот период русской церковной жизни был в некотором смысле переломным и обильным на нововведения, то имеет смысл обратиться к более поздним источникам уже установившейся традиции.

Можно сказать, что официальное мнение Русской Православной Церкви выражено в «Настольной книге священнослужителя», где говорится, что «Вообще супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно» («Настольная книга священнослужителя», М., 1983г., т. 4, с. 234-235). Для сравнения можно также предложить тот факт, что в Румынской Православной Церкви браки между восприемниками запрещены. Есть и решение Второго Предсоборного Всеправославного Совещания 1983 года, также отражающего суть этого непростого вопроса: «В наше время в РПЦ редко кто знает, что, согласно древней церковной традиции, второго восприемника или восприемницы при крещении не должно быть.

Однако уже на протяжении многих веков у нас существует обычай иметь при Крещении двух восприемников: мужского и женского пола, то есть крестного отца и крестную мать. Брак крестника с необязательной крестной матерью, так же как и брак крестницы с необязательным крестным отцом, может смущать верующих.

По этой причине в РПЦ вышеупомянутые браки являются нежелательными» (О решениях Второго Предсоборного Всеправославного Совещания.

ЖМП, 1983г, №10). Думается, на основании всего вышеизложенного, было бы вполне логичным прислушаться к более позднему церковному мнению и не искушать народ браками между восприемниками, тем более, что даже последний указ Святейшего Синода предписывает решать данный вопрос только епископу. 4. Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф.

Павлов

«уже простое нравственное чувство запрещает усыно­вителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленно­му сыну с матерью и дочерью усыновителя»

. 5. Взаимное согласие вступающих в брак является непре­менным условием законности и действительности брака. Это отражено в чино­последовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно.

Поэтому бра­ки, заключенные по принуждению, признаются недействительны­ми.

Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д. 6. Важное условие для признания действительности церковного бра­ка — единство религии.

Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим.

16, 5; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза.

Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор.

7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.

Однако, порой приходится видеть гражданские браки, заключенные между православными христианами и нехристианами. Причем приход к сознательной вере православного христианина (крещенного, например, в детстве) зачастую происходит уже после заключения брака. Вот и вопрошают эти люди о том, законен ли их брак с точки зрения Церкви.

Ответ на их вопрос озвучен еще ап. Павлом:

«…если какой брат имеет жену неверую­щую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)…»

(1 Кор.

7, 12-14). На этот текст Священного Писания ссылались и отцы Трулльского собора, признавшие действительным союз между лицами, которые,

«будучи еще в неверии и не быв причтены к стаду православных, сочетались между собою законным браком»

, если впоследствии один из супругов обратился к вере (правило 72).

На эти же слова ап. Павла ссылается и Священный Синод Русской Православной Церкви, выражая уважительное отношение Церкви к гражданскому браку. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в «Основах Социальной Концепции» утвердил данное правило: «В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве». Этими словами вполне четко очерчена позиция Церкви к бракам между православными и нехристианами.

Подводя итог в вопросе о браке между православными и нехристианами стоит еще раз напомнить о том, что такой брак не может быть освящен в Церкви и поэтому лишен благодатной силы, получаемой в Таинстве венчания. Таинство венчания может быть совершено только над христианами – членами Церкви.

В равной степени все вышесказанное может быть отнесено и к тем бракам, в которых православному супругу приходится жить в законном гражданском браке с атеистом (пусть даже крещенным в детстве). И в этом случае брак не может быть освящен в Церкви. И даже, если богоборчески настроенный супруг, крещенный в детстве, идя на уступку верующему супругу или родителям (в таком случае и оба супруга могут быть неверующими), соглашается «просто постоять на венчании», то браковенчание не может быть совершено.

Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь, как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере.

Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.

Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие. Таким образом, возможно благословение в Церкви брака православных с инославными христианами.

Но благословение на заключение такого брака может дать только епархиальный архиерей (епископ).

Для получения такого разрешения нужно обратиться к нему с соответствующим прошением. Как это сделать, может подсказать любой грамотный приходской священник. Этим заканчивается список препятствий к совершению Таинства венчания.

Помимо этого не во все дни года может быть совершено Таинство венчания.

Аннулирование развода

Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.Следовательно, имеется на договоре является собственностью собственника другой квартиры.Нужно собрать условия для постоянного жительства или продажи автомобиля, пока не прошло с чего Вы будете оформить право собственности продавца и кому достанется вашу долю квартиры.https://youtube.com/watch?v=Vp5_DpvSULMВажно При покупке Вам доли обратиться в суд с иском о признании права пользования квартирой с указанием цены, которая предусматривает возможность доли в приобретении дома.

Или вы только не обращайтесь к приставу?Об этом необходимо сделать следующее:1.

Влияние венчания на жизнь после смерти.

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,разобраться… Извините заранее за такой вопрос, но он волнует не только меня.

Известно, что венчаные муж и жена продолжают быть супругами и в вечности. Но как же понять слова Иисуса, что «в вечности не женятся и не выходят замуж»? Получается, что между супругами не будет половых отношений? Не думайте, что я какая-то «озабоченная». Просто как можно не прикасаться к любимому человеку, не обнимать его?
Просто как можно не прикасаться к любимому человеку, не обнимать его?

Ведь эротическое влечение — это тоже дар Божий.

Неужели мы с мужем будет только за ручки держаться?

Извините еще раз за глупый вопрос,мне стыдно за него,но все же непонятно почему Господь отнимет у супругов телесные отношения?

Что в них плохого, если они любят друг друга??? Яна. Здравствуйте, Яна. Очень хороший и актуальный вопрос, потому что он затрагивает одну из важнейших проблем нашего времени ― непонимания того, что такое любовь, и как она соотносится с темой половых отношений. Действительно, Господь благословил телесную близость супругов.

Но брак и любовь ― не синонимы, поскольку брак может существовать без любви, как это ни странно звучит. Действительно, что из себя представляет любовь, и как ее отличить от влюбленности, страсти, или просто симпатии? Наиболее полно на этот вопрос ответил апостол Павел (1 Кор.13, 4), перечисляя качества любви.

Но если мы честно взглянем на себя и свои отношения в браке, то вынуждены будем признать, что не умеем еще любить. Об этом много написал отец Илья Шугаев в своей книге «Брак. Семья. Дети». Плотские радости супругов являются воплощением благословения Господа «плодиться и размножаться», и кроме того, наградой за их обоюдную ответственность при законном вступлении в брак, учил митрополит Сурожский Антоний.

То есть, плотское удовольствие не является свидетельством любви, или наградой за нее, поскольку все качества, перечисленные апостолом Павлом не имеют половых признаков. Если хотите, любовь беспола. Любовь можно описать одним словом «жертвенность», и неважно, кто жертвует ради кого: мать ради ребенка, или муж ради жены. Любовь нужно стяжать, выносить и выстрадать, а это процесс не одного года.

Рекомендуем прочесть:  Кончился срок пра сколько штраф

И, естественно, далеко не всегда в отношениях супругов обретается любовь, что очень прискорбно.

Но ведь телесная близость разрешена не с момента стяжания супругами любви, а с момента прочтения молитвы на снятие венцов, читаемой сегодня сразу в чине таинства бракосочетания. Вывод: любовь не связана с половыми удовольствиями, следовательно, связывать эти аспекты не стоит.

Идем далее. В чем будет состоять блаженство людей в Царстве Божием?

В двух аспектах: вечном предстоянии пред лицом Господа, славословии Его; и в общении друг с другом.

Причем, необходимо отметить, что воскресшие тела святых людей будут подобны телу воскресшего Господа. Что это значит в нашем вопросе?

Что Господь не станет отбирать никакой радости у людей. Напротив, Он Сам даст радость и блаженство в самом высоком и глубоком ощущении этих реалий. Но человеческая душа, сподобившаяся святости не будет иметь потребности в телесной близости, как и воскресшее тело праведника.

Человек сам не будет желать телесной близости, находясь в близости к Богу!

И в свете этого блаженства телесные страстные желания не будут тревожить праведника.

Развенчание церковного брака

Развод в современном мире — обычное явление. Люди меняют партнеров, часто даже не оформляя отношения официально.

В прежние времена понятие брака было глубже и требовало большей ответственности. По старым канонам сейчас живет православная церковь и ее прихожане. Для верующего брак, оформленный в церкви, значительно важнее брака мирского.

Считается, что он заключается один раз на всю жизнь. Нужно ли развенчиваться после смерти супруга – dtpstory.ru Если смотреть в корень проблемы, процесс развенчания полностью отличается от юридического расторжения брака.

И если последний проходит быстро и без вмешательства третьих лиц, то церковный развод намного сложнее. Его главная цель – добиться благословения на повторное венчание по причине признания первого безблагодатным событием.

Священники учитывают степень вины мужа или жены, и разрешают повторное венчание только тому супругу, который невиновен в разрыве. Иногда, разводящиеся пары просто забывают о том, что после официального развода, необходимо провести процедуру развенчания. Но для тех, чья вера истинна – эта проблема первостепенна.

Избежать неприятных моментов в своей жизни, таких как развенчание, можно только при осознанном подходе к церемонии. И церковь повторный брак благословит, если первого мужа в живых уже нет.Теперь она свободна.

Церковный развод (развенчание) получают, если один из супругов не верен, если болен СПИДом, если он оказался душевно больным. Автор,вы сама себе ответили. Я бы на вашем месте о другой проблеме думала,точнее сказать,тут и думать не о чем.

Протоиерей Андрей Ткачёв: «Является ли блудом невенчанный брак? Нет! Блуд и невенчанный брак – это совершенно разные вещи!

»

Невенчанный брак — это невенчанный брак, а не блуд.

Гражданский брак, как раз в правильных терминах — это расписанный брак, который не имеет венчания. А в современном понимании гражданский брак — это сожительство. Вот блудное сожительство без взаимных обещаний — это преступление.

В основном, против женщины. Вообще, женщину тем дольше любят, чем дольше хотят. Если женщину добиваются и хотят долго, то потом, добившись, любят очень долго, это психологический закон, открытый очень давно. Блуд — это блуд, а брак — это брак.

А брак невенчанный — это один брак, а брак венчанный — это второй брак. А венчаться нужно серьёзно! И сегодня когда люди приходят: «Я хочу венчаться!», то нужно очень серьёзно подумать ,что им сказать. Может быть их и не нужно венчать?

Может быть не всех нужно венчать?

Может быть их нужно сначала узнать, познакомиться с ними? Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую семью… Не держит людей венчание!

Не держит! Кто из вас этого не знает? Даже священников венчание не держит, и священники разводятся! И матушки изменяют священникам нередко, что у нас волосы дыбом поднимаются – мы этих историй знаем массу!

Людей ничего больше не держит, люди осатанели! Поэтому стоит вопрос, что не всех надо венчать, некоторых нужно гнать от венчания! Источник: http://credit-helper.ru/smert-supruga-v-venchannom-brake-25741/

Заключение

Повторное венчание, несмотря на меньшую торжественность и необходимость покаяния, вполне возможно.

Произносятся дополнительные молитвы, уменьшается количество торжественности, требуется разрешение архиерея, но во всем этом есть очевидный плюс. Препятствия помогают понять, стоят ли новые отношения таких усилий и достойны ли вы того, чтобы ваш союз был скреплён на небесах.

После смерти одного из венченых супругов можно ли заводить отношения ичерез сколько

Если проходит третий брак, то церковь его примет только в том случае, если он будет во избежание распутства.

Запрещено церковью вступать в брак: Брак после смерти одного из супругов Церковь не запрещает вступать в брак после смерти одного из супругов. Церковь всегда понимала всю тяжесть вдовства и венчала одиноких людей. Этот брак не осуждали, так как брак разведенных.

Все зависит от психологического состояния вдовца. вы пошли встречаться с другим мужчиной??

Скорее всего вас сейчас беспокоит то, как о вас подумают люди. Если бы мой любимый человек » не=»» дай=»» бог»=»» умер,=»» то=»» я=»» бы=»» наверное=»» года=»» два=»» в=»» себя=»» приходила.=»» а=»» для=»» вас=»» он=»» скорее=»» всего=»» проходящий=»» бойфренд=»» был,=»» с=»» которым=»» вы=»» сексились.

=»» моя=»» бабушка=»» осталась=»» одна=»» в=»» 35=»» лет=»» с=»» двумя=»» детьми(дедушка=»» военный=»» летчик=»» был,служили=»» на=»» границе,пропал=»» безвести),так=»» она=»» так=»» и=»» не=»» завела=»» себе=»» отношений=»» ни=»» с=»» кем,она=»» любила=»» и=»» ждала=»» всю=»» жизнь=»» дедушку.так=»» и=»» умерла=»» в=»» 72=»» года=»» не=»» дождавшись. =»» я,=»» автор,=»» спустя=»» 10=»» месяцев=»» а.=»» alt=»»>

Ipc-zvezda.ru

Единственный случай повторного вступления в брак, который менее порицается церковью, это ситуация, когда бывший супруг умер. В этом случае вступление в новый брак разрешено церковными канонами.

Паре, имеющей желание повторно обвенчаться, необходимо подать прошение о расторжении (не развенчании) церковного брака. Это прошение подается в областное Епархиальное управление, после того, как свидетельство о заключении нового брака будет у вас на руках.

Также потребуется паспорт и свидетельство о расторжении предыдущего брака, заключенного по светским законам.

Подать прошение о повторном венчании может только один из бывших супругов, присутствие обоих обязательным не считается. Разрешить повторное венчание батюшка в церкви не имеет права. Как только разрешение на повторное венчание будет вами получено, можно обращаться в любой храм для проведения таинства венчания.

Можно ли развенчаться с бывшим супругом?

При прошении на совершение таинства в третий раз вы обязательно наткнетесь на осуждение, вам скорее всего не раз прочитают наставления и укажут на стыд и совесть, ведь, по мнению церкви, частая смена супругов противоестественна и чаще всего недопустима. Поэтому шансы получить разрешение на третье венчание значительно ниже, но все же существуют.

Важно. Венчание более трех раз считается непростительным грехом. Поэтому даже не пробуйте подавать прошение о проведении таинства в четвертый раз.

Заключение Подкреплять ли официальный брак венчанием или нет – дело каждой супружеской пары. Однако стоит помнить о том, что священное таинство – не простая формальность. За ним стоит колоссальное значение, подразумевающее духовное единение супругов и то, что все силы будут потрачены на сохранение брака и укрепление брачных уз.

Тут уже встает вопрос о благословлении на повторный брак, которое со стороны церкви можно получить далеко не всегда.

В любом случае, важно помнить, что венчание – это действительно мощный и крайне ответственный обряд, на который нужно решаться, будучи уверенным на все 100 процентов в своей половинке.

Нередко люди венчаются после 10 и даже 50 лет совместной жизни, удостоверившись в искренности и реальности чувств своего супруга. Многие же пары венчаются сразу после заключения законного брака, скорее, отдавая дань моде, нежели делая этот серьезный шаг по совести.

Помните, что союзы, скрепленные перед Богом – разорвать непросто, и даже факт существования «развенчания» еще не является стопроцентной гарантией того, что духовные узы уже больше не действуют. Источник: http://advokat-kramarenko.ru/kak-razvenchatsya-posle-smerti-muzha/

Нужно ли развенчиваться после смерти одного из супругов

Если смотреть в корень проблемы, процесс развенчания полностью отличается от юридического расторжения брака.

И если последний проходит быстро и без вмешательства третьих лиц, то церковный развод намного сложнее.

Его главная цель – добиться благословения на повторное венчание по причине признания первого безблагодатным событием. Священники учитывают степень вины мужа или жены, и разрешают повторное венчание только тому супругу, который невиновен в разрыве.

Иногда, разводящиеся пары просто забывают о том, что после официального развода, необходимо провести процедуру развенчания.

Но для тех, чья вера истинна – эта проблема первостепенна.

Избежать неприятных моментов в своей жизни, таких как развенчание, можно только при осознанном подходе к церемонии.

В действительности не все молодые пары, венчающиеся в церкви, к этому готовы морально.Раз это союз, заключенный перед Богом на всю жизнь для создания семьи, то расторгнут противоположной процедурой он быть не может, ведь это бы стало нарушением благословения, данного Свыше. Так можно ли развенчаться после развода в церкви?

Нет, так как такого понятия не существует. Через церковь развестись будет нельзя.

Тем не менее, союз перед Богом может потерять действительность, если причина для расторжения церковного брака относится к одним из оснований, установленных Поместным Собором Православной Церкви. Вескими основаниями признаются:

  • Измена одного из супругов. Является одним из грехов и признается значимым осквернением чести и чувств другого супруга.
  • Иноверие.

— Что такое венчание? Это одно из 7 таинств. Во время венчания Го-сподь благословляет на совместную жизнь муж-чину и женщину.

Он дает им свое разрешение на рождение и воспитание детей, всячески укрепля- ет их взаимные чувства. Пони-маете, можно зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе, перед людьми, но, согласитесь, совсем другое, когда брак освящается церковью.

— Как церковь относится к браку, который зарегистрирован в ЗАГСе? Церковь признает этот брак, ведь на это есть все юридические основания, он законный. Сейчас мы сами в храме требуем перед венчанием предъявить паспорта со штампами о браке.

То есть без штампа повенчаться нельзя? Просто многие молодые люди хотят зарегистрировать свои отношения «только перед Богом», а к государственной процедуре относятся скептически… Это невозможно. Никакого венчания без документов, подтверждающих брак, не будет.

Иначе получится, что мы благословляем людей, живущих в так называемом гражданском браке, а это уже блуд. — То есть? Блуд и есть. Такие отношения юридического основания не имеют. Люди, которые выбирают эту модель сожительства, прежде всего безответственны.

Они знают, что в любой момент могут разбежаться, и никто никому ничего не будет должен.

Хуже всего, когда от этого сожительства страдают дети. Поэтому церковь осуждает такие отношения.

А то был случай, еще в 90-х годах, когда церковь венчала и без штампа: пришла пара, на вид все нормально, а оказалось, что это женатый человек с любовницей обвенчался. Потом жена прибегала, скандалила. — Помимо отсутствия государственной регистрации, есть какие-нибудь препятствия для венчания?

— Венчающиеся не могут быть близкими род-ственниками, допускается лишь четвероюродное родство. Также нельзя венчаться третий раз, вто-рой церковный брак еще возможен и то со мно-гими сложностями. Третий — нет. Не имеют пра-ва венчаться крестные родители одного ребенка.

Кроме того, венчаться женщинам можно только в чистоте, то есть не в критические дни. — Вы говорили, что будут сложности со вторым венчанием.

Почему? Понимаете, венчание, в идеале, должно быть одно и на всю жизнь. Но мы понимаем, что современный мир сложен и несовершенен, поэтому допускаем случаи, когда пары могут развенчаться.

Самым глав-ным основанием является измена.

В этих случаях, владыка (Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий) в течение дня принимает решение о цер-ковном разводе. Другим поводом для снятия венцов является смерть мужа или жены.

В народе бытует мнение, что венчанные супру-ги будут вместе и в загробной жизни. Это так? Совершенно верно. Обвенчанные пары, можно сказать, будут вместе и после смерти.

Расстава-ния не будет. А как тогда быть тем, кто венчается во вто-рой раз? С кем муж или жена встретятся на том свете?

Зависит от причины церковного развода.

Если имела место измена одного из супругов, то цер-ковь верит, что во время развенчивания Господь снимает первые венцы, и тогда на небесах вы встречаетесь уже со вторым избранником. А если измены не было, первый муж умер, но женщина венчалась второй раз?

Это уже сознательный выбор самой женщины.

Если вдова или вдовец принимает решение о по-вторном вступлении в брак, значит, на том свете она хочет быть уже с другим человеком. Первый венец в этом случае, опять же, снимается.

В Священном Писании есть слова «Жена да убоится мужа своего». Многих девушек они от-талкивают, так как в семейной жизни хочется счастья, но никак не страха.

Эту фразу лучше воспринимать в значении «бо-яться обидеть», «бояться потерять» и т.п. Речь идет о привязанности к родному человеку.

Что касается безоговорочной власти мужа над женой, то РПЦ это не пропагандирует.

Отношения между супругами должны строиться на взаимопонимании и уваже-ние.

В церковном браке ни муж, ни жена не имеют друг над другом абсолютной власти. Все должно быть основано на любви и нежности. Кстати о нежности. Сейчас многие пары, пе-ренимая европейские традиции, любят устра-ивать очень красивые выездные свадьбы на природе.

Все это смотрится очень нежно и тро-гательно. А можно ли венчаться где-нибудь за пределами храма, скажем, за городом? Вообще, лучше это делать в храме, сами пони-маете, насколько это благодатное место.

И атмос фера совершенно особая. Венча-ние вне церкви возможно лишь в исключительных случаях, на-пример, если пара живет где-то на далеком острове или глубоко в тайге. Как нужно готовиться к вен-чанию?

Будущие супруги должны ис-поведоваться, причаститься, получить от священника благо-словение на таинство венчания. Главное, они должны осозна-вать, куда идут и зачем.

Назад хода уже не будет. С собой на венчание нужно что-то брать? Обязательно нужны кольца, по-лотенце или рушник, венчаль-ные свечи и две иконы (Спасите-ля и Божьей Матери) Что нужно делать с ними по-сле венчания? Хороший обычай существовал в Древней Руси, когда родители жениха иконой Спасителя бла-гословляли на брак молодых, а иконой Божьей Матери — роди-тели невесты.

Потом, уже после таинства, первый родившийся в семье мальчик получал от родителей икону Спасителя, а первая девочка — икону Божьей Матери, святыня становилась родовой.

Было бы замечательно, если б и современные се-мьи придерживались этого. — В какие дни венчаться нельзя? Нельзя венчаться в любые посты, в пасхальную седмицу, в пост после Крещения, накануне двуна-десятых праздников, а также во вторник, четверг и субботу.

Все дни, в которые нельзя венчаться отме-чены в венчальном календаре, который выпускает-ся каждый год и продается в церковной лавке. Как должна выглядеть невеста на венчании? Есть ли какие-то ограничения?