Главная - Медицинское право - Амортизация легкового автомобиля в месяц у сотрудника

Амортизация легкового автомобиля в месяц у сотрудника


Амортизация легкового автомобиля в месяц у сотрудника

Налогообложение выплат


Налоговый кодекс устанавливает, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов) (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в пределах норм, установленных Правительством РФ (пост.

Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 (далее — Постановление № 92)), и составляют в месяц:

  1. для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно — 1200 рублей;
  2. для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см — 1500 рублей;
  3. для мотоциклов — 600 рублей.

Понятно, что указанные суммы незначительны. Так, если считать, что они включают в себя расходы на ГСМ, то компенсация в размере 1200 рублей при средней стоимости бензина 33 рубля соответствует 36 литрам бензина, то есть примерно 300 километров проезда за месяц (при расходе топлива в размере 12 л на 100 км). Не стоит забывать, что в эту компенсацию еще должны входить амортизация, ремонт автомобиля и его техническое обслуживание.

В тексте Постановления № 92 не указывается, какие виды расходов включаются в компенсацию. Нет раскрытия состава компенсации и в нормах Налогового кодекса.

Минфин России и раньше указывал, что, по его мнению, расходы на ГСМ включены в состав компенсации и не должны признаваться расходами по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 16.05.2005 № 03-03-01-02/140).

При этом финансовое ведомство ссылается на действовавший в то время документ — письмо Минфина России от 21 июля 1992 года № 57 (далее — Письмо № 57), касающееся условий выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок.

Причем пункт 3 Письма 57, действительно, указывал, что в размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат и на ГСМ. Но Письмо № 57 утратило силу, а принятый новый документ (пост. Правительства РФ от 02.07.2013 № 563), регулирующий порядок выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием, прямо указывает, что возмещение расходов на приобретение ГСМ производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.).

По мнению автора, сумма расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов не включает в себя расходы на ГСМ.

Более того, расходы на ГСМ должны учитываться в составе расходов по следующим причинам:

  1. статья 188 Трудового кодекса разделяет компенсацию и возмещаемые расходы.
  2. аналогичные по своей сути компенсационные выплаты за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях не включают в себя затраты на ГСМ;
  3. в действующих нормативных актах нет указания на то, что расходы на ГСМ включены в компенсацию, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ);
  1. , заместитель директора АНО «ИРСОТ», юрист, аттестованный аудитор

Источник: журнал . В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра-онлайн обучения «Клерка». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Автомобиль уже давно не роскошь. Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации.

Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников.

Третьих устроит подержанная легковушка для курьера.

Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора. Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество.

Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль. Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать.Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру.

Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов. Сложности возникают и при начислении амортизации.Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает дилемма: можно амортизировать автомобиль до его регистрации в ГИБДД или нет?Другая проблема – определение срока службы машины. Особенно если речь идет о подержанном автомобиле.Ну и, конечно, особого внимания заслуживает вопрос о применении специальных коэффициентов.

В частности, при амортизации дорогих микроавтобусов и автомобилей.Амортизация и регистрация в ГИБДДИтак, компания купила автомобиль.

Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?Требования закона…Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять

«с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию»

(п. 2 ст. 259 НК РФ).Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию.

Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики. Например, в письмах УФНС России по г.

Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г.

№ 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет. А вот финансисты недавно высказались на этот счет.Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД.

Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство. Фактически это просто постановка автомобиля на учет.

То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816). Регистрация автомобиля в ГИБДД не является регистрацией прав на транспортное средство. А значит, начинать амортизировать автомобили, по мнению финансистов, нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию Заметим, что точно такой же позиции придерживаются и судьи (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г.

№ А05-5787/2006-18, ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2005 г. № Ф04-1621/2005 (9589-А27-23)).Что же касается бухучета, то здесь основное средство амортизируют

«с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету»

(п.

21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Критерии отнесения активов к числу основных средств приведены в пункте 4 ПБУ 6/01. В частности, необходимо, чтобы объект был предназначен для использования в производстве.

Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения.

Как пояснил Минфин России в письме от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, объект нужно принимать к учету в качестве основного средства, как только он «приведен в состояние, пригодное для использования». Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.…и здравый смыслПолучается, для того чтобы ответить на вопрос, можно ли в бухгалтерском и налоговом учете амортизировать автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, нужно решить, является ли такое транспортное средство пригодным для использования и можно ли его вводить в эксплуатацию.

На этот счет есть две точки зрения.В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о регистрации в ГИБДД говорится как о допуске автомобиля к участию в дорожном движении.

На основании этого налоговики довольно часто заключают, что до момента постановки на учет в ГИБДД еще рано говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию и пригодности его к использованию, а следовательно, и о начислении амортизации. Зачастую такой же позиции предпочитают придерживаться и организации. Регистрация в ГИБДД – это допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Поэтому налоговики считают, что до момента регистрации говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию преждевременно Однако, на наш взгляд, это неверно. Во-первых, на регистрацию автомобиля отводится пять дней с момента покупки или же время, в течение которого действует знак «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г.
3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938). Его выдают на срок от пяти до 20 дней в случае, когда машину необходимо перегнать к месту регистрации. То есть, по меньшей мере, в течение первых пяти дней после приобретения компания с полным правом может эксплуатировать автомобиль. Во-вторых, даже если компания и нарушит сроки, то использование незарегистрированного транспортного средства будет исключительно административным нарушением.

Никаких налоговых последствий у него быть не должно. Ну а в-третьих, пригодность автомобиля к использованию, по нашему мнению, определяется его техническими данными, а не фактом постановки на учет в ГИБДД.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2007 г.

№ Ф08-1969/07-1099А, где судьи указали, что

«ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства»

.Пример 1ООО «Сатурн» купило в марте 2008 года легковой автомобиль за 236 000 рублей (в том числе НДС – 36 000 рублей). На учет в ГИБДД он был поставлен только в апреле.

При этом были перечислены регистрационные пошлины в размере 500 рублей.ООО «Сатурн» ввело в эксплуатацию автомобиль в марте, не дожидаясь регистрации. Ежемесячная норма амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета составила 2 процента.Бухгалтер ООО «Сатурн» сделал следующие проводки.В марте 2008 года:ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60– 200 000 руб.

(236 000 – 36 000) – отражены расходы на приобретение автомобиля;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 36 000 руб. – учтен НДС;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19– 36 000 руб. – принят к вычету НДС;ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08– 200 000 руб. – автомобиль включен в состав основных средств.В апреле 2008 года:ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине» КРЕДИТ 51– 500 руб.

– автомобиль включен в состав основных средств.В апреле 2008 года:ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине» КРЕДИТ 51– 500 руб. – перечислены пошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД;ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине»– 500 руб.

– учтены пошлины.Ежемесячно, начиная с апреля 2008 года:ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02– 4000 руб. (200 000 руб. Х 2%) – начислена амортизация.В налоговом учете в апреле 2008 года (месяце, следующем за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию) ООО «Сатурн» включило в состав прочих затрат 10-процентную амортизационную премию в сумме 20 000 руб.

(200 000 руб. Х 10%).Также фирма отнесла на расходы амортизационные отчисления в размере 3600 руб.

((200 000 руб. – 20 000 руб.) Х 2%). Эту же сумму (3600 рублей) организация будет ежемесячно включать в состав затрат в течение периода амортизации автомобиля.Регистрационные пошлины для целей расчета налога на прибыль компания списала как прочие расходы (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определяем срок эксплуатацииПериод, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования.
1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определяем срок эксплуатацииПериод, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования. Этот срок как в бухгалтерском, так и в налоговом учете компании устанавливают самостоятельно.

Причем для целей главы 25 НК РФ фирмы обязаны руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе.

То есть срок их полезного использования может варьироваться от трех до пяти лет, от пяти до семи лет или же от семи до десяти лет.Так, например, легковые автомобили высшего и большого класса относятся к пятой амортизационной группе. А значит, организации могут установить для них срок службы в пределах от 85 до 120 месяцев.

Все же остальные легковые автомобили (кроме машин малого класса для инвалидов, которые относятся к четвертой группе) попадают в третью амортизационную группу. А значит, их стоимость может быть полностью списана в течение 37–60 месяцев.

К третьей амортизационной группе относятся и микроавтобусы.Если компания приобрела подержанный автомобиль, то срок полезного использования, определенный по Классификации, она может уменьшить на число месяцев эксплуатации машины прежними владельцами (п. 12 ст. 259 НК РФ). Но лишь при условии документального подтверждения времени службы у бывших собственников. Срок полезного использования подержанного автомобиля можно определить с учетом времени службы у предыдущих владельцев.

Период, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно узнать из паспорта транспортного средства Если прежним хозяином была фирма, узнать, сколько месяцев автомобиль работал на ее благо, можно из акта приема-передачи основного средства (форма № ОС-1).

Такие данные должны быть приведены и в инвентарной карточке (форма № ОС-6). А значит, ее заверенная копия вполне может служить документальным подтверждением.

Кроме того, по мнению финансистов, срок, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно определить по данным паспорта транспортного средства (письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица.Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина.

Или даже превышающим его. Как сказано в пункте 12 статьи 259 НК РФ, в таком случае новый собственник автомобиля может определять срок полезного использования самостоятельно

«с учетом требований техники безопасности и других факторов»

.Пример 2ООО «Юпитер» купило у ЗАО «Луна» легковой автомобиль среднего класса с рабочим объемом двигателя 2 литра.

Такие транспортные средства (код по ОКОФ – 15 3410120) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования – от трех до пяти лет).Из акта приема-передачи (форма № ОС-1) следует, что ЗАО «Луна» использовало автомобиль в течение трех лет и десяти месяцев. Организация получила его в качестве вклада в уставный капитал от учредителя – физического лица.

Из паспорта транспортного средства видно, что общее время эксплуатации автомобиля составляет пять лет и семь месяцев.

То есть оно превышает максимальный срок полезного использования, предусмотренный для основных средств, включаемых в третью амортизационную группу.Учитывая техническое состояние автомобиля, ООО «Юпитер» решило установить срок полезного использования равным 24 месяцам.Может ли этот срок полезного использования подержанной машины быть меньше года?

На наш взгляд, да. Если компания решит, что пользоваться автомобилем она сможет меньше 12 месяцев, его стоимость можно будет списать единовременно, а не погашать через амортизацию. Правда, не исключено, что при проверке налоговики не согласятся с таким подходом.

Особенно если окажется, что на деле фирма пользовалась этим транспортным средством больше года.

Например, в письме УФНС России по г. Москве от 18 августа 2004 г. № 26-12/54016 фискалы настаивали на том, что срок полезного использования изношенного автомобиля меньше года быть не может.Дорогое автоЕсли фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5.

То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше.

Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.Важно помнить, что такой порядок действует только в налоговом учете.

ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено.Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п.

9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений? Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно.

В письме от 18 января 2008 г.

№ 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что «выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации». Финансисты считают, что организация должна продолжать амортизировать с понижающим коэффициентом легковые автомобили и микроавтобусы, которые до 2008 года считались дорогостоящими.
Финансисты считают, что организация должна продолжать амортизировать с понижающим коэффициентом легковые автомобили и микроавтобусы, которые до 2008 года считались дорогостоящими.

Даже если теперь их первоначальная стоимость не превышает новых лимитов Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит. Только вот какое отношение понижающий коэффициент имеет к методу амортизации?В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным. Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации.

Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5.

Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма). То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос.
А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос.

Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями.

Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики.

В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде.Пример 3В 2007 году ООО «Меркурий» купило микроавтобус, первоначальная стоимость которого составила 750 000 рублей. Срок полезного использования машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете установлен равным 40 месяцам.

А амортизация начисляется линейным методом.

Основная норма амортизации составила 2,5% (1 : 40 Х 100%).Поскольку микроавтобус стоит больше 400 000 рублей, в 2007 году ООО «Меркурий» должно было амортизировать это основное средство с учетом понижающего коэффициента. Учетной политикой компании предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10 процентов капитальных вложений.

Таким образом, ежемесячная сумма налоговых амортизационных отчислений в 2007 году составляла:(750 000 руб.

– 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% Х 0,5 = 8437 руб. 50 коп.В бухгалтерском учете в течение 2007 года бухгалтер ООО «Меркурий» ежемесячно начислял амортизацию в сумме:750 000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Все поправки в ук рф с 1996 года

Х 2,5% = 18 750 руб.В 2008 году организация приняла решение не применять понижающий коэффициент. Ведь теперь первоначальная стоимость микроавтобуса уже не превышает установленного кодексом ограничения (750 000 руб.

< 800 000 руб.). начиная с января, сумма ежемесячных амортизационных отчислений для целей налогового учета>(750 000 руб. – 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% = 16 875 руб.В бухгалтерском учете фирма по-прежнему будет начислять амортизацию в размере 18 750 рублей в месяц.

Источник: Журнал . В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра-онлайн обучения «Клерка». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  • произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
  • выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  • определите срок полезного использования;
  • отразите в учетной политике выбранный способ;

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр.

1. Постановка автомобиля в ГИБДД Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч.

№1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». Срок полезного использования можно подсмотреть в . Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства.

Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие.

Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Оформляем соглашение о выплате компенсации

Мы уже сказали, что о выплате компенсации работник и работодатель должны договориться.

Некоторые организации вместо соглашения оформляют приказ о выплате компенсации работнику. И суды признают такой приказ с подписью работника, подтверждающей, что он с ним ознакомлен, письменным соглашением; .

Но лучше не провоцировать споры и составить двустороннее письменное соглашение к трудовому договору.

В соглашении желательно предусмотреть:

  1. размер компенсации, ее расчет и порядок выплаты (в том числе в части возмещения расходов на ГСМ).
  2. данные о транспорте работника (марка, год выпуска, госномер);

Тогда соглашение будет понятно и работнику, и проверяющим. Составить его можно, например, так.

Приложение № 2 к трудовому договору № 57 от 01.03.2011

Амортизация за использование личного автомобиля в служебных целях расчет

Внимание

Например, к таким документам могут относиться Положение о разъездном характере работы, Приказ руководителя об утверждении перечня должностей с разъездным характером работы.

Поскольку законодательство не дает определения, что такое разъездной характер работы, то работодатель должен самостоятельно установить критерии разъездного характера работы. Так, в Положении можно прописать, что

«разъездным считается характер работы, при котором сотрудник более 5 часов в течение рабочего дня проводит в поездках за пределами территории работодателя»

или «при разъездном характере работы сотрудник для исполнения своих служебных обязанностей регулярно (не реже 7 раз в течение рабочей недели) совершает поездки за пределы территории работодателя».

Федерального Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

, компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и суммы возмещения расходов не облагаются страховыми взносами.

При этом не облагаются взносами компенсации и возмещения в полной сумме, установленной соглашением между работодателем и работником (Письма Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 № 1343-19, от 12.03.2010 № 550-19, ПФР от 29.09.2010 № 30-21/10260 (п. 2), ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985). Работник не является собственником автомобиля Если работник управляет автомобилем по доверенности, то вопрос: облагать НДФЛ и страховыми взносами сумму компенсации или нет – является спорным.

Норма амортизационных отчислений на автомобиль

Определившись со сроком эффективной эксплуатации автомобиля, устанавливают норму амортизации (НА). Рассчитывается НА в процентах по формуле: НА = 1/СПИ х 100%, Пример Организацией приобретен автомобиль стоимостью 400 000 руб. СПИ — 48 месяцев. НА определяют так: НА = 1/48 х 100% = 2,083%, т.е.

амортизация авто будет ежемесячно в размере 2,083% от 400 000 руб. и составлять 4332 руб. Амортизационные расходы на автомобиль отражаются в учете проводкой Д/т 20 (44) К/т 02.

Когда сотруднику положена компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях

В том случае, если сотрудник предприятия систематически используется свой личный автомобиль или мотоцикл для исполнения служебных обязанностей, он вправе требовать компенсацию расходов на обслуживание транспорта — заправку его бензином, парковку, амортизацию в центре техобслуживания.

Чтобы разногласий с работодателем в будущем не возникало, факт получения компенсации лучше зафиксировать в должностных инструкциях или прикрепить к личному делу письменное согласие на эксплуатацию машины в служебных целях. Нужно проконтролировать, чтобы наниматель издал Приказ для бухгалтера предприятия о доплате к зарплате денежного возмещения за транспорт. Имейте в виду, что если вы просто используете автомобиль для того, чтобы добираться до работы и возвращаться с рабочего места домой, это не считается использованием авто в служебных целях.

О втором случае можно говорить, когда на авто осуществляется доставка товаров до склада или со склада до квартиры клиентов, если машина используется в службе такси, если сотрудник развозит других работников и так далее. То есть главное — чтобы должность имела разъездной характер.

Какая будет компенсация за автомобиль, если учитывать нормы 2017 года?

Если за работу сотрудника на личном автомобиле полагается компенсация, то налоговые расходы можно включить сумму в пределах законных нормативов.

Правило распространяется на компании с общей и упрощенной системы налогообложения. Большая часть компаний сразу учитывает максимальный размер возмещения, чтоб избежать перерасчета разницы. Такие нормативы предусмотрены пунктом первым Постановления Правительства № 92, что от 08.02.2002 года:

  1. аренда легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см. стоит 1200 рублей;
  2. стоимость аренды мотоцикла обойдется в 600 рублей.
  3. за эксплуатацию легкового ТС с объемом двигателя выше 2000 куб.см. придется отдать 1500 рублей;

Обратите внимание!

Вышеприведенные нормативы распространяются только на мотоциклы и легковые авто. Когда речь идет об эксплуатации грузового автомобиля, то в расходе можно учитывать и более высокие суммы.

В Налоговом Кодексе оговорены ограничения только в отношении легковых авто, следовательно, на грузовые транспортные средства они не действуют. Это позволяет предприятию включать компенсацию за грузовик в другой перечень расходов. Но вот послабления в отношении аренды личных грузовых авто сотрудников распространяются только на компании, которые работают на ОСНО.

Те же предприятия, что действуют по упрощенной схеме налогообложения, имеют закрытый перечень расходов. Они могут учитывать толь компенсацию за аренду легковых авто, мотоциклов (пп.12 п.

1, ст.346.16 НК). Источник: https://SocLgoty.ru/kompensatsii/rabotniku-za-ispolzovanie-lichnogo-avtomobilya.html

Амортизация лизингового автомобиля

Отражение в учете и износ автомобиля в лизинге зависят исключительно от его балансодержателя.

К примеру, если автомобиль передан фирмой партнеру по соответствующему соглашению, но числится на балансе лизингодателя, то и амортизацию начислять будет он.

Организация, получившая машину в лизинг, учитывает ее стоимость за балансом на сч. 001 «Арендованные ОС», дебетуя этот счет при принятии имущества и кредитуя, если объект возвращается балансодержателю.Амортизация автомобиля в лизинге, если его передают на баланс лизингополучателя, начисляется так:При получении автомобиля, формируют его первоначальную стоимость на сч.

08 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» в корреспонденции со сч. 76 субсчет «Арендные обязательства». После того, как ПС машины будет сформирована, а объект введен в эксплуатацию, стоимость авто переносится в дебет счета 01 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» с кредита сч.08/9.Поскольку амортизацию лизингового автомобиля начисляет балансодержатель, то он и начнет амортизировать объект в бухгалтерском учете с месяца, идущего за тем, в котором авто было принято к учету.

СПИ обычно принимают аналогичным периоду действия договора лизинга.

Когда начинаем амортизировать автомобиль

В бухгалтерском учете амортизация машины начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее к бухгалтерскому учету (). Напомним, что к учету основные средства принимаются следующей записью (): Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию ().

Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет ().

Оплата амортизации личного автомобиля по километражу калькулятор

Для получения данных по амортизации используются формулы зависимо от способа расчета: Как амортизировать купленный автомобиль, расскажет видео ниже: Как рассчитать амортизацию автомобиля Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом: ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Компенсация за использование сотрудником личного имущества Чаще всего компания платит за то, что работник использует личный автомобиль Компенсация за использование личного автомобиля работников Общие правила. Использовать личный автомобиль сотрудника можно не только на основании договора аренды транспортного средства, но и выплачивая ему специальную компенсацию.

Такая возможность предусмотрена статьей Трудового кодекса РФ. Компенсацию за использование личного автомобиля выплачивайте тем сотрудникам, чья работа связана со служебными поездками.